СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС ОП.12 Безопасность жизнедеятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС ОП.12 БЖД                                                                                                   

Просмотр содержимого документа
«КОС ОП.12 Безопасность жизнедеятельности»

Министерство образования Московской области


ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР ГАПОУ МО «ГК»

______________Т.Ю. Лебедева

___ ___________20_____г.







Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки освоения итоговых образовательных результатов

учебной дисциплины



УД ОП.12 Безопасность жизнедеятельности



основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего профессионального образования



15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт

промышленного оборудования (по отраслям)

по программе базовой подготовки















Серпуховский р-н

пос. Большевик

2017г.


ОДОБРЕНО

Председатель ПЦК

______________Т.А. Светлова

подпись

___ ________________20_   _г.




Разработчики:

Тимофеев, А.В., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ МО «ГК».




Пояснительная записка



Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины УД ОП.12 Безопасность жизнедеятельности и входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) реализуемой в ГАПОУ МО «ГК».

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по название УД ОП. Безопасность жизнедеятельности.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы Положением о фонде оценочных средств ГАПОУ МО «ГК»

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения аттестационных испытаний по УД ОП.12 Безопасность жизнедеятельности в форме тестирования.

Дифференцированный зачет проводится по итогам 4 семестра обучения с выставлением итоговой оценки в диплом об окончании учебного заведения. Состоит из двух вариантов. ДЗ- представляет собой итоговую контрольную работу на 2 часа в виде тестов по всем. Состоит из 2-х частей. Блок А- 20 вопросов. Блок Б- 5 вопросов.

Полный комплект контрольно-оценочных средств включает 2 варианта тестовых заданий по 25 заданий в каждом, направленные на проверку сформированности всей совокупности образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО и рабочей программе УД ОП.12 Безопасность жизнедеятельности.



Используемые термины и определения, сокращения


УД

учебная дисциплина;

МДК

междисциплинарный курс;

ОПОП

основная профессиональная образовательная программа;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОК

общие компетенции;

ПК

профессиональные компетенции


















ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 Безопасность жизнедеятельности

В результате освоения учебной дисциплины ОП.12 Безопасность жизнедеятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) следующими умениями и знаниями:


Умение 1

Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Умение 2

Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

Умение 3

Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

Умение 4

Применять первичные средства пожаротушения

Умение 5

Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности

Умение 6

Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

Умение 7

Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

Умение 8

Оказывать первую помощь пострадавшим

Знание 1

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

Знание 2

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Знание 3

Основы военной службы и обороны государства;

Знание 4

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения

Знание 5

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Знание 6

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке

Знание 7

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

Знание 8

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

Знание 9

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим















Знания и умения, формируемые в рамках УД ОП.12 Безопасность жизнедеятельности, направлены на формирование общих и/или профессиональных компетенций:


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Основная:

  1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования./[Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов]. - 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2014.

  2. Первая помощь. Учебник. Совместный проект Российского общества Красного Креста, Канадского общества Красного Креста и Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. / Под общей редакцией д-ра мед. наук профессора Вартаняна Ф.Е. – Mosby Year Book, Inc. – 2011. – 228 с.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: Учеб. для общеобразов. учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2012.

  4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11 кл../ А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н.Литвинов и др. – 2-е изд., исправл. и перераб. – М.: ООО Издательство АСТ», 2013.


Дополнительная:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учрежде-ний 11кл../ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др. – 9е изд.– М.: Просвещение, 2013 – 223

  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учрежде-ний 11кл../ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2012

  3. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11 кл. / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, и др.; - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2011. - 320с.: ил.





















ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.12 Безопасность жизнедеятельности













Вариант № 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Принадлежность автомата АК-74:


1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - масленка;

3 – пенал.

2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это:

1. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

2. Связанные с техническими объектами.

3. Связанные с авариями на производстве.

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:

1. Запад;

2. Северо-запад;

3. Север.

4. Сель - это:

1.Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей;

2. Масса снега, падающая с крутых склонов;

3. Длительный и очень сильный ветер.

5. Цунами - это:

1. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей.

3. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть.


6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:

1.Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

2.Землетрясения и наводнения.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

2.Землятрясение, цунами.

3.Пожар, извержение вулкана.

8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:

1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бежать к соседям;

3. Выйти на балкон и звать на помощь.

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди людей.

2. Широкое распространение инфекции среди растений.

3. Широкое распространение инфекции среди животных.

10.Действие ядерного оружия основано на:

1. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

2. Использовании внутриядерной энергии:

3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.

11.Виды оружия на новых физических принципах:

1. Химическое и бактериологическое;

2. Ядерное и высокоточное;

3. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:

1.Авиационный механик;

2.Машинист-турбинист подводной лодки;

3.Наводчик артиллерийского орудия.

13.Правила наложения жгута:

1.Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают на рану;

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата.

2.Повестка из военкомата.

3.Долг и совесть призывника.

15. Призывной возраст граждан РФ:

1.19-26 лет.

2.17-28 лет

3.18-27 лет.

16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

1.Министр обороны РФ.

2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3.Начальник генеральго штаба ВС РФ.

17.Дежурный по роте назначается из:

1.Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

2.Солдат - отличников боевой подготовки;

3.Офицеров роты.

18.Дневальный по роте подчиняется:

1.Дежурному по роте;

2.Только своему командиру отделения;

3.Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:

1.Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3.Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

20.Часовой обязан:

1.Бдительно охранять и оборонять свой пост;

2.Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3.Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста.





Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

21.

«Огневая подготовка - это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою.».


22.

«АК-74 имеет калибр ... мм.».



23.

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов.»


24.

«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук».


25.

«Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной или больной части тела»


































Вариант № 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Принадлежность автомата АК-74:


1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - пенал.

3 – масленка;

2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это:

1. Связанные с авариями на производстве;

2. Связанные с техническими объектами;

3. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:

1. Запад;

2. Север;

3. Северо-запад.

4. Сель - это:

1. Длительный и очень сильный ветер.

2. Масса снега, падающая с крутых склонов;

3. Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей.

5. Цунами - это:

1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть;

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей;

3. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:

1. Землетрясения и наводнения.

2. Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Пожар, извержение вулкана.

2.Землятрясение, цунами.

3. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:

1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бежать к соседям;

3. Выйти на балкон и звать на помощь.

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди растений.

2. Широкое распространение инфекции среди людей.

3. Широкое распространение инфекции среди животных.

10.Действие ядерного оружия основано на:

1. Использовании внутриядерной энергии;

2. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.

11.Виды оружия на новых физических принципах:

1. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

2. Ядерное и высокоточное;

3. Химическое и бактериологическое;

12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:

1. Наводчик артиллерийского орудия;

2.Машинист-турбинист подводной лодки;

3. Авиационный механик.

13.Правила наложения жгута:

1. Жгут накладывают на рану;

2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата;

2. Долг и совесть призывника;

3. Повестка из военкомата.

15. Призывной возраст граждан РФ:

1. 18-27 лет.

2. 17-28 лет

3. 19-26 лет.

16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

1. Министр обороны РФ.

2. Начальник генеральго штаба ВС РФ.

3. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

17.Дежурный по роте назначается из:

1. Солдат - отличников боевой подготовки;

2. Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

3. Офицеров роты.

18.Дневальный по роте подчиняется:

1. Только своему командиру отделения;

2. Дежурному по роте;

3. Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:

1. Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3. Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

20.Часовой обязан:

1. Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста;

2. Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3. Бдительно охранять и оборонять свой пост.






Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

21.

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов»


22.

«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук».


23.

«Огневая подготовка-это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою»


24.

«АК-74 имеет калибр ... мм».



25.

«Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной или больной части тела»

























Ключ к тестовым заданиям по:

УД ОП.05 Безопасность жизнедеятельности



Вариант № 1

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

3

11

3

2

1

12

1

3

3

13

1

4

1

14

2

5

3

15

3

6

1

16

2

7

3

17

1

8

1

18

1

9

1

19

1

10

1

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

штатного оружия

22

5.45

23

пороховых

24

30

25

Неподвижности (покоя)

Вариант № 2

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

2

11

1

2

3

12

3

3

2

13

3

4

3

14

3

5

3

15

1

6

2

16

2

7

3

17

2

8

1

18

2

9

2

19

3

10

1

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

пороховых

22

30

23

штатного оружия

24

5.45

25

Неподвижности (покоя)








ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ


За правильный ответ на вопросы или верное решение задания выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности

(правильных ответов) %

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

86 - 100

5

отлично

71 - 85

4

хорошо

56 - 70

3

удовлетворительно

менее 55

2

неудовлетворительно


15