СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие Мы такие разные

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки,        сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие Мы такие разные»

Учитель:

Волосова Анна Валерьевна

КОГУ ИО

«Специальная (коррекционная)

школа-интернат г.Киренска»


Тема занятия: «Мы такие разные…»



«Если я чем-то на тебя

не похож, я этим вовсе

не оскорбляю тебя, а напротив, одаряя.

(Антуан де Сент-Экзюпери)



Цель: Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Задачи:

  • Воспитывать чувство уважения к личности каждого;

  • Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе

  • Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом.


Ход занятия:


Вступительная беседа:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи.

Итак, название притчи «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаг и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И подумав, добавил: - И мира тоже.

- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)?

Ответы детей.

- Сегодня мы поговорим с вами о том:

- Какие мы?

- Чем мы отличаемся друг от друга? 

- О наших взаимоотношениях в классе.

Вопросы для осуждения:

«Какие мы?»


  • Чем отличаются друг от друга ваши товарищи?

  • Можете ли вы признать их достоинство?

  • Скажите, возможно, нравиться всем? А, возможно, чтобы все учащиеся в классе были преданными друзьями?

  • Почему (разные: воспитание, характер, возраст)?

  • А что у нас в классе общее? Цель (учеба, интересы, коллектив)!

  • А чтобы добиться этой цели, нам что нужно (относиться дружелюбно, по-доброму, терпеливо, уважительно)?

Подведение итога беседе:

Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Иными словами, дети, не обладающие толерантностью, оказываются вне коллектива.


Упражнение
«Сиамские близнецы»

Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платком связываются руки детей, стоящих рядом (пра­вая и левая). При этом кисти остаются свободными. Детям дают в руки мел. Задача: нарисовать общий рисунок на доске или листе бумаги. Рисовать можно толь­ко рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники.

Нужно предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы


Анализ рисунка

Что было труднее всего? Что необходимо для сотрудничества?


- Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в вашем классе


Упражнение «Солнце Дружбы»

Учитель заранее готовит круг, каждый обучающийся обрисовывает свою руку и вырезает ее, создавая лучики Солнца. И пишет на ладони, свое понятие о дружбе.

Итог – красивое общее солнце

- В этом солнце есть частичка каждого из вас, поэтому оно получилось таким красивым и теплым. Когда люди делают что то вместе, все получается быстрее и лучше.

В заключение хочу прочитать слова писателя М.М.Рощина

«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным!


Рефлексия.


Учитель предлагает детям продолжить предложения

«Сегодня на занятии я понял(а)….»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!