Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Цель: Познакомить детей с понятиями одушевлённые и неодушевлённые существительные, развивать фонематический слух, навыки письма, связную речь.
План: Вводная часть. Артикуляционная гимнастика
Основная часть:
Существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.
Например: охотник, дед, орёл, конь – существительные одушевлённые (о них спрашивают кто?); ветер, солнце, книга – существительные неодушевлённые (о них спрашивают что?)
Запомните, что существительные, обозначающие людей и животных, являются одушевлёнными.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие»
Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Цель: Познакомить детей с понятиями одушевлённые и неодушевлённые существительные, развивать фонематический слух, навыки письма, связную речь.
План: Вводная часть. Артикуляционная гимнастика
Основная часть:
Существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.
Например: охотник, дед, орёл, конь – существительные одушевлённые (о них спрашивают кто?); ветер, солнце, книга – существительные неодушевлённые (о них спрашивают что?)
Запомните, что существительные, обозначающие людей и животных, являются одушевлёнными.
Кто? | Кто? |
человек | собака |
мальчик | волк |
дядя | птица |
сестра | бабочка |
С тремя словами составьте предложения.
Выпишите в первый столбик имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Во второй – отвечающие на вопрос что?
Рыцарь.
Шофёр въезжал во двор. Сашина бабушка возле ворот разговаривала с соседкой. Шофёр грубо крикнул на неё.
Саша услышал, как шофёр обидел его бабушку, самого хорошего, доброго человека.
Мальчик бросился к машине:
-Не смейте кричать на мою бабушку!
Шофёр засмеялся:
-Ух ты, прямо смелый рыцарь!
Перед шофёром стоял малыш, готовый защищать свою бабушку. Взрослому стало стыдно, и он попросил извинения у мальчика и его бабушки.
Скажите как вы понимаете смысл пословицы:
Труд кормит, а лень портит.
Изучение словарных слов:
Апельсин, балкон, вагон, гардероб, диван, жюри, кабинет, лиловый.
Заключительная часть:
-Какие имена существительные можно назвать одушевлёнными и неодушевлёнными?
- На какие вопросы они отвечают?
Анализ участия детей.