СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корригирующая гимнастика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №1

  1. Теоретические занятия в классе

- обучение ортопедическому режиму

 

ТЕМА: Посадочные места дома и в школе.

В норме во время уроков ребенок при письме сидит прямо с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Позвоночник опирается спинку   стула,   предплечье   держится   симметрично   и   свободно по верхней трети (чуть ниже локтевых суставов) лежат на поверхности стола (очень хорошо, если стол на несколько градусов наклонен к ребенку).

Плечи ребенка на одном уровне, голова чуть наклонена вперед, тетрадь на расстоянии 35-40 см от глаз. Соответствие стола стула (стола - парты и скамьи) пропорциям тела школьника - основные условия, позволяющие сохранить наименее утомительную позу, которая в то же время содействовала бы воспитанию правильности осанки, предупреждала бы развитию близорукости искривлению позвоночника.

Для домашних занятий лучше всего приобрести специальный учебный стол, у которого можно было бы менять высоту крышки от уровня пола и высоту стула. На сиденье стула класть жесткую подушечку, а к спинке стула (чтобы добиться желаемой глубины его) прикреплять опору-валик; в зависимости от роста ребенка высота, на которой устанавливают валик, меняется от 11 до 15 см.

 

 

ТЕМА: Освещение в школе и дома.

Недостаточная освещенность помещения затрудняет зрительное восприятие, угнетает ребенка, отрицательно сказывается на работоспособности. В школах условия освещенности определяются специальными нормативами. Долг родителей позаботься о том, чтобы отвечающие гигиеническим требованиям условия были созданы и дома. Стол, за которым работает ребенок, надо правильно расположить по отношению к окну. Свет должен падать слева. Параллельно окну ставить стол нельзя - естественный свет, направляемый прямо в лицо, ослепляет ребенка, особенно в безоблачные дни. Окно не следует занавешивать сплошными занавесями, на подоконник ставить высокие цветы - и то, и другое, задерживает свет, резко снижает освещенность рабочего места, мешает солнечным лучам проникнуть в глубину комнаты.

Стоит недооценивать значения чистоты оконных стекол. Свет через грязное стекло проходит с потерями. Кроме того, чище стекло - больше ультрафиолетовых лучей, убийственных для болезнетворных микробов.

Осенью и зимой во вторую половину дня приходится включать электрический свет. Необходима настольная лампа. Свет также должен падать слева. Мощность лампочки 60 Вт, причем она должна быть так прикрыта абажуром, чтобы глаза ребенка не видели светящейся нити. Абажур должен создавать равномерную освещенность.

  1. Общие упражнения для формирования и

закрепления навыка правильной осанки.

Комплекс №1.

      1. Воспитание правильной осанки.

2. Исходное положение (И. П.) — стоя у гимнастической стенки или стены.

3. Принять правильную осанку у стены или гимнастической стенки: затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стены. Удержать с напряжением на счет 4—6. Повторить 10 раз.

4. Принять правильную осанку, отойти от стенки на один-два шага, сохранил принятое положение с напряжением всех мышц. Повторить 10 раз.

5. Принять правильную осанку у стенки, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением всех мышц. Повторить 10 раз.

6. Принять правильную осанку у стенки, сделать 1—2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса и туловища. Принять правильную осанку с напряжением мышц. Повторить 10 раз.

7. Принять правильную осанку у стенки, приподняться на носках, удерживаясь в этом положении 3—4 секунды. Вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз.

*    *

*

1. И.п . — лежа на спине в правильном положении (голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к полу).

2. Приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела, вернуться в И. П. Повторить 6—8 раз.

З. Прижать поясницу к полу. Встать, принять правильную осанку, сохраняя в пояснице то же положение напряжения, что и в положении лежа. Повторить 6—8 раз.

Упражнения в ходьбе (И. П.— стоя):

1. Принять правильную осанку в И. П. стоя. Ходьба с остановками, поворотами, изменением положения рук и сохранением правильной осанки. Выполняется 1—2 минуты.

