СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатная плоскость 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Координатная плоскость

УМК:  Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Щварцбурд С.И..                                  

 Кол-во часов в неделю – 5

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость 6 класс»

Конспект дистанционного урока.

Цель:

Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного урока(задания):

Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов:

Технологическая карта урока №148

Тема урока: Координатная плоскость


УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Щварцбурд С.И..

Кол-во часов в неделю – 5


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Формируемые результаты

Предметные: формировать понятие координатной плоскости, умение строить точку по ее координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.

Личностные: развивать навыки анализа своей работы, навыки самостоятельной работы, развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

Планируемые результаты

Учащиеся научаться строить точку по ее координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.

Основные понятия

Оси координат , начало координат, ось абсцисс, ось ординат, прямоугольная система координат, координатная плоскость, координатная четверть, абсцисса точки, ордината точки, координаты точки.

№ п/п

Организационный элемент урока

Ссылка на ЭОР

Деятельность учителя. Задание.

Деятельность обучающегося

ЗУНы и компетен-

ции, на формирование которых направле-

но задание

Критерии оценивания

Время

1


Предварительная подготовка к уроку

Для проведения урока исполь-зуем платформу

ZOOM

Заранее, перед уроком ученикам по вайберу в чат детей, в чат родителей скидываем ссылку для входа на урок и время начала урока.

2


Организационный этап.


Приветствую детей. Отмечаю присутствующих.

Коммуни-кативные


2 мин

2


Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



Мы сегодня с вами поиграем в игру

«Конкурс юных художников».

Но сначала я хочу вас спросить, что общего у этих двух стихотворений:

Идите по лесу

Против столба тринадцатого

Прямехонько версту.

Придете на поляночку,

Стоят на той поляночке

Две старые сосны.

Н.Некрасов.Кому на Руси жить хорошо.


Третий сигнал по радио:

«Немцы вокруг меня,

Бейте четыре, десять,

Не жалейте огня!»

Майор побледнел, услышав:

Четыре, десять, -как раз

То место, где его Ленька

Должен был быть сейчас….

К.Симонов. Сын артиллериста.

Но, с начало нам надо проверить домашнее задание и вместе поработать еще над одним заданием.

Познав-тельные


Навык соотносить информацию по математике с литературным произведением

Ученики должны

догадать-ся и сказать,

что в этих стихотворениях

говорит-ся о коорди-натах

точек.

3

мин

3


Проверка домашнего задания

Сайт

«Фабри-ка

кросс-

вордов»

Было задано: составить кроссворд по теме:- «Координатная плоскость».

Хвалю детей, чья работа выполнена хорошо .

Все кроссворды они смогут посмотреть

после урока в чате детей данного класса в вайбере.


Коммуни-кативные



Умение находить необходимую информацию

10-12 слов-оценка 5,

7-9

слов-

оценка 4,

4-6

слов-

оценка 3,

1-2 слова или не выполнил задание-

оценка 2

2

мин

4


Актулизация знаний


Выполняем работу у доски на платформе

ZOOM вместе, проговаривая.

1)(-13;-5) (-13;-3) (-12;-3) (-11; 3) (-9;3) (-9;-3) (-8;-3) (-8;-5)

2)(-7;-5) (-7; -1) (-7;3) (-3;3) (-4;-1) (-3;-5)

3)(-2;-5) (-2;-1) (-2;3) (2;3) (2;-5)

4)(3;-5) (4;-1) (5;3) (6;-1) (7;-5)

5)(8;-5) (8;-1) (8;3) (12;3) (12;-1)

6)(13;3) (15;3) (17;3) (15;-5)

При соединении точек получается ДЕКАРТ.

Предупреждаю, что

на следующем уроке спрошу учеников, как Декарт связан с прямоугольной системой координат. Найти ответ можно и в сети интернет.

Регулятив-ные



Умение применять свои знания по построению точки по заданным координатам

Нет ошибок-

оценка 5,

1-2 ошибки-

оценка-4,

3-4

ошибки-

оценка-3,

Большее, чем 4 ошибки-

оценка-2


7

мин

5


Закрепление изученного материала


Ну вот и настал черед «Конкурса художников». Предлагаю учащимся слайд с координатами точек, соединяя которые можно получить изображение…, а вот чье изображение вы получите, не скажу.

