СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционный курс: Ритмика Класс: 4 класс. Учебный год: 2022-2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный курс: Ритмика Класс: 4 класс. Учебный год: 2022-2023»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136) 53-3-02

ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru


«Рассмотрено»



на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»



Зам. директора по УМР

_______ Дашиева Д.В.

от___________________

«Утверждено»



Директор школы

_________ Е.Г. Сапожникова

от_________________





Адаптированная рабочая программа



Коррекционный курс: Ритмика

Класс: 4

Учебный год: 2022-2023

Учитель: Ещенко Валентина Георгиевна














с. Новая Брянь




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная образовательная рабочая программа по коррекционному курсу «Ритмика»

составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2021-2022 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


Цель курса: развитие двигательной активности ребенка с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в процессе восприятия музыки.

Задачи курса:

  • Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях

  • Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

  • Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

  • Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;

  • Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.

  • Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.

  • Развивать координацию движений.

  • Развивать умение слушать музыку.

  • Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением.

  • Развивать творческие способности личности.

  • Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности. дисциплин.


Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.


Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.



Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие двигательной памяти;

коррекция – развитие внимания.


Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).


Развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

развитие умения выделять сходство и различие понятий.


Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;

воспитание самостоятельности принятия решения; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность.


Коррекция развитие речи: развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.


Общая характеристика курса коррекционно-развивающей области «Ритмика»

В системе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Ритмика» в школе является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Данный курс направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

У детей с легкой умственной отсталостью наблюдается резкое снижение внимания к музыкальному звучанию, недостаточность эмоциональной отзывчивости на музыку (остаются безучастными к звучанию и спокойных лирических мелодий, и плясовой, и маршевой музыки). Детям свойственны неадекватные эмоциональные проявления при восприятии различных характерных пьес и песен, что связано с общим нарушением эмоционально-волевой сферы, слабостью интереса к окружающим предметам и явлениям вообще.

У детей с легкой умственной отсталостью нарушены двигательные функции, общая и речевая моторика.

Для возбудимых детей характерно двигательное беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость и неустойчивость, а заторможенным свойственны вялость, адинамичность, бедность движений. Наиболее адекватным методом коррекции различных психомоторных нарушений у детей с умственной отсталостью является коррекционная ритмика, в которой ярко выражено единство музыки, движений и ритма как их стержня.

На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.


Описание места курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» в учебном плане

Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» в 4 классе рассчитана на 34 часа,

1 час в неделю.

Место реализации Адаптированной рабочей программы по курсу «Ритмика» в 4 классе – Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, 5.



Личностные и предметные результаты освоения курса

коррекционно-развивающей области «Ритмика»

Предметные результаты освоения предмета «Ритмика» включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для данной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Определяется два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов рассматривается как повышенный, и не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого- педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на 2 вариант образовательной программы

Минимальный уровень:

  • уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

  • различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз; четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

  • различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

Достаточный уровень:

  • знать основные позиции ног и рук, использовать их при выполнении упражнений;

  • уметь самостоятельно ориентироваться в пространстве, перестраиваться по требованию учителя в шеренгу, колонну, круг;

  • знать основные элементы танцев, разученных в течение периода обучения, танцевальные движения, а также использовать их при самостоятельном составлении небольших танцевальных композиций;

  • уметь самостоятельно составлять ритмические рисунки и исполнять их на музыкальных инструментах.


Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Личностные результаты освоения предмета коррекционной области адаптированной рабочей программы «Ритмика» включают:

  • сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

  • любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;

  • умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у

детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать

ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у умственно отсталых детей часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы

движений и характер упражнений.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений.

Упражнения на духовой гармонике, исполнение под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен, музыкальных сказок способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.

Учащиеся должны уметь:

  • принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и

  • особенностями музыки и движения;

  • организованно строиться (быстро, точно);

  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции

  • учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять

  • общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

  • легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

  • ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с

  • контрастными построениями.




Характеристика базовых учебных действий обучающихся


Личностные базовые учебные действия

-эмоциональная отзывчивость на музыку;

-любовь к родине, к русской народной музыке;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- мотивация к разным видам музыкальной деятельности;

- основа для формирования ЗОЖ, организация культурного досуга.

Регулятивные базовые учебные действия

- выполнять задания, оценивать результаты своей деятельности;

- корректировать собственное исполнение;

- формирование волевых усилий;

- воспринимать мнение сверстников и взрослых;

- принимать участие в музыкальных инсценировках.

Познавательные базовые учебные действия

- воспринимать музыку, выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- расширить свои представления о жанре и характере музыки;

- выявлять настроения и чувства, выражаемые в музыке;

- эмоциональное сопереживание музыке.

