Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ачинская школа № 3»
| Утверждаю Директор КГБОУ «Ачинская школа № 3» ______________ И.Л.Шадрина Приказ № __________________ от «____» ___________ 2020 г. |
Рабочая программа коррекционного курса
«Речевая практика»
4 класс
Составила: учитель-логопед А.Н.Малинкова
Ачинск, 2020г.
Пояснительная записка.
Курс «Речевая практика» разработан с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598, АООП НОО школы, утвержденной приказом директора школы, рекомендаций ПМПК, на основе методик Андреевой Н.Г., Козыревой Л.М., Елецкой О.В., Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П.
Важность данного курса в системе обучения детей с НОДА состоит в том, что в результате его освоения создается практическая база общения, обеспечивается пропедевтика курсов русского языка и литературного чтения, а также осуществляется профилактика дисграфии и дислексии.
Речевая практика играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Своевременное овладение правильной речью является одним из главных условий формирования полноценной личности ребенка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе.
Речевая практика позволяет максимально успешно усвоить как «академический» компонент образовательных программ, так и «жизненные компетенции» позволяющие ребенку овладеть знаниями, умениями и навыками необходимыми для успешной социализации.
Цель курса «Речевая практика»— развитие коммуникативно-речевой компетенции обучающихся.
Основные задачи реализации содержания.
- Развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной).
- Формирование умения грамотно ставить и задавать вопросы, отвечать на них.
- Формирование умения составлять рассказ. Развитие связной речи.
- Развитие лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи.
- Развитие общей разборчивости речи, речевого дыхания, голоса, просодики.
- Формирование синхронности речевого дыхания, голосообразования и артикуляции.
- Развитие письменной речи, коррекция нарушений чтения и письма.
Общие принципы и правила коррекционной работы.
- Индивидуальный подход к каждому ученику.
- Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного, красочного дидактического материала и средств наглядности).
- Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
- Проявление педагогического такта.
Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому ребёнку, разовьют в нём веру в собственные силы и возможности.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей являются:
- игровые ситуации;
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
- поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения, так как у большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.
Общая характеристика коррекционного курса.
Рабочая программа коррекционного курса направлена на коррекцию устной речи обучающихся, профилактику и коррекцию дисграфии и дислексии.
Работа по компенсации нарушенного речевого развития строится в несколько этапов.
№ этапа | Назначение этапа | Цель этапа | Содержание деятельности |
1 | Диагностический | Выявление индивидуальных речевых нарушений. | - обследование речи детей; - постановка логопедического заключения. |
2 | Подготовительный | Подготовка к коррекции нарушенного звукопроизношения, к профилактики дисграфии и дислексии. | - развитие мелкой и речевой моторики, просодических компонентов речи; - уточнение артикуляции правильно произносимых звуков; - дифференциация сохранных звуков на слух и в произнесении; - развитие речеслухового восприятия, элементарных форм фонематического анализа; - развитие зрительно пространственных функций. |
3 | Основной | Коррекция нарушенного речевого развития | - постановка, автоматизация звуков в речи; - дифференциация фонетически близких звуков; - дальнейшее развитие речевой моторики, слогового и фонематического анализа и синтеза; - формирование лексики и грамматического строя речи. |
Описание места коррекционного курса в учебном плане.
В учебном плане данный курс является элементом «Коррекционно-развивающей области». В соответствии с АООП НОО (раздел «Учебный план») на изучение коррекционного курса отводится 1 час в неделю: 4 классы – 34 недели. Форма организации занятий – индивидуальная. Количество часов, отведенное на изучение каждой темы, является примерным и может варьироваться в зависимости от индивидуального темпа усвоения учебного материала.
Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса.
Овладение навыками коммуникации:
-умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;
-умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие; умение поддерживать продуктивное взаимодействие в процессе коммуникации;
-умение получать информацию от собеседника и уточнять ее;
-прогресс в развитии информативной функции речи;
-умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях коммуникации в соответствии с коммуникативной установкой;
-позитивное отношение и устойчивая мотивация к активному использованию разнообразного арсенала средств коммуникации, вариативных речевых конструкций;
-готовность слушать собеседника и вести диалог;
-умение излагать свое мнение и аргументировать его;
-умение использовать коммуникацию как средство достижения цели в различных ситуациях;
-прогресс в развитии коммуникативной функции речи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса.
Личностные результаты.
