Конспект дистанционного урока.
Цель:
Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного урока(задания):
Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов:
Технологическая карта урока №148
Тема урока: Координатная плоскость
УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Щварцбурд С.И..
Кол-во часов в неделю – 5
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Предметные: формировать понятие координатной плоскости, умение строить точку по ее координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Личностные: развивать навыки анализа своей работы, навыки самостоятельной работы, развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.
Планируемые результаты
Учащиеся научаться строить точку по ее координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Основные понятия
Оси координат , начало координат, ось абсцисс, ось ординат, прямоугольная система координат, координатная плоскость, координатная четверть, абсцисса точки, ордината точки, координаты точки.
№ п/п | Организационный элемент урока | Ссылка на ЭОР | Деятельность учителя. Задание. Деятельность обучающегося | ЗУНы и компетен- ции, на формирование которых направле- но задание | Критерии оценивания | Время |
1 | Предварительная подготовка к уроку | Для проведения урока исполь-зуем платформу ZOOM | Заранее, перед уроком ученикам по вайберу в чат детей, в чат родителей скидываем ссылку для входа на урок и время начала урока. |
2 | Организационный этап. | | Приветствую детей. Отмечаю присутствующих. | Коммуни-кативные | | 2 мин |
2 | Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | | Мы сегодня с вами поиграем в игру «Конкурс юных художников». Но сначала я хочу вас спросить, что общего у этих двух стихотворений: Идите по лесу Против столба тринадцатого Прямехонько версту. Придете на поляночку, Стоят на той поляночке Две старые сосны. Н.Некрасов.Кому на Руси жить хорошо. Третий сигнал по радио: «Немцы вокруг меня, Бейте четыре, десять, Не жалейте огня!» Майор побледнел, услышав: Четыре, десять, -как раз То место, где его Ленька Должен был быть сейчас…. К.Симонов. Сын артиллериста. Но, с начало нам надо проверить домашнее задание и вместе поработать еще над одним заданием. | Познав-тельные Навык соотносить информацию по математике с литературным произведением | Ученики должны догадать-ся и сказать, что в этих стихотворениях говорит-ся о коорди-натах точек. | 3 мин |
3 | Проверка домашнего задания | Сайт «Фабри-ка кросс- вордов» | Было задано: составить кроссворд по теме:- «Координатная плоскость». Хвалю детей, чья работа выполнена хорошо . Все кроссворды они смогут посмотреть после урока в чате детей данного класса в вайбере. | Коммуни-кативные Умение находить необходимую информацию | 10-12 слов-оценка 5, 7-9 слов- оценка 4, 4-6 слов- оценка 3, 1-2 слова или не выполнил задание- оценка 2 | 2 мин |
4 | Актулизация знаний | | Выполняем работу у доски на платформе ZOOM вместе, проговаривая. 1)(-13;-5) (-13;-3) (-12;-3) (-11; 3) (-9;3) (-9;-3) (-8;-3) (-8;-5) 2)(-7;-5) (-7; -1) (-7;3) (-3;3) (-4;-1) (-3;-5) 3)(-2;-5) (-2;-1) (-2;3) (2;3) (2;-5) 4)(3;-5) (4;-1) (5;3) (6;-1) (7;-5) 5)(8;-5) (8;-1) (8;3) (12;3) (12;-1) 6)(13;3) (15;3) (17;3) (15;-5) При соединении точек получается ДЕКАРТ. Предупреждаю, что на следующем уроке спрошу учеников, как Декарт связан с прямоугольной системой координат. Найти ответ можно и в сети интернет. | Регулятив-ные Умение применять свои знания по построению точки по заданным координатам | Нет ошибок- оценка 5, 1-2 ошибки- оценка-4, 3-4 ошибки- оценка-3, Большее, чем 4 ошибки- оценка-2 | 7 мин |