2. Ходьба с мешочком на голове с сохранением правильной осанки. Пройти один круг.

З. Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку). Чередовать с остановками для проверки правильной осанки перед зеркалом или партнером. Пройти два круга.

4. Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движений — в полуприседе, с высоким подниманием бедра (чередование движений через каждые 4— 8 шагов). Выполнять упражнение 1—2 минуты.

5. Проверка осанки около стены.

 

 

 

 

 

Игры с сохранением правильной осанки

«ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»

 

Все участники игры выстраиваются у стены в одну шеренгу и принимают правильную осанку. По команде водящего «Шаг вперед!», «Два шага назад!», «Присесть!», «Кругом!» и т. д. все выполняют указанные движения, стараясь сохранять правильную осанку. Ведущий после каждой команды удаляет того, кто не справился с заданием. Выигрывает тот, кто первым достиг нет финиша.

Вариант. Построение то же. Водящий поворачивается спиной к играющим и медленно произносит слова: Тише едешь — дальше будешь. Стой! Пока он говорит, игроки продвигаются вперед заранее оговоренным способом. По команде «Стой!» ведущий поворачивается к игрокам лицом. Все должны замереть, сохраняя правильную осанку. Не успевшие этого сделать или принявшие неправильное положение возвращаются назад, на исходную позицию.

Выигрывает тот, кто лучше всех сохраняет правильную осанку и совершает меньше ошибок.

 

«ПЯТНАШКИ»

Безопасное положение для играющих — на носках, ноги полусогнуты, пятки и колени соединены, спина прямая, руки к плечам, голова прямо. Принявшего такое положение осаливать нельзя. Водящий старается догнать и осалить того, кто не успел убежать от него или не принял основного положения.

 

 

 

  1. Упражнения для исправления нарушений осанки.

Обучение грудному дыханию.

 

 

Комплекс №2.

Для мышц спины:

1.  Проверка осанки у гимнастической стены.

1. И. П. — лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Приподнять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить. Необходимо удержать это положение на 5—7 счетов. Повторить 6—8 раз.

2. То же, руки на пояс. Повторить 6—8 раз.

3. То же, руки за головой. Повторить 6—8 раз.

4. То же, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Приподнимая голову и плечи (не запрокидывая голову назад), медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам. Повторить 6—8 раз.

5. То же, поднять голову и плечи, развести руки в стороны: сжимать и разжимать кисти рук до 10 раз. Повторить 6—8 раз.

6. То же, руки в стороны. Совершать круговые движения в плечевых суставах на 4 счета. Повторить 6—8 раз.

Упражнения 1—6 можно усложнять, используя отягощение и сопротивление.

7. И. п. — лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Повторить 6 8 раз.

8. И. П.— то же. Приподнимание прямых ног, с удержанием их на весу на 3—5 счетов. Повторить 6—8 раз.

9. И. п. — то же. На счет «раза — поднять правую ногу.

На счет «два» — присоединить к ней левую ногу.

На счет «три-четыре» — удерживать на весу обе ноги.

На счет «пять» — опустить правую ногу.

На счет «шесть» — опустить левую ногу.

Темп медленный. Повторить 4—б раз.

10. И. п. — то же. Поднять прямые ноги, развести их, соединить и опустить вместе. Повторить 6—8 раз.

11. Выполняется в парах. И. П. — лежа на животе друг против друга.

Первый этап — удержание мяча в вытянутых руках. Повторить 6—8 раз.

Второй этап — перекатывание мяча партнеру, при сохранении приподнятого положения головы и плеч. Повторить 6—8 раз.

12. И. п. — лежа на животе поперек гимнастической скамейки. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удержать это положение на 3—5 счетов. Повторить 6—8 раз.

13. И. п. — то же. Выполнять руками и ногами движения, имитирующие плавание брассом. Повторить 4—6 раз.