Универсальные учебные действия | У обучающегося будут сформированы | Обучающийся получит возможность для формирования |
Самоопределение | - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | - адекватного понимания причин успешности/ не успешности учебной деятельности; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни |
Смыслообразование | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». |
Метапредметные результаты.
Вид УУД/ составляющие | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Регулятивные |
Целеполагание | -принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Планирование | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
Прогнозирование | | - осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. |
Учебные действия | - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Контроль | - учитывать установленные правила в контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); - различать способ и результат действия. | - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
Коррекция | - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке. | - вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Оценка | - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. | - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Саморегуляция | - использовать речь для регуляции своего действия. | - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Коммуникативные |
Инициативное сотрудничество и взаимодействие | - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Управление коммуникацией | - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - контролировать действия партнера; - использовать речь для регуляции своего действия. | - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; - с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Познавательные |
Общеучебные | - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); - владеть рядом общих приёмов решения задач. | - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
Логические | - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии. | - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Знаково-символические | - использовать знаково- символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач. | - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. |
Предметные результаты
Задача реализации | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
1. Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи. |
а) оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, б) голоса, в) артикуляторной моторики, г) чувства ритма. | - регулировать плавный продолжительный выдох при произнесении предложений и текстов; - регулировать оптимальную силу голоса; - называть основные органы артикуляционного аппарата; - четко и правильно выполнять артикуляционные движения в соответствии с речевой инструкцией; - удерживать артикуляционную позу и переключаться на другую - воспроизводить несложный ритм. | - воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты; - демонстрировать сформированные произносительные навыки (четкое произношение, адекватную интонацию, соблюдение ритма) на материале стихотворений и связных текстов. |
2. Развитие слухового восприятия, функций фонематической системы. |
а) смыслоразличительная функция. | | - различать на слух слова с близкими по артикуляционным и акустическим признакам фонемами. |
б) слухопроизносительная дифференциация фонем. | - повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 2 слогов. | - дифференцировать твердые/мягкие, звонкие/глухие, свистящие/шипящие согласные; - повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 3 слогов. |
в) фонематический анализ и синтез. | - выделять и сравнивать языковые единицы (звук, буква, слово); - давать характеристику звукам русского языка: дифференцировать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые/мягкие, звонкие/глухие согласные; - определять последовательность, количество, место звука в словах простой звукослоговой структуры; - выделять ударные слоги и ударные гласные в словах из 4-5 слогов, сравнивать две формы одного и того же слова с различным ударением; - составлять схему двух- и трехсложного слова; - синтезу слов из 3-4 слогов, 3-5 звуков. | - определять последовательность, количество, место звука в словах сложной звукослоговой структуры; - осуществлять перенос ударения с одного слога на другой при образовании грамматических форм; - составлять схему четырехсложного слова со стечением согласных; - синтезу слов из 5-6 слогов, 6-7 звуков. |
3. Обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова). | - правильно произносить гласные и «простые» согласные (заднеязычные, переднеязычные, губные) звуки. | - произносить свистящие, шипящие, аффрикаты, сонорные звуки в прямых, обратных, закрытых слогах и слогах со стечением согласных. |
4. Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова. | - воспроизводить слоговые ряды (из 3 слогов) с меняющимся ударением, - воспроизводить серии слогов со стечением согласных (шва-ста-зва) - самостоятельному употреблению слов сложной звукослоговой структуры (сковородка, скворечники, представление). | - воспроизводить слоговые ряды (из 4-5 слогов) с меняющимся ударением с оппозиционными звуками; - воспроизводить серии слогов со стечением согласных и оппозиционными звуками (шос-шус-шас, рал-лар-рал); - четко и правильно произносить звуки в многосложных словах с закрытыми слогами, стечением согласных и наличием оппозиционных звуков (кораблекрушение, мороженщица, подтверждение) |
5. Формирование просодических компонентов речи: а) темпа б) ритма, в) паузации, г) интонации, д) логического ударения. | - воспроизводить простой стихотворный текст в заданном темпе; - воспроизводить простые ритмы (// - //) (/ - ///); - использовать паузу для ритмической организации речи; - различать на слух типы предложений (вопросительные, побудительные, повествовательные). | - научится воспроизводить сложный ритмический рисунок (// - // - / - ///) и составлять простой, выделяя сильную долю (используя знакомое стихотворение); - использовать паузу для интонационной организации речи; - воспроизводить предложения и тексты плавно, эмоционально выразительно; - интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений воспроизводить предложения и тексты. |
6. Профилактика нарушений чтения и письма. | - различать зрительные образы букв и графически правильно воспроизводить их; - дифференцировать графически сходные рукописные буквы: строчные и-ш, ш-т, в-д, у-д-з, г-р, х-с, э-е, э-с и др.; заглавные Г-П-Т, В-Д, И-Ш, Л-М, Е-З и др.; - делить слова на слоги, делить слова для переноса. | - обозначать мягкость согласных звуков с помощью Ь, букв и, е, ё, ю, я; - сравнивать звуковой и буквенный состав слова. |
Содержание коррекционного курса «Речевая практика» в 4 классе.
