КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Основы проектной деятельности
Комплект контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине «Основы проектной деятельности» разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины c учетом: требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413); Приказа Минобразования России от 29 декабря 2014 № 1645 «Внесение изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; требований Фундаментального ядра содержания общего образования; «Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 № 06-259)
Содержание
1.Пояснительная записка 3
Проверочные задания по темам 4
( Тема 1. Типы и виды проектов;Тема 2. Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы; Тема 3. Этапы работы над проектом) 4
Проверочный тест по темам 15
(Тема 4. Методы работы с источником информации, Тема 5. Правила оформления проекта.) 15
Список источников информации 20
1.Пояснительная записка
Программа может быть использована при изучении Основ проектной деятельности в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования.
Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» принадлежит к общеобразовательному учебному циклу как вариативная часть.
Цель освоения дисциплины «Основы проектной деятельности»: отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы.
Основными задачами дисциплины являются:
выделение основных этапов написания выпускной квалификационной работы;
получение представления о научных методах, используемых при написании и проведении исследования;
изучение способов анализа и обобщения полученной информации;
получение представления об общелогических методах и научных подходах;
получение представления о процедуре защиты курсовой (дипломной) работы.
Текущий контроль проводится в форме тестовых заданий после изучения тем по рабочей учебной программе с целью закрепления материала.
Проверочные задания по темам ( Тема 1. Типы и виды проектов;Тема 2. Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы; Тема 3. Этапы работы над проектом)
Задания выдаются индивидуально каждому студенту в конце урока в соответствии с пройденным материалом.
Каждое задание имеет дополнительно рефлексивную часть, которая помечена буквой «а». Ответы выдает преподаватель после проверки выполненного задания.
Задание 1. Продолжите предложения, сформулировав собственное понимание нижеследующих понятий. Рядом с ответом укажите номер определения, подходящего к понятию.
а) Метод – это….. | 1.способ самостоятельного достижения учебной цели студентом через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим проектным продуктом, и оформленная в виде отчета |
б) Проект – это…. | 2.целенаправленная активность человека во взаимодействии с окружающим миром в процессе решения задач |
в) Проблема – это… | 3.обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения |
г) Проблемная ситуация – это… | 4.задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая поиска решений |
д) Деятельность – это… | 5.Совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания |
е)Метод проектов – это… | 6.работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата |
Задание 1а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставленных определений. Всего 6 определений . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 - отлично.
Рекомендация: проведите работу над ошибками.
Задание 2. Просмотрите опорный конспект. Обратите внимание на ключевые слова, выделенные курсивом.
Метод проектов возник в начале нынешнего столетия в США.
Его называли также методом проблем.
Основоположники метода проектов Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик.
Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании
Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века
Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, занимавшаяся разработкой метода проектов.
Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.
Выпишите слова, являющиеся ключевыми к понятию «Метод проектов».
Задание 2а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество совпадений ключевых понятий, в том числе синонимов. Всего 18 выделенных слов. 15-18 слов - отлично, 10-14-хорошо, 5-9 - удовлетворительно, меньше 5 - неудовлетворительно.
Рекомендация: проведите работу над ошибками.
Задание 3. Раскройте определения нижеследующих понятий своими словами. Рядом поставьте номер подходящего высказывания.
а)Доклад – это …. | 1.сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов |
б)Проект – это… | 2.работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом |
в)Реферат – это… | 3.устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств |
г)Исследовательская работа – это… | 4.работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата |
Задание 3а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставленных определений. Всего 4 определения . 1– неудовлетворительно. 2 – удовлетворительно. 3 – хорошо. 4 - отлично.
Рекомендация: проведите работу над ошибками.
Задание 4.Пронумеруйте последовательно этапы работы над проектом
Этап | Номер |
Презентация, | |
Планирование, | |
Рефлексия, | |
Проблематизация, | |
Целеполагание, | |
Реализация плана | |
Задание 4а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество совпадений последовательности. Всего 6 определений . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 - отлично. Рекомендация: проведите работу над ошибками.
Задание 5. Соотнесите правильно предложенные варианты деятельности с этапом работы над проектом
Этап | Деятельность |
Реализация имеющегося плана | ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятна цель |
целеполагание | Практическое выполнение плана. Ведение дневника хода деятельности. Достижение проектного продукта, написан отчет |
Рефлексия | оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему, установить личный мотив к деятельности |
Планирование | определить цель и образ ожидаемого результата, определить подцели – задачи укрепить личный мотив к деятельности |
Презентация результатов работы | сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. анализ допущенных ошибок оценить, какие изменения произошли в авторе проекта, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему, какой жизненный опыт он приобрел. |
Проблематизация | Демонстрация понимания проблемы, цели, задач; умения планировать и осуществлять работу, найденного способа решения проблемы проекта |
Задание 5а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставлений. Всего