Для мышц брюшного пресса:

1. И П. — лежа на спине, поясница прижата к полу, руки вытянуты вдоль туловища, ладони вверх. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах. Повторить 1 0— 12 раз. 2. И. П. — то же. Согнуть обе ноги, разогнуть и медленно опустить. Повторить 6—8 раз.

3. И. П.— то же. Поочередное сгибание и разгибание ног на весу — «велосипед» — на 6 счетов. Повторить 8—10 раз.

4. И. П.— тоже. Поднять прямые ноги под углом 30°, развести в стороны, соединить и медленно опустить. Повторить 4—8 раз.

5. И. п. — то же. Выполнить серию дыхательных упражнений с различными движениями рук (вверх, в стороны). После каждых 5—6 упражнений — вдох-выдох.

6. И. п. — то же. Ноги согнуть в коленях, приподнять таз и удерживать его в таком положении на 3—4 счета. Повторить 6— 8 раз.

7. И. П.— то же. Руки за голову, ноги фиксировать за нижнюю рейку стенки или при помощи партнера. Переходя в положение сидя, удерживать спину прямой. Опуститься в И. П., расслабиться. Медленно повторить 6—8 раз.

8. Лежа на спине, напрягать мышцы, стараясь вытянуть тело. Время выполнения упражнения и нагрузка постепенно увеличиваются. Повторить 6—8 раз.

 

Для боковых мышц туловища:

1. И. п.— лежа на правом боку. Правая рука поднята вверх, левая вытянута вдоль туловища. Удерживая тело в прямом положении, приподнять, удержать и опустить левую ногу. Повторить 6—8 раз.

2. И. п. — лежа на левом боку. Проделать аналогичные упражнения.

3. И. П.— лежа на правом боку. Правая рука поднята вверх, левая согнута и ладонью обращена к полу. Приподнять обе ноги (угол около 5°), удержать на 3—5 счетов, опустить в И. П. Повторить 6—8 раз.

4. И. П. — лежа на левом боку. Проделать аналогичные упражнения.

5. И. П. — лежа на боку. Приподнять одну ногу, присоединить к ней другую, удерживать некоторое время, опустить в И. П. Повторить 4—6 раз (упражнение выполняется на правом и левом, боку).

         6. Проверка осанки у гимнастической стены.

7. Подсчет пульса.

Урок №2

 

  1. Теоретические занятия в классе:

- обучение ортопедическому режиму:

 

ТЕМА: Правильно организованный сон - залог здоровья.

После напряженной работы, организму школьника, его центральной нервной системе нужен полноценный отдых. Такой отдых может доставить только сон. Крайне важна не только необходимая продолжительность сна, но и достаточная его глубина. Неглубокий ночной сон, прерывающийся пробуждением не обеспечивает полноценного отдыха. Для того,  чтобы  сон был  глубокий,  следует соблюдать  самые  простые,  но  строгие  правила.  Прежде   всего, приучить его ложиться спать и вставать в определенное время. Если ребенок ложится спать в определенное время, его нервная система и весь организм заранее подготавливается ко сну. Он   легче и быстрее засыпает.

Очень хорошо школьникам перед сном спокойно погулять 20-30 минут, а затем проветрить комнату и провести вечерний туалет, в него следует включить мытье ног под водой комнатной температуры.

Когда ребенок засыпает, его не нужно тревожить.

Ужин у ребенка должен быть не позже, чем за 1,5 часа до сна.

Постель – безусловно, отдельная, не тесная, не слишком мягкая, но и не жесткая. Очень важно, чтобы дети во время сна дышали свежим воздухом. Комнату нужно проветрить, еще лучше приучить детей спать при открытой форточке. Температура воздуха в спаль­не не должна превышать +16-17°.

 

  1. Воспитание правильной осанки в положении лежа на спине

 

Ребенок лежит на спине ноги вместе (коленные чашечки «смотрят» вверх), руки вытянуты вдоль тела (ладонями к полу). Голова, туловище и ноги располагаются на одной прямой линии, поясница прижата к полу. Плечи опущены, голова прямо (лоб и подбородок в одной плоскости) (рис. 23).

