СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие "Фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить учащихся с фруктами и их названиями;

            Учить учащихся работать с предложением;

            Учить учащихся самостоятельно составлять условно-графические

            схемы предложения;

            Добиваться правильного согласования слов в предложении;

            Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

            Воспитывать эстетический вкус; усидчивость;

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Фрукты"»

Коррекционное занятие

Тема: «Работа над предложением по теме «Фрукты».

Цели: Знакомить учащихся с фруктами и их названиями;

Учить учащихся работать с предложением;

Учить учащихся самостоятельно составлять условно-графические

схемы предложения;

Добиваться правильного согласования слов в предложении;

Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

Воспитывать эстетический вкус; усидчивость;

Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, муляжи

фруктов, рисунки сказочных деревьев



Ход занятия



I.Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем с вами в волшебном саду, где растут сказочные деревья. Там мы будем учиться с вами составлять предложения.

-Ну а прежде, чем пойти в сказочный сад, мы выполним с вами артикуляционную гимнастику.

1. Открывать и закрывать ротик.

2. Язычок стал маляром

Аккуратно красит дом,

(Рот открыть. Проводить широким языком вперёд-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щёк.)

3. Надоели превращенья.

Лижет язычок варенье.

(Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизываем верхнюю губу и нижнюю губу.)

-Молодцы, ребята! Хорошо выполнили артикуляционную гимнастику.

II. Проговаривание чистоговорок

- А теперь проговорим чистоговорки.

- Сначала проговариваю чистоговорку я, а затем проговариваем её вместе.

-Ма-ма-ма – в речке видел я сома.

-Са-са-са – на траве роса.

-Со-со-со – у машины колесо.

-Ха-ха-ха – наша вишня не плоха.

-Молодцы, ребята, чётко произносили скороговорки.

III.Сообщение темы и целей урока

-Ребята, посмотрите, что лежит у меня в корзине? (яблоко, груша, слива, вишни)

-А как назвать эти предметы одним словом? (Это фрукты.)

-Сегодня на занятии мы будем составлять предложения о фруктах, составим схемы этих предложений.

-Где растут фрукты? (В саду на деревьях.)

-На каком дереве растёт яблоко? (На яблоне.)

-На каком дереве растёт груша? (На груше.)

-На каком дереве растёт слива? (На сливе.)

-На каком дереве растёт вишня? (На вишне.)

IV.Игра «Сказочные деревья»

-А вот мы и в волшебном саду. Посмотрите, какие сказочные деревья здесь растут.

-А почему они сказочные? (На них растут разные фрукты, а это бывает только в сказке.)

-Сейчас, ребята, вы будете срывать сказочные плоды с 1-го дерева и говорить, что вы сорвали.

1.Я сорвала яблоко.

2. Я сорвала грушу.

3. Я сорвал сливу.

4. Я сорвал вишню.

-Молодцы! Правильно составляли предложения.

V.Скажи ласково

-А сейчас вы будете срывать плоды со 2-го дерева и называть их ласково.

1.Я сорвал яблочко.

2.Я сорвал грушку.

3.Ясорвала сливку.

4.Ясорвала вишенку.

-Молодцы!

VI.Образование множественного числа

-А на 3-м сказочном дереве растут много одинаковых плодов.

-Срываем несколько одинаковых плодов и составляем предложения.

1.Я сорвала яблоки.

2.Я сорвала груши.

3.Я сорвал сливы.

4.Я сорвал вишни.

-Правильно! Справились с этим заданием.

VII.Физминутка

-Хорошо вы потрудились в сказочном саду. Молодцы!

-А теперь отдохнём.

Руки поднимаем, яблоки срываем.

Руки опускаем и в корзину их кладём

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

VIII.Работа с предложением

Уч-ся называет предложение.

-Сколько слов в предложении? (3слова)

Составить схему этого предложения.(у каждого на парте полоски)

IX.Образование прилагательных.

-Посмотри и скажи, какое яблоко росло в сказочном саду?

(круглое, зелёное, большое, сладкое)

-Какая груша? (овальная, жёлтая, ароматная)

-Какую сливу сорвали в сказочном саду? (овальная, синяя, сладкая)

-Какая вишня? (круглая, красная, сочная)

-Молодцы! Справились и с этим заданием!