Письменная речь.
1. Изложение.
- Отрабатывать умения, связанные с восприятием.
- Развивать инициативные формы речи: уметь самостоятельно составлять развернутые и краткие неподготовленные сообщения, ответы, задавать вопросы, рассуждать.
- Формировать умения и навыки построения связного высказывания, предупреждая аграмматизмы согласования и управления, уметь находить нарушение порядка слов в предложении.
2. Сочинение.
- Формировать умения, связанные с созданием собственных текстов.
- Развивать умения передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений, соблюдая правила интонации, порядок слов, используя союзные слова, союзы, наречия, местоимения.
Календарно-тематическое планирование 4 класс.
№ | Тема логопедического занятия | Содержание работы |
1 | Диагностика. |
Изложение |
2 | Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по вопросам к каждому предложению. | -формировать умения писать изложение по вопросам, устанавливать связь заголовка с темой текста, составлять предложения по вопросам; -повторить признаки повествовательного текста. |
3 | Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по готовому плану, опорным словам. | -формировать умения писать изложение по плану и опорным словам, устанавливать последовательность частей в тексте; -повторить признаки повествовательного текста. |
4 | Редактирование текста изложения. | -формировать умение находить ошибки в содержании и построении текста; -формировать умение исправлять речевые ошибки, совершенствовать написанное, |
5 | Изложение-повествование по памяти. | -формировать умения писать изложение по памяти, устанавливать последовательность частей в тексте; -повторить признаки повествовательного текста; -учить точности употребления слов в речи; -развивать объём слухоречевой памяти. |
6 | Изложение-повествование на основе слухового восприятия текста по обобщённым вопросам, опорным словам. | -формировать умение писать изложение по обобщённым вопросам, опорным словам, устанавливать последовательность частей в тексте, устанавливать связь предложений в тексте; -учить употреблять синонимы; -развивать объём слухоречевой памяти. |
7 | Изложение-описание на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам. | -формировать умения писать изложение по плану, опорным словам; -повторить признаки, строение текста-описания; -формировать умение составлять план текста; - учить точности употребления слов в речи. |
8 | Изложение-описание по памяти. | -формировать умение писать изложение по памяти, знаковым схемам, сюжетной картинке; -повторить признаки, строение текста-описания; - учить точности употребления слов в речи; -развивать объём слухоречевой памяти. |
9 | Изложение-описание на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам. | -формировать умение писать изложение по плану, опорным словам, устанавливать последовательность частей в тексте-описании; -совершенствовать умение составлять план текста; -формировать умение группировать предложения в тексте по подтемам; -осознание связи между предложениями; -развивать объём слухоречевой памяти. |
10 | Изложение-повествование с элементами описания на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам. | -формировать умение писать изложение по плану, опорным словам, устанавливать последовательность частей текста; -учить составлять план текста; -формировать умение использовать описание в повествовательном тексте, точно употреблять слова в тексте. |
11 | Изложение-повествование с элементами описания по памяти. | -формировать умения писать изложение по памяти, устанавливать последовательность частей в тексте, использовать описание в повествовательном тексте; - учить точности употребления слов в речи; -развивать объём слухоречевой памяти. |
12 | Изложение-повествование с элементами описания на основе слухового восприятия текста по краткому плану, опорным словам. | -формировать умение писать изложение по крат кому плану, опорным словам, устанавливать и соблюдать последовательность изложения; -учить составлять краткий план текста; -развивать объём слухоречевой памяти. |
13 | Изложение-рассуждение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам. | -формировать умение писать изложение по плану, опорным словам; -повторить признаки, структуру текста-рассуждения; -формировать умение делить текст на части, составлять план; - учить точности употребления слов в речи. |
14 | Изложение-рассуждение по памяти. | -формировать умение писать изложение по памяти; -повторить признаки, структуру текста-рассуждения; - учить точности употребления слов в речи. -развивать объём слухоречевой памяти. |
15 | Изложение с элементами описания и рассуждения на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам. | -формировать умение писать изложение по плану, опорным словам; -закреплять умение различать типы текстов; -формировать умение использовать элементы описания и рассуждения в тексте изложения; -учить составлять план, выделять опорные слова. |
