СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корни с чередованием в 5 классе (упражнения)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Корни с чередованим в 5 классе (упражнения). Большое домашнее задание на оценку.

Просмотр содержимого документа
«Корни с чередованием в 5 классе (упражнения)»

Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы ( не забудьте букву Ч над корнем).

  • Прил…гать усилия

  • Сл…жить вещи +

  • Р…сти крепким

  • Отл…жить празднование +

  • Возл…гать надежды

  • Предл…жить блины +

  • Выр…щенный ребятами

  • Безотл…гательное дело

  • Зар…сли сирени +

  • Р…стительное масло

  • Радостное предпол…жение +

  • Красивое растение

Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы ( не забудьте букву Ч над корнем).

Пол_жить, распол_жение, предпол_гать, изл_гать, предл_жить, пол_гать, изл_жить, прил_гательное, предпол_жение, сл…гаемое, разл_жить, возл…гать.

Упражнение 3. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы ( не забудьте букву Ч над корнем).

Зар_сли крапивы, утренняя р_са, выр_щивать огурцы, подр_сший кактус, интересное р_стение, опытный р_стениевод, отр_сль промышленности, маленький р_сток, возр_щать на место, прозрачная р_синка, зар_сли кустарника, высокор_стущее р_стеньице, прор_щивать фиалку, умный Р_стислав, жадный р_стовщик.

Упражнение 4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы ( не забудьте букву Ч над корнем).

Дог…рающая з…ря, заг…релый пловец, оз…рённый светом, сг…ревшая спич…ка,

обг…реть на со…нце, д…лёкие з…рницы, оз…рить лучом, подг…релая каша, внезапное оз…рение, сг…реть дотла, приг…ревшие блины.

Оз..ренность, г..рение, возг..рается, наг..рит, з..рничный, ог..рок, разг..р, г..реть, з..рька, з..ревой.

Упражнение 5. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы ( не забудьте букву Ч над корнем).

В корнях БЕР-БИР, ДЕР-ДИР,СТЕЛ-СТИЛ, БЛЕСТ-БЛИСТ, ПЕР-ПИР правописание зависит от суффикса А. Если после корня А, то в корне пишем И.

В корне КОС-КАС правописание зависит от суффикса А. Если после корня А, то в корне пишем А.

Утро. Солнце ещё не разг…релось. Застряло в облаках, как золотая рыбка, только бл…стящие пл..вники мягко к…саются г..ризонта. Природа, кажется зам…рла в восхищении. Я выглядываю в окно и тоже зам…раю. Не только от восхищения,но и от холода.



Время заст..лать кровать.Через пять минут кровать заст…лена, а я делаю зарядку: накл..няюсь, хочу к…снуться ладонями пола. Получилось, к…саюсь! Я ск…чу, бегаю на месте, прыгаю, как попл…вок. Просто бл…стяще.

Вчера я зам..чил рубашку, и мама сейчас её ст…рает, значит, хватит уже рубашке вым…чиваться. А у меня завтрак. Знаю, что хлеб м…кать в кофе нехорошо, но м…каю: нам..ченный хлеб вкуснее. Да, совсем выск…чило из головы: надо пор…внее вырезать р…внобедренный треугольник, а то по ср..внению с Мишкиным он будет совсем кривобедренным. И ещё надо повторить склонения по русскому языку. Да и спряжения тоже.

Мама говорит: «Отд…ри наклейки от телевизора». Я их и отд…рал и отт..рал, тёр-тёр, еле оттёр .Уф! Теперь надо проверить свои предпол…жения по поводу роста. Организм-то у меня р…стущий. Не выр..с ли я со вчерашнего дня? Ну вот, выр…с, на два миллиметра.

Ладно, пора соб…раться в школу. Беру портфель, выкладываю что не нужно, выл…жил. Кладу всё, что пол…гается. Неср..вненно! Право, я пол…жительно р…сту над собой. Главное, нос не зад..рать. А то Мишка даже д…рется.

Мама предл…гает зап…реть дверь - зап…раю. Зап…рев дверь, выск…иваю во двор. Там пахнет г…релым, ст…лется лёгкий дымок. Это дворник сж…гает мусор, уже почти всё сж…г.. Запах г…ри усиливается. Дворовый костёр г..рит , как з…рька : всё оз…рено.. Я пор…внялся с дворником. «Гляди, что эти тв…ри вытв…ряют»,- он показал заг…релой рукой на большую ворону, которая разм…чивала в луже кусок сухаря. Сухарь нам…кал, а ворона прижимала его когтистой лапой, поглядывая на нас : не пора ли уд..рать. Дворник сказал: «Им тоже позавтракать пол…гается». Он принялся подкладывать сухие листья в дог…рающий костёр. Пол…жил, подр…внял. А я поск.кал в школу.