СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координаты на прямой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробно изложены этапы урока с учетом требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Координаты на прямой»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саврасовская ОШ






Методическая разработка

урока математики

по теме «Координаты на прямой», 6 класс

(УМК «Математика. 6», автор Н.Я. Виленкин)


Учитель математики: Никонова Любовь Ильинична






Технологическая карта урока математики, 6 класс

Тема

«Координаты на прямой»

Цель

Образовательная: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Координаты на прямой»; оценка степени усвоения учащимися материала по теме.

Развивающая: развить воображение, творческую активность учащихся, произвольное внимание, логическое мышление; формирование умений работать самостоятельно; развитие математической культуры речи и письма.

Воспитательная: воспитать культуру поведения при фронтальной, групповой, индивидуальной работе, аккуратность при выполнении построений, уважительного отношения к одноклассникам, привить навыки самостоятельной работы, бережного отношения к своему здоровью.

Формировать УУД

Личностные : приобретение навыков самоконтроля в процессе выполнения работы; способствовать формированию объективной самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: выполнять действия с опорой на алгоритм; работать по плану; оценивать правильность выполнения действий; вносить коррективы в действия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; договариваться; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Формы организации работы

Индивидуальная, парная, самостоятельная работа, эстафета

Ресурсы:


Карточки-задания, презентация, компьютер, экран, мультимедийный проектор, магнитная доска, набор букв, фигур

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Краткое изложение материала и задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I. Самоопределение. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



Приветствует учащихся, мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя, слушают учителя, участвуют в диалоге.






Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Начнем нашу работу. Сегодня будем работать на доске, в тетрадях, на карточке. Каждый за урок получит оценку. На столе у вас лежит карточка. Сверху есть линия, где вы будете закрашивать звёздочки, ответив верно на вопрос. Давайте её сразу подпишем. Сегодня на уроке мы повторим с вами тему “Координаты на прямой”. Но мы не просто будем выполнять задания, а будем говорить о том, что так важно для человека. Что же это такое? Давайте ответим на вопросы и узнаем, о чём идёт речь. Тот, кто ответил верно, будет выходить к доске и открывать квадрат.

II. Актуализация знаний.


Организует повторение изученного материала, задает вопросы. Подводит к теме урока


Повторяют изученный ранее материал, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока.










Вопросы:

- Что такое координатная прямая? З

- (Слайд № 2) Какая из данных прямых не является координатной прямой? Д .

- Что называют координатой точки на прямой? О

- Как называют нуль на координатной прямой? Р

- Какие числа расположены правее о на координатной прямой? О

– Какие числа расположены левее о на координатной прямой? В

- (Слайд№3) Назовите координаты точек на координатной прямой. Ь

- (Слайд№4) Найдите ошибку. Назовите точку, у которой координата не верна.

(Слайд № 5) В жизни главное – здоровье,

Согласитесь, господа.

И к нему с большой любовью

Мы относится должны всегда.

И сегодня на уроке,

мы узнаем по порядку

Как здоровье сохранить.

Получим добрые советы,

А в них и спрятаны секреты,

Как здоровье укрепить.

IV. Самостоятельная работа по карточке:

закрепление понятий - координаты на прямой, положительные и отрицательные числа на прямой.









Организует процесс, объясняет дальнейшие действия. Создаёт условия для самостоятельной работы и самопроверки.















Выполняют упражнения.











Работа по карточке, по вариантам. Задание №1. Задан ряд чисел. Каждому числу соответствует буква. Распределите числа по столбикам, не нарушая последовательности в записях. Запишите числа с буквой в соответствующие столбики. (Слайд № 7)

1 вариант: -5 (Д), -8(О), 3(К), -15/10(Д), 0,8(Т), 0(И), 7(О),

-325(Н), -21/3 (Я), 1/8(В), 53(С), 8(Т), 1(А), 1/3(Л)

2 вариант: -5(З), -8(Д), 3(Т), -15/10(О), 0,8(О), 0(К), -7(Р), 1/8(Т), -32,5(О), 5(Д), -21/3(В), 8,1(Н), 25/10(Ё), 0,1(М)

Ученик с каждого варианта читает словосочетание. Остальные записывают его в своей карточке.

(Слайд №8) Кто встал до дня, тот днём здоров.


V. Физминутка.









Организует проведение физминутки.