16 | Краткое изложение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам. | -формировать умение определять тему и основную мысль текста, отбирать из текста существенное для раскрытия темы и основной мысли; -учить пользоваться различными способами сокращения текста. |
17 | Изложение с творческим заданием на основе слухового восприятия текста по плану, опорным словам. | -учить устанавливать и соблюдать последовательность изложения, составлять. план; -учить устанавливать связи между частями и определять средства их выражения; -учить формулировать заключительную часть текста; -развивать объём слухоречевой памяти. |
Сочинение |
18 | Сочинение-повествование по серии картинок и вопросам. | -учить письменно, излагать рассказ по серии картинок и вопросам, составлять полный ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; -учить определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание. |
19 | Коллективное сочинение-повествование по серии картинок, опорным словам. | -формировать умение определять тему текста и основную мысль, составлять повествовательный текст по серии картинок, плану и опорным словам; -учить правильно употреблять слова, использовать в сочинении текстовые синонимы. |
20 | Коллективное сочинение по сюжетной картине, плану, опорным словам. | -формировать умение внимательно рассматривать сюжетную картину, определять тему текста и основную мысль; -учить создавать повествовательный текст с элементами описания по сюжетной картине, плану, опорным словам, точно употреблять слова в речи. |
21 | Анализ и редактирование сочинений. | -учить находить ошибки в содержании и построении текста; -совершенствовать написанное в процессе коллективной работы над ошибками; -формировать умение исправлять. речевые ошибки. |
22-23 | Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка». | -формировать умение писать сочинение по плану; -повторить признаки, строение текста-описания; -формировать умение строить собственное описание по аналогии с образцом; -формировать умение отбирать более точные слова для выражения своих мыслей. |
24-25 | Сочинение-описание на основе личного опыта и по наблюдениям. «Наша собака (кошка)». | -формировать умение писать сочинение-описание по плану, строить описание; -учить использовать речевые средства для точной передачи наблюдений, своего отношения к описываемому. |
26-27 | Сочинение по наблюдениям «Ранняя весна». | -формировать умения писать сочинение по плану, опорным словам, собирать материал к сочинению путём наблюдений; -учить использовать средства выразительности для описания своих наблюдений. |
28-29 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | -учить сопоставлять непосредственное восприятие изменений в природе и их опосредованное отражение в живописном и художественном произведениях; -формировать умение рассматривать картину, обращать внимание на её изобразительные средства; -формировать умение использовать средства выразительности для описания картины; передавать своё отношение; -развивать образное мышление путём проникновения в художественный замысел автора. |
30-31 | Сочинение-рассуждение. «Моё любимое занятие». | -формировать умение планировать и строить рассуждение; -повторить признаки, строение текста-рассуждения; - учить точности употребления слов в речи; -развивать творческое мышление. |
32 | Письма. | -формировать умение писать и оформлять письма; -познакомить с особенностями текста письма. |
33-34 | Диагностика. |
Планируемые результаты коррекционной работы.
1. Повышение уровня общего развития обучающихся с НОДА.
2. Компенсирование пробелов предшествующего развития и обучения.
3. Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи.
4. Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
5. Достижение ребенком с НОДА планируемых результатов освоения АООП НОО.
6. Основой оценки достижений ребёнка в области жизненных компетенций служит анализ изменений поведения ребёнка в повседневной жизни по следующим позициям, соответствующим направлениям коррекционной работы с ребенком в условиях инклюзии:
адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
способность вступать в коммуникацию с взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
осмысление и дифференциация картины мира, ее временно- пространственной организации;
осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Результаты реализации программы коррекционной работы могут быть выявлены в:
процессе итоговой аттестации;
заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с НОДА в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.
Материально-техническое оснащение кабинета для индивидуальной и подгрупповой логопедической работы.
Оборудование кабинетов учителей-логопедов (см. паспорт кабинета).