СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционные занятия с использованием методики по созданию мультфильмов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме самообразования:"Коррекционные занятия с использованием методики по созданию мультфильмов".

Просмотр содержимого документа
«Коррекционные занятия с использованием методики по созданию мультфильмов»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»






















Тема: Коррекционные занятия с использованием методики по созданию мультфильмов















Педагог – психолог: Погнаева М.В.



























2022 год

Коррекционные занятия с использованием методики по созданию мультфильмов.


На протяжении 2021 – 2022 года работала по психолого - педагогической программе «Мультфильм руками детей» Основная цель  программы развитие эмоционально волевой сферы через участие в создании мультфильмов, где мультфильм это средство развития.

Эмоционально-волевая сфера личности включает в себя два тесно взаимосвязанных понятия, одним из которых являются человеческие эмоции и чувства, а другим – воля.

В своей работе по теме самообразования я рассматривала только эмоции.


Эмоции облегчают процесс социализации и адаптации. Их внешнее проявление имеет большое значение для общения с другими людьми. Они влияют на настроение, поведение, мотивацию, восприятие мира.  Важно, чтобы эмоции находили выход. Внутренние переживания должны быть выражены внешне. Их нужно выплескивать. Так достигается психологическое равновесие. Особенно если они негативные. Но даже положительные эмоции должны быть выражены. Если не выплеснуть радость, она может трансформироваться в неудовлетворенность.

Если долго их копить в себе отрицательные эмоции, может наступить момент переполнения. Простое недовольство перерастет в гнев, и в любом случае найдет выход. Только намного позже и в другой обстановке.

Кэррол Изард (1923 г. р.) – американский психолог, автор дифференциальной теории человеческих эмоций, выделил 10 базовых эмоций, каждая из которых обладает уникальными признаками: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина и интерес.

Эмоции делятся на три категории по проявлению:

  1. Позитивные несут положительный заряд. К ним относятся интерес, радость.

  2. Негативные заряжены отрицательно. Для этой категории список значительно шире: гнев, обида, отвращение, горе, стыд, вина, страх.

  3. Нейтральные бывают с позитивным или негативным оттенком, но не несут сильной эмоциональной окраски, не имеют бурных проявлений. Это удивление.


На занятиях создавая мультфильмы, обучающие смогли отреагировать различные эмоции и восстановить свое эмоциональное состояние.

  1. Интерес – в связи с социальным образом жизни, интерес у человека – наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Интерес – это та эмоция, которая помогает человеку развиваться как интеллектуально, так и физически. Благодаря эмоции «Интерес» человек получает новые знания, навыки и т. д. Эта эмоция имеет большое значение в развитии личности и общества в целом.

  2. Радость – реакция на достижение цели, выражает положительное отношение.

  3. Злость – отрицательное эмоциональное состояние, как правило, вызванное неудачей на пути удовлетворения крайне важной потребности. Также гнев может быть спровоцирован личным оскорблением, обманом или принуждением совершить действие, которое не нравится субъекту. Гнев может перерасти в неконтролируемую форму – ярость.

  4. Горе – отрицательное переживание из-за какой-либо ситуации.


При создании мультфильма мы придерживались алгоритма:

Выбор темы мультфильма зависел от эмоционального состояния обучающихся, далее происходило обсуждение содержания мультфильма.

Написание сценария.

Начинали работу над сценарием с выбора героев. Придумывали сюжет, если обучающиеся затруднялись на данный момент, можно предложить сочинять историю по кругу, записывать идеи и периодически зачитывать то, что получилось.

Изготовление декораций и персонажей. В своих мультфильмах мы использовали:

Рисованная анимация 

Герои изображаются на плотной бумаге и вырезаются.

Пластилиновая анимация (лепка из пластилина). Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация).

Все бумажные и пластилиновые декорации и персонажей мы хранили, для того что бы ими можно было воспользоваться при необходимости для создания других мультфильмов.