Координаты точек читаю как математический диктант.


(-9,7), (-7,8), (-6,10),

(-3,10), (-1,7), (8,1),

(15,-2), (13,-4), (6,0),

(4,-1), (3,-1), (1,-7),

(-1,-7), (1,-6), (2,-1),

(0,-1), (-2,-7), (-4,-7),

(-2,-6), (-1,-1), (-5,2),

(-6,5), (-7,6), (-9,7).

Глаз (-5,8).

Должна получиться птица.

Познава-тельные ,

Регулятив-

ные


Умение применять свои знания по построению точки по заданным координатам, и умение применять свои знания в непривычной ситуации при выполнении практической работы



Нет ошибок-

оценка 5,

1-2 ошибки-

оценка-4,

3-4

ошибки-

оценка-3,

Большее, чем 4 ошибки-

оценка-2


10

мин

6


Контроль и коррекция знаний


Показываю на слайде, что должно было получиться.

Личност-

ные


2

мин

7


Рефлексия учебной деятельности на уроке


Прошу учеников показать знаками, понравился ли им урок: знак «большой палец руки вверх- понравилось», «знак

большой палец руки

вниз- не понравилось»

Личност-

ные Коммуни-кативные



1

мин

8


Информация о домашнем задании

Платформа

 GoogleForm

Придумать задачу на построение фигуры по точкам

Познава-тельные ,

Регулятив-

ные


Умение

креатив-

но мыслить


3

мин
























Комментарий: задания, предложенные на данном уроке не только являются полезными с точки зрения формирования навыков построения точек по их координатам, но и вызывают положительные эмоции, обусловленные восприятием получившегося рисунка.

При разработке урока была использована литература:

1.Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. О.В.Панишева. Волгоград. Изд. «Учитель». 2012

2.Материал для вне классной работы по математике. Ф.М.Шустер. Изд. «Народная асвета».1984

  1. https://zoom/us/.

  2. https://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=D59DDA82709B4727

  3. google.ru/intl/ru/forms/abot/

  4. https://www.google.ru/intl/ru/forms

  5. https://www.google.ruintl about

  6. https://www.google.com

  7. https://workspace. google.com/ intl





























































№ п/п

Организационный элемент урока

Задание, ссылка на ЭОР

Деятельность обучающегося

ЗУНы и компетенции, на формирование которых направлено задание

Критерии оценивания

Время

1


























































Организационная структура урока

п/п

Этапы проведения урока

Форма орга-ни-

зации

УД

Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Время
















































































Встреча детей на платформе Zoom.

Ребята вспомним произведение Жуль Верна: «Дети капитана Гранта». Почему героям этой книги пришлось обогнуть весь земной шар, чтобы найти отца?

Правильно: они знали только одну координату! Значит этого не достаточно? И тема сегодняшнего урока позволила бы путешественникам сразу найти отца. Мы умеем отмечать точки на координатной прямой. А на плоскости?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Давайте вспомним, что нам уже известно о координатах и координатах на координатной оси.

Задать наводящие вопросы.

Итак, мы повторили всё о координатах на оси, но давайте убедимся ещё раз, что этих знаний недостаточно, чтобы справиться со многими задачами

Выявление места и причины затруднения

Знакомство с текстом учебника стр.213-216. Отвечают на вопросы, проверяют себя №1057-1061. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Развивают умение структурировать учебный материал и выделять главное.

Учатся работать с учебником.

Вывод: Прямоугольная система координат – две оси координат, расположенные под прямым углом друг к другу, пересекающиеся в точке, которая является начальной точкой для каждой из них.

Ось х называется осью абсцисс, она расположена горизонтально.

Ось у называется осью ординат, она расположена вертикально.

Плоскость, на которой задана декартова система координат, называется координатной плоскостью.

Каждая точка имеет две координаты:

-первая координата – это координата х (абсцисса),

- вторая координата – это координата у (ордината). 

