СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная программа 8класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для учащихся КОУ 7 вид.Направлена на отработку знаний,умений,навыков,имеющих проблемы в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная программа 8класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №64 города Тюмени


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарных дисциплин.

Руководитель МО ___________

/ Ф.И.О. /

Протокол № ___

от «___ » _________ 2014 г.




СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


____________ / Осинцева Г.Н./

УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________

/Буторина О.Н./

Приказ № ___

от « __ » __________ 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку, 8 класс (коррекционной работы)





Срок реализации: 1 год.




Автор программы:

Пузырева Ирина Валерьевна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория ____________ / Пузырева И.В./


2014 год





Содержание




Раздел



Страница


1

Пояснительная записка


3

2.

Содержание учебного предмета


4

3.

Календарно-тематическое планирование


5

4.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


8









Раздел 1. Пояснительная записка



Настоящая программа по русскому языку для VIII класса , обучающихся по программе VII вида, создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку 5-9 классы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский /учебник С.Г.Бархударов и др.- М.:Просвещение,2010г /

Программа, рассчитанная на 34 часа/1 час в неделю/, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа рассчитана на учащихся с ОВЗ.

Структура документа:

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; основное содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Цели учебного курса:

Свободное владение русским языком;

Языковая компетенция:

осведомленность в системе родного языка, формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи

Коммуникативная компетенция:

осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Лингвистическая компетенция:

знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах.

Задачи курса :

Задачи преподавания русского языка обучающихся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой и учитывают специфические особенности учеников. Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.

1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;

2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

2.Содержание учебного предмета



Повторение изученного в 5-7 классах (4 часов)

Орфография. Пунктуация. Анализ текста. Строение текста. Сжатое изложение..

Главные члены предложения (8 часов)

План текста. Сочинение-описание. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Виды сказуемых. Описание памятника архитектуры.

Второстепенные члены (3 часа)

Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство.

Односоставные предложения (5 часов)

Основные виды односоставных предложений. Сочинение по картине. Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи.

Однородные члены предложения (5часов)

Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. Сочинение - рассуждение. Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц

Обособленные члены предложения (4часа)

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Изложение

Обращения, вводные слова и вставные конструкции (3 часа)

Обращение и знаки препинания при нем. Составление делового письма. Вводные конструкции.

Способы передачи чужой речи (2 часа)

Основные способы передачи чужой речи. Рассказ.

.


Раздел 3. Календарно - тематическое планирование


урока


Дата

Раздел, тема урока

Выполнение практической части


Час

Виды деятельности

Раздел 1. Повторение изученного в 5-7 классах (4часа)

1.

8.09

Орфография

1

Отработка орфографических и пунктуационных правил,

2.

15.09

Пунктуация

1

3.

22.09

Анализ текста.Строение текста. Сжатый пересказ.

1

Определение стиль текста,пересказывать его

определение художественной задачи

4.

29.09

Сжатое изложение

1

Раздел 2. Главные члены предложения (8 часов)

5.

6.10

Синтаксис и пунктуация

1

Умение производить синтаксический и пунктуационный разборы

6.

13.10

Составление плана текста.



1

Выполнение контрольных заданий

7.

20.10

Анализ текста. Сочинение – описание.


1

Анализ данного текста.Составление своего текста.

8.

24.10

Простое предложение

1

Характеристика предложения, определение границ предложений.

9 -11.

6.11-10.11

Главные члены предложения.

3

Нахождение главных членов предложения,отличие их от второстепенных.

12.

17.11

Описание памятника архитектуры.

1

Выявление значимых деталей памятника и составление текста – описания.

Второстепенные члены (3 часов)

13.

24.11

Дополнение

1

Распознавание дополнений и определений и обстоятельств в предложении

Распознавание приложений среди других второстепенных членов, правильная постановка знаков препинания

Графическое обозначение.

14.

1.12

Определение.Приложение.

1

15.

8.12

Обстоятельство

1

Односоставные предложения (5часов)

16-18

15.12-22.12

Основные виды односоставных предложений

3

Различие односоставные и двусоставные предложения

19

16.01

Сочинение по картине

1

Собственное высказывание на основе картины, с использованием односоставных предложений

20

19.01

Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи

1

Умение проводить сопоставительный анализ и использовать синонимию двусоставных и односоставных предложений

Однородные члены предложения (5часов)

21

26.01

Однородные и неоднородные определения

1

Распознавание однородных и неоднородных определений

Постановка знаков препинания при однородных членах предложения

22

2.02

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них

1

23

16.02

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

Различие предложения с обобщающими словами при однородных членах предложения и предложения с составным именным сказуемым, правильно расставлять знаки препинания

24

24.02

Сочинение - рассуждение

1

Использование в тексте языковых средств

25

2.03

Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц

1

Создание сравнительной характеристики , опираясь на правила сравнения

Обособленные члены предложения (4часа)

26

9.03

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них

1

Опознавание условий обособления определений

27

16.03

Обособление обстоятельств

1

Определение условий обособления обстоятельств, постановка запятых.

