СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корень. Корневые системы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Корень — вегетативный орган. Виды корней (главный, придаточные, боковые). Типы корневых систем (стержневая, мочковатая). Видоизменения корней (запасающие корни, воздушные корни, ходульные корни, дыхательные корни, корни-присоски). Значение корней. Лабораторная работа «Строение корневых систем".

Просмотр содержимого документа
«Корень. Корневые системы.»

п/п

Раздел / тема урока

Основное содержание урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Домашнее

Задание

Дата

По плану

Дата

По факту

Раздел 1. Особенности строения цветковых растений (14 ч)

1.

1.Общее знакомство с растительным организмом

Покрытосеменные растения, особенности строения. Среда обитания. Жизненные формы.

Характеризовать покрытосеменные растения. Выделять существенные признаки покрытосеменных растений. Объяснять различие вегетативных и генеративных органов. Определять жизненные формы покрытосеменных растений. Распознавать на рисунках, таблицах, гербарных материалах, живых объектах представителей покрытосеменных

П 1



2.

2. Семя

Семя — орган размножения и расселения растений. Многообразие форм семян. Строение семени: кожура, зародыш, эндосперм, семядоли. Семена двудольных и однодольных растений. Значение семян в природе и жизни человека. Лабораторные работы «Строение семян двудольных растений» и «Строение семян однодольных растений»

Описывать строение семени. Характеризовать значение каждой части семени. Сравнивать строение семени однодольного растения и семени двудольного растения, находить черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Объяснять значение семян в природе и жизни человека.

П.2



3.

3.Корень. Корневые системы

Корень — вегетативный орган. Виды корней (главный, придаточные, боковые). Типы корневых систем (стержневая, мочковатая). Видоизменения корней (запасающие корни, воздушные корни, ходульные корни, дыхательные корни, корни-присоски). Значение корней. Лабораторная работа «Строение корневых систем»

Различать и определять виды корней и типы корневых систем. Характеризовать значение корневых систем. Объяснять взаимосвязь строения и функций корневых систем. Характеризовать значение видоизменения корней. Распознавать на рисунках, таблицах, гербарных материалах, живых объектах видоизменения корней.

П.3



4.

4.Клеточное строение корня

Корневой чехлик. Зоны корня (деления, роста, всасывания, проведения). Корневые волоски. Рост корня. Лабораторная работа «Строение корневых волосков и корневого чехлика»

Различать и определять на рисунках, таблицах, микропрепаратах зоны корня. Объяснять взаимосвязь строения клеток различных зон корня с выполняемыми ими функциями.

П.4



5.

5. Побег. Почки

Строение побега. Строение и значение почек. Рост и развитие побега. Лабораторная работа «Строение почки»

Называть части побега. Аргументировать вывод: побег — сложный вегетативный орган. Различать и определять на рисунках, таблицах, натуральных объектах виды почек. Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек. Характеризовать почку как зачаточный побег.

П.5



6.

6. Многообразие побегов

Разнообразие стеблей по направлению роста. Видоизменения побегов: надземные (колючки, кладонии, усы, утолщённые стебли) и подземные видоизменённые побеги (корневище, луковица, клубень). Лабораторные работы «Строение луковицы», «Строение клубня», «Строение корневища»


Определять особенности видоизменённых побегов. Различать и определять на рисунках, таблицах, гербарном материале и натуральных объектах видоизменённые побеги. Объяснять взаимосвязь строения видоизменённых побегов с выполняемыми ими функциями

П.6



7.

7. Строение стебля

Значение стебля. Внешнее и внутреннее строение стебля. Рост стебля в толщину. Годичные кольца. Лабораторная работа «Внешнее и внутреннее строение стебля»

Описывать внешнее строение стебля. Характеризовать значение стебля для растения. Называть внутренние части стебля, определять выполняемую ими функцию. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением

П.7



8.

8. Лист. Внешнее строение

Особенности внешнего строения листа. Многообразие листьев. Жилкование листа. Листорасположение. Лабораторная работа «Внешнее строение листа»

Описывать внешнее строение листа. Различать листья простые и сложные, черешковые, сидячие, влагалищные. Определять типы жилкования и листорасположения. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты, делать выводы. Сравнивать увиденное с приведённым в учебнике изображением

П.8



9.

9.Клеточное строение листа

Внутреннее строение листа. Строение кожицы листа и её функции. Строение и роль устьиц. Строение проводящих пучков (жилок). Листья и среда обитания. Значение листьев для растения (фотосинтез, газообмен, испарение воды). Видоизменения листьев (колючки, чешуйки, листья-ловушки). Значение листьев для животных и человека.


П.9



10.

10. Цветок

Цветок — видоизменённый укороченный побег. Строение цветка. Значение цветка в жизни растения. Многообразие цветков (обоеполые, однополые). Однодомные и двудомные растения. Лабораторная работа «Строение цветка»

Распознавать на рисунках, таблицах и натуральных объектах части цветка. Называть части цветка и выполняемые ими функции. Определять двудомные и однодомные растения.

П.10



11.

11. Соцветия

Значение соцветий в жизни растения. Многообразие соцветий. Лабораторная работа «Строение соцветий»

Характеризовать значение соцветий. Описывать основные типы соцветий. Различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах типы соцветий.

П.11



12.

12. Плоды

Плод — генеративный орган растения. Строение плода. Разнообразие плодов. Значение плодов в природе и жизни человека. Лабораторная работа «Плоды»

Объяснять роль плодов в жизни растения. Определять типы плодов. Проводить классификацию плодов.

