СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатная плоскость

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с презентацией

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»

Урок математики в 6 классе. Тема: «Координатная плоскость» (2 часа)


Цель: Ввести понятия системы координат, координатной плоскости, координат точки, абсциссы и ординаты; отрабатывать умение строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам; учить определять координаты точек на координатной плоскости; развивать умение самостоятельно получать знания.
Отработка умений анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации, выбирать подходящий и более рациональный метод решения. Активизировать познавательную деятельность обучающихся через решение практических заданий.

Организация совместной учебной деятельности в группе. Совершенствовать навык самостоятельной работы в условиях само- и взаимоконтроля, коммуникативный навык. Формировать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач на координатной плоскости.

Развивающие:

Развивать внимание память и сообразительность учащихся;

трудолюбие, самостоятельность в решении заданий;

логическое мышление у детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважение друг к другу, уверенность в себе;

способствовать выработке у учащихся желания и потребности изучения математики.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: проблемно-модульное обучение.

Оборудование: Оборудование - мультимедийные средства, презентация "Координатная плоскость». В качестве учебного пособия используется учебник математики 6 класса авт. Зубарева И.И.
Дидактический материал: учебный модуль, листы самоконтроля.

Ход урока:


1.Актуализация.


Какая прямая называется координатной прямой?

Сколько точек соответствует каждому числу на координатной прямой?

Что показывает координата точки?

Слайд 1



2. Мотивация.

Как вы понимаете выражение: «Оставьте мне ваши координаты»? (Один человек просит у другого адрес или номер телефона, которые и считаются в этом случае координатами человека, то есть это те данные, по которым можно найти
конкретного человека.)
Суть координат или системы координат состоит в том, что это правило, по которому определяется положение объекта.

Как найти место в зрительном зале?


Слайд 2




Как вы указываете координаты корабля в игре « Морской бой»? Положение шахматной фигуры?

Слайд 3




3.Историческая справка.
Как давно системы координат пронизывают практическую жизнь человека?

Слайд 4








4. Учебный модуль.



УЭ

Учебный материал с указанием заданий

по теме «Координатная плоскость»

Руководство

УЭ -0

Цель :узнать, что такое система координат, координатая плоскость, координаты точки, абсцисса и ордината; отрабатывать умение строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам; учить определять координаты точек на координатной плоскости; развивать умение самостоятельно получать знания.

Работайте с учебными элементами последователь-но.

УЭ-1


Входной контроль.

Цель: Проверка знаний по теме: «Числовые промежутки»


1. Постройте геометрическую модель числовых промежутков:

(-5,-3). (-1,7], (3, 6 ) , [-2, 8]

2.Существуют ли целые числа, принадлежащие промежуткам. Если да, то какие?

(0;1) , [3.4; 5), [2;4], (7.5; 8]









Самопроверка.

1 балл за каждый верный ответ.

Исправьте ошибки.



УЭ-2

Цель: Вы должны понять, что такое координатная плоскость, научиться строить точки по заданным координатам.


  1. Можно ли утверждать, что на рисунке изображены координатные прямые? Почему?

  2. Под каким углом расположены эти прямые друг к другу?

  3. Охарактеризуйте точку пересечения этих прямых.

  4. Что напоминает запись А(2;3)? Чем она отличается от записи координаты точки на координатной прямой?

  5. Какая связь между точками координатных прямых , на которые указывают стрелки, и записью А(2;3)?



Изучите теорию
















.


Проверьте себя. Учебник - стр. 94

УЭ-3

№ 415

I вариант (а) II вариант(б)


Самопроверка-

Все верно – 4 балла

1 ошибка - 3 балла

2 ошибки - 2 балла

3 ошибки - 1 балл



УЭ-4

Найди ошибку.


С(3;0) D(3; -2) А(5;4) В (-3;-3)



Самопроверка – 2 балла

УЭ-5

Творческое задание:

Придумайте систему координат для определения места ученика в классе. Укажите координаты нескольких учеников.


Работа в парах



УЭ -6

Самостоятельная работа. Нарисуй сам.

Проверить усвоение новой темы.

I вариант Рыба-меч

(-14;7) (-7;5) (-5;6)

(-4;6)

(0;3) (4;5) (5;5)

(2;2) (6;0) (7;0) (10;2)

(10;3) (13;6) (11;2)

(14;0) (12;0) (11;1)

(7;-3) (4;-3) (2;-2)

(-2;0) (-2;-2) (-5;2)

(-9;4) (-8;4) (-14;7)

II вариант Дельфин


(-8;7) (-7;8) (-5;7) (-4;8)

(-2;9) (0;9) (2;8) (5;6) (9;4)

(10;3) (8;3) (6;2)

(6;0) (5;-3) (4;-5) (2;-7)

(0;-8) (0;-11) (-1;-12)

(-2;-10)

(-3;-9) (-5;-8) (-4;-7) (-3;-5)

(-4;-3) (-6;-2) (-8;-3) (-9;-5)

(-8;-7) (-6;-8) (-4;-7) (-1;-7)

(1;-4) (1;-1) (0;1) (-1;2)

(-6;6) (-8;7)



Взаимопроверка в парах


За верно выполненный рисунок – 4 балла

УЭ- 7

Проверьте у партнера уровень усвоения материала.

1) Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?
2) Как называют каждую из этих прямых?
3) Как называют точку пересечения этих прямых?
4) Сколько чисел нужно знать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости?
5) Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
6) Как называют первое число?
7) Как называют второе число?
8)Где в жизни мы сталкиваемся с координатной

плоскостью

Работа в парах.

Каждый должен побыть в роли учителя и задать соседу по парте 4 из 8 вопросов.


УЭ-8

Рефлексия:

Какое предложение каждый из вас продолжит:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

Запишите его в тетрадь.

Посчитайте свои баллы.

15-18 б -«5»

11-14 б - «4»

9-13 б - «3»


Занесите в рейтинговый лист.


Домашнее задание(творческое): нарисовать на координатной плоскости фигуру из ломаных линий. Записать координаты вершин.



Рейтинговый лист.


Ф.И.

№ учебного элемента

Количество баллов

УЭ-1


УЭ-3


УЭ-4


УЭ-6


Итого


Оценка за урок












Приложение:

Рисунки – ответы к УЭ-6











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №6













Конспект урока математики в 6 классе по теме:


«Координатная плоскость»

по учебнику Зубаревой И.И.












Выполнила:

учитель математики, I КК

Мордасова Римма

Александровна







Конкурс «Педагог года- 2015»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!