28

23.03

Обособление дополнений

1

Определение условий обособления дополнений, постановка запятых.

29


Изложение

1

Воспроизведение исходного текста

Раздел 4. Обращения, вводные слова и вводные конструкции (3часа)

30

6.04

Обращение и знаки препинания при нем

1

Уметь интонационно правильно произносить предложения с обращениями, ставить знаки препинания

31

13.04

Составление делового письма

1

Составление собственное высказывание в официально- деловом стиле

31

20.04

Вводные конструкции

1

Умение выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводых слов



Раздел 5. Способы передачи чужой речи (2часа)


33

27.04

Основные способы передачи чужой речи.


1

Отработка навыка постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью

34

4.05

Рассказ


Создание текста повествовательного характера



Раздел 4. Учебно-методическое и материально- технические обеспечение образовательного процесса

Для обучения учащихся основной школы русскому языку необходима постоянная опора процесса обучения на демонстрационный материал. Поэтому кабинет русского языка и литературы оснащён полным комплектом демонстрационного оборудования в соответствии с перечнем оборудования для основной и средней школы.

К – комплект

Д – демонстрационный


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

1

Комплект технических средств обучения, компьютер с мультимедиапроектором


2

Диски с уроками «Кирилл и Мефодий»

Электронные образовательные ресурсы по литературе

Диски с аудио- и видеозаписями


3

Портреты выдающихся писателей и поэтов

4

Научно-популярная литература (учебники, журналы и т.п.)

Энциклопедии, справочники




Программа

Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5- 9 классы/ Авторы- составители М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.- М.: Просвещение, 2007

Учебник

1.Русский язык. 5 класс .Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2012

2.Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. 2-е изд.-/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2012

3.Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2013

4.Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.- 35-е изд.- М.: Просвещение, 2012


Дидактические средства для обучающихся

1.Рабочая тетрадь: Тростенцова Л.А. Рабочая тетрадь: к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 5 класс».- М.: «Экзамен» , 2010

2. Рабочая тетрадь: Тростенцова Л.А. , А.Д. Дейкина. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 6 класс».- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: «Экзамен» , 2010

3. Никулина М.Ю. Русский язык. Экспресс- диагностика. 6 класс.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: «Экзамен», 2013

4.Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку .6 кл.: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: «Экзамен», 2011

5. Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку .7 кл.: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой.- М.:»Экзамен», 2012

6.Капинос В.И. Русский язык. 7 класс. Готовый материал для оценки качества обучения.- М: Интеллект- центр, 2011.

7.Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы: книга для учителя.- М.:Просвещение, 2007

8. Розенталь Д.Э. Русский язык. Упражнения и комментарии.- М.: ЭКСМО, 2011

9.Кудинова А.В. Правописание Н и НН в различных частях речи.6- 11 классы.- М.:»Экзамен», 2010

10. Комплекты тематических таблиц по всем разделам школьного курса русского языка (40 шт.)

Методическая литература

1.Ладыженская Л.А., Ладыженская Н. В. , Штыркина О.П. Русский язык. Книга для учителя . 5 класс-М.: «Экзамен», 2009

2.Дюжева О.А. Развитие речи. 5-9 класс. Инновационная технология обучения.- М.: «Учитель», 2012

3.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Пособие для учителя.- М: Просвещение, 2007

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2007

4. Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 8 классе.- М.: Просвещение, 2008

5. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. , Дейкина А.Д. Дидактические материалы по русскому языку. 8 класс.- М.: Просвещение, 2008

6.Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-ый кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской и др.»Русский язык. 5 класс»- М.: «Экзамен», 2007

7.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 7 класс».- М.: ВАКО, 2008

8. Русский язык. 7 класс: поурочные планы к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 7 класс».- Волгоград: Учитель, 2009


Информационно- компьютерная поддержка

  1. «1С: Репетитор. Русский язык»

  2. «Фраза»: обучающие упражнения по русскому языку

  3. Универсальный мультимедийный тренажер по русскому языку

  4. Диски с уроками «Кирилл и Мефодий»

Интернет- ресурсы

http://philology.ru/default/htm

http://russkiyasik.ru

http:// etymolog.rusland.ru/

http:// philology.ru/default/htm

www:feb-web.ru

http:// magasines.russ.ru/

http:// lib.prosv.ru

http://rus.1 september.ru/

http://lit.1 september.ru/

www.uchportal.ru/

www.Ucheb.com/

http:// uroki.net/docrus.htm/

http://collection.edu.ru/default

www.wikipedia.

www.rubricon.ru

www.slovari.ru

www.gramota.ru

www.myfhology.ru




Программные средства

1. Операционная система Windows 7

2. Текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы)

3. Браузер Internet Explorer ( входит в состав операционной системы)

4. Антивирусная программа « Антивирус Касперского»

5. Офисное приложение Microsoft Office 2007/2010 , включающее текстовый процессор Microsoft Word , редактор разработки презентаций Microsoft Power Point , электронные таблицы Microsoft Excel






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!