.
Гасиева Рита Суликоевна.
Личностные: развитие интереса к изучению предметного курса, проявление готовности и способности к саморазвитию, развитие мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметные: введение понятия координат разности и суммы двух векторов, произведения вектора на число. Применение знаний для решения простейших задач методом координат.
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
1. Мотивационно-организационный момент | Ребята, урок я начну с высказывания Г. Галилея: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». Я хочу, чтобы вы на уроке думали и рассуждали. | Учащиеся настраиваются на работу | Создание эмоционального настроя на урок | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний | - Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Координаты вектора). - Какие вектора называются координатными? - Какие вектора называются коллинеарными? - Коллинеарны ли единичные вектора? (нет). Значит, можно любой вектор разложить по координатным векторам. Запишите это разложение. Как называются коэффициенты разложения? (координатами данного вектора). В каких скобках записываются координаты вектор? (в фигурных). Проверка д/з: №911(в,г), №912. Откройте тетради и запишите: 11.11.2019 г Классная работа. 1. Выпишите координаты вектора ; 2. Запишите разложение по координатным векторам и : ; | Отвечают на вопросы и записывают основную систему понятий в тетради | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки | РУУД: - оценка (выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что нужно усвоить; оценка результатов работы). ПУУД: осуществлять анализ, синтез, сравнение, делать выводы Формы работы: фронтальная. Система оценивания: самоконтроль |
3. Постановка учебной задачи | Какую цель мы ставили на этот урок? Применение знаний для решения простейших задач методом координат. Итак, цель сегодняшнего урока? Тема урока та же? Да, метод координат. Запишите тему урока. | Выделяют известную часть и неизвестную. Ставят цель урока, формулируют тему урока | Создает проблемную ситуацию. Побуждает к формулированию цели. | ЛУУД: формирование готовности к сотрудничеству; РУУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что известно и, что еще неизвестно); ПУУД: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование цели; логические: формулирова-ние проблемы. |
4. Решение учебной задачи. Первичное закрепление | (Ученик у доски посильнее) 1. Дано: , Доказать: Доказательство: (наводящий вопрос: как данные вектора разложить по координатным векторам и ). , , Вывод: Координаты суммы двух векторов: . Скажите, а это правило можно применять только для суммы двух векторов? Да. Сформулируйте правило нахождения каждой координаты суммы двух или более векторов: Каждая координата суммы двух или более векторов равна сумме соответствующих координат этих векторов. Проговорите правило вслух; шепотом; про себя; друг другу. Задача №1. (Решение записывают на доске) 2. Дано: , Доказать: Дать 2-3 минуты на обдумывание доказательств в парах, одного из учащихся попросить выполнить задание за доской, а затем заслушать всем классом его решение и обсудить правильность решения Доказательство: , , Вывод: Координаты разности двух векторов: . Сформулируйте правило нахождения каждой координаты разности двух векторов: Каждая координата разности двух векторов равна разности соответствующих координат этих векторов. Проговорите правило вслух; шепотом; про себя; друг другу. Задача №2. (Решение записывают на доске) 3. Дано: Доказать: . Самостоятельно доказать с последующей проверкой. Доказательство: , , следовательно . Сформулируйте правило нахождения каждой координаты произведения вектора на число: Каждая координата произведения вектора на число равна произведению соответствующей координаты вектора на это число. Задача №1. (Решение записывают на доске) | Отвечают на вопросы, выводят правила нахождения координат суммы, разности векторов, координат произведения вектора на число. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | ПУУД: логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации РУУД: контроль, оценка, коррекция. ПУУД: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
6. Физминутка | Один из учеников проводит физминутку. | Выполняют действия, ориентируясь на показ движений учителем. | Организация физминутки | РУУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений одноклассника |
7. Самостоятельная работа | Работа в двух вариантах | Выполняют работу самостоятельно | | |
8. Домашнее задание | п 90, №919, №920, №921, вопросы | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если есть. | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | РУУД: планирование деятельности. |
7. Рефлексия Итоги урока. Самостоятельная работа (с самопроверкой по эталону) | Вот и кончился урок. Подведём теперь итог. Выставить оценки учащимся, работающим у доски и учащимся, активно работавшим в течение всего урока. Какую цель мы сегодня перед собой ставили? А сейчас проведем небольшую самостоятельную работу на листах контроля. Оценка «5» выставляется, если все верно выполнено; «4» - три вычислительная ошибка, ход работы верен; «3» - два задание верно выполнено Спасибо за урок! | Соотносят цель и результаты, ставят цель на следующий урок. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Приобретают навык рефлексии результатов деятельности. Решают самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Организует рефлексию Организует деятельность по применению новых знаний | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. . РУУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. ЛУУД: готовности оценить свой учебный труд. |