Коммуникативные базовые учебные действия

- высказывать свое мнение о музыке (монолог, диалог);

-задавать вопросы;

- проявлять творческую активность в процессе хорового

пения, коллективной творческой деятельности;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям.



Критерий оценки


Во время обучения в 4 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является проявление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассников. Такая оценка деятельности ребенка во 2 классе дается в словесной форме и носит преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не включает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка дается доброжелательным тоном и несет положительных стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя аргументированы на языке, доступном пониманию ребенка.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно - развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социального опыта.

Система оценки результатов включает целостную характеристику выполнения обучающимися целей и задач программы, отражающую взаимодействие следующих компонентов образования:

  • что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени обучения;

  • что из полученных знаний он может и должен применять на практике;

  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Для оценки достижения возможных предметных результатов освоения программы используется технология тестовых заданий. Задания разрабатываются дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей. Вариативность заданий заключается в варьировании сложности и объема стимульного материала, способа предъявления, объема помощи при выполнении задания. Основой оценки служит анализ качества выполнения тестовых заданий. Оценка достижений предметных результатов производится путем установления среднего арифметического из двух оценок – знаниевой (что знает) и практической (что умеет) составляющих. В спорных случаях приоритетной является оценка за практические учебные умения. Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

  1. – не выполняет, помощь не принимает.

  2. – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.


  1. – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

  2. – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

  3. – выполняет самостоятельно по словесной по операциональной инструкции. 5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

В процессе обучения обходимо осуществлять мониторинг всех базовых учебных действий, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.


Содержание коррекционного курса «Ритмика»


  1. Упражнения на ориентирование в пространстве (6 ч)

Перестроение в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из колонн в круги. Перестроение из кругов в звездочки и карусели. Сохранять правильные дистанции во всех видах построения. Ходить по диагональным линиям по часовой стрелке и против.

  1. Ритмико-гимнастические упражнения (12ч)

Общеразвивающие упражнения

Движения головы и туловища. Круговые движения плеч. Движения кистей рук. Круговые движения и повороты туловища. Сочетания движений ног. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений

Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы. Упражнения под музыку. Самостоятельное составление ритмических рисунков. Сочетание хлопков и притопов с предметами.

Упражнения на расслабление мышц

Прыжки на двух ногах с одновременным расслаблением. Расслабление и опускание головы, корпуса с позиции стоя, сидя.

  1. Координация движений, регулируемых музыкой (3 ч)

Упражнения на детском пианино. Движения пальцев рук, кистей. Передача основного ритма знакомой песни. Упражнения на аккордеоне, духовой гармонике.


  1. Игры под музыку (6 ч)

Передача в движении ритмического рисунка. Смена движения в соответствии со сменой частей. Начало движения. Разучивание игр, элементов танцевальных движений. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.

  1. Танцевальные упражнения (7 ч)

Галоп. Элементы русской пляски. Присядка. Круговой галоп. Шаг кадрили. Пружинящий бег Поскоки с продвижением. Элементы народных танцев.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Методический комплект для учителя


  1. С.И Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина «Музыка и движение» (упражнения, игры и

пляски для детей) Москва. Просвещение 1984 г.

  1. Н.В. Полевая, Л.В. Перминова – «Комплекс коррекционно-музыкальных занятий «Дружная семейка» Санкт-Петербург. Детство-пресс. 2010 год.

  2. Л. Буцкиев «Подвижные игры под музыку». 1987 год.

  3. М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей» Творческий центр «Сфера» Москва 2005год.

  4. М.А. Касицина, И.Г, Бородина «Коррекционная ритмика». - М.: 2005 год.

  5. М.И. Чистякова. Психогимнастика Москва 1995 год.

  6. Е.А. Медведевой (под редакцией) «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика» Москва 2002 год.

  7. Е.А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика» Санкт-Петербург 2006 год. Барышникова,

  8. Азбука хореографии [Текст]: практическое пособие /Т. Барышникова. - М.: Рольф, 2001. - 272 с.





  1. Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей [Текст]: практическое пособие / Г. А. Колодницкий. - М.: Гном -Пресс, 2001. - 64 с.



11. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста [: практическое пособие / Т. Ф. Коренева. - М.: Гном - Пресс, 2001. - 72 с.

12. Роот, З. Я. Танцевальный калейдоскоп [Текст]: практическое пособие /З. Я. Роот. - М.: Аркти, 2004. - 47 с.

13. Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика [Текст]: практическое пособие /С. Л. Слуцкая. - М.: Линка - пресс, 2006. - 272 с.

14. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. - СПб.; ЛОИРО, 2000. – 220 с.


Информационно-коммуникативные средства


  1. Е.Д. Критская. Музыка 1-4 класс. Электронный ресурс.

  2. Видеокурс "Гимнастика для детей".