Зафиксируйте правильное положение и предложите ребенку проделать несложные упражнения, например:

    • Поднять голову и посмотреть на свои носки.
    • Согнуть и разогнуть стопы вместе или поочередно.
    • Согнуть и разогнуть ноги в коленях.
    • Поднять руки вперед вверх.
    • Поднять руки вверх до касания ими пола за головой (рис. 24).
    • Развести руки в стороны
    • Сжимать и разжимать кулаки.

 

  • Развести руки в стороны, затем Поднять их вперед, хлопнув ладонями перед грудью (рис. 25).
  • Согнуть правую стону и сжать в кулак пальцы правой руки; повторить левой стопой и левой рукой (рис. 26).
  • Согнуть правую стону и сжать в кулак Пальцы левой руки; повторить левой стопой и правой рукой.

Во Время выполнения этих движений следите за соблюдением исходной позы, не допускайте изгибания туловища в сторону, нарушения прямой линии (голова корпус - ноги), поднимания плеч.

 

 

 

 

  1. Специальные физические упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.

 

Исходное положение (И.П.) стоя у стены без плинтуса или гимнастической стенки.

Правильная осанка: затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стены.

 

  1. Принять правильную осанку у стены. Удержаться в этом положении с напряжением всех мышц.  Повторить 10 раз.
  2. Принять правильную осанку у стены. Отойти от стены, сохраняя принятое положение осанки с напряжением на 4 счета. Вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз.
  3. Принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать. Вновь принять правильную осанку, с напряжением мышц. Повторить 10 раз.
  4. Принять правильную осанку у стены. Сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса и туловища. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц. Повторить 10 раз.
  5. Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек. Вернуться в ИП. Повторить 10 раз.

 ИП – лежа на спине в правильном положении (голова, туловище, ноги располагаются по прямой линии, проходящей через вертикальную осевую линию тела, руки прижаты к туловищу).

  1. Приподнять голову и плечи, взглядом проверить правильное положение тела, вернуться в ИП. Упражнение повторить 6-8 раз.
  2. Прижать поясницу к полу. Встать, принять правильную осанку, сохраняя в пояснице то же напряжение, что и в положении лежа. Повторить 6-8 раз.

 

Упражнения в ходьбе, исходное положение – стоя.

  1. Принять правильную осанку в ИП стоя. Ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, различным положением рук и сохранением правильной осанки в течении 1-2 минут.
  2. Ходьба с мешочком на голове с сохранением правильной осанки. Выполнить 1-2 круга.
  3.  Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку), остановки для проверки правильной осанки перед зеркалом или партнером. Выполнить 1-2 круга.
  4.  Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движения – полуприсед, высокое поднимание бедра (чередование 4-8 шагов) в течении 1-2 минут.

 

 

Игры с сохранением правильной осанки

«ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»

 

Все участники игры выстраиваются у стены в одну шеренгу и принимают правильную осанку. По команде водящего «Шаг вперед!», «Два шага назад!», «Присесть!», «Кругом!» и т. д. все выполняют указанные движения, стараясь сохранять правильную осанку. Ведущий после каждой команды удаляет того, кто не справился с заданием. Выигрывает тот, кто первым достиг нет финиша.

Вариант. Построение то же. Водящий поворачивается спиной к играющим и медленно произносит слова: Тише едешь — дальше будешь. Стой! Пока он говорит, игроки продвигаются вперед заранее оговоренным способом. По команде «Стой!» ведущий поворачивается к игрокам лицом. Все должны замереть, сохраняя правильную осанку. Не успевшие этого сделать или принявшие неправильное положение возвращаются назад, на исходную позицию.

Выигрывает тот, кто лучше всех сохраняет правильную осанку и совершает меньше ошибок.

