СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза"»

Коррекция дисграфии  на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Звуко-буквенный анализ и синтез

Звуко-буквенный

анализ и синтез

КАКИЕ СЛОВА СПРЯТАЛИСЬ ?

КАКИЕ СЛОВА СПРЯТАЛИСЬ ?

СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ ПЕРВЫХ БУКВ ДАННЫХ СЛОВ  Ёж лук карта аист

СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ ПЕРВЫХ БУКВ ДАННЫХ СЛОВ

Ёж лук карта аист

Топор рак улитка бант арбуз

Топор рак улитка бант арбуз

 Цирк иголка пила лак  ёлка нос огонь крот

Цирк иголка пила лак

ёлка нос огонь крот

ПРОЧИТАЙ СЛОВА ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ

ПРОЧИТАЙ СЛОВА ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ. УЗНАЙ ОТГАДКИ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ .  Что это у Галочки ?  Ниточка на палочке.  Палочка в руке,  Ниточка в реке.

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ. УЗНАЙ ОТГАДКИ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ .

Что это у Галочки ?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой. Похлопочет над цветком, И поделится медком.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

И поделится медком.

Выдели первый звук и узнай цветок

Выдели первый звук и узнай цветок

Слоговой анализ и синтез

Слоговой

анализ и синтез

СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ ПЕРВЫХ СЛОГОВ ДАННЫХ СЛОВ. РАКЕТА ДУДОЧКА ГАЗЕТА

СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ ПЕРВЫХ СЛОГОВ ДАННЫХ СЛОВ.

РАКЕТА

ДУДОЧКА

ГАЗЕТА

ДЕВОЧКА РЕКА ВОДА

ДЕВОЧКА

РЕКА

ВОДА

БАРАН РАДУГА БАНТИК

БАРАН

РАДУГА

БАНТИК

ЧЕЛОВЕК РЕКА ПАУТИНА ХАРАКТЕР

ЧЕЛОВЕК

РЕКА

ПАУТИНА

ХАРАКТЕР

СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ ПОСЛЕДНИХ СЛОГОВ ДАННЫХ СЛОВ. ПОЛКА РЕМЕНЬ

СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ ПОСЛЕДНИХ СЛОГОВ ДАННЫХ СЛОВ.

ПОЛКА

РЕМЕНЬ

КОЛЕСО ТРУБА СУМКА

КОЛЕСО

ТРУБА

СУМКА

ЛАССО ВЕСЛО МУРАВЕЙ

ЛАССО

ВЕСЛО

МУРАВЕЙ

СОЕДИНИ ОДИНАКОВЫЕ ШАРИКИ НИТОЧКАМИ И ПРОЧИТАЙ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СЛОВА. КАКОЕ СЛОВО  ЛИШНЕЕ ?

СОЕДИНИ ОДИНАКОВЫЕ ШАРИКИ НИТОЧКАМИ И ПРОЧИТАЙ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СЛОВА.

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ ?

СОЕДИНИ ОДИНАКОВЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ И ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ. КАКОЕ СЛОВО  ЛИШНЕЕ ?

СОЕДИНИ ОДИНАКОВЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ

И ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ.

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ ?

СЛОВА РАССЫПАЛИСЬ. СОСТАВЬТЕ ИХ.

СЛОВА РАССЫПАЛИСЬ. СОСТАВЬТЕ ИХ.

 Анализ и синтез на уровне предложения

Анализ и синтез

на уровне

предложения

Прочитайте слова, составьте из них предложение. ветке  сидит  На воробей.

Прочитайте слова, составьте из них предложение.

ветке

сидит

На

воробей.

Прочитайте слова, составьте из них предложение. пришла Девочка  из школы.

Прочитайте слова, составьте из них предложение.

пришла

Девочка

из

школы.

Прочитайте слова, составьте из них предложение. стене кукушкой.  На висят часы с

Прочитайте слова, составьте из них предложение.

стене

кукушкой.

На

висят

часы

с

(Ребенок называет, что нарисовано на картинке). (ребенок записывает слова с проговариванием) _ Солнышко__ _Мышь__  ( ребенок делит слова на слоги) Сол – ныш-ко Мышь (ребенок считает сколько звуков и букв в словах; объясняет почему) 7 звуков и 7 букв 3 звука и 4 буквы (т.к. мягкий знак не обозначает звука)

(Ребенок называет, что нарисовано на картинке).

(ребенок записывает слова с проговариванием)

_ Солнышко__

_Мышь__

( ребенок делит слова на слоги)

Сол – ныш-ко

Мышь

(ребенок считает сколько звуков и букв в словах; объясняет почему)

7 звуков и 7 букв

3 звука и 4 буквы

(т.к. мягкий знак не обозначает звука)

Образуем словосочетания. Распространяем предложение. Задаем вопросы.   Яркое солнышко греет землю.    Что делает?   Солнышко греет.    Какое?   Солнышко яркое.   Что? Греет землю. ( ребенок составляет схему предложения).   / _____ _____ _____ _____.

Образуем словосочетания. Распространяем предложение. Задаем вопросы.

Яркое солнышко греет землю.

Что делает?

Солнышко греет.

Какое?

Солнышко яркое.

Что?

Греет землю.

( ребенок составляет схему предложения).

/ _____ _____ _____ _____.