Презентация к уроку наглядной геометрии в 6 классе. Ориентирована на учебник : Математика. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: учебник / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость. Презентация к наглядной геометрии.»
Наглядная геометрия 6 класс
Система географических координат
широта – параллели, долгота -меридианы
Чтобы правильно занять свое место, в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место
Места в зрительном зале задают двумя числами:
первым числом обозначают номер ряда ,
а вторым – номер кресла в этом ряду.
Например, ряд 4 место 8 задаётся так-(4;8)
С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;
8
7
9
10
1
2
3
4
5
6
а
в
с
d
е
f
к
l
m
n
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
9
1
3
4
5
6
10
2
Рене Декарт
Птолемей
Гиппарх
Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты : широту и долготу и обозначить их числами.
Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат .
Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.
КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ
y
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
О
Р
Д
И
Н
А
Т
О с ь а б с ц и с с
0
-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6
x
В(-2;3)
y
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
А(4;2)
x
-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6
M (6;-2)
F (-4;-2)
y
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
II
I
x
-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6
III
IV
y
В(-2;0)
А(4;0)
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
x
-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6
M (6;0)
F (-4;0)
y
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
А(0;2)
В(0;3)
x
-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6
M (0;-4)
F (0;-2)
НАЧЕРТИТЕ В ТЕТРАДИ КООРДИНАТНУЮ ПЛОСКОСТЬ, ВЗЯВ ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК ДЛИНОЙ 1 СМ. ОТМЕТЬТЕ ТОЧКИ:
А(4;3) В (-3; 4 ) С(1;0)
D(0 ;3 ) E(-3 ;-2 ) F( 5;-4 )
B(-3 ; 4)
4
A (4;3)
3
D(0 ;3 )
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
4
3
1
2
5
0
C (1;0)
-1
E(-3 ;-2 )
-2
-3
F (5;-4)
-4
Домашнее задание:
Игра «Остров сокровищ»
Y
(-2;7)
(3;5)
5
(-5;1)
X
- 1 0
1 0
(8;-3)
-5