 

 

 

 

«ПЯТНАШКИ»

 

Безопасное положение для играющих — на носках, ноги полусогнуты, пятки и колени соединены, спина прямая, руки к плечам, голова прямо. Принявшего такое положение осаливать нельзя. Водящий старается догнать и осалить того, кто не успел убежать от него или не принял основного положения.

 

                                                                

 

                                                  Урок №3

    1. Теоретические занятия в классе:

- обучение ортопедическому режиму:

 

ТЕМА: Как правильно читать книги? Просмотр телевизора.

  1. Бесконечное  сидение  перед телевизором  вредно  для  нервной системы, от этого слабеют мышцы, сердце  и особенно глаза. Вот почему рекомендуется  смотреть  передачи  не  чаще  двух- трех раз в неделю и не более чем по 2 часа; сидеть перед экраном на расстоянии не ближе чем 2-2,5 м; следить за тем, чтобы изображение   было   четким,   а   комната   где   стоит   телевизор, должна освещаться не ярким светом.
  2. Ребенок должен быть уверен, что у него всегда найдутся часы и для чтения любимых книг. Читать книги нужно сидя за столом. При чтении должна быть подставка для  книг,  расстояние  от глаз до книги 30-40 см. Время чтения один или два часа, не более.

 

    1. Воспитание правильной осанки в положении сидя. Обучение диафрагмальному дыханию.

 

Исходное положение для этих упражнений — сидя на скамеечке, стуле (без спинки). Стопы полностью стоят на полу, ноги согнуты под прямым углом во всех суставах.

Ребенок равномерно опирается на оба бедра. Спина прямая, плечи опущены и слегка отведены назад, руки свободно лежат на бедрах. Голову держит прямо (лоб и подбородок в одной плоскости) (рис. 32).

Зафиксируйте на несколько минут (1—2) правильное положение, похвалите ребенка, отметьте, как красиво он сидит! Затем предложите следующие упражнения:

  • Не меняя положения тела, наклонить голову вперед: цветочек завял. Затем поднять голову: цветочек расцвел.

Обратите внимание, как при наклоне головы непроизвольно сводятся плечи и сгибается спина (рис. 33); при поднимании — плечи разворачиваются и спина выпрямляется. Такое изменение позы связано с тем, что опускание головы рефлекторно расслабляет мышцы туловища.

  • Наклонить голову вправо и влево и возвратить в центральное положение. следите, чтобы наклоны выполнялись строго в одной плоскости, без поворотов головы и поднимания плеч (то есть ухо должно приближаться к плечу) (рис. 34).
  •  Поднять и опустить плечи (рис. 35).
  •  Поднять руки до горизонтальной линии, опустить.
  •  Поднять руки вверх, опустить.
  • Следите, чтобы при этом не поднимались плечи, туловище не отклонялось в сторону и не менялось правильное положение головы.

 

    1. Тренировка навыка правильной осанки в положении сидя, стоя.

 

Исходной положение: ребенок сидит (рис. 41) или стоит (рис. 42) с правильной осанкой.

 

Постепенное расслабление мускулатуры шеи, плечевого пояса, рук и туловища сверху вниз и возвращение в и. п.

  • Наклонить голову; свести плечи; согнуться вперед; выпрямиться развести (не поднимая) плечи; поднять голову (тянуться вверх макушкой).

Наклоны и повороты в стороны с различными положениями рук на поясе

  • Повернуться в одну сторону; повернуться вперед; повернуться в другую сторону; повернуться вперед;
  • Наклониться вправо, подняв одну руку вверх (рис. 43); выпрямиться, руки на пояс; наклониться влево, подняв другую руку; выпрямиться, руки на пояс. Повороты и наклоны должны совершаться всем корпусом; туловище, голова и руки находятся в одной плоскости.

               Попеременное движение руками

Исходное положение: прежнее, но руки в «крылышки».

  • Вытянуть одну руку в сторону (рис. 44); вернуться в и. п.; вытянуть другую руку в сторону; вернуться в и, п. выпрямить одну руку вверх (рис. 45); вернуться в и. п.; выпрямить другую руку вверх; вернуться в и. п.

