СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС "Основы проектной деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно оценочных средств 

Просмотр содержимого документа
«КОС "Основы проектной деятельности"»















КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Основы проектной деятельности

















Комплект контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине «Основы проектной деятельности» разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины c учетом: требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413); Приказа Минобразования России от 29 декабря 2014 № 1645 «Внесение изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; требований Фундаментального ядра содержания общего образования; «Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 № 06-259)







Содержание








1.Пояснительная записка 3

Проверочные задания по темам 4

( Тема 1. Типы и виды проектов;Тема 2. Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы; Тема 3. Этапы работы над проектом) 4

Проверочный тест по темам 15

(Тема 4. Методы работы с источником информации, Тема 5. Правила оформления проекта.) 15

Список источников информации 20





1.Пояснительная записка


Программа может быть использована при изучении Основ проектной деятельности в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования.

Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» принадлежит к общеобразовательному учебному циклу как вариативная часть.

Цель освоения дисциплины «Основы проектной деятельности»: отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы.

Основными задачами дисциплины являются:

  • выделение основных этапов написания выпускной квалификационной работы;

  • получение представления о научных методах, используемых при написании и проведении исследования;

  • изучение способов анализа и обобщения полученной информации;

  • получение представления об общелогических методах и научных подходах;

  • получение представления о процедуре защиты курсовой (дипломной) работы.

Текущий контроль проводится в форме тестовых заданий после изучения тем по рабочей учебной программе с целью закрепления материала.



Проверочные задания по темам ( Тема 1. Типы и виды проектов;Тема 2. Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы; Тема 3. Этапы работы над проектом)

Задания выдаются индивидуально каждому студенту в конце урока в соответствии с пройденным материалом.

Каждое задание имеет дополнительно рефлексивную часть, которая помечена буквой «а». Ответы выдает преподаватель после проверки выполненного задания.



Задание 1. Продолжите предложения, сформулировав собственное понимание нижеследующих понятий. Рядом с ответом укажите номер определения, подходящего к понятию.



а) Метод – это…..


1.способ самостоятельного достижения учебной цели студентом через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим проектным продуктом, и оформленная в виде отчета

б) Проект – это….


2.целенаправленная активность человека во взаимодействии с окружающим миром в процессе решения задач

в) Проблема – это…


3.обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения

г) Проблемная ситуация – это…


4.задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая поиска решений

д) Деятельность – это…


5.Совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания

е)Метод проектов – это…

6.работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата



Задание 1а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставленных определений. Всего 6 определений . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 - отлично.

Рекомендация: проведите работу над ошибками.

Задание 2. Просмотрите опорный конспект. Обратите внимание на ключевые слова, выделенные курсивом.

  • Метод проектов возник в начале нынешнего столетия в США.

  • Его называли также методом проблем.

  • Основоположники метода проектов Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик.

  • Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании

  • Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни.

  • Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска

  • Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века

  • Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, занимавшаяся разработкой метода проектов.

  • Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.

Выпишите слова, являющиеся ключевыми к понятию «Метод проектов».

Задание 2а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество совпадений ключевых понятий, в том числе синонимов. Всего 18 выделенных слов. 15-18 слов - отлично, 10-14-хорошо, 5-9 - удовлетворительно, меньше 5 - неудовлетворительно.

Рекомендация: проведите работу над ошибками.









Задание 3. Раскройте определения нижеследующих понятий своими словами. Рядом поставьте номер подходящего высказывания.

а)Доклад – это ….

1.сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов

б)Проект – это…

2.работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом

в)Реферат – это…

3.устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств

г)Исследовательская работа – это…

4.работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата



Задание 3а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставленных определений. Всего 4 определения . 1– неудовлетворительно. 2 – удовлетворительно. 3 – хорошо. 4 - отлично.

Рекомендация: проведите работу над ошибками.





Задание 4.Пронумеруйте последовательно этапы работы над проектом

Этап

Номер

Презентация,


Планирование,


Рефлексия,


Проблематизация,


Целеполагание,


Реализация плана


Задание 4а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество совпадений последовательности. Всего 6 определений . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 - отлично. Рекомендация: проведите работу над ошибками.



