Проблемы образования детей с ОВЗ сегодня являются одними из самых актуальных. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с ограниченными возможностями неуклонно растет. Школа - главный этап социализации для детей С ОВЗ. О работе с особыми детьми рассказывается в данной презентации.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа с детьми с ОВЗ на уроках русского языка в условиях введения ФГОС.»
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ на уроках русского языка в условиях введения ФГОС
МБОУ «Соболевская СОШ»
Учитель: Лабзина Е.Н.
Дети с ОВЗ
- нарушения слуха
- нарушения зрения
- нарушения речи
- нарушения опорно-двигательного аппарата, в том числе с врожденной патологией верхних конечностей
- нарушения интеллекта
- нарушения в эмоционально-волевой сфере и др.
Обучение представлено следующими вариантами:
- инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;
- класс, обучающийся по адаптированным общеобразовательным программам;
- обучение на дому.
Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС
Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
Содержательные и организационные подходы
1. Наличие психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении.
2. Разработка нормативно-правовой базы, финансово-экономических условий.
3. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.
Кадровое обеспечение
- социальный педагог
- педагог-психолог
- учитель-логопед
- медицинские работники
- педагоги дополнительного образования
Общие принципы и правила коррекционной работы
- Индивидуальный подход и помощь ребенку.
- Предотвращение наступления утомления (чередование умственной и практической деятельности).
- Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
- Использование яркой, красочной наглядности, дидактических пособий, индивидуальных карточек, памяток, алгоритмов.
- Частая смена деятельности, заданий, упражнений.
- Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
- Выполнение заданий по инструкции или памятке.
- Обязательное применение релаксационных упражнений.
- Проявление педагогического такта.
- Постоянное поощрение ученика за малейшие его успехи.
- Развитие в ребенке веры в собственные силы и возможности.
Упражнения для коррекции зрительного восприятия:
- Зашумленные изображения.
- Упражнение «День, ночь».
- Найди парные изображения.
- Перевернутые изображения.
- Разрезанные изображения.
- Упражнение «Догадайся, что это?»
Упражнения на коррекцию и развитие различных видов памяти и внимания:
На доске в различных ее местах прикрепляются изображение 5-6 чисел или букв.
- «Корректурные упражнения»
- «Бессмыслица»
( АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА )
Упражнения на коррекцию и развитие мышления:
- Противопоставление предметов по ряду признаков.
- Четвертый лишний.
- Смысловое соотношение понятий:
дом-кирпич, стакан - …?
- Зашифрованные слова.
- Ребусы (буквы, картинки).
- Кроссворды.
- Логические задачи (что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?).
Упражнения на коррекцию и развитие устной речи:
Составить рассказ по схемам.
Составляют рассказ по серии картинок.
Например: к слову курица подобрать, как можно больше смысловых ассоциаций.
- Рассказ по вопросительному алгоритму .
Учитель предлагает детям последовательность описания событий:
- кто или что?
- где?
- как?
- когда ?
- почему? и т.д.
Активные методы рефлексии
рефлексия настроения и эмоционального состояния;
рефлексия содержания учебного материала;
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
рефлексия деятельности.
Фразеологизмы
Спустя рукава
Работал до
седьмого пота
Сидел сложа руки
Держал
ушки на макушке
Бить баклуши
Считал ворон
Работал до
седьмого пота
Здоровьесберегающие технологии
- Физкультминутки
- Музыкально – ритмические упражнения
- Дыхательные упражнения
- Массаж и самомассаж
Спасибо за внимание