X.Отгадай загадку.

-А сейчас отгадайте загадку

Круглое, румяное,

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(проговаривание загадки хором и отдельно с каждым уч-ся)

XI.Обведение фруктов на бумаге по пунктирам и штриховка

Задание

Обвести фрукты по контуру и заштриховать их

XII.Итог занятия

-О чём сегодня говорили на занятии? (о фруктах)

-Что составляли о фруктах? (предложения)













Тема: «Фрукты».

Цели: Знакомить учащихся с фруктами и их названиями;

Учить учащихся работать с предложением;

Добиваться правильного согласования слов в предложении;

Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

Воспитывать эстетический вкус; усидчивость;

Оборудование: муляжи фруктов, рисунки сказочных деревьев



Ход занятия



I.Организационный момент

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем в волшебном саду, где растут сказочные деревья.

-Ну а прежде, чем пойти в сказочный сад, мы выполним артикуляционную гимнастику.

1. Открывать и закрывать ротик.

2. Язычок стал маляром

Аккуратно красит дом,

(Рот открыть. Проводить широким языком вперёд-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щёк.)

3. Надоели превращенья.

Лижет язычок варенье.

(Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизываем верхнюю губу и нижнюю губу.)

II. Проговаривание чистоговорок

- А теперь проговорим чистоговорки.

- Сначала проговариваю чистоговорку я, а затем проговариваем её вместе.

-Ма-ма-ма – в речке видел я сома.

-Са-са-са – на траве роса.

-Со-со-со – у машины колесо.

-Ха-ха-ха – наша вишня не плоха.

III.Сообщение темы и целей урока

-Посмотри, что лежит в корзине? (яблоко, груша, слива, вишни)

-А как назвать эти предметы одним словом? (Это фрукты.)

-Сегодня на занятии будем составлять предложения о фруктах.

-Где растут фрукты? (В саду на деревьях.)

-На каком дереве растёт яблоко? (На яблоне.)

-На каком дереве растёт груша? (На груше.)

-На каком дереве растёт слива? (На сливе.)

-На каком дереве растёт вишня? (На вишне.)

IV.Игра «Сказочные деревья»

-А вот мы и в волшебном саду. Посмотри, какие сказочные деревья здесь растут.

-А почему они сказочные? (На них растут разные фрукты, а это бывает только в сказке.)

-Надо срывать сказочные плоды с 1-го дерева и говорить, что вы сорвали.

1.Я сорвал(а) яблоко.

2. Я сорвал(а) грушу.

3. Я сорвал(а) сливу.

4. Я сорвал(а) вишню.

V.Скажи ласково

-Срываем плоды со 2-го дерева и называем их ласково.

1.Я сорвал(а) яблочко.

2.Я сорвал(а) грушку.

3.Ясорвал(а) сливку.

4.Ясорвал(а) вишенку.

VI.Образование множественного числа

-А на 3-м сказочном дереве растут много одинаковых плодов.

-Срываем несколько одинаковых плодов и составляем предложения.

1.Я сорвал(а) яблоки.

2.Я сорвал(а) груши.

3.Я сорвал(а) сливы.

4.Я сорвал(а) вишни.

VII.Физминутка

-А теперь отдохнём.

Руки поднимаем, яблоки срываем.

Руки опускаем и в корзину их кладём

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

VIII.Образование прилагательных.

-Посмотри и скажи, какое яблоко росло в сказочном саду?

(круглое, зелёное, большое, сладкое)

-Какая груша? (овальная, жёлтая, ароматная)

-Какую сливу сорвали в сказочном саду? (овальная, синяя, сладкая)

-Какая вишня? (круглая, красная, сочная)

IX.Отгадай загадку.

-А сейчас отгадай загадку

Круглое, румяное,

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(проговаривание загадки)

X .Обведение фруктов на бумаге по пунктирам и штриховка

Задание

Обвести фрукты по контуру и заштриховать их

XI .Итог занятия

-О чём сегодня говорили на занятии? (о фруктах)