СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа в освоении предметного программного материала с детьми с ограниченными возможностями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья: индивидуально – дифференцированный подход, практические упражнения.

Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа в освоении предметного программного материала с детьми с ограниченными возможностями»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

_______________________________________________________

140208, Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23

Телефоны 44-2-7405, 44-2-7206. E-mail: vosk-school9@mail.ru










Выступление

на районном методическом объединении

на тему « Коррекционная работа в освоении предметного программного материала с детьми с ограниченными возможностями »









Выступила: учитель математики и физики

Казарцева А.В.

Руководитель РМО

Сердюкова Л.В.













Воскресенск 2016 год



Современное образование, здравоохранение и социальные службы отмечают значительный рост рождаемости детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Большинство таких детей, зачастую, переходят из категории «младенцев» в категорию «школьников». Т.е., говоря проще, многие заболевания становятся хроническими. Обучение и воспитание таких детей требует дополнительных мер и методов работы. Одной из этих мер является своевременная коррекционная работа, направленная на целостное и системное освоение предметного материала по разным общеобразовательным дисциплинам учебного плана.

Коррекционная работа в освоении предметного материала с детьми с ограниченными возможностями предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Коррекционная работа с детьми должна вестись в следующих направлениях:

1) Осуществление индивидуального подхода к детям;

2) Предотвращение наступления утомления;

3) Использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;

4) Использование развивающих игр, упражнений с конкретными примерами и т. д. при изучении математики.

Обучение математике в классах коррекционно развивающего обучения должно также носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. ( приложение 1) . данные задания позволяют ориентироваться в жизненном пространстве. Часто дети сами корректируют цены в таблице с учетом изменений в тарифе.

Для актуализации знаний и повторения, вычислительных навыком с детьми я использую «Ромашку» и «Кружок», «Лента разрядов »

На уроках старюсь дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность и через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся. ( приложение 2) . После отгадывания фразы я даю краткую историческую справку. Дети включаются в эту деятельность самостоятельно, придумывая сами задания.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. ( приложение 3)

В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья: индивидуально – дифференцированный подход, практические упражнения. (приложение 4)

Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки. ( приложение 5)

Обычно я сопровождаю урок вопросами «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Помогите вспомнить…» и т.п. На вопросы требую полных ответов. Тем самым ребята приводят свои рассуждения и примеры из жизни.

На уроках часто практикую решение задач, придуманными совестно мной и ребятами в данной ситуации, работу по составлению алгоритмов решений заданий, (приложение 6)

Для активизации познавательной деятельности и концентрации внимания ученикам предлагаю упражнения на переписывание готовых примеров, в которых допущены ошибки, или при решение примеров выбрать только те ответы, которые удовлетворяют заданному условию, а также на изображенном рисунке посчитать определенном способом фигуры или высчитать сколько фигур изображено на данном изображении. ( приложение 7)

Таким образом, нестандартные упражнения создают у детей положительные эмоции, раскованность, желание учиться, выполнять задания, мыслить, а тем самым выполняется образовательные и развивающие цели обучения.

Исходя из выше сказанного, мне хочется отметить, что результаты моей деятельности в данном направлении имеют положительную динамику. Используя многообразие общепедагогических методов и форм работы – удаётся сформировать у учащихся с ОВЗ научные знания по предметному циклу. В дальнейшем, приёмы работы усложняются – это приводит к более глубокому осмыслению учащимися предметного материала, а, вследствие этого, положительной мотивации к обучению.







Приложение 1. Таблица оплат коммунальных услуг( на повторение арифметических действий с десятичными дробями)

№п/п

Вид услуг

Единица услуги

Тариф

1

Наем жилья

С кв. метра

0,80 руб

2

Холодная вода

С чел.в месяц/м3

20 руб

3

Горячая вода

С чел.в месяц/м3

32 руб

4

Канализация

С чел.в месяц/м3

7 руб

5

Лифт

С чел.в месяц

52,11

6

Текущий ремонт здания

С кв. метра

0,92 руб

7

Капитальный ремонт

С кв. метра

1,05 руб

8

За газ( без колонки)

С чел.в месяц

51,8 руб

9

За телефон

В месяц

340 руб

10.

Антенна

В месяц

125 руб

11

Электроэнергия

В месяц

4,01 руб за кВт.ч

Задание 1. Показания счетчика по электроэнергии на 1.10. – 1709 кВт, через месяц 1.11 – 1830 кВт. Сколько нужно заплатить за электроэнергию.

Задание 2. Семья состоит из 4 человек. Сколько платит семья за газ за 3 месяца.

Приложение 2. Реши примеры и уравнения. Расшифруй имя английского писателя конца 19 века и название одного из самых известных его произведений.