П.12



13

13. Распространение плодов

Способы распространения плодов и семян (саморазбрасывание, распространение семян водой, ветром, животными и человеком), биологическая роль этого процесса

Объяснять биологический смысл распространения плодов и семян. Описывать способы распространения. Устанавливать взаимосвязь строения плодов и способа их распространения

П.13



14.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Особенности строения цветковых растений»


Тестирование

П.1-13

















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА   УРОКА   ПО БИОЛОГИИ    6 КЛАСС 

 

Тема урока: "Корень. Корневые системы

 

Учитель 

 

      Райымкулова Гулнара Мамбетсадыковна 

Предмет 

       Биология 

Класс 

       6 

Дата

17.09.

Тип урока                                          

Открытие новых знаний 

Технология построения урока   

Элементы технологии критического мышления,     проблемного обучения 

Тема   


Корень. Корневые системы

Цель 

1. Расширить представление о видах и типах корневых систем; 

 2. Формирование универсальных учебных действий 

Формы работы                                               

Групповая, в парах 

Оборудование 

   ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, маркеры, листы ватмана, листы задания, гербарные  экземпляры представителей растений с разными корневыми системами, таблицы  «Типы корней», картинки 

 

 

Ход урока 

 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

Организационный момент 

 

Вызов 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний 

1.Проверяет готовность учащихся к уроку 

2. Система оценивания на уроке.  

 

 

1. Предлагает иллюстрации различных растительных организмов и просит назвать. Как называются эти растения? Расшифруйте слово:  

 

 

 

 

 

 

 

Сообщает, что сегодня урок будет посвящен типам корней, которые встречаются у многообразия растений, без которых невозможна жизнь на земле. 

2. Демонстрирует слайды презентации и подводит учащихся к формированию темы урока.  

3.Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о корнях. 

4.Предлагает учащимся заполнить первую колонку в таблице «Знаю»  

         Знаю 

Хочу узнать 

до 

после 

 

 

5.Обращается к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о корнях? 

  

Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать виды корней  

Определите, по каким направлениям  можно различить корневую систему у разных растений  ( самые маленькие размеры, самые длинные  размеры, самые разнообразные по внешнему виду) 

1.Слушают учителя  

2. Принимают систему оценивания. 

 

 

 

1. Называют предложенные объекты и определяют зашифрованное слово - корень  

 

 

2. Поочередно высказывают свое мнение, формулируют тему и цель урока.  

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.  

 

 

 

 

 

 

 

4.Заполняют левую колонку в таблице «Знаю»  

 

 

 

5.Определяют критерии изучения корневых систем 

 

-строение и распространение  

-многообразие  

-процессы жизнедеятельности  

-значение  

И заполняют колонку «хочу узнать» 

 

Осмысление 

1.Организует работу в группах.  

1 группа изучает строение стержневой корневой системы:  

1. Пользуясь материалом учебника, используя рисунки составить рисунок, т.е. строение корня.  

Предлагает ученикам из предложенных составных частей собрать корень растений и выбрать гербарии растений с подобной корневой системой.  

2. Доказать, что стержневая корневая система отличается от других корневых систем. 

 

2группа изучает строение мочковатой корневой системы:  

1. Пользуясь материалом учебника, используя рисунки составить рисунок, т.е. строение корня.  

Предлагает ученикам из предложенных составных частей собрать корень растений и выбрать гербарии растений с подобной корневой системой.  

 

Используя текст параграфа и рисунки, составьте кластер «Типы корневых систем» 

                

 

          │                                │    

  

 

 

1. 

2. 

3. 

4. 

1. 

2. 

3. 

4. 

3 группа изучает видоизменения корней разнообразных растений 

  1. Используя текст параграфа и рисунки, составьте кластеры 

Видоизменённые корни  

             │      │         │            │ 

 

  1. Изучить их отличительные особенности, найти и показать. 

Презентация; 
1. «Виды корней».  
2. «Типы корневых систем» 

 

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.  

 

2.Знакомятся с информацией и представляют отчет в форме схем на доске, прикрепляя части корневых систем  растений. 

3. Проводят сравнение строения корневых систем. 

4. Подбирают гербарии растений с разными типами корневых систем. 

5. Отображают информацию графически.  

 

 

 

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.  

2.Знакомятся с информацией и представляют отчет в форме схем на доске, прикрепляя части корневых систем  растений. 

3. Проводят сравнение строения корневых систем. 

4. Подбирают гербарии растений с разными типами корневых систем. 

5. Отображают информацию графически.  

 

6. Объясняют новые понятия  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.  

2.Знакомятся с информацией и представляют отчет в форме схем на доске, прикрепляя части корневых систем  растений. 

3. Отображают информацию графически.  

4.С помощью различных информационных  

ресурсов представляют отчет  

5. Используют  ПК.  

  

Усвоение новых знаний 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия 

1.Организует выступления групп  

 

2. Заполнить рабочие тетради по итогам отчета  

 

3. Заполнить вторую часть таблицы «Знаю»  

 

 

 

 

Записывают дом. задание: 

§3, заполнить таблицу 

 

1.Задание: Составить синквейн  по теме «Корень»  

 

2. Выбрать смайлик, оценив свое настроение в конце урока.  

Посмотрите на смайлик. Какой смайлик  наиболее близок Вам по настроению? Какого бы смайлика вы забрали с собой, уходя сегодня с урока?  

1. Подводят итоги, выступают по своему заданию.  

 

2. Подсчитывают баллы за работу. 

 

3.Выполняют задания в рабочей тетради  

4.Делают выводы, что нового они узнали о корнях и корневых системах  и составляют синквейны.  

5.Оценивают свою деятельность  

 

 

 

1. Подводят итоги, выступают по своему заданию.  

 

2.Выполняют задания в рабочей тетради.  

3.Делают выводы, что нового они узнали о корнях и типах корневых систем.  4.Составляют синквейны.  

5.Оценивают свою деятельность. 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!