СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Координатная плоскость»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока закрепить знания системы координат и ее элементов, навыки построения прямоугольной системы координат, нахождение точек по координатам.

Просмотр содержимого документа
««Координатная плоскость»»

«Координатная плоскость» 6 класс

Цели:

Образовательная:

  • закрепить знания системы координат и ее элементов, навыки построения прямоугольной системы координат, нахождение точек по координатам.

Развивающая:

  • Развивать навыки ориентирования на координатной плоскости, пространственное воображение.

Воспитательная:

  • Воспитать взаимопомощь в отношениях учеников.

Тип урока: комбинированный (формирование и применение знаний)

Ход урока

I.Организационный момент

Фиксируются отсутствующие, проверяется готовность к уроку. Сообщение темы урока.

II. Повторение темы «Координатная плоскость»

1. Игра «Поломанный телефон»

Ученикам по рядам дается задание с карточками, на которых шесть клеток. На первой – задание учителя. На следующей – прямоугольная система координат, потом чистая клетка и снова прямоугольная систем координат и т.д.

Ученики первой парты соответственно к заданию ставят точки на плоскости, сгибают первую клетку и передают на следующую парту. Ученики второй парты видят прямоугольную систему координат и точки на плоскости. Они в своей клетке записывают эти точки с их координатами, загибают клетку предыдущую и передают задание на третью парту и т.д.

После выполнения всех заданий, карточка возвращается учителю, и он ее проверяет, на каком этапе допущена ошибка или выполнено все правильно.

2. Кто выполнил задание с карточки, начинает строить в тетрадях прямоугольную систему координат, одновременно отвечая на вопросы учителя.

Вопросы учителя:

  1. Что означает построить прямоугольную систему координат?

  2. Почему такая система называется прямоугольной?

  3. Что показывают стрелки на прямых?

  4. Чем отличается рисунок перпендикулярных прямых о системы координат?

  5. Как называется точка пересечения осей? Ее координаты?

  6. Как называется горизонтальная ось?

  7. Как называется вертикальная ось?

  8. В каком порядке записываются координаты?

  9. Может ли точка на плоскости иметь одну координаты?

2. «Станция кроссвордная»









1.м

о

д

у

л

ь









2.о

т

р

и

ц

а

т

е

л

ь

н

ы

е




3.к

о

о

р

д

и

н

а

т

н

о

й












4.п

е

р

п

е

н

д

и

к

у

л

я

р

н

о









5.м

и

н

у

с










6.о

р

д

и

н

а

т


















7.т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к









8.и

к

с

















9.к

о

о

р

д

и

н

а

т

ы










10.а

б

с

ц

и

с

с







Вопросы для кроссворда:

  1. Расстояние от точки до начала отсчета.

  2. Числа на координатной прямой, расположенные слева от нуля.

  3. Плоскость, на которой выбрана система координат.

  4. Как расположены оси координат?

  5. Знак вычитания.

  6. Ось у.

  7. Инструмент при помощи, которого строятся перпендикулярные прямые.

  8. По какой оси наносятся 1-я координата?

  9. Что указывает на положение точки на плоскости.

  10. Ось х.

3. Решение упражнений

1. На доске построена прямоугольная система координат. Учитель дает ученику план движения, чтобы найти свою точку, в которой находится карточка с заданием. Класс одновременно выполняет задание в тетрадях и помогает ученику у доски, если это необходимо.

А) Задание №1.

Начало движения точка (0; 0).

План движения (-4; 2), (0; 5), (-2; -2), (5; -3), (1; 3).

Б) Задание №2.

Начало движения точка (1; 3).

План движения (5; 0), (1; -4), (1; -1), (-5; -1), (-2; 0).

В) Задание №3.

Начало движения точка (-2; 0).

План движения (-3; 4), (-5; 0), (-1; -3), (3; 1), (0; 2).

Ученики ставят точки и соединяют их – это дорога к точке с заданием.

  1. Станция «Координаты»

Расшифруйте высказывание известного немецкого математика Карла Гаусса (1777-1855) (зашифрованное высказывание «Математика царица наук»)























На плоскости заранее отмечены буквы, соответствующие координатам.

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(15;5)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(6;1)

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А



(4;5)

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(4;5)

(6;1)

Ц

А

Р

И

Ц

А



(7;4)

(6;1)

(14;1)

(2;7).

Н

А

У

К

Вспомним слова известного физика Эдисона: «Гений состоит из 10% вдохновения и 90% потения», т.е. только благодаря великому труду и старанию можно достичь успехов.

  1. Конкурс художников

Работу выполняет каждый ученик на заранее приготовленных координатных плоскостях.









III. Подведение итогов.

Выставление оценок.

IV. Домашнее задание

Нарисовать любой рисунок по координатам, используя Декартовую систему координат.

V. Рефлексия

  • Над какой темой мы работали?

  • Что больше всего понравилось на уроке?

  • С каким настроением уходите с урока?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!