Смотрим и обсуждаем слайды №2,3,4,5,6 

Ещё раз делаем вывод о необходимости наличия двух координат для точки на плоскости.

Далее работаем с текстом учебника: находим и выделяем главное, отвечаем на вопросы

Реализация построенного проекта

Ребята учатся оперировать новыми понятиями и терминами. 

Составляют алгоритм нахождения координат точки, тем самым развивают умение строить логические рассуждения, включающее установление причинно – следственных связей.

Алгоритм определения координат точки:

1) Опустить из точки А перпендикуляры на ось х и на ось у.

2) Найти точку пересечения этих перпендикуляров с осью х и с осью у.

3) Записать координаты точки в круглых скобках. На первое место поставить значение х, на второе – значение у.

Отправляют по WhatsApp

После этого вместе с учителем разрабатывают алгоритм определения координат точки

(Физкультминутка)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Знакомятся с историей математики с историческими личностями.

Выполняем работу у доски на платформе вместе проговаривая.

1)(-13;-5) (-13;-3) (-12;-3) (-11; 3) (-9;3) (-9;-3) (-8;-3) (-8;-5)

2)(-7;-5) (-7; -1) (-7;3) (-3;3) (-4;-1) (-3;-5)

3)(-2;-5) (-2;-1) (-2;3) (2;3) (2;-5)

4)(3;-5) (4;-1) (5;3) (6;-1) (7;-5)

5)(8;-5) (8;-1) (8;3) (12;3) (12;-1)

6)(13;3) (15;3) (17;3) (15;-5)

При соединении точек получается ДЕКАРТ

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

«Конкурс художников»

Платформа GoogleForm, Выбирают один из нижеперечисленных, отправляют форму, смотрят на форму которая получилась в итоге.

Чайник

Улитка

Лебедь

Включение нового знаний в систему знаний и повторение

Платформа WhatsApp.

Обобщаем изученный материал. Задаются основные вопросы по теме.

Разрабатываем с ребятами систему домашних заданий. Несколько человек решили поискать ещё области применения координатной плоскости

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Закончи фразу (рефлексия по форме)

Домашнее задание: п.5.9(теория),

1 уровень - построить фигуру животного по точкам №1068,

1 уровень - придумать задачу на построение фигуры по точкам №1070

08.05.2020 была проведена самостоятельная работа на платформе GoogleForm. Самостоятельную работу сделали 17 детей. Из них 5 детей справились на оценку «5», 7 детей справились на оценку «4», 3 детей на оценку «3». Качество выполнения задания стало 70%, что является очень хорошим показателем выполнения задания в условиях дистанционного обучения.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: работа по подготовке занятий в условиях дистанционного обучения открывает новые возможности для творческого роста и профессионального развития самих преподавателей. При правильной организации учебного процесса повышается мотивация самоподготовки учащихся. Анализ самостоятельных и контрольных работ разработанных уроков, проведенных в условиях дистанционного обучения показывает, что уровень математических знаний в условиях ДО у учащихся 6 класса не снизилось, так как в процессе обучения математике сохранили урок как основную форму организации учебного процесса, при этом ведущей методикой уроков стала коллективная работа учащихся, проведенная под руководством учителя.

 





Можно предложить ссылки на авторские работы в интернет-сервисах:

  1. Renderforest.com – обучающий ролик по теме «Распределительное свойство умножения» (https://youtu.be/zevaLloLBKU)

  2. LearningAps – упражнение на закрепление темы «Раскрытие скобок»(https://learningapps.org/view9081916)

  3. LearningAps – упражнение на закрепление вынесения общего множителя за скобки (https://learningapps.org/view9100152)

  4. Learnis.ru – интерактивная квестовая комната (https://www.learnis.ru/595523/)

  5. Zeetings.com – интерактивная презентация «Распределительное свойство умножения» (https://www.zeetings.com/Olga76/0008-8367-0014)

  6. Onlinetestpad.com – итоговый тест по теме «Распределительное свойство умножения» (https://onlinetestpad.com/hnq7a2lnyghz2)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!