Урок № 5 «____»______________ 20__ года
План-разработка коррекционного занятия
Тема:Моя родословная. Семейные взаимоотношения.
Цель: расширять представления о значимости доверительного отношения между членами семьи с позиции построения отношений между старшими и младшими.
Задачи:
раскрытие понятия «доверие»;
развитие умения строить доверительные отношения с окружающими людьми (сверстниками, старшими);
воспитание веры в доброе и хорошее в людях.
Ход занятия
Организационный момент.
Актуализация.
Для погружения в тему
Чтоб на свете дружно жить,
Надо радость всем дарить!
Верить людям и любить,
Их доверьем дорожить!
3. Учебная информация.
Доверие – это когда человек уверен в честности, правдивости и правильности каких-то знаний, слов, дел. Это чувство доброго, искреннего расположения к человеку.
4. Разминка «Я падаю». Участники передвигаются по классу. Неожиданно кто-то говорит «Я падаю» и начинает медленно падать назад или вперед. Остальные должны немедленно прийти на помощь. И когда игрок «спасен», все снова расходятся по комнате.
Обсуждение:
- кто первым захотел упасть;
- кто не падал;
- кто и как оказывал поддержку.
5. Рассмотрение ситуации небезопасного поведения, определение следующих понятий: "незнакомец" - это тот человек, которого ты не знаешь; "опасный незнакомец" - это тот человек, который подходит к ребенку, заговаривает с ним или просит ребенка помочь в чем-нибудь; "безопасный незнакомец" - милиционер, кассир, продавец магазина, военнослужащий, человек, который не вступает первым в контакт с ребенком;"безопасное место" - любое общественное место, видное и людное (аптека, почта, библиотека, банк, любое учреждение);
"опасное место" - подворотня, стройка, места, поросшие густым кустарником, подвал, пустырь, темный двор и т.п.; "безопасное время суток" - светлое время суток (утро, день); "опасное время суток" - вечернее и ночное время.
6. Практическое упражнение «Генеалогическое древо». Для того чтобы иметь четкие представления о родственных связях и представителях разных поколений придумано генеалогическое древо – схема семьи. Рассмотрим на примере семьи Чингиз хана.
А теперь попробуйте нарисовать дерево, где будут ваши родители и бабушки с дедушками, т.е. 3 поколения.
7. Беседа о семейных отношениях. Что мы понимаем под словом « семья»?
Семья - это маленькое общество, основанное на браке отца, матери и их детей, которые ведут общее хозяйство, живут общей жизнью ,любят и заботятся друг о друге.
- А кого мы называем «роднёй»?
- Кого мы называем бабушкой? А дедушкой? Тётей, дядей?
8. Коррекционное упражнение «Продолжи предложение».
Если б я был идеальным родителем, я бы был …
Если б я был идеальным ребёнком, я бы был….
9.Медитация «Фиолетовый свет». Встаним в круг и возьмемся за руки. Закройте глаза и ощутите температуру в комнате, почувствуйте рядом стоящего. Его тепло, прикосновение его одежды, запах, дыхание. Прислушайтесь к своим ощущениям, поймите. Что происходит у вас внутри. Предсьавьте. Кк все вокруг наполняется фиолетовым светом. Сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов, при вдохе представляйте, как вы вдыхаете этот фиолетовый свет, при выдохе, как он разливается по всему вашему телу, проникаю в кждую клеточку вашего организма, наполняя вас добротой, здравомыслием, любовью к окружающим. И когда вы почувствуете, что вы полностью напитались этим светом, пошлите немного пожеланий доброты, здравомыслия, любви к окружающим своему соседу, другу, родным и близким. Почувствуйте, как все вокруг нполняется этим светом и добротой, здравомыслием, любовью к окружающим. Расцепите руки, сделайте вдох. Одновременно поднимая рукивверх, шумный выдох, наклоняясь вперед и опустите руки вниз, помошите ими крест на крест.
- Подведение итогов