Учитель:
Волосова Анна Валерьевна
КОГУ ИО
«Специальная (коррекционная)
школа-интернат г.Киренска»
Тема занятия: «Мы такие разные…»
«Если я чем-то на тебя
не похож, я этим вовсе
не оскорбляю тебя, а напротив, одаряя.
(Антуан де Сент-Экзюпери)
Цель: Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Задачи:
Воспитывать чувство уважения к личности каждого;
Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе
Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом.
Ход занятия:
Вступительная беседа:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи.
Итак, название притчи «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаг и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил: - И мира тоже.
- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)?
Ответы детей.
- Сегодня мы поговорим с вами о том:
- Какие мы?
- Чем мы отличаемся друг от друга?
- О наших взаимоотношениях в классе.
Вопросы для осуждения:
«Какие мы?»
Чем отличаются друг от друга ваши товарищи?
Можете ли вы признать их достоинство?
Скажите, возможно, нравиться всем? А, возможно, чтобы все учащиеся в классе были преданными друзьями?
Почему (разные: воспитание, характер, возраст)?
А что у нас в классе общее? Цель (учеба, интересы, коллектив)!
А чтобы добиться этой цели, нам что нужно (относиться дружелюбно, по-доброму, терпеливо, уважительно)?
Подведение итога беседе:
Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Иными словами, дети, не обладающие толерантностью, оказываются вне коллектива.
Упражнение
«Сиамские близнецы»
Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платком связываются руки детей, стоящих рядом (правая и левая). При этом кисти остаются свободными. Детям дают в руки мел. Задача: нарисовать общий рисунок на доске или листе бумаги. Рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники.
Нужно предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы
Анализ рисунка
Что было труднее всего? Что необходимо для сотрудничества?
- Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в вашем классе
Упражнение «Солнце Дружбы»
Учитель заранее готовит круг, каждый обучающийся обрисовывает свою руку и вырезает ее, создавая лучики Солнца. И пишет на ладони, свое понятие о дружбе.
Итог – красивое общее солнце
- В этом солнце есть частичка каждого из вас, поэтому оно получилось таким красивым и теплым. Когда люди делают что то вместе, все получается быстрее и лучше.
В заключение хочу прочитать слова писателя М.М.Рощина
«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным!
Рефлексия.
Учитель предлагает детям продолжить предложения
«Сегодня на занятии я понял(а)….»