СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа в освоении предметного программного материала с детьми с ограниченными возможностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная  работа в освоении предметного материала с детьми с ограниченными возможностями предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа в освоении предметного программного материала с детьми с ограниченными возможностями»

Выступление  на районном методическом объединении на тему « Коррекционная работа в освоении предметного программного материала с детьми с ограниченными возможностями » Выступила: учитель математики и физики Казарцева А.В. Воскресенск 2017г.

Выступление на районном методическом объединении

на тему

« Коррекционная работа в освоении предметного программного материала с детьми с ограниченными возможностями »

Выступила: учитель математики и физики

Казарцева А.В.

Воскресенск 2017г.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.  (Л.Н.Толстой)  Современное образование, здравоохранение и социальные службы отмечают значительный рост рождаемости детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Большинство таких детей, зачастую, переходят из категории «младенцев» в категорию «школьников». Т.е., говоря проще, многие заболевания становятся хроническими. Обучение и воспитание таких детей требует дополнительных мер и методов работы. Одной из этих мер является своевременная коррекционная работа, направленная на целостное и системное освоение предметного материала по разным общеобразовательным дисциплинам учебного плана.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой)

  • Современное образование, здравоохранение и социальные службы отмечают значительный рост рождаемости детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Большинство таких детей, зачастую, переходят из категории «младенцев» в категорию «школьников». Т.е., говоря проще, многие заболевания становятся хроническими. Обучение и воспитание таких детей требует дополнительных мер и методов работы. Одной из этих мер является своевременная коррекционная работа, направленная на целостное и системное освоение предметного материала по разным общеобразовательным дисциплинам учебного плана.
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать.  (Р.Декарт) Коррекционная работа в освоении предметного материала с детьми с ограниченными возможностями предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. (Р.Декарт)

  • Коррекционная работа в освоении предметного материала с детьми с ограниченными возможностями предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Коррекционная работа с детьми должна вестись в следующих направлениях: 1) Осуществление индивидуального подхода к детям; 2) Предотвращение наступления утомления; 3) Использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; 4) Использование развивающих игр, упражнений с конкретными примерами и т. д. при изучении математики.

Коррекционная работа с детьми должна вестись в следующих направлениях:

1) Осуществление индивидуального подхода к детям;

2) Предотвращение наступления утомления;

3) Использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;

4) Использование развивающих игр, упражнений с конкретными примерами и т. д. при изучении математики.

Обучение математике в классах коррекционно развивающего обучения должно также носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Данные задания позволяют ориентироваться в жизненном пространстве . ( приложение1)  Часто дети сами корректируют цены в таблице с учетом изменений в тарифе

Обучение математике в классах коррекционно развивающего обучения должно также носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Данные задания позволяют ориентироваться в жизненном пространстве .

( приложение1)

Часто дети сами корректируют цены в таблице с учетом изменений в тарифе

Для актуализации знаний и повторения, вычислительных навыком с детьми я использую «Ромашку» и « Кружок», « Лента разрядов »

Для актуализации знаний и повторения, вычислительных навыком с детьми я использую «Ромашку» и « Кружок», « Лента разрядов »

На уроках старюсь дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность и через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся. ( приложение 2)
  • На уроках старюсь дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность и через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся.

( приложение 2)

После отгадывания фразы я даю краткую историческую справку. Дети включаются в эту деятельность самостоятельно, придумывая сами задания.

После отгадывания фразы я даю краткую историческую справку.

Дети включаются в эту деятельность самостоятельно, придумывая сами задания.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. ( приложение 3)

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

( приложение 3)

В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья: индивидуально – дифференцированный подход,  практические упражнения  Карточки с дифференцированными заданиями « Отношения и пропорция » Вариант 1 Задание 1. Проверить верна ли пропорция а) =  б) = Карточки с индивидуальными заданиями Запишите пары углов:  а) накрест лежащие;  б) односторонние;   в) соответственные.

В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья: индивидуально – дифференцированный подход, практические упражнения

Карточки

с дифференцированными заданиями

« Отношения и пропорция » Вариант 1

Задание 1. Проверить верна ли пропорция

а) = б) =

Карточки с индивидуальными заданиями

Запишите пары углов:

а) накрест лежащие; б) односторонние; в) соответственные.

Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, пазлы, головоломки, таблицы-подсказки . ( приложение 5)

Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, пазлы, головоломки, таблицы-подсказки . ( приложение 5)

Обычно я сопровождаю урок вопросами «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Помогите вспомнить …» На вопросы требую полных ответов. Тем самым ребята приводят свои рассуждения и примеры из жизни.

Обычно я сопровождаю урок вопросами

«Как вы думаете?»,

«Почему?»,

«Для чего?»,

«Помогите вспомнить …»

На вопросы требую полных ответов.

Тем самым ребята приводят свои рассуждения и примеры из жизни.

Основа хорошего понимания математики – умение:  считать; думать, рассуждать.  На уроках часто практикую решение задач, придуманными совестно мной и ребятами в данной ситуации, работу по составлению алгоритмов решений заданий (приложение 6) Карточки – работа по образцу. Рассмотри рисунок.

Основа хорошего понимания математики – умение: считать; думать, рассуждать.

На уроках часто практикую решение задач, придуманными совестно мной и ребятами в данной ситуации, работу по составлению алгоритмов решений заданий (приложение 6)

Карточки – работа по образцу.

Рассмотри рисунок.

Для активизации познавательной деятельности и концентрации внимания ученикам предлагаю упражнения на переписывание готовых примеров, в которых допущены ошибки, или при решение примеров выбрать только те ответы, которые удовлетворяют заданному условию, а также на изображенном рисунке посчитать определенном способом фигуры или высчитать сколько фигур изображено на данном изображении. ( приложение 7)

Для активизации познавательной деятельности и концентрации внимания ученикам предлагаю упражнения на переписывание готовых примеров, в которых допущены ошибки, или при решение примеров выбрать только те ответы, которые удовлетворяют заданному условию, а также на изображенном рисунке посчитать определенном способом фигуры или высчитать сколько фигур изображено на данном изображении.

( приложение 7)

Таким образом, нестандартные упражнения создают у детей положительные эмоции, раскованность, желание учиться, выполнять задания, мыслить, а тем самым выполняется образовательные и развивающие цели обучения.

Таким образом, нестандартные упражнения создают у детей положительные эмоции, раскованность, желание учиться, выполнять задания, мыслить, а тем самым выполняется образовательные и развивающие цели обучения.

Исходя из выше сказанного, мне хочется отметить, что результаты моей деятельности в данном направлении имеют положительную динамику  Используя многообразие общепедагогических методов и форм работы – удаётся сформировать у учащихся с ОВЗ научные знания по предметному циклу. В дальнейшем, приёмы работы усложняются – это приводит к более глубокому осмыслению учащимися предметного материала, а, вследствие этого, положительной мотивации к обучению.

Исходя из выше сказанного, мне хочется отметить, что результаты моей деятельности в данном направлении имеют положительную динамику

Используя многообразие общепедагогических методов и форм работы – удаётся сформировать у учащихся с ОВЗ научные знания по предметному циклу. В дальнейшем, приёмы работы усложняются – это приводит к более глубокому осмыслению учащимися предметного материала, а, вследствие этого, положительной мотивации к обучению.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!