Просмотр содержимого документа
«Корень слова. Родственные слова»
Внимательно слушайте - и всё услышите.
Внимательно смотрите - и всё увидите.
Думайте - и всё поймёте.
Из вставленных букв составьте слова.
Хок…ей, м…рфема, тер…итория, извинит…, тен…ис, буд…те добры;
… делать, кол…екция, пр…стите, здра…ствуйте, бл…годарю.
Ответ:
Тема урока: « КОРЕНЬ СЛОВА. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА»
Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и выделяя корни у существительных
- Как нас раду…т кр…сота и ар…мат п…левых цв…тов! Но часто к ним тянутся жадные руки и безжалос…но рвут их. Давайте бер…жно относиться к каждому цветоч…ку!
Я, как морфема, очень важна! Слова не может быть без меня
Секрет 1: Корень – главная значимая часть слова.
Есть у слова корень, ветви и листва. Ствол как смысл, которым наша речь жива.
земл -
Секрет 2:
В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов.
земля
землица
заземлить
земной
земляной
земельный
приземлиться
земл -
Секреты КОРНЯ:
1.Корень – главная значимая часть слова.
2. В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов.
3. Чтобы найти корень слова, нужно подобрать однокоренные слова.
4. Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи .
Домашнее задание.
1. Параграф 11 упражнение 81.
2. Сочинить лингвистическую сказку о корне
Спасибо за урок!