СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Цель: Познакомить детей с понятиями одушевлённые и неодушевлённые существительные, развивать фонематический слух, навыки письма, связную речь.

План: Вводная часть. Артикуляционная гимнастика

Основная часть:

Существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.

Например: охотник, дед, орёл, конь – существительные одушевлённые (о них спрашивают кто?); ветер, солнце, книга – существительные неодушевлённые (о них спрашивают что?)

 

Запомните, что существительные, обозначающие людей и животных, являются одушевлёнными.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие»

Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Цель: Познакомить детей с понятиями одушевлённые и неодушевлённые существительные, развивать фонематический слух, навыки письма, связную речь.

План: Вводная часть. Артикуляционная гимнастика

Основная часть:

  1. Существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.

Например: охотник, дед, орёл, конь – существительные одушевлённые (о них спрашивают кто?); ветер, солнце, книга – существительные неодушевлённые (о них спрашивают что?)



  1. Запомните, что существительные, обозначающие людей и животных, являются одушевлёнными.

Кто?

Кто?

человек

собака

мальчик

волк

дядя

птица

сестра

бабочка



С тремя словами составьте предложения.

  1. Выпишите в первый столбик имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Во второй – отвечающие на вопрос что?

Рыцарь.

Шофёр въезжал во двор. Сашина бабушка возле ворот разговаривала с соседкой. Шофёр грубо крикнул на неё.

Саша услышал, как шофёр обидел его бабушку, самого хорошего, доброго человека.

Мальчик бросился к машине:

-Не смейте кричать на мою бабушку!

Шофёр засмеялся:

-Ух ты, прямо смелый рыцарь!

Перед шофёром стоял малыш, готовый защищать свою бабушку. Взрослому стало стыдно, и он попросил извинения у мальчика и его бабушки.

  1. Скажите как вы понимаете смысл пословицы:

Труд кормит, а лень портит.

  1. Изучение словарных слов:

Апельсин, балкон, вагон, гардероб, диван, жюри, кабинет, лиловый.



Заключительная часть:

-Какие имена существительные можно назвать одушевлёнными и неодушевлёнными?

- На какие вопросы они отвечают?



Анализ участия детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!