Коррекционное занятие
Тема: «Работа над предложением по теме «Фрукты».
Цели: Знакомить учащихся с фруктами и их названиями;
Учить учащихся работать с предложением;
Учить учащихся самостоятельно составлять условно-графические
схемы предложения;
Добиваться правильного согласования слов в предложении;
Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
Воспитывать эстетический вкус; усидчивость;
Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, муляжи
фруктов, рисунки сказочных деревьев
Ход занятия
I.Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем с вами в волшебном саду, где растут сказочные деревья. Там мы будем учиться с вами составлять предложения.
-Ну а прежде, чем пойти в сказочный сад, мы выполним с вами артикуляционную гимнастику.
1. Открывать и закрывать ротик.
2. Язычок стал маляром
Аккуратно красит дом,
(Рот открыть. Проводить широким языком вперёд-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щёк.)
3. Надоели превращенья.
Лижет язычок варенье.
(Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизываем верхнюю губу и нижнюю губу.)
-Молодцы, ребята! Хорошо выполнили артикуляционную гимнастику.
II. Проговаривание чистоговорок
- А теперь проговорим чистоговорки.
- Сначала проговариваю чистоговорку я, а затем проговариваем её вместе.
-Ма-ма-ма – в речке видел я сома.
-Са-са-са – на траве роса.
-Со-со-со – у машины колесо.
-Ха-ха-ха – наша вишня не плоха.
-Молодцы, ребята, чётко произносили скороговорки.
III.Сообщение темы и целей урока
-Ребята, посмотрите, что лежит у меня в корзине? (яблоко, груша, слива, вишни)
-А как назвать эти предметы одним словом? (Это фрукты.)
-Сегодня на занятии мы будем составлять предложения о фруктах, составим схемы этих предложений.
-Где растут фрукты? (В саду на деревьях.)
-На каком дереве растёт яблоко? (На яблоне.)
-На каком дереве растёт груша? (На груше.)
-На каком дереве растёт слива? (На сливе.)
-На каком дереве растёт вишня? (На вишне.)
IV.Игра «Сказочные деревья»
-А вот мы и в волшебном саду. Посмотрите, какие сказочные деревья здесь растут.
-А почему они сказочные? (На них растут разные фрукты, а это бывает только в сказке.)
-Сейчас, ребята, вы будете срывать сказочные плоды с 1-го дерева и говорить, что вы сорвали.
1.Я сорвала яблоко.
2. Я сорвала грушу.
3. Я сорвал сливу.
4. Я сорвал вишню.
-Молодцы! Правильно составляли предложения.
V.Скажи ласково
-А сейчас вы будете срывать плоды со 2-го дерева и называть их ласково.
1.Я сорвал яблочко.
2.Я сорвал грушку.
3.Ясорвала сливку.
4.Ясорвала вишенку.
-Молодцы!
VI.Образование множественного числа
-А на 3-м сказочном дереве растут много одинаковых плодов.
-Срываем несколько одинаковых плодов и составляем предложения.
1.Я сорвала яблоки.
2.Я сорвала груши.
3.Я сорвал сливы.
4.Я сорвал вишни.
-Правильно! Справились с этим заданием.
VII.Физминутка
-Хорошо вы потрудились в сказочном саду. Молодцы!
-А теперь отдохнём.
Руки поднимаем, яблоки срываем.
Руки опускаем и в корзину их кладём
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
VIII.Работа с предложением
Уч-ся называет предложение.
-Сколько слов в предложении? (3слова)
Составить схему этого предложения.(у каждого на парте полоски)
IX.Образование прилагательных.
-Посмотри и скажи, какое яблоко росло в сказочном саду?
(круглое, зелёное, большое, сладкое)
-Какая груша? (овальная, жёлтая, ароматная)
-Какую сливу сорвали в сказочном саду? (овальная, синяя, сладкая)
-Какая вишня? (круглая, красная, сочная)
-Молодцы! Справились и с этим заданием!
X.Отгадай загадку.
