СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное групповое занятие с обучающимися (с легкой умственной отсталостью) 5 и 6 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие 5,6 классы, обучающиеся с ОВЗ (легкая умственная отсталость). Тема:Ликвидация пробелов знаний необходимых для усвоения программного материала. Сложение чисел в пределах 100. Закрепление.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное групповое занятие с обучающимися (с легкой умственной отсталостью) 5 и 6 классов»

Коррекционное занятие


Тема: Ликвидация пробелов знаний необходимых для усвоения программного материала. Сложение чисел в пределах 100. Закрепление.


Класс: 5,6 классы, обучающиеся с ОВЗ (легкая умственная отсталость)

Цель занятия:Закрепление у учащихся умения выполнять сложениечисел в пределах 100.

Задачи:

1.Продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.

2.Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

3.Воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.

Формирование БУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл простой инструкции учителя; осуществлять и оценивать пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: ориентироваться в предложенном материале; осуществлять поиск необходимой информации совместно с учителем.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения.

Формы работы: индивидуальная работа, разноуровневая работа.

Вид занятия– занятие-путешествие.


Конспект занятия:

Добрый день, ребята! Дети, вы любите путешествовать?

Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?

Прочитайте числа, назовите. Поставьте их в порядке возрастания

11-к, 32-с, 23-о, 57-о, 75-с, 44-м. (у каждого ребенка набор карточек)

А теперь переверните карточки. Какое слово получилось?

космос

- Итак, куда же мы отправляемся? (в космос)

-Мы отправляемся в «космическое путешествие».

- А что можно увидеть в космосе?

Земля, звёзды, метеориты, Луну, ракету, НЛО, планеты…(ответы детей)

- Как называют человека, который отправляется в полет в космос? Космонавт.

-Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт?

-Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.

-Путешествие это интересное, но опасное. Только сильные, дружные, смелыесмогут преодолеть все трудности.

А для того, чтобы, понимать правильно ли мы выполняем задания, нам в помощь будет вот такой бортовой журнал. На нем мы видим нумерацию от 1до 5 заданий. Если задание выполнено правильно, то мы раскрашиваем полоску зеленым цветом, а если допущена ошибка, то красным цветом. Для этого у вас лежат цветные карандаши.

Карточка – образец ПРАВИЛЬНО – ЗЕЛЁНЫЙ

НЕПРАВИЛЬНО - КРАСНЫЙ


1.


2.


3.


4.


5.


Вы, знаете что во Вселенной есть планеты, метеориты, звезды. Самая большая звезда – это СОЛНЦЕ. А вокруг солнца вращаются планеты. (НА ДОСКЕ – КОСМОС)

Давайте подсчитаем сколько планет

1,2,3,4,5,6, 7,8.

А как вы думаете можно сосчитать звезды на небе?

Звезд на небе бесконечное множество.

Н а нашем небе их не хватает, сейчас вы мне ответите на вопросы и мы добавим звезды.

НА ЗВЕЗДАХ ДАНЫ разноуровневые задания для детей

Ребенок 1: Чему равна сумма 7 и 5 равно 12

Ребенок 2: Сколько будет 30+9? Получится 39

Ребенок 3: Назови число, которое следует за числом 39;

Ребенок 4: Сосчитай сколько ты видишь планет, ракет, звезд и космонавтов на картинке?

Мы выполнили правильно первое задание. Закрасьте полоску под номером 1.

Для того чтобы нам отправиться в космос, что нам нужно? (Ракета)

-У вас на партах лежат фигуры. Как их можно назвать (Геометрические).

Назовите геометрические фигуры.

- А у вас счетные палочки.

Вам предстоит создать свою неповторимую ракету. В этом вам помогут геометрические фигуры и счетные палочки.

А теперь из этих фигур сконструируйте ракету самостоятельно, а вы по образцу.

Наши ракеты готовы к полёту.

Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 сек. Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, …. 1. Старт!

Мы выполнили второе задание, раскрасим полоску под номером 2.

Раскрасьте полоску под номером 2.

Летим в космос, но на пути огромный метеорит. Ребята, метеорит – это огромный космический камень.

- Чтобы с метеоритом не столкнуться нам надо решить примеры.

Сегодня на занятии мы будем решать примеры на сложение в пределах 100.

У каждого ребенка карточка с примерами.

Мы решаем примеры письменно, значит записываем их столбиком.

У доски один пример разобрать по образцу 53 + 24

Каждый самостоятельно решает, записывая ответ.

60+13= 42+40=

64+12= 37+42+

Мы выполнили второе задание, раскрасим полоску под номером 3.

Пальчиковая разминка.

А это кто такие?

- Да это же инопланетяне подлетели к нам, они сбились с пути, попали взвездопад, не простой, а с заданием.

Кто из вас самый наблюдательный космонавт. У нас в небе все звезды одинаковые? Да, две звезды, которые отличаются о других. Звезды с номерами 54 и 12.

На небе ночью сияло 54 звезды, а потом ещё появились 12 звезд. Сколько всего звёздпоявилось на небе?

Н а доске:

С ИЯЛО -

ПОЯВИЛИСЬ –

ВОПРОС ?

Записываем решение задачи и ответ.

Мы выполнили второе задание, раскрасим полоску под номером 4.

- Посмотрите на наше «звездное небо».

Путешествие наше продолжается.

- Нам предстоит выход в открытый космос.

Необходимо выполнить следующее задание.

Вставляем пропущенные числа.

Карточки с пропущенными числами. Дети вписывают пропущенное число.

31… 33 34 35… 37 …, ….,40.

-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями.

Мы выполнили второе задание, раскрасим полоску под номером 5.

Вот и закончилось наше путешествие. Но для того, чтобы вернуться на Землю, выполняем последнее задание.

Сейчас, мы переворачиваем бортовые журналы и перед вами половина ракеты, необходимо еедорисовать с другой стороны. Посмотрите каким цветом у вас ракеты.

Дети оценивают себя

Прикрепляем ракеты на доску.

Спасибо. Дети получают закладки в учебники «Космос».

Приложение к конспекту.


М

С

О

О

С

К

М

С

О

О

С

К

М

С

О

О

С

К

М

С

О

О

С

К

11

32

23

57

75

44

11

32

23

57

75

44

11

32

23

57

75

44

11

32

23

57

75

44






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!