Коррекционная карточка 8 класс:
Сокращение дробей (п.2).
Коррекционная карточка 8 класс:
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (п.3).
Коррекционная карточка 8 класс:
Нахождение наименьшего общего знаменателя дробей (п.4).
Коррекционная карточка 8 класс:
Нахождение дополнительных множителей к дробям при приведении дробей к наименьшему общему знаменателю (п.4).
Коррекционная карточка 8 класс:
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (п.4).
Коррекционная карточка 8 класс:
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(п.4).
Коррекционная карточка 8 класс:
Умножение дробей (п.5).
Коррекционная карточка 8 класс:
Возведение в степень дроби (п.5).
Коррекционная карточка 8 класс:
Деление дробей (п.6).
Коррекционная карточка 8 класс:
Квадратный корень из произведения и частого. Произведение и частное корней (п.15).
Коррекционная карточка 8 класс:
Квадратный корень из степени(п.16).
Коррекционная карточка 8 класс:
Возведение квадратного корня в четную степень (п.11).
Коррекционная карточка 8 класс:
Решение уравнения х2=а (п.12).
Правило | Примеры |
х2=−9 | х2=16 | х2−27=0 |
Если а0, то х= Если а=0, то х=0 Если а | −9 нет решений | х= х = 4 | х2=27 х= |
Коррекционная карточка 8 класс:
Вынесение множителя из-под знака корня (п.17).
Правило | Примеры |
| | |
1. Разложить на множители подкоренное выражение так, чтобы были множители, из которых можно извлечь корень. | | | |
2. К получившемуся выражению применить свойство | | | |
3. Вычислить значения корней или воспользоваться свойством частный случай | | | Так как p стоит под знаком корня p0 |
Запись решения: | |
Коррекционная карточка 8 класс:
Внесение множителя под знак корня (п.17).
Правило | Примеры |
Удвоить показатель степени множителя и записать результат под знак корня. Если множитель отрицателен, поменять знак полученного выражения на противоположный. | , т.к. х стоит под знаком корня х |
|
Коррекционная карточка 8 класс:
Преобразование выражений, содержащих корни (п.18).
Правило | Примеры |
Выяснить, какие тождественные и равносильные преобразования и в каком порядке нужно выполнить: 1 ) Раскрыть скобки (если нужно, применить формулы сокращенного умножения); 2) Вынести множитель из-под знака корня; 3) Использовать свойства корней; 4) Привести подобные слагаемые. 2. Поочередно выполнить все действия. | |
Коррекционная карточка 8 класс:
Разложение на множители выражений, содержащих корни (п.18).
Правило | Примеры |
| |
|
Коррекционная карточка 8 класс:
Сокращение дробей (п.18).
Правило | Примеры |
| |
1. Разложить числитель и знаменатель на множители: вынести общий множитель за скобки; применить способ группировки слагаемых; применить формулы сокращенного умножения; использовать свойства степеней; другой способ. | | |
2. Зачеркнуть в числителе и знаменателе одинаковые множители в одинаковых степенях. | | |
3. Записать в качестве ответа в числителе и знаменателе не зачеркнутые множители. | | |
|
Коррекционная карточка 8 класс:
Освобождение от иррациональности в знаменателе (п.18).
Примеры |
|
|
Коррекционная карточка 8 класс:
Решение неполных квадратных уравнений (п.19).
Правило | Примеры |
Уравнение вида: ах2=0 (a0) ах2=0 | : a х2=0 х=0 Ответ: х=0 | −6х2=0 | :(−6) x2=0 x=0 Ответ: х=0 |
Уравнение вида: ах2+bx=0 (a0) ах2+bx=0 х(ax+b)=0 х=0 или ax+b=0 ax=−b | : a Ответ: х=0; | 3х2−2х=0 х(3х−2)=0 х=0 или 3х−2=0 3х=2 | :3 х= Ответ: х=0; |
Уравнение вида: ах2+c=0 (a0, c0) ах2+c=0 ах2=−c | :a х2= Если , то нет решений Если , то | 2х2+8=0 2х2=-8 | :2 х2=−4 −4 нет решений Ответ: нет решений | −3х2+27=0 −3х2=−27 | :(−3) х2=9 х=3 Ответ: х=3 | 5(х−2)2-45=0 5(х−2)2=45 | :5 (х−2)2=9 x−2=3 x−2=−3 x=5 x= −1 Ответ: х= −1;5 |
Коррекционная карточка 8 класс:
Решение квадратных уравнений по формуле (п.21).
Правило | Примеры |
–x(x+7)=(x–2)(x+2) | х2−6х+9=0 |
1. Определить, явл. ли уравнение уравнением вида . Если «да», то п. 4, если «нет», то п. 2. | нет | да |
2. Если нужно, раскрыть скобки; привести к общему знаменателю; поделить на число, не равное нулю; привести подобные слагаемые. | Раскрыть скобки, используя формулу разности квадратов. –x2–7x=x2–4 | ___________ |
3.Перенести все члены получившегося уравнения в левую часть уравнения меняя при этом знак на противоположный. Привести подобные слагаемые. Т.е. привести уравнение к виду . | –x2–7x– x2+4=0 –2x2–7x+4=0 | __________ |
4. Выписать коэффициенты уравнения (a, b, c). | a= –2 b= –7 c=4 | a=1, b= −6, c=9 |
5. Вычислить дискриминант по формуле: D=b2-4ac | D= b2−4ac=(−7)2−4.(−2).4= =49+32=81 | D=b2−4ac= =(−6)2−4.1.9= =36−36=0 |
6. Если D Если D=0, то Если D0, то | D0 2 решения Ответ: x=-4; 0,5 | D=0 Один корень Ответ: х=3 |
Коррекционная карточка 8 класс:
Решение дробно-рациональных уравнений (п.24).
Правило | Примеры |
| |
1. Найти наименьший общий знаменатель всех слагаемых, входящих в уравнение. | x – 2 | (x + 2)(x – 2) |
2. Найти область допустимых значений наименьшего общего знаменателя | ОДЗ: R\{2} | ОДЗ: R\{−2; 2} |
3. Умножить каждое слагаемое в уравнении на наименьший общий знаменатель. | | |
4. Упростить уравнение − сократить дроби − раскрыть скобки − перенести слагаемые − привести подобные слагаемые | | |
5. Решить получившееся уравнение | | |
6. Проверить: входят ли полученные значения в область допустимых значений общего знаменателя | x =2 – не входит в ОДЗ | входят в ОДЗ |
7. Записать ответ. | 1,5 | |