-А сейчас отгадайте загадку
Круглое, румяное,
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(проговаривание загадки хором и отдельно с каждым уч-ся)
XI.Обведение фруктов на бумаге по пунктирам и штриховка
Задание
Обвести фрукты по контуру и заштриховать их
XII.Итог занятия
-О чём сегодня говорили на занятии? (о фруктах)
-Что составляли о фруктах? (предложения)
Тема: «Фрукты».
Цели: Знакомить учащихся с фруктами и их названиями;
Учить учащихся работать с предложением;
Добиваться правильного согласования слов в предложении;
Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
Воспитывать эстетический вкус; усидчивость;
Оборудование: муляжи фруктов, рисунки сказочных деревьев
Ход занятия
I.Организационный момент
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем в волшебном саду, где растут сказочные деревья.
-Ну а прежде, чем пойти в сказочный сад, мы выполним артикуляционную гимнастику.
1. Открывать и закрывать ротик.
2. Язычок стал маляром
Аккуратно красит дом,
(Рот открыть. Проводить широким языком вперёд-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щёк.)
3. Надоели превращенья.
Лижет язычок варенье.
(Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизываем верхнюю губу и нижнюю губу.)
II. Проговаривание чистоговорок
- А теперь проговорим чистоговорки.
- Сначала проговариваю чистоговорку я, а затем проговариваем её вместе.
-Ма-ма-ма – в речке видел я сома.
-Са-са-са – на траве роса.
-Со-со-со – у машины колесо.
-Ха-ха-ха – наша вишня не плоха.
III.Сообщение темы и целей урока
-Посмотри, что лежит в корзине? (яблоко, груша, слива, вишни)
-А как назвать эти предметы одним словом? (Это фрукты.)
-Сегодня на занятии будем составлять предложения о фруктах.
-Где растут фрукты? (В саду на деревьях.)
-На каком дереве растёт яблоко? (На яблоне.)
-На каком дереве растёт груша? (На груше.)
-На каком дереве растёт слива? (На сливе.)
-На каком дереве растёт вишня? (На вишне.)
IV.Игра «Сказочные деревья»
-А вот мы и в волшебном саду. Посмотри, какие сказочные деревья здесь растут.
-А почему они сказочные? (На них растут разные фрукты, а это бывает только в сказке.)
-Надо срывать сказочные плоды с 1-го дерева и говорить, что вы сорвали.
1.Я сорвал(а) яблоко.
2. Я сорвал(а) грушу.
3. Я сорвал(а) сливу.
4. Я сорвал(а) вишню.
V.Скажи ласково
-Срываем плоды со 2-го дерева и называем их ласково.
1.Я сорвал(а) яблочко.
2.Я сорвал(а) грушку.
3.Ясорвал(а) сливку.
4.Ясорвал(а) вишенку.
VI.Образование множественного числа
-А на 3-м сказочном дереве растут много одинаковых плодов.
-Срываем несколько одинаковых плодов и составляем предложения.
1.Я сорвал(а) яблоки.
2.Я сорвал(а) груши.
3.Я сорвал(а) сливы.
4.Я сорвал(а) вишни.
VII.Физминутка
-А теперь отдохнём.
Руки поднимаем, яблоки срываем.
Руки опускаем и в корзину их кладём
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
VIII.Образование прилагательных.
-Посмотри и скажи, какое яблоко росло в сказочном саду?
(круглое, зелёное, большое, сладкое)
-Какая груша? (овальная, жёлтая, ароматная)
-Какую сливу сорвали в сказочном саду? (овальная, синяя, сладкая)
-Какая вишня? (круглая, красная, сочная)
IX.Отгадай загадку.
-А сейчас отгадай загадку
Круглое, румяное,
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(проговаривание загадки)
X .Обведение фруктов на бумаге по пунктирам и штриховка
Задание
Обвести фрукты по контуру и заштриховать их
XI .Итог занятия
-О чём сегодня говорили на занятии? (о фруктах)