Исходное положение: прежнее, но руки Согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки (рис. 46).

Вытянуть одну руку вперед; вернуться в и. п.; вытянуть другую руку вперед;

вернуться в и. п.

 Движения «бокс» выполняются с легким поворотом корпуса в различном темпе, сначала — плавно и медленно, затем все быстрее и резче.

 

Исходное положение: прежнее, но руки сложены перед грудью, локти в стороны.

  • движение одним локтем назад (рис. 47); вернуться в и. п.; движение другим локтем назад; вернуться в и. п.; движение обоими локтями назад (рис. 48); вернуться в и. п.
  • Движение обоими локтями назад; вернуться в и. п.; движение выпрямленными руками в стороны (рис. 49); вернуться в и. п.

          Выполняя движения локтями или прямыми руками назад, ребенок удерживает их на уровне плеч и старается свести лопатки к позвоночнику.

 

 

 

 

    1. Проверка осанки у гимнастической стены.

 

 

 

                                                      

                                                      Урок №4

1. Теоретические занятия в классе

- обучение ортопедическому режиму

ТЕМА: Будь стройным. Ношение школьной сумки.

К стойким нарушениям осанки и искривлению позвоночника может привести не только не правильная рабочая поза во время занятий. Следует обращать внимание и на то, как дети стоят, как ходят, как носят книги в школу, как переносят тяжести, занимаясь полезной работой. Часто дети стоят не правильно, переносят всю тяжесть тела на одну ногу. Отрицательно сказывается на осанке и способствует боковым искривлениям позвоночника постоянное ношение тяжелых сумок и портфелей. Нужно следить, чтобы дети брали в школу только те книги и тетради, которые необходимы на уроках. Вообще ранцы более гигиеничны, так как обеспечивают равномерное распределение нагрузки (вес книг и тетрадей) на плечевой пояс.

При ходьбе  внутренние стопы должны находиться близко друг от друга, а колени не соприкасаться, руки не болтаться из стороны в сторону, правая рука движется одновременно с левой ногой, левая рука - с правой ногой, голову держать высоко, но, не выставляя вперед подбородка. Для того, чтобы выработать хорошую  осанку,   нужно  укреплять  мышцы,   так  как   слабые  плохо удерживают скелет.

 

ТЕМА: Строение вашей стопы. Ношение рациональной обуви.

В профилактику плоскостопия входит и ношение правильно подобранной обуви с каблучком 5-8 мм, упругой стелькой. Тапочки и кеды с плоской подошвой способствуют плоскостопию. Предупреждать плоскостопие надо с раннего детства. Для этого 2 - 3  раза  в  день  предлагайте  детям  специальные  упражнения стоп. Очень полезна ходьба босиком.

Проверка осанки у гимнастической стены.

Ходьба с мешочком по залу. Упражнения с мешочком на голове. Дыхательная гимнастика.

 

Для закрепления навыка хорошей осанки очень полезно сидеть, удерживая на голове мешочек (рис. 36).

Мешочек не сложно изготовить самим: сшить «конверт» со стороной 10—15 см и набить его песком или крупой (200 г); желательно, чтобы мешочек был плоский. Уменьшение его размера и веса усложняет его удержание на голове.

Положите мешочек на голову ребенка ближе ко лбу. Долго удерживать предмет на голове (2—3 мин) можно только при абсолютно правильной осанке; если голова или все туловище наклонится хоть немного в сторону, вперед или назад — предмет тут же упадет.

 

 

Упражнения перед зеркалом

 

Упражнения перед зеркалом позволяют ребенку увидеть разницу между правильной и неправильной осанкой, вовремя заметить и исправить ошибки.

Движения головой, плечами и руками, удержание мешочка на голове будут выполняться более старательно, если ребенок сможет контролировать себя в зеркале.

