Коррекционное занятие
Тема: Ликвидация пробелов знаний необходимых для усвоения программного материала. Сложение чисел в пределах 100. Закрепление.
Класс: 5,6 классы, обучающиеся с ОВЗ (легкая умственная отсталость)
Цель занятия:Закрепление у учащихся умения выполнять сложениечисел в пределах 100.
Задачи:
1.Продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.
2.Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.
3.Воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.
Формирование БУД:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл простой инструкции учителя; осуществлять и оценивать пошаговый контроль своих действий.
Познавательные: ориентироваться в предложенном материале; осуществлять поиск необходимой информации совместно с учителем.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения.
Формы работы: индивидуальная работа, разноуровневая работа.
Вид занятия– занятие-путешествие.
Конспект занятия:
Добрый день, ребята! Дети, вы любите путешествовать?
Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?
Прочитайте числа, назовите. Поставьте их в порядке возрастания
11-к, 32-с, 23-о, 57-о, 75-с, 44-м. (у каждого ребенка набор карточек)
А теперь переверните карточки. Какое слово получилось?
космос
- Итак, куда же мы отправляемся? (в космос)
-Мы отправляемся в «космическое путешествие».
- А что можно увидеть в космосе?
Земля, звёзды, метеориты, Луну, ракету, НЛО, планеты…(ответы детей)
- Как называют человека, который отправляется в полет в космос? Космонавт.
-Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт?
-Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.
-Путешествие это интересное, но опасное. Только сильные, дружные, смелыесмогут преодолеть все трудности.
А для того, чтобы, понимать правильно ли мы выполняем задания, нам в помощь будет вот такой бортовой журнал. На нем мы видим нумерацию от 1до 5 заданий. Если задание выполнено правильно, то мы раскрашиваем полоску зеленым цветом, а если допущена ошибка, то красным цветом. Для этого у вас лежат цветные карандаши.
Карточка – образец ПРАВИЛЬНО – ЗЕЛЁНЫЙ
НЕПРАВИЛЬНО - КРАСНЫЙ
Вы, знаете что во Вселенной есть планеты, метеориты, звезды. Самая большая звезда – это СОЛНЦЕ. А вокруг солнца вращаются планеты. (НА ДОСКЕ – КОСМОС)
Давайте подсчитаем сколько планет
1,2,3,4,5,6, 7,8.
А как вы думаете можно сосчитать звезды на небе?
Звезд на небе бесконечное множество.
Н а нашем небе их не хватает, сейчас вы мне ответите на вопросы и мы добавим звезды.
НА ЗВЕЗДАХ ДАНЫ разноуровневые задания для детей
Ребенок 1: Чему равна сумма 7 и 5 равно 12
Ребенок 2: Сколько будет 30+9? Получится 39
Ребенок 3: Назови число, которое следует за числом 39;
Ребенок 4: Сосчитай сколько ты видишь планет, ракет, звезд и космонавтов на картинке?
Мы выполнили правильно первое задание. Закрасьте полоску под номером 1.
Для того чтобы нам отправиться в космос, что нам нужно? (Ракета)
-У вас на партах лежат фигуры. Как их можно назвать (Геометрические).
Назовите геометрические фигуры.
- А у вас счетные палочки.
Вам предстоит создать свою неповторимую ракету. В этом вам помогут геометрические фигуры и счетные палочки.
А теперь из этих фигур сконструируйте ракету самостоятельно, а вы по образцу.
Наши ракеты готовы к полёту.
Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 сек. Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, …. 1. Старт!
Мы выполнили второе задание, раскрасим полоску под номером 2.
Раскрасьте полоску под номером 2.
Летим в космос, но на пути огромный метеорит. Ребята, метеорит – это огромный космический камень.
- Чтобы с метеоритом не столкнуться нам надо решить примеры.
Сегодня на занятии мы будем решать примеры на сложение в пределах 100.
У каждого ребенка карточка с примерами.
Мы решаем примеры письменно, значит записываем их столбиком.
У доски один пример разобрать по образцу 53 + 24
Каждый самостоятельно решает, записывая ответ.
60+13= 42+40=
64+12= 37+42+
Мы выполнили второе задание, раскрасим полоску под номером 3.
Пальчиковая разминка.
А это кто такие?
- Да это же инопланетяне подлетели к нам, они сбились с пути, попали взвездопад, не простой, а с заданием.
Кто из вас самый наблюдательный космонавт. У нас в небе все звезды одинаковые? Да, две звезды, которые отличаются о других. Звезды с номерами 54 и 12.
На небе ночью сияло 54 звезды, а потом ещё появились 12 звезд. Сколько всего звёздпоявилось на небе?
Н а доске:
С ИЯЛО -
ПОЯВИЛИСЬ –
ВОПРОС ?
Записываем решение задачи и ответ.
Мы выполнили второе задание, раскрасим полоску под номером 4.
- Посмотрите на наше «звездное небо».
- Путешествие наше продолжается.
- Нам предстоит выход в открытый космос.
Необходимо выполнить следующее задание.
Вставляем пропущенные числа.
Карточки с пропущенными числами. Дети вписывают пропущенное число.
31… 33 34 35… 37 …, ….,40.
-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями.
Мы выполнили второе задание, раскрасим полоску под номером 5.
Вот и закончилось наше путешествие. Но для того, чтобы вернуться на Землю, выполняем последнее задание.
Сейчас, мы переворачиваем бортовые журналы и перед вами половина ракеты, необходимо еедорисовать с другой стороны. Посмотрите каким цветом у вас ракеты.
Дети оценивают себя
Прикрепляем ракеты на доску.
Спасибо. Дети получают закладки в учебники «Космос».
Приложение к конспекту.
М | С | О | О | С | К |
М | С | О | О | С | К |
М | С | О | О | С | К |
М | С | О | О | С | К |
11 | 32 | 23 | 57 | 75 | 44 |
11 | 32 | 23 | 57 | 75 | 44 |
11 | 32 | 23 | 57 | 75 | 44 |
11 | 32 | 23 | 57 | 75 | 44 |