Задание 5. Соотнесите правильно предложенные варианты деятельности с этапом работы над проектом

Этап

Деятельность

Реализация имеющегося плана

ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги

план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятна цель


целеполагание

Практическое выполнение плана. Ведение дневника хода деятельности. Достижение проектного продукта, написан отчет


Рефлексия


оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему, установить личный мотив к деятельности

Планирование


определить цель и образ ожидаемого результата, определить подцели – задачи

укрепить личный мотив к деятельности


Презентация результатов работы



сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. анализ допущенных ошибок оценить, какие изменения произошли в авторе проекта, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему, какой жизненный опыт он приобрел.


Проблематизация


Демонстрация понимания проблемы, цели, задач; умения планировать и осуществлять работу, найденного способа решения проблемы проекта




Задание 5а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставлений. Всего 6 определени . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 – отлично. Рекомендация: проведите работу над ошибками.







Задание 6. Подбери правильный ответ к поставленным вопросам из предложенных вариантов

Вопрос

Ответ

Почему выбрана эта тема проекта

Развернутый план работы

Что надо сделать, чтобы решить данную проблему

Индивидуальный график проектной работы


Что ты создашь, чтобы цель была достигнута

Перечисление основных этапов работы

Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема

Образ проектного продукта (ожидаемый результат)

Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта

Существует необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом

Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться)

Соответствие проблеме проекта

Когда ты будешь осуществлять все необходимое

Достичь цель проекта



Задание 6а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставленных определений. Всего 6 определений . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 - отлично.

Рекомендация: проведите работу над ошибками.





Задание 7. Рассортируйте номера нижеперечисленных типов проектов по типологическим группам.

Группа

Тип проекта

Варианты ответов

МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




  1. Долгосрочный

  2. Районный

  3. Исследовательский

  4. Массовый

  5. Среднесрочный

  6. Комплексный

  7. Монопроект

  8. Информационный

  9. Межпредметный

  10. Творческий

  11. Международный

  12. Групповой

  13. Практико-ориентированный

  14. Индивидуальный

  15. Коллективный

  16. Региональный

  17. Игровой

  18. Внутренний

  19. Материальный

  20. Краткосрочный

ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ





ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ




КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ




ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА





Задание 7а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ . Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно расставленных типов. Всего 20 типов . Меньше 8 – неудовлетворительно. 9-13 – удовлетворительно. 14-18 – хорошо. 19-20 - отлично.

Рекомендация: проведите работу над ошибками.




ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Ответ к Заданию 1.

а) Метод – это…..


5.Совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания

б) Проект – это….


1.способ самостоятельного достижения учебной цели студентом через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим проектным продуктом, и оформленная в виде отчета

в) Проблема – это…


4.задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая поиска решений

г) Проблемная ситуация – это…


3.обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения

д) Деятельность – это…


2.целенаправленная активность человека во взаимодействии с окружающим миром в процессе решения задач

е)Метод проектов – это…

6.работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

Задание 1а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставленных определений. Всего 6 определений . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 - отлично.



Ответ к Заданию 2.

целесообразная деятельность

личный интерес к решению учебной проблемы

учитель направляет учеников в нужном направлении

учитель не является основным источником знаний, он может только подсказать источники информации

ученик осуществляет самостоятельный поиск решения

Задание 2а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество совпадений ключевых понятий, в том числе синонимов. Всего 18 выделенных слов. 15-18 слов - отлично, 10-14-хорошо, 5-9 - удовлетворительно, меньше 5 - неудовлетворительно.



Ответ к Заданию3.

а)Доклад – это ….

3.устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств

б)Проект – это…

4.работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

в)Реферат – это…

1.сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов

г)Исследовательская работа – это…

2.работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом

Задание 3а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставленных определений. Всего 4 определения . 1– неудовлетворительно. 2 – удовлетворительно. 3 – хорошо. 4 - отлично.



Ответ к Заданию 4 .

Этап

Номер

Презентация,


5

Планирование,


3

Рефлексия,


6

Проблематизация,


1

Целеполагание,


2

Реализация плана


4



Задание 1а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество совпадений последовательности. Всего 6 определений . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 - отлично. Рекомендация: проведите работу над ошибками.