Неплохо бы поставить зеркало перед письменным столом и «репетировать» правильную позу при чтении или письме.

 

 

  1.  Занятия на тренажерах.
  2. Проверка осанки у гимнастической стены.
  3. Подсчет пульса.

 

 

 

Урок №5

         1. воспитание правильной осанки.

2. Проверка осанки около стены при помощи опорных точек.

Правильная осанка: затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стены.

Сделать шаг вперед, присесть, руки поднять на уровень грудной клетки и вернуться в исходное положение.

 

  1. Корригирующая  гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Упражнения на координацию движения в сочетании с дыханием.

 

Одновременные движения руками

Ребенок сидит с правильной осанкой, руки на бедрах или стоит, руки вниз. Выполняет одновременные движения руками.

  • Руки на пояс; в «крылышки» в стороны;

за голову;

вверх;

за голову;

в стороны;

в «крылышки»

на пояс;

на бедра.

Темп движений сначала медленный, затем все более быстрый. Важно следить не только за координацией, но и за правильными положениями рук и за осанкой.

Начинать упражнения следует то с правой, то с левой руки.

Попеременные движения руками

  • Одна рука на пояс;

другая рука на пояс;

 одна рука в «крылышко»;

другая рука в «крылышко»;

одна рука вверх;

другая рука вверх;

одна рука в «крылышко»;

 другая рука в «крылышко»;

одна рука на пояс;

другая рука на пояс;

 одна рука на бедро;

 другая рука на бедро.

Движения руками, удерживая мешочек на голове

Ребенок сидит или стоит с мешочком на голове.

  • Руки на пояс;

в стороны; вперед;

в стороны;

на пояс;

в И. П.

  • Руки на пояс;

в «крылышки

за голову;

в «крылышки»;

на пояс;

в и. п.

Движения руками могут быть самыми разными, одновременными и попеременными, в различном темпе, простыми и сложными по координации — в зависимости от общей подготовки и возраста вашего ребенка.

 

Тренировка навыка правильной осанки при ходьбе.

Исходное положение: ребенок стоит с правильной осанкой, руки свободно опущены вдоль тела.

Ходьба на месте

  • Ребенок шагает на месте, свободно размахивая руками; остановка с проверкой осанки (4 счета).

Ходьба с остановками

  • Ребенок ходит, свободно размахивая руками (4—8—12 счетов); остановка с проверкой осанки (4 счета).

Ходьба с различными движениями рук

  • Ребенок ходит, руки на поясе (4—8—12 счетов);

остановка, руки вниз, проверка осанки (4 счета).

  • Ребенок ходит, руки в «крылышки»;

остановка, руки вниз, проверка осанки.

  • Ребенок ходит, руки в стороны;

остановка, руки вниз, проверка осанки.

  • Ребенок ходит, руки вперед;

остановка, руки вниз, проверка осанки.

  • Ребенок ходит, руки вверх;

остановка, руки вниз, проверка осанки.

  • Ребенок ходит, руки за голову;

остановка, руки вниз, проверка осанки.

  • Ребенок ходит, меняя положение рук:

руки на пояс;

 руки в «крылышки»;

руки в стороны;

руки в «крылышки» руки на пояс;

 руки вниз;

остановка с проверкой осанки (4 счета).

Ходьба на носках

  • Ребенок ходит на носках;

останавливается, опускаясь на полную стону; проверяет осанку.

Ходьба на носках с различными положениями рук

  • Ребенок ходит на носках:

руки на поясе;

 руки в «крылышки»;

руки в стороны;

 руки вперед;

руки за головой;

 руки вверх;

останавливается и, опустившись на полную стону, проверяет осанку.

Ходьба с высоким подниманием колена

  • Ребенок ходит с высоким подниманием колена, руки вперед

(4—8 счетов);

остановка, руки вниз, проверка осанки (4 счета).

Ходьба в различном темпе

  • Ребенок ходит по комнате или шагает па месте в различном темпе (4—20 счетов);

остановка с проверкой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!