5 | Закрепление изученного материала | | Ну вот и настал черед «Конкурса художников». Предлагаю учащимся слайд с координатами точек, соединяя которые можно получить изображение…, а вот чье изображение вы получите, не скажу. Координаты точек читаю как математический диктант. (-9,7), (-7,8), (-6,10), (-3,10), (-1,7), (8,1), (15,-2), (13,-4), (6,0), (4,-1), (3,-1), (1,-7), (-1,-7), (1,-6), (2,-1), (0,-1), (-2,-7), (-4,-7), (-2,-6), (-1,-1), (-5,2), (-6,5), (-7,6), (-9,7). Глаз (-5,8). Должна получиться птица. | Познава-тельные , Регулятив- ные Умение применять свои знания по построению точки по заданным координатам, и умение применять свои знания в непривычной ситуации при выполнении практической работы | Нет ошибок- оценка 5, 1-2 ошибки- оценка-4, 3-4 ошибки- оценка-3, Большее, чем 4 ошибки- оценка-2 | 10 мин |
6 | Контроль и коррекция знаний | | Показываю на слайде, что должно было получиться. | Личност- ные | | 2 мин |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | | Прошу учеников показать знаками, понравился ли им урок: знак «большой палец руки вверх- понравилось», «знак большой палец руки вниз- не понравилось» | Личност- ные Коммуни-кативные | | 1 мин |
8 | Информация о домашнем задании | Платформа GoogleForm | Придумать задачу на построение фигуры по точкам | Познава-тельные , Регулятив- ные Умение креатив- но мыслить | | 3 мин |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Комментарий: задания, предложенные на данном уроке не только являются полезными с точки зрения формирования навыков построения точек по их координатам, но и вызывают положительные эмоции, обусловленные восприятием получившегося рисунка.
При разработке урока была использована литература:
1.Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. О.В.Панишева. Волгоград. Изд. «Учитель». 2012
2.Материал для вне классной работы по математике. Ф.М.Шустер. Изд. «Народная асвета».1984
https://zoom/us/.
https://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=D59DDA82709B4727
google.ru/intl/ru/forms/abot/
https://www.google.ru/intl/ru/forms
https://www.google.ruintl about
https://www.google.com
https://workspace. google.com/ intl
№ п/п | Организационный элемент урока | Задание, ссылка на ЭОР | Деятельность обучающегося | ЗУНы и компетенции, на формирование которых направлено задание | Критерии оценивания | Время |
1 | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Организационная структура урока
№ п/п | Этапы проведения урока | Форма орга-ни- зации УД | Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Время |
| | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Встреча детей на платформе Zoom.
Ребята вспомним произведение Жуль Верна: «Дети капитана Гранта». Почему героям этой книги пришлось обогнуть весь земной шар, чтобы найти отца?
Правильно: они знали только одну координату! Значит этого не достаточно? И тема сегодняшнего урока позволила бы путешественникам сразу найти отца. Мы умеем отмечать точки на координатной прямой. А на плоскости?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии
Давайте вспомним, что нам уже известно о координатах и координатах на координатной оси.
Задать наводящие вопросы.
Итак, мы повторили всё о координатах на оси, но давайте убедимся ещё раз, что этих знаний недостаточно, чтобы справиться со многими задачами
Выявление места и причины затруднения
Знакомство с текстом учебника стр.213-216. Отвечают на вопросы, проверяют себя №1057-1061. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Развивают умение структурировать учебный материал и выделять главное.
Учатся работать с учебником.
Вывод: Прямоугольная система координат – две оси координат, расположенные под прямым углом друг к другу, пересекающиеся в точке, которая является начальной точкой для каждой из них.
Ось х называется осью абсцисс, она расположена горизонтально.
Ось у называется осью ординат, она расположена вертикально.
Плоскость, на которой задана декартова система координат, называется координатной плоскостью.
Каждая точка имеет две координаты:
-первая координата – это координата х (абсцисса),
- вторая координата – это координата у (ордината).