с

(52:13 +7)*3


б

((420:7*9-50):70)*6

н

(12-5)*8:1

е

32- ( 70*9 -390) : 60

к

81: (36:4)+45

П

80х -540=180

ь

(40*8): 2 :5

и

150-630:х=60

л

(7*4—27:3)*2

ю

(260-х):6=30

р

(600:5-72): 8 *60

в

(х :7) *50 – 75 = 175

о

(90-450:9) : 8 * 6

щ

(360 : ( ( 8х+7х) = 6

т

200 : [(21 * 7 + 13) : 40]



*- знак умножения

360

30

42

28

360

50








38

32

80

7

33








33

50

7

35

28

56

33

30

56












30

33

50

360

30

35









33

30

54

360

30

35

7

4











Приложение 2. Расшифруй скороговорку. Повтори ее 10 раз.

т


а

о

9-

и

р

х

(

п

с























Приложение 3.Не меняя порядка расположения цифр, поставьте между ними знаки арифметических действий и скобки так, что бы в результате этих действий в каждом ряду получилось по 1. если понадобиться, то две рядом стоящие цифры можно считать двузначным числом.





1 2 3 = 1

1 2 3 4 =1

1 2 3 4 5 = 1

1 2 3 4 5 6 =1

1 2 3 4 5 6 7 =1

1 2 3 4 5 6 7 8 =1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 =1

Приложение 3. Цифровой диктант: произносится утверждение, если ученик согласен ставит «1», нет «0». В результате получается число. Тем самым происходит быстрая фронтальная проверка усвоенных знаний.

  1. Сумма четного и нечетного числа – число четное

  2. сумма двух четных чисел – число четное

  3. существуют числа, кратные семи

  4. существует трехзначное число, большее 995

  5. у треугольника три стороны

Приложение 4.

Карточки с дифференцированными заданиями

«Отношения и пропорция » Вариант 1

Задание 1. Проверить верна ли пропорция

а) = б) =



Задание 2. Найти неизвестный член пропорции

а) б)

«Отношения и пропорция » Вариант 2

Задание 1. Проверить верна ли пропорция

а) = б) =

Задание 2. Найти неизвестный член пропорции

а) б)

Задание 3.

4 комбайна могут убрать пшеницу с поля за 10 дней. За сколько дней уберут это поле 8 комбайнов?



«Отношения и пропорция » Вариант 3

Задание 1. Проверить верна ли пропорция

а) ) б)

Задание 2. Найти неизвестный член пропорции

а) б)

Задание 3.

Автомобиль проехал 3 часа со скоростью 60 км/ч. За сколько часов он проедет то же расстояние, если будет ехать со скоростью 45 км/ч?

Задание 4.

Из 5 кг свежих слив получается 1,5 кг чернослив. Сколько чернослива получится их 17,5 кг свежих слив



Карточки с индивидуальными заданиями

Запишите пары углов:

а) накрест лежащие;
б) односторонние;
в) соответственные.



. Найдите градусную меру остальных углов, обозначив их удобным вам способ

3. Найдите градусную меру остальных углов, обозначив их удобным вам способ



Карточки – работа по образцу.

Задание 1. . Рассмотри рисунок.

Выполни задание по образцу.

.

Задание 2. . Рассмотри на рисунке образец записи римских цифр в фигурах.

Образец:





Впиши в фигуры числа римскими цифрами по образцу.





Сосчитай и запиши, сколько раз в записи чисел римскими цифрами

встретилось число 20? _________________________________

Задание 3. . Решение задач по образцу.

Решить уравнение:

x + 40 =100;

Чтобы найти неизвестно слагаемое x, надо из суммы 100 вычесть слагаемое 40.

x=100-40;

x=60;

Проверка: Подставим найденное значение неизвестного в исходное уравнение. Левая часть равна правой.

60+40=100.

Решите уравнения по данном образцу:

  • а) x +35=42;

  • б) 30+x=76;

  • в) x+812=2500;





Приложение 5. Числовой кроссворд, построение фигур



















П риложение 6. Вычисли, заполни таблицу и расшифруй имя гениального математика прошлого с удивительной трагической судьбой.

да :3 +18

а *14 Кратно 6? *5 -29 х

нет

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

х












в

и

р

у

г

л

а

э

т

с

531

41

461

32

111

671

601








321

461

46

251

461






* - знак умножение



Приложение 7. В равенствах допущены ошибки. В каких числах нужно переставить цифры, что бы получить верные равенства.

А) 36 0 82 = 8

Б) 28 + 18 = 100

В) 58 + 63 = 94

Г) 71 – 37 =43

П риложение 7. Сколько треугольников изображено



7