Съёмка мультфильма, Перекладка является самой простой технологией для работы с детьми. Перемещая персонажей по фону, изменения их позы, все покадрово снимается на закрепленный на штативе фотоаппарат.

Монтаж мультфильма.

Премьера!


Коррекционные занятия по созданию Мультфильма проводятся как индивидуальные, а так же групповые и включают в себя пять занятий:


Занятие 1

Придумывание и обсуждение сюжета или выбрать известную сказку, рассказ, стихотворение.

Занятие 2

Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.

Занятие 3

Подготовка и установка декораций и фона на площадке для съемки. Съёмка мультфильма – анимация.


Занятие 4

Озвучка и монтаж мультфильма.


Занятие 5

Премьера и обсуждение мультфильма.



Мультфильм «Мой друг Марти».

Цель: отреагирование негативных эмоций, связанных с  переживаниями травмирующей ситуацией (потеря домашнего животворного).



Мультфильм «Капризная кошка» по сказкам автора Владимир Сутеев. Мультфильм участвовал в Краевом конкурсе детского творчества «Школьная пора» занял 2 место.


Мультфильм «Большой УХ» по мотивам мультфильма 1989 года.

Цель коррекционного занятия: отреагирование эмоции радость (если не выплеснуть радость, она может трансформироваться в неудовлетворенность)



Мультфильм «Злой Лунтик»

Цель коррекционного занятия: отреагирование эмоции злость (возникает, когда потребность не удовлетворена или что-то выходит из-под контроля).


Психолого – педагогическая программа «Мультфильмы руками детей» рекомендована по результатам диагностики: беседа, тест Дерево, цветовой тест Люшера, скрининг – интервью, обучающимся с различными видами эмоциональных нарушениями.


Весьма выразительное описание физиологических и поведенческих компонентов радости, печали и гнева приводит в своих работах Г. Н. Ланге. Радость сопровождается усилением иннервации в мышцах внешних движений, при этом мелкие артерии расширяются, усиливается приток крови к коже, она краснеет и делается теплее, ускоренное кровообращение облегчает питание тканей, и все физиологические отправления начинают совершаться лучше. Радующийся человек жестикулирует, дети прыгают и хлопают в ладоши, поют и смеются. Радость молодит, потому что человек довольный, находящийся в хорошем настроении, создает оптимальные условия для питания всех тканей тела.

Огорчения очень старят, поскольку они сопровождаются изменениями на клеточном уровне – кожи, волос, ногтей, зубов. Известно, например, что в армиях, терпящих поражение, наблюдается гораздо большая подверженность болезням, чем в армиях победоносных.

Итак, если вы хотите подольше сохранить молодость, то не выходите из душевного равновесия по пустякам, чаще радуйтесь и стремитесь удержать хорошее настроение.













































































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Алгоритм действия при создании мультфильма:

  1. Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий.

  2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.

  3. Подготовка декораций и фона.

  4. Установка декораций на площадке для съемки, моделирование персонажей.

Секрет успеха: Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей

  1. Съёмка мультфильма  - анимация (Взрослый или один из детей выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)

Секрет успеха:

  • Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

  • Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

  • Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось)

  • В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

  • Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

  1. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются в основном эту работу делает взрослый) переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства

Секрет успеха:

  • Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше -  тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда  1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

  • Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

  1. Озвучка:

Секрет успеха:

  • При необходимости записывайте текст небольшими кусочками.

  • Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов)

  • Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...)

Музыкальное сопровождение,  титры. Делает взрослый, т.к. для детей это трудоемкий процесс, вызовет усталость и может погасить интерес.




Коррекционные занятия по изготовлению пластилинового мультфильма


№ урока

Содержание работы

Кол-во часов

1

Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов

1

2

Придумывание и обсуждение сюжета, героев, декораций.

1

3

Изготовление героев, сцены-макета. Распределение ролей.

1

4

Подготовка и установка декораций и фона на площадке для съемки. Съёмка мультфильма – анимация.

1

5

Озвучка и монтаж мультфильма.

1

6

Премьера и обсуждение мультфильма.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!