Просмотр содержимого документа
«"Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза"»
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Звуко-буквенный
анализ и синтез
КАКИЕ СЛОВА СПРЯТАЛИСЬ ?
СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ ПЕРВЫХ БУКВ ДАННЫХ СЛОВ
Ёж лук карта аист
Топор рак улитка бант арбуз
Цирк иголка пила лак
ёлка нос огонь крот
ПРОЧИТАЙ СЛОВА ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ. УЗНАЙ ОТГАДКИ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ .
Что это у Галочки ?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
И поделится медком.
Выдели первый звук и узнай цветок
Слоговой
анализ и синтез
СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ ПЕРВЫХ СЛОГОВ ДАННЫХ СЛОВ.
РАКЕТА
ДУДОЧКА
ГАЗЕТА
ДЕВОЧКА
РЕКА
ВОДА
БАРАН
РАДУГА
БАНТИК
ЧЕЛОВЕК
РЕКА
ПАУТИНА
ХАРАКТЕР
СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ ПОСЛЕДНИХ СЛОГОВ ДАННЫХ СЛОВ.
ПОЛКА
РЕМЕНЬ
КОЛЕСО
ТРУБА
СУМКА
ЛАССО
ВЕСЛО
МУРАВЕЙ
СОЕДИНИ ОДИНАКОВЫЕ ШАРИКИ НИТОЧКАМИ И ПРОЧИТАЙ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СЛОВА.
КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ ?
СОЕДИНИ ОДИНАКОВЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ
И ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ.
КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ ?
СЛОВА РАССЫПАЛИСЬ. СОСТАВЬТЕ ИХ.
Анализ и синтез
на уровне
предложения
Прочитайте слова, составьте из них предложение.
ветке
сидит
На
воробей.
Прочитайте слова, составьте из них предложение.
пришла
Девочка
из
школы.
Прочитайте слова, составьте из них предложение.
стене
кукушкой.
На
висят
часы
с
(Ребенок называет, что нарисовано на картинке).
(ребенок записывает слова с проговариванием)
_ Солнышко__
_Мышь__
( ребенок делит слова на слоги)
Сол – ныш-ко
Мышь
(ребенок считает сколько звуков и букв в словах; объясняет почему)
7 звуков и 7 букв
3 звука и 4 буквы
(т.к. мягкий знак не обозначает звука)
Образуем словосочетания. Распространяем предложение. Задаем вопросы.
Яркое солнышко греет землю.
Что делает?
Солнышко греет.
Какое?
Солнышко яркое.
Что?
Греет землю.
( ребенок составляет схему предложения).
/ _____ _____ _____ _____.