Координатная плоскость (урок математики в 6 классе)
Цели урока:
- сформировать понятие координатной плоскости;
- учить находить точку на координатной плоскости по заданным координатам;
- учить находить координаты заданной точки;
- учить рисовать с помощью координатной плоскости;
- развивать абстрактное мышление, интерес к математике;
- воспитывать уверенность в себе, дружеские отношения в классе.
Самостоятельная работа
Самопроверка
- Запишите координаты точек.
Ответы: A(3), B(-2), F(0,5), C(-3,5).
Тестирование
1. Что определяет положение объекта на плоскости? а)числа, б) буквы, в) координаты.
2. Сколько может быть координат, характеризующих положение на плоскости?
а) 1, б) 2, в) 3.
3. Кто придумал прямоугольную систему координат и чьим именем она названа?
а) Рене Декарт, б)Гиппарх, в)Птолемей.
4. Где в своей жизни вы еще встречались с координатами?
ОТВЕТЫ: 1. в) координаты. 2. б) 2. 3. а) Рене Декарт.
Прямоугольная система координат на плоскости
Y
М (3;2)
1
0
X
1
Y
А
6
В
А
4
В
С
2
M
D
0
X
2 4 6 8
-8 -6 -4 -2
-2
С
N
M
D
-4
N
-6
Определите координаты зарытых кладов и получите сокровища капитана Флинта.
ШКОЛА РОБИНЗОНА КРУЗО
Нарисуйте парусник по координатам!
(-7;4) (-2;4) (-2; 4) (1;12) (-5;2) (-2;15) ( 0; 6) ( 3; 9) (3; 2) (2;14) ( 0; 9) ( 3; 7) (5;4) (-2;13) (-1;11) ( 1; 5) (-2;13) (-2; 4)
Y
14
12
10
8
6
4
X
-6 -4 -2
2
6
-8
8
4
0
-2
Постройте фигуру по точкам
A(6;6), B(3;7),
C(0;8), D(-3;5),
E(-6;3), F(-8;5),
G(-5;7), D(-3,5);
K(-15;-7), L(-10;-5),
M(-6;-5), N(-3;-6),
O(-1;-10), P(5;- 10),
R(6;-6), N(-3;-6)
1 вариант: Созвездие «Малой Медведицы»
2 вариант: Созвездие «Большой Медведицы»
Рефлексия (3 мин)
Что нового мы открыли и чему научились?
- Существование второй координаты.
- Научились называть и записывать координаты.
- Узнали новые имена.
Домашнее задание (3 мин)