  3. Музыкальные записи произведений композиторов, звучание оркестра.


Интернет-ресурсы

  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по предмету «Музыка».–Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru/

  2. Началка Инфо (www.nachalka.info)

  3. Учитель.ru (http://teacher.fio.ru)

  4. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: https://www.twirpx.com/file/2705930

  5. Особенности развития чувства ритма у младших школьников /https://elibrary.ru/item.asp


Литература для учащихся:


  1. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.- Ярославль: Академия развития: 2000. -112 с.

  2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: ФиС, 1991. – 228с.

  3. Боброва Г.А. Искусство грации. – Л.: Детская литература, 2005. – 247с



Интернет -ресурсы:


  1. Игровая ритмика для детей https://vk.com/game_dance

  2. Ритмичные игры онлайн для детей. https://gamaverse.ru/c/rhythm/

  3. Музыкальные игры онлайн для детей. https://allforchildren.ru/online/music.php


Литература для родителей:


  1. Коррекционная ритмика – под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина – Москва, 2007г.

  2. И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта»

  3. Бенджамин Лоу. Красота спорта / Пер. с английского И.П. Моничева, под ред. В.И. Столярова.– М.: Радуга, 2012. – 241с.

  4. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. – М.: Теория и практика физической культуры, 2001. - 332с.

  5. Пуртова Т.В. и др. Учите детей танцевать. - М.: Изд-во Владос, 2003. – 256с

Интернет-ресурсы:


  1. Консультация «Все о ритмике для родителей» https://infourok.ru/konsultaciya-vse-o-ritmike-dlya-roditelej-5275483.html

  2. Что такое ритмика и ее польза для развития детей. https://www.defectologiya.pro/zhurnal

chto_takoe_ritmika_i_v_chem_eyo_polza_dlya_razvitiya_doshkolnikov/

  1. Особенности использования ритмики на занятиях в младшем школьном возрасте https://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/2019/04/23/osobennosti-ispolzovaniya-ritmiki-na-zanyatiyah-v

  2. Зачем ребенку нужны занятия ритмикой. https://zen.yandex.ru/media/welovedance/zachem-rebenku-nujny-zaniatiia-ritmikoi-5c648bbf553e5800ad2111fd























































Календарно-тематическое планирование

4 класс



урока

Тема

К-во часов


Дата

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

I четверть


Упражнения на ориентирование в пространстве

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение в колонну по четыре

1


Перестроиться из колонны по одному в колонну по четыре

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем

Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки.

2

Упражнения на ориентирование в пространстве. Построение в шахматном порядке


1


Перестроиться в шахматном порядке (из колонны)

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем

3

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из колонн в круги.


1


Построиться из нескольких колонн в круги, сужая их и расширяя

Развитие пространственных представлений


Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения

4

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения головы и туловища

1


Круговые движения головы (с акцентом). Движения кистями рук.

Коррекция согласованности движения рук с движением туловища, головы.


Отмечать в движении акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.

5

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения плеч


1


Круговые движения плечами: вверх, вниз, вперед, назад

Соотнесение темпа и ритма


Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений

6

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы


1


Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы

Коррекция согласованности движения рук с движением ног, туловища, головы.

Уметь координировать свои действия и движения. Выполнять упражнения в разных темпах.

Соотносить темп музыки с характером и темпом собственных движений.

7

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения под музыку.

РК

1


Выполнять упражнения с ускорением. С замедлением

Поднимать голову, корпус с позиции на корточках



Развивать умение соотносить темп и ритм


Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц

8

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах с одновременным расслаблением.


1


Прыжки на двух ногах с одновременным расслаблением.

Развивать у детей подвижность, ощущать напряжение и расслабление мышц

Научиться прыгать в разных направлениях.

II четверть



Упражнения с детскими музыкальными инструментами

9

Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино

1


Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.



Развивать у детей подвижность пальцев, координацию движений рук.

Слышать и распознавать в музыке ритмический рисунок, акцент.


Игры под музыку

10

Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка

1


Упражнения на передачу ритмических рисунков темповых и динамических изменений в музыке


Развивать у детей слуховое восприятие, координацию движений рук.

Задавать ритм мелодии одноклассникам и уметь его проверять.

11

Игры под музыку. Смена движения в соответствии со сменой частей

1


Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.



Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений рук.

Слышать изменения в музыке и быстро реагировать на них сменой движения.


Танцевальные упражнения

12

Танцевальные упражнения. Галоп

1


Упражнения на различение элементов народных танцев.

Развитие восприятия, памяти, быстроты реакции.

Уметь выполнять галоп в паре и по кругу.

13

Танцевальные упражнения. Круговой галоп

1


Разучивание народных танцев

Развитие умения работать сообща, в паре, в группе.