Смотрим и обсуждаем слайды №2,3,4,5,6
Ещё раз делаем вывод о необходимости наличия двух координат для точки на плоскости.
Далее работаем с текстом учебника: находим и выделяем главное, отвечаем на вопросы
Реализация построенного проекта
Ребята учатся оперировать новыми понятиями и терминами.
Составляют алгоритм нахождения координат точки, тем самым развивают умение строить логические рассуждения, включающее установление причинно – следственных связей.
Алгоритм определения координат точки:
1) Опустить из точки А перпендикуляры на ось х и на ось у.
2) Найти точку пересечения этих перпендикуляров с осью х и с осью у.
3) Записать координаты точки в круглых скобках. На первое место поставить значение х, на второе – значение у.
Отправляют по WhatsApp
После этого вместе с учителем разрабатывают алгоритм определения координат точки
(Физкультминутка)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Знакомятся с историей математики с историческими личностями.
Выполняем работу у доски на платформе вместе проговаривая.
1)(-13;-5) (-13;-3) (-12;-3) (-11; 3) (-9;3) (-9;-3) (-8;-3) (-8;-5)
2)(-7;-5) (-7; -1) (-7;3) (-3;3) (-4;-1) (-3;-5)
3)(-2;-5) (-2;-1) (-2;3) (2;3) (2;-5)
4)(3;-5) (4;-1) (5;3) (6;-1) (7;-5)
5)(8;-5) (8;-1) (8;3) (12;3) (12;-1)
6)(13;3) (15;3) (17;3) (15;-5)
При соединении точек получается ДЕКАРТ
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
«Конкурс художников»
Платформа GoogleForm, Выбирают один из нижеперечисленных, отправляют форму, смотрят на форму которая получилась в итоге.
Чайник
Улитка
Лебедь
Включение нового знаний в систему знаний и повторение
Платформа WhatsApp.
Обобщаем изученный материал. Задаются основные вопросы по теме.
Разрабатываем с ребятами систему домашних заданий. Несколько человек решили поискать ещё области применения координатной плоскости
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Закончи фразу (рефлексия по форме)
Домашнее задание: п.5.9(теория),
1 уровень - построить фигуру животного по точкам №1068,
1 уровень - придумать задачу на построение фигуры по точкам №1070
08.05.2020 была проведена самостоятельная работа на платформе GoogleForm. Самостоятельную работу сделали 17 детей. Из них 5 детей справились на оценку «5», 7 детей справились на оценку «4», 3 детей на оценку «3». Качество выполнения задания стало 70%, что является очень хорошим показателем выполнения задания в условиях дистанционного обучения.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: работа по подготовке занятий в условиях дистанционного обучения открывает новые возможности для творческого роста и профессионального развития самих преподавателей. При правильной организации учебного процесса повышается мотивация самоподготовки учащихся. Анализ самостоятельных и контрольных работ разработанных уроков, проведенных в условиях дистанционного обучения показывает, что уровень математических знаний в условиях ДО у учащихся 6 класса не снизилось, так как в процессе обучения математике сохранили урок как основную форму организации учебного процесса, при этом ведущей методикой уроков стала коллективная работа учащихся, проведенная под руководством учителя.
Можно предложить ссылки на авторские работы в интернет-сервисах:
Renderforest.com – обучающий ролик по теме «Распределительное свойство умножения» (https://youtu.be/zevaLloLBKU)
LearningAps – упражнение на закрепление темы «Раскрытие скобок»(https://learningapps.org/view9081916)
LearningAps – упражнение на закрепление вынесения общего множителя за скобки (https://learningapps.org/view9100152)
Learnis.ru – интерактивная квестовая комната (https://www.learnis.ru/595523/)
Zeetings.com – интерактивная презентация «Распределительное свойство умножения» (https://www.zeetings.com/Olga76/0008-8367-0014)
Onlinetestpad.com – итоговый тест по теме «Распределительное свойство умножения» (https://onlinetestpad.com/hnq7a2lnyghz2)