Самостоятельное применение знаний: работа в парах, по цепочке, по карточкам.

Быть здоровым – это модно,

Дружно, весело, задорно,

Становитесь на зарядку.

Организму-подзарядка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание, разгибание рук вверх)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем, (раз, два, три, четыре, пять)

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперёд, руки в «замок», резко вниз) (Слайд № 9)

Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук)

Наклонитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас. (Наклоны в сторону, руки на поясе)

Сколько букв я вам скажу,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте).

Хорошо мы посчитали и нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Руки вверх- в стороны -вдох)

И легко, легко подышим. (Руки вниз – выдох).

VI. Практическая реализация совместной деятельности направленной на закрепление материала

Организует разные формы организации учебного процесса.

Самостоятельное применение знаний: работают в парах, отвечают устно, записывают свои ответы в тетрадь.


Работа в парах: поиск решения, выявление причины затруднения.

Предлагает выполнить работу в парах. Затем представить результат одноклассникам.

Думают, размышляют, заполняют задания на карточке по очереди.

Работа в паре. На карточке задание № 2. Запишите данные точки в том порядке, в каком они располагаются на координатной прямой.

Т(-1,2); А(0); Ы(14,8); В(-5,2); М(1,3); И(-4); А(2); И(4); Н(10). Назовите крайнее слева число (-5,2), крайнее справа число (14,8). Какое слово получилось? (Слайд № 10) Витамины всем полезны, избавляют от болезни.

Работа по цепочке. Эстафета


Создаёт условия для коллективной работы, используя карточки

Работают индивидуально с последующей взаимопроверкой, самопроверкой.

Вы будете передвигаться по прямой, записывая в фигуры числа, которые получаются при движении влево или вправо на несколько единиц. Кто выполнит задание верно и первым, себе на карточке закрасит звёздочку.

Вариант № 1.

-5 правее на 3, левее на 1, правее на 5, правее на 2, левее на 4, правее на 5

Вариант № 2

-6 правее на 4, левее на 2, правее на 6, правее на 2, левее на 3, правее на 4

Работа по карточке.



Создаёт условия для самостоятельной работы. Проводит инструктаж, контролирует процесс

Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу, подводят итоги, дают самооценку, определяют своё эмоциональное состояние.

Индивидуальная работа по карточке. Возьмите карточку, задание №3.

Обведите числа, которые расположены на координатной прямой левее.

Затем проверьте работу у вашего соседа. В первом столбике таблицы поставьте + или -. А теперь сверьтесь с ответами на слайде. (Слайд № 11) У кого все правильно, поднимите квадрат, 1 ошибка- треугольник, 2 и более ошибок – круг. Какие у вас возникли вопросы по выполнению этой работы? Расположите верные ответы в порядке возрастания. Добавьте полученное слово в пословицу, прочитайте. (Слайд № 12) Кто спортом занимается, тот силы набирается.

VII.Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию, предлагает провести самооценку учащихся. Обобщает и резюмирует результат, Подводит итоги.

Слушают, записывают в дневники, задают вопросы.

Мы с вами повторили тему «Координаты на прямой» и составили небольшой список поговорок, в которых есть совет, как здоровье сохранить. Может, кто-то добавит в наш список ещё поговорку о здоровье?

Сложно ли было выполнять задания? Какие задания?

А сейчас давайте каждый оценит свою работу. Если вы считаете, что сегодня вы поработали на пять, поднимите зелёную фигуру ( квадрат), если на четыре – жёлтую (треугольник), если на три – красную (круг).

Передайте карточку на первую парту своего ряда.

Давайте создадим мозаику на доске. Перед вами есть геометрические фигуры. Если вам понравился урок, возьмите в руку зелёную фигуру, если не очень - жёлтую, если не понравился – красную. А теперь каждый пусть выйдет к доске и разместит фигуру на доске. А что именно понравилось?

Оценки вы получите, когда я проверю задания на карточках, с учётом количества закрашенных звёздочек.

VIII. Домашнее задание.


Дает рекомендации к выполнению домашнего задания.


В дневнике записывают № 903. Подберите слово, связанное со здоровьем и зашифруйте его в координатах точек. В тетради запишите 5 пар антонимов. (Слайд № 13)

Спасибо за урок! Всего вам доброго!

Материально-техническое обеспечение урока

Для проведения урока необходимо:

  1. Компьютер;

  2. Мультимедийный проектор;

  3. Экран;

  4. Магнитная доска;

  5. Раздаточные материалы:

- индивидуальные карточки с заданиями;

- набор цветных фигур на магнитах (квадраты¸ треугольники, круги);

- набор букв на магнитах;

6. Презентация по теме.

Индивидуальные карточки-задания готовятся на два варианта, для каждого ученика на листе А4 и состоят из 4 частей: 1 часть – ряд звёздочек, которые учащиеся закрашивают в ходе устного опроса при правильном ответе; 2 часть – задание для самостоятельного выполнения; 3 часть – задание для работы в парах, 4 часть – индивидуальные задания с последующей взаимопроверкой и самопроверкой.

Набор букв на магнитах используется при введении темы урока, при фронтальном опросе для составления поговорки на доске.

Набор цветных фигур на магнитах применяется при контроле за правильностью выполнения задания № 3 на карточке, при рефлексии, самооценке учащимися своей деятельности на уроке, оценке самого урока. В результате в конце урока на доске появляется мозаика из фигур разного цвета.





Приложение № 1

Индивидуальная карточка


класс

Ф.И.

ВАРИАНТ № 1

ЗАДАНИЕ № 1.

Задан ряд чисел. Каждому числу соответствует буква. Распределите числа по столбикам, не нарушая последовательности в записях. Запишите числа с буквой в соответствующие столбики.

-5 (Д), -8(О), 3(К), -15/10(Д), 0,8(Т), 0(И), 7(О), -325(Н), -21/3 (Я), 1/8(В), 53(С), 8(Т), 1(А), 1/3(Л)

Положительные числа



















Отрицательные числа



















____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 2

Запишите данные точки в том порядке, в каком они располагаются на координатной прямой.

-2 -1 0 1 2 3

Т(-1,2), А(0), Ы(14,8), В(-5,2), М(1,3), И(-4), А(2), И(4), Н(10). Запишите крайнее слева число___________, крайнее справа число______________

_________________________ всем полезны, избавляют от болезни.

ЗАДАНИЕ № 3

Обведите числа, которые расположены на координатной прямой левее.

1 вариант

сосед

сам

П

- 5 и – 5,6



Т

31 и 32



Р

3 и 0



О

- 4 и 0



С

7,1 и – 7,1



Затем проверьте работу у вашего соседа. В первом столбике таблицы поставьте + или -. А теперь сверьтесь с доской. Расположите верные ответы в порядке возрастания.___________________________. Составьте слово из букв, стоящих слева от пары. Добавьте полученное слово в пословицу.

Кто _________________ занимается, тот силы набирается.

ВАРИАНТ № 2

ЗАДАНИЕ № 1.

Задан ряд чисел. Каждому числу соответствует буква. Распределите числа по столбикам, не нарушая последовательности в записях. Запишите числа с буквой в соответствующие столбики.

-5(З), -8(Д), 3(Т), -15/10(О), 0,8(О),-6(Р), 0(К), -7(О), 1/8(Т), -32,5(О), 5(Д), -21/3(В), 8,1(Н), 25/10(Ё), 0,1(М)

Положительные числа



















Отрицательные числа




















____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 2

Запишите данные точки в том порядке, в каком они располагаются на координатной прямой.

-2 -1 0 1 2 3

Т(-1,2), А(0), Ы(14,8), В(-5,2), М(1,3), И(-4), А(2), И(4), Н(10). Запишите крайнее слева число___________, крайнее справа число______________

_________________________ всем полезны, избавляют от болезни.


ЗАДАНИЕ № 3

Обведите числа, которые расположены на координатной прямой левее.

2 вариант

сосед

сам

П

- 3 и – 3,8



Т

24 и 28



С

0 и – 5



Р

13 и 0



О

5,7 и – 2,8




Затем проверьте работу у вашего соседа. В первом столбике таблицы поставьте + или -. А теперь сверьтесь с доской. Расположите верные ответы в порядке возрастания. ____________________________. Каждой паре соответствует буква. Составьте слово. Добавьте полученное слово в пословицу.

Кто _________________ занимается, тот силы набирается.

Приложение № 2

Эстафета по рядам

- 5 правее на 3


- 6 правее на 4

левее на 1


левее на 2

правее на 5

правее на 6

правее на 2

правее на 2

левее на 4

левее на 3

правее на 5

правее на 4







14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!