СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция познавательной деятельности поурочный

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 урок коррекция позновательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательной деятельности поурочный»

Урок № 3 «____»______________ 20__ года

План-разработка коррекционного занятия

Тема: Познавательное общение


Цель: развитие навыков общения как обмена информацией

Задачи урока:

- формирование положительных эмоциональных реакций ребенка в отношениях с другими людьми;

- активизация самостоятельной познавательной активности детей


Ход урока


  1. Упражнение «Умею ли я слушать другого человека»

Ребенку рассказывается сказка о том, как жили–были в одной стране разные сказочные герои (те герои, которых выбрал сам ребенок), а потом ребенку дается возможность рассказать, как жили, что делали, как общались между собой сказочные герои. После этого психолог, включая фрагменты с записями агрессивной музыки, обращает внимание на негативные формы общения. После этого необходимо сделать вывод о том, как важно уметь внимательно слушать другого человека, а также ободрить положительное эмоциональное реагирование ребенка.


  1. Упражнение «Поиск информации 1».

Ребенкудается набор из 42 картинок, изображающих знакомые предметы, и задача ребенка - отгадать, какой из предметов загадал учитель. Ребенок задает вопросы, но только в такой форме, чтобы на них можно было ответить лишь «да» или «нет».

  1. Разминка «Раскачивающееся дерево»


Стоя или сидя. Ребенок изображает дерево (корни – ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова). Начинает «дуть ветер», дерево наклоняется (выдыхая, наклоняет туловище, руки до пола). Ветер стихает, дерево выпрямляется, тянется вверх. Важно, чтобы ребенок представил себя конкретным деревом, ведь ель, береза и ива по-разному реагируют на бурю.

4.Упражнение «Поиск информации 2»

Во втором варианте игры задача ставится в следующей форме: «Один человек ехал в машине по дороге, машина съехала с дороги и врезалась в дерево. Узнай, как это случилось». Или в другом случае: «Мальчик уходит из школы в середине занятий. Что произошло?» И в этом случае ребенку также нужно найти ответ, задавая вопросы, рассчитанные на ответ «да» или «нет».

В обоих вариантах ребенку можно осложнить задачу, попросив его задать минимальное количество вопросов (подобная тенденция редко выступает как «натуральная» и у взрослых, и у детей). Эти задания характеризуют способ познания ребенком мира.

5.Упражнение «Угадайка».

Психолог описывает предмет, а ребенок угадывает задуманное слово. Затем они меняются ролями.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж.)

То, рыжая, то серая, а по названию — белая. (Белка.)

Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.)

Был шар бел. Ветер подул, и шар улетел. (Одуванчик.)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел.


6.Подведение итогов. Закреплени