СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Короткие и длинные звуки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Короткие и длинные звуки»



Короткие и длинные звуки


Цель урока: Знакомство учащихся с понятиями « длинный»( “долгий”),и “короткий” звук; освоение длительностей “четвертная” и “восьмая”.

Задачи:

  1. Воспитать слуховое внимание, выдержку, развивать творческую активность учащегося.

  2. Учить различать длинные и короткие звуки во время собственного исполнения знакомой песенки.

  3. Учить прохлопывать ритм по заданной схеме.

  4. Учить различать медленную и быструю музыку


План урока:

  1. Рассказ о “длинных ” и “коротких” звуках.

  2. Прослушивание музыкальных примеров. Определение бодрой и спокойной мелодии.

  3. Играем вместе: “ти-ти-та” – короткие звуки хлопаем в ладоши, длинные кладем на коленочки.

  4. Проигрываем ритмические рисунки по указанным схемам.

  5. Придумать песенку, используя “долгие” и “короткие” звуки на четверостишие:

Тара-ра, Тара-ра
Выезжают трактора,
Будем землю пахать
Будем рожь засевать.

Оборудование:  магнитофон, рисунок-заготовка с изображением тучки, схема   ритмического рисунка.

Музыкальный материал: « Марш» М. Робера,аудиозапись звуков дождя, П.Чайковский «Болезнь куклы», Венгерская нар. мелодия «После дождя», «Осень», сл. И Плакиды, муз. И Кишко.

Ход урока:

1)Ходьба  на месте, под « Марш»

2)Приветствие: слово «Здравствуйте» пропеть медленно (длинными звуками), и быстро ( короткими звуками)

Сегодня мы с вами узнаем об очень интересных звуках, которые окружают нас в повседневной жизни, которые мы слышим и видим. Я расскажу вам историю про друзей, которые жили в одном дворе, ходили в один садик и музыкальную школу, звали их Юра, Максим и Костя.

Как-то раз засобирались друзья на улицу гулять, пока одевались, налетел сильный ветер, тучи нахмурились и вот-вот заплачут, спряталось солнце, стало серо и уныло во дворе. Еще больше потемнели тучи, надулись да и расплакались. Пошел дождь, да такой…ух. Расстроились ребята, сели на подоконник и стали смотреть в окно. Юра и Максим оказались очень наблюдательными, дождь был такой сильный, что капли, казалось, тянулись с самого неба, были длинными-длинными и заканчивались, только ударившись крупной точкой о землю.

Дождь был долгим, ребята стали петь “колыбельную” песенку, чтоб дождик уснул и закончился поскорее. Услышали тучки песенку и стали засыпать. Показало солнышко один глазик, другой, улыбнулось и стало греть тучку своим солнечным светом.

Тут Костя и заметил, что капельки стали маленькими и коротенькими. И запели ребята другую песенку, про “Воробушка”. Стали прыгать и радоваться, что дождик кончился, выглянуло солнышко и можно пойти гулять!

Давайте ребята, нарисуем историю дождика (учитель приносит рисунок-заготовку)


-Каким цветом будем рисовать длинные капли? ( синим). Каким цветом нарисуем короткие капельки?( голубым). И так: одни дети рисуют синим карандашом длинные капли от тучки, другие дети голубым карандашом короткие капельки.:  А теперь, давайте послушаем звук дождя в природе (сильный дождь) и когда дождик заканчивается (капли дождя).

Слушание звуков дождя.

Послушаем музыку и определим где могли бы быть “долгие” звуки, и где “короткие” (медленная пьеса, быстрая пьеса, медленная пьеса).

1)П.Чайковский «Болезнь куклы».

2) Венгерская нар. Мелодия «После дождя».

(Определяя характер пьес, дети выполняют ритмические движения, во время звучание музыки.)

Вопрос: Скажите мне пожалуйста :- Какой характер в первой мелодии? Какой характер во второй мелодии?    (Ответы детей)

Ребята, вот мы узнали про “короткие” и “длинные” звуки. А теперь мы попробуем прохлопать ритмический рисунок по схемам (начертить на доске схему ритма). И будем говорить такие слова: на «короткий» звук говорим «ТИ-ТИ», а на длинный «ТА». Проводится игра ТИ-ТИ-ТА”. На слоги “ТИ-ТИ” хлопаем в ладоши, это “короткие” звуки, на слог “ТА” – кладем ладоши на коленочки, это “длинные” звуки.

5) Исполнение песен.

Разучить песенку «Осень», сл. И Плакиды, муз. И Кишко. Работа над мелодией, правильно брать дыхание.

Итог урока: О каких звуках мы говорили на занятии? Как называются музыкальные произведения, которые мы слушали? Вспомните название песенки