Ответ к Заданию 5

Этап

Деятельность

1Реализация имеющегося плана

2Практическое выполнение плана. Ведение дневника хода деятельности. Достижение проектного продукта, написан отчет


2Целеполагание

4определить цель и образ ожидаемого результата, определить подцели – задачи

укрепить личный мотив к деятельности


3Рефлексия


5сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. анализ допущенных ошибок оценить, какие изменения произошли в авторе проекта, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему, какой жизненный опыт он приобрел.

4Планирование


1ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги

план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятна цель


5Презентация результатов работы



6Демонстрация понимания проблемы, цели, задач; умения планировать и осуществлять работу, найденного способа решения проблемы проекта


6Проблематизация


3оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему, установить личный мотив к деятельности




Задание 6а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставлений. Всего 6 определении . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 – отлично. Рекомендация: проведите работу над ошибками.



Ответ к заданию 6.

Вопрос

Ответ

1Почему выбрана эта тема проекта

6Соответствие проблеме проекта

2Что надо сделать, чтобы решить данную проблему

7Достичь цель проекта

3Что ты создашь, чтобы цель была достигнута

4Образ проектного продукта (ожидаемый результат)

4Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема

5Существует необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом

5Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта

3Перечисление основных этапов работы

6Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться)

1Развернутый план работы

7Когда ты будешь осуществлять все необходимое

2Индивидуальный график проектной работы




Задание 6а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставленных определений. Всего 7 сопоставлений. Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 -7- отлично.

Рекомендация: проведите работу над ошибками.



Ответ к Заданию 7.

Группа

Тип проекта

Варианты ответов

МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3,6,8,10,13,17, 19


  1. Долгосрочный

  2. Районный

  3. Исследовательский

  4. Массовый

  5. Среднесрочный

  6. Комплексный

  7. Монопроект

  8. Информационный

  9. Межпредметный

  10. Творческий

  11. Международный

  12. Групповой

  13. Практико-ориентированный

  14. Индивидуальный

  15. Коллективный

  16. Региональный

  17. Игровой

  18. Внутренний

  19. Материальный

  20. Краткосрочный

ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ


7,9



ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ


2, 16, 11,18


КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ


4, 12,14,15


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА



1,5,20





Задание 7а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ . Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно расставленных типов. Всего 20 типов . Меньше 8 – неудовлетворительно. 9-13 – удовлетворительно. 14-18 – хорошо. 19-20 - отлично.

Рекомендация: проведите работу над ошибками.



Проверочный тест по темам (Тема 4. Методы работы с источником информации, Тема 5. Правила оформления проекта.)

Тест проводится после изучения соответствующих тем. Рекомендуемое время для выполнения -45 минут. Выдается каждому студенту индивидуально.

Инструкция: Подчеркните правильные ответы и выполните задание по предложенной инструкции. Внимательно читайте вопрос.


  1. Что такое информация?

    1. одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.;

    2. интернет- сайт

    3. это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт

  1. Наличие каких трех объектов предполагает информация?

    1. источник информации

    2. поиск информации

    3. потребитель информации

    4. передающая среда 

    5. признак информации

  1. Что такое источник информации?

    1. объект, идентифицирующий происхождение информации

    2. субъект, нуждающийся в информации

    3. среда, передающая информацию

  2. Выберите три основных типа источников информации:

    1. документ

    2. бумага

    3. карандаш

    4. человек

    5. принтер

    6. предметно-вещевая среда.

  1. Из ниже перечисленного списка выберите основные пути поиска информации

    1. изучение библиотечного каталога.

    2. с помощью поисковых систем в Интернете.

    3. в справочном  аппарате лингвистических энциклопедий. В них после статьи на определенные темы дается список литературы.

    4. коммуникативный - возможность получить необходимую консультацию от любого компетентного человека

  2. Распределите понятия с их определениями

    1. Понятие

    1. Определение

    1. 1

    1. Те́зис

    1. 1это краткая программа какого-нибудь изложения; тематически записанные коротко сформулированные мысли-заголовки.

    1. 2

    1. Цита́та

    1. 2слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст

    1. 3

    1. План

    1. 3(греч. θέσις — расстановка, установление, положение, утверждение) — кратко сформулированные основные мысли в одном предложении

    1. 4

    1. Ключевое слово

    1. 4это точная, буквальная, дословная выписка из какого-либо текста или устной речи с указанием источника.

