СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие "Определение в ткани нити основы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие  проводится перед темой раскрой ткани.  Цель  данного занятия создание условий для закрепления  обучающимися знаний  по определению свойств направлений и нитей в ткани растяжением. 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Определение в ткани нити основы"»

Коррекционное занятие по технологии по теме «Определение растяжения нити основы». 6-й класс

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

  • создание условий для закрепления обучающимися знаний по определению свойств направлений и нитей в ткани растяжением.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ:

  • Формирование механизма сличения ощущений, мышечного восприятия свойства растяжимости ткани.

  • Развитие умения делать вывод на основе анализа и сравнения полученных ощущений.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Лоскутки ткани, рабочая карта обучающегося.

  • Материалы и инструменты для раскроя.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: упражнения.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная и групповая форма.

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Приветствие учащихся

Проверка посещаемости Проверяем готовность к уроку.

Обучающиеся проверяют наличие необходимого к уроку.

Мотивация к учебной деятельности.

Постановка проблемы.

Определите последовательность изготовления швейного изделия. Проверка правильности.

На каком этапе изготовления изделия находимся мы? (раскрой)

Выберите на столе материалы и инструменты, которые понадобятся нам для раскроя.

Работа в группах – составление по карточкам последовательности изготовления швейного изделия.

Обучающиеся выходят по одному и выбирают.

Формулирование темы

Учитель показывает детям выкройку и организует беседу.

Что это такое, для чего она предназначена, что означают обозначения на выкройке?

Что означает стрелка на выкройке? Как определить в ткани нить основы?



Отвечают на вопросы

Записывают тему в рабочую карту.

Практическое упражнение

  1. Захватить ткань в точке 1 пальцами левой руки: большой палец сверху, а указательный снизу ткани.

Пальцами правой руки аналогично захватить ткань в точке 2,

ПОТЯНУТЬ ткань, запомнить ощущение (тянется или не тянется ткань).

  1. Положение пальцев левой руки не менять, а пальцами правой руки захватить ткань точке 4, ПОТЯНУТЬ и сравнить ощущение с первым.

Определить, где ткань СИЛЬНЕЕ ТЯНЕТСЯ 1 2 или 1 – 4 (предполагаемый ответ: 1 – 4).

  1. Положение пальцев левой руки не менять, а пальцами правой руки захватить ткань в точке 3, ПОТЯНУТЬ и сравнить ощущение с первым. Определить, где ткань СИЛЬНЕЕ ТЯНЕТСЯ 1 2 или 1 – 3 (предполагаемый ответ: 1 – 3).

  2. Проверить ещё раз растяжимость ткани в направлениях 1 – 2, 1 – 4, 1 – 3 ОПРЕДЕЛИТЬ, где ткань: НЕ ТЯНЕТСЯ (1 2 - предполагаемый ответ)

СИЛЬНО ТЯНЕТСЯ (1 – 4 - предполагаемый ответ)

ТЯНЕТСЯ немного (1 – 3 – предполагаемый ответ)

Выполняем в рабочей карте Задание 1.(приложение)

Работают по инструктажу

с лоскутками записывают данные в рабочую карту.

Актуализация знаний

Читаем правила в рабочей карте:

  1. Нить основы не тянется.

  2. Нить утка имеет растяжение.

  3. Ткань сильно тянется по диагонали (по косой).

ДЕЛАЕМ ВЫВОД: ЗАПОМНИТЬ! Ткань не тянется по нити основы.

Выполняем в рабочей карте Задание 2.

Работают с правилами, запоминают, заполняют рабочую карту.

Закрепление знаний Рефлексия деятельности

Определить на своей ткани нить основы.

Организует рефлексию полученных знаний

Какие знания и навыки мы сегодня повторяли? Для чего нам необходимо уметь определять в ткани нить основы?

Определяют нить основы.



Принимают участие в беседе.

Приложение

Рабочая карта обучающегося

Образец №

Определение в ткани нити основы

Задание 1 . Определите, в каком направлении ткань:

  1. Не тянется 1-

  2. Сильно тянется 1-

  3. Тянется немного 1-


Правила

1. Нить основы не тянется.

2. Ткань сильно тянется по диагонали (по косой).

3. Нить утка имеет небольшое растяжение.


Запомнить

Ткань не тянется по нити основы





Задание 2. Обведите стрелку, которая соответствует направлению нити основы на вашем образце.


4

3

2

1