14

Танцевальные упражнения. Присядка

1


Танцевальный элемент «присядка».

Развитие координации, подвижности, ловкости.

Исполнять присядку, соблюдая правильную осанку, быстро и ловко выпрямляться.

15

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски.

РК

1


Пружинящий бег. Простые шаги вперед, назад. Три простых шага, притоп (вперед, назад)

Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца



Уметь исполнить танцевальную комбинацию из шагов, притопов и хлопков.

III четверть


Координационные движения, регулируемые музыкой

16

Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей.



1


Вращать кистями рук по кругу, пальцы сжаты в кулак противопоставлять один палец остальным. Двигать руками в разном направлении

Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений рук.

Уметь выполнять элементы пальчиковой гимнастики под музыку.







Упражнения на ориентирование в пространстве

17

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звездочки и карусели

1


Перестроиться из простых и концентрированных кругов в «звездочки» и «карусели». Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем, учить перестраиваться с образованием кругов,

«звездочек», «каруселей».

Ориентироваться в пространстве зала, владеть пространственными понятиями.

Знать фигуры-построения: линия, колонна, круг, карусель, звездочка.

Уметь перестраиваться во все перечисленные фигуры.

18

Упражнения на ориентирование в пространстве. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.

1


Ходить по диагональным линиям по часовой стрелке и против

Умение находить центр помещения.

19

Упражнения на ориентирование в пространстве. Сохранять правильные дистанции во всех видах построения

1


Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок.

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем; развитие ловкости, быстроты реакции, точность движений.


Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения

20

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук

1


Выбрасывать руки вперед, в стороны, вверх

Коррекция согласованности движений рук.

Знать упражнения для рук, ног, корпуса, спины и уметь их выполнять.

21

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения и повороты туловища

1


Поворачивать корпус с передачей предметов

Коррекция согласованности движения рук с движением туловища.

22

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Сочетания движений ног.

1


Выставлять ногу во все стороны (начиная вправо)

Коррекция согласованности движения рук с движением ног.

23

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки.

1


Ходить на внутренних краях стопы

Развитие мышечного аппарата, правильной осанки.


Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений

24

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Самостоятельное составление ритмических рисунков

1


Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельно составить ритмический рисунок, прохлопать его

Развитие координации, слухового восприятия, соотнесение темпа и ритма.

Уметь без помощи учителя составить ритмический рисунок и продемонстрировать его одноклассникам.

25

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Сочетание хлопков и притопов с предметами. РК

1


Сочетание хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Развитие моторных навыков

Уметь согласовывать движения.


Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц

26

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Опускать голову, корпус с позиции стоя, сидя


1


С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).      То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).

Ощущать напряжение и расслабление мышц.

Уметь расслаблять и напрягать мышцы, выполняя имитационные упражнения.

IV четверть


Координационные движения, регулируемые музыкой

27

Координационные движения, регулируемые музыкой. Передача основного ритма знакомой песни. Упражнения на аккордеоне, духовой гармонике.

1


Выполнять несложные упражнения песни.

Коррекция подвижности пальцев рук, мелкой моторики

Понимать ритм услышанной мелодии, уметь его повторить.


Игры под музыку

28

Игры под музыку. Начало движения.

1


Самостоятельно менять движения в соответствии со сменой музыкальных фраз

Коррекция концентрического внимания, восприятия.

Начинать движение вместе с началом музыки.


29

Игры под музыку. Разучивание игр, элементов танцевальных движений.

1


Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии

Совершенствование памяти, внимания, восприятия.

Передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки

30

Игры под музыку. Составление несложных танцевальных композиций.

1


Разучивать и придумывать новые варианты игр

Коррекция внимания; совершенствование мышления, памяти.

Самостоятельно составить несложную танцевальную комбинацию из выученных движений.

31

Игры под музыку. Игры с пением, речевым сопровождением.

1


Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценировка песен, сказки

Коррекция внимания; совершенствование речевых навыков, развитие дыхательного аппарата.

Четко и ясно проговаривать игровые считалочки, попевки, песни.


Танцевальные упражнения

32

Танцевальные упражнения. Шаг кадрили


1


Подскоки с продвижением вперед, назад, на месте

Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца

Уметь выполнять шаг кадрили.

33

Танцевальные упражнения. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением

РК

1


Разучивание народных танцев


Развитие координации, подвижности, ловкости, быстроты реакции.

Отличать танцевальные шаги друг от друга, правильно их называть и выполнять.

34

Танцевальные упражнения. Элементы народных танцев.

1


Двигаться парами по кругу лицом, боком. Выполнять основные движения народных танцев


Коррекция эмоциональной сферы, развитие точности, четкости движений.

Знать и выполнять движения народных танцах индивидуально, в парах, по кругу.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!