  1. Расставите алгоритм составления конспекта в правильной последовательности

  1. Позиция

  1. Алгоритм

  1. 1Сформулируй кратко главную мысль каждой части в виде заголовка; выпиши все заголовки (пункты плана) на левой стороне листа (нумеруя их римскими цифрами).

  1. 2Прочитай текст целиком.

  1. 3Раздели развернутый лист тетради на две неравные части – слева будет записываться план, справа конспект.

  1. 4В каждой части выдели факты, цифры, выводы, уточняющие главную мысль.

  1. 5Проверь сделанную работу. Если нужно, исправь, уточни заголовки.

  1. 6Выдели в нем логически законченные части. (Помни, что каждая часть не обязательно состоит из одного абзаца).

  1. 7Кратко перескажи главную мысль, а если это трудно, процитируй текст источника, заключая его в кавычки. Основные положения конспекта выписывай на правой стороне листа – против соответствующих заголовков (нумеруя арабскими цифрами).

  1. В библиографических списках используемой литературы и источников информации принято (вычеркните не нужное):

    1. размещать по алфавиту

    2.   указывать  год издания

    3. указывать дату прочтения

    4. указать место издания и издательство, в котором вышла книга

    5. указывать историю создания книги

    6.   указать количество страниц в ней.

    7. если используется материал сайта, то указывается его электронный адрес и его краткое описание

    8. если используется материал сайта, то указывается автор сайта

  1. Распределите правильно определения

    1. № понятия

    1. Понятие

    1. № определения

    1. Определение

    1. 1

    1. Предмет исследования

    1. 1

    1. это набор инструкций, которые исследователь получает от руководителя в виде плана, где указываются задачи проводимого исследования, особые индивидуальные требования к осуществлению данного плана

    1. 2

    1. Объект исследования

    1. 2

    1. это то, знание о чём Вы хотите получить в результате проведения исследования

    1. 3

    1. Гипотеза

    1. 3

    1. сформулированное противоречие  между состоянием социальной действительности и ее теоретическим представлением, требующее для своего разрешения использования научных методов, процедур и приемов уточнения знания

    1. 4

    1. Проблема исследования

    1. 4

    1. та сфера, которую Вы для получения этого знания исследуете

    1. 5

    1. Задача исследования

    1. 5

    1. это научное предположение, допущение, истинное значение ​которого неопределенно, пробное решение, которое необходимо проверить и доказательно обосновать в ходе исследования

  2. Сопоставьте методы исследования с их определениями

    1. № метода

    1. Метод исследования

    1. № определения

    1. Определение

    1. 1

    1. Эксперимент

    1. 1

    1. метод, при котором реально существующий объект исследования переносится в создаваемую модель

    1. 2

    1. Синтез

    1. 2

    1. разложение предмета или явления на свойства и признаки с целью их изучения.

    1. 3

    1. Моделирование

    1. 3

    1. метод, в ходе которого вывод о предмете и явлении делается на основании множества частных признаков

    1. 4

    1. Аналогия

    1. 4

    1. метод, противоположный анализу, где происходит соединение отдельных элементов (свойств, признаков и т.д.) в единое целое

    1. 5

    1. Наблюдение

    1. 5

    1. метод, похожий на дедукцию. На основании множества признаков делается общий вывод о предмете и явлении

    1. 6

    1. Индукция

    1. 6

    1. поиск сходства предметов и явлений по определенным признакам

    1. 7

    1. Обобщение

    1. 7

    1. деление на группы по какому-либо определенному признаку

    1. 8

    1. Сравнение

    1. 8

    1. основан на рассуждении от общего к частному

    1. 9

    1. Дедукция

    1. 9

    1. точный метод, основанный на определении числовых значений каких-либо показателей

    1. 10

    1. Классификация

    1. 10

    1. очень популярный метод, используемый для сравнения двух или нескольких предметов по определенному признаку

    1. 11

    1. Измерение

    1. 11

    1. метод, основанный на объективном восприятии действительности с целью сбора информации о свойствах и отношениях предметов

    1. 12

    1. Анализ

    1. 12

    1. популярный метод, заключающийся в испытании изучаемых явлений в контролируемых условиях.

