СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координаты вектора.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать."  Г. Галилей.

Просмотр содержимого документа
«Координаты вектора.»

.


Учитель математики

МБОУ СОШ с.Дзуарикау

Гасиева Рита Суликоевна.

Тема урока и номер урока в теме: Координаты вектора.

Предмет: геометрия

Класс: 9

Базовый учебник: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразоват. организаций/ [Л. И. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2013

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие интереса к изучению предметного курса, проявление готовности и способности к саморазвитию, развитие мотивации к обучению и познанию.

  • Метапредметные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Предметные: введение понятия координат разности и суммы двух векторов, произведения вектора на число. Применение знаний для решения простейших задач методом координат.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

1. Мотивационно-организационный момент

Ребята, урок я начну с высказывания Г. Галилея: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». Я хочу, чтобы вы на уроке думали и рассуждали.

Учащиеся настраиваются на работу

Создание эмоционального настроя на урок

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Координаты вектора). - Какие вектора называются координатными? - Какие вектора называются коллинеарными? - Коллинеарны ли единичные вектора? (нет). Значит, можно любой вектор разложить по координатным векторам. Запишите это разложение. Как называются коэффициенты разложения? (координатами данного вектора). В каких скобках записываются координаты вектор? (в фигурных).

Проверка д/з: №911(в,г), №912.

Откройте тетради и запишите:

11.11.2019 г

Классная работа.

1. Выпишите координаты вектора  ;

2. Запишите разложение по координатным векторам   и 

Отвечают на вопросы и записывают основную систему понятий в тетради

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

РУУД: - оценка (выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что нужно усвоить; оценка результатов работы).

ПУУД: осуществлять анализ, синтез, сравнениеделать выводы

Формы работы: фронтальная. Система оценивания: самоконтроль






3. Постановка учебной задачи

Какую цель мы ставили на этот урок? Применение знаний для решения простейших задач методом координат. Итак, цель сегодняшнего урока? Тема урока та же? Да, метод координат. Запишите тему урока.






Выделяют известную часть и неизвестную. Ставят цель урока, формулируют тему урока

Создает проблемную ситуацию. Побуждает к формулированию цели.

ЛУУД: формирование готовности к сотрудничеству;

РУУДцелеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что известно и, что еще неизвестно);

ПУУДобщеучебные: самостоятельное выделение - формулирование цели; логические: формулирова-ние проблемы.

4. Решение учебной задачи. Первичное закрепление

(Ученик у доски посильнее)

1. Дано: 

Доказать: 

Доказательство: (наводящий вопрос: как данные вектора разложить по координатным векторам   и  ).

,

,

Вывод: Координаты суммы двух векторов:  . Скажите, а это правило можно применять только для суммы двух векторов? Да.

Сформулируйте правило нахождения каждой координаты суммы двух или более векторов: Каждая координата суммы двух или более векторов равна сумме соответствующих координат этих векторов.

Проговорите правило вслух; шепотом; про себя; друг другу.

Задача №1. (Решение записывают на доске)

2. Дано: 

Доказать: 

Дать 2-3 минуты на обдумывание доказательств в парах, одного из учащихся попросить выполнить задание за доской, а затем заслушать всем классом его решение и обсудить правильность решения

Доказательство:  ,

,

Вывод: Координаты разности двух векторов:  . Сформулируйте правило нахождения каждой координаты разности двух векторов: Каждая координата разности двух векторов равна разности соответствующих координат этих векторов.

Проговорите правило вслух; шепотом; про себя; друг другу.

Задача №2. (Решение записывают на доске)

3. Дано: 

Доказать:  . Самостоятельно доказать с последующей проверкой.

Доказательство:  ,

, следовательно  .

Сформулируйте правило нахождения каждой координаты произведения вектора на число: Каждая координата произведения вектора на число равна произведению соответствующей координаты вектора на это число.

Задача №1. (Решение записывают на доске)

Отвечают на вопросы, выводят правила нахождения координат суммы, разности векторов, координат произведения вектора на число.











































Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.



























































Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

ПУУД: логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации





























РУУД: контроль, оценка, коррекция.

ПУУД: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.




6. Физминутка

Один из учеников проводит физминутку.

Выполняют действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Организация физминутки

РУУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений одноклассника

7. Самостоятельная работа

Работа в двух вариантах

Выполняют работу самостоятельно



8. Домашнее задание

п 90, №919, №920, №921, вопросы


Записывают домашнее задание, задают вопросы, если есть.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

РУУД: планирование деятельности.

7. Рефлексия Итоги урока. Самостоятельная работа (с самопроверкой по эталону)

Вот и кончился урок. Подведём теперь итог. Выставить оценки учащимся, работающим у доски и учащимся, активно работавшим в течение всего урока. Какую цель мы сегодня перед собой ставили? А сейчас проведем небольшую самостоятельную работу на листах контроля.

Оценка «5» выставляется, если все верно выполнено;

«4» - три вычислительная ошибка, ход работы верен;

«3» - два задание верно выполнено

Спасибо за урок!

Соотносят цель и результаты, ставят цель на следующий урок. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Приобретают навык рефлексии результатов деятельности.

Решают самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Организует рефлексию









Организует деятельность по применению новых знаний

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

.

РУУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

ЛУУД: готовности оценить свой учебный труд.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!