  3. Разбейте методы исследования на две группы:

  4. 1.Теоретические методы исследования, 2. Практические методы исследования

  1. 1Анализ

  2. 2Синтез

  3. 3Эксперимент 4Моделирование

  4. 5Аналогия

  5. 6Наблюдение

  6. 7Индукция

  7. 8Обобщение

  8. 9Сравнение

  9. 10Дедукция

  10. 11Классификация

  11. 12Измерение

  1. 12.Поставьте последовательно части письменного отчета учебного проекта :

  1. 1Основная часть (теоретическая)

  2. 2Источники информации

  3. 3Введение

  4. 4Практико-ориентированная часть

  5. 5ПРИЛОЖЕНИЯ

  6. 6Выводы

  7. 7Паспорт проекта

  8. 8Тезариус

  1. 13.Что такое аннотация?

  2. a. это метод, в ходе которого вывод о предмете и явлении делается на основании множества частных признаков.

  3. b.это то, знание о чём Вы хотите получить в результате проведения исследования

  4. c.это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов работы.

  1. Что включает структура аннотации?

    1. обращение с просьбой

    2. актуальность

    3. постановка проблемы,

    4. источники информации,

    5. пути ее решения,

    6. критика руководителя,

    7. результаты,

    8. вывод

    1. 15.Что должно отражаться в Выводах проекта?

  1. Сроки выполнения

  2. раскрывается суть проблемы,

  3. достигнута ли цель проекта

  4. определяется объект и предмет исследования

  5. решены ли поставленные задачи

  6. в полном ли объеме выполнен план работы

  7. вносились ли изменения в ход работы, по каким причинам

  8. насколько качественно выполнен проектный продукт

  9. предполагаемые продукт(ы) проекта.

  10. изменилось ли ваше личное отношение к проблеме проекта

  11. как вы оцениваете свою работу

  12. довольны ли вы результатам исследования;

  13. есть ли возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта

  14. описывается проблемная ситуация,

  15. аргументируется поставленные цели и задачи проекта.

  1. Ключ к тесту

    1. Вопрос

    1. ответ

    1. 1

    1. a.

    1. 2

    1. a,c,d

    1. 3

    1. a

    1. 4

    1. a,d,f

    1. 5

    1. a,b,c,d

    1. 6

    1. 1-3,

    2. 2-4,

    3. 3-1,

    4. 4-2

    1. 7

    1. 1-3,

    2. 2-2,

    3. 3-6,

    4. 4-1,

    5. 5-4,

    6. 6-7,

    7. 7-5

    1. 8

    1. c,e,h

    1. 9

    1. 1-2,

    2. 2-4,

    3. 3-5,

    4. 4-3,

    5. 5-1

    1. 10

    1. 1-12,

    2. 2-4,

    3. 3-1,

    4. 4-6,

    5. 5-11,

    6. 6-8,

    7. 7-5,

    8. 8-10,

    9. 9-3,

    10. 10-7,

    11. 11-9,

    12. 12-2

    1. 11

    1. 1)1,2,4,5,7,8,10,11

    2. 2)3,6,9,12

    1. 12

    1. 7,3,1,4,6,2,8,5

    1. 13

    1. c

    1. 14

    1. b,c,t,g,h

    1. 15

    1. C,e,f,g,h,j,k,l,m

  2. Список источников информации
  1. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. – М., 1998.

  2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся». – Самара, 2003.

  3. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной

  4. Ксензова Г. Уроки самоконтроля и самооценки: цели, компоненты,

  5. Кузнецова Л.М. Оценка знаний учащихся и новая технология обучения // Образование в современной школе. 2001. № 9.

  6. Родионов В.А. Критериальное оценивание: история развития // Социальная профилактика и здоровье. 2006. № 6.

  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.

  8. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. – Ярославль: Академия развития, 2008.

  9. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор образовательной среды // Школа здоровья. 2003. № 3.

  1. Интернет - ресурсы

  1. http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

  2. http://edu.mari.ruОбразовательный портал Республики Марий Эл

  3. http://bg-prestige.narod.ru/proekt Электронный учебник по основам проектной деятельности http://studopedia.ru сайт общедоступной информации для студентов разных предметных областей.

  4. http://www.myshared.ru сайт презентаций

  5. http://multiurok.ru сайт создания личных сайтов учителей

  6. http://kna-s33.ucoz.ru/load/17-1-0-15 сайт Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №33города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края 

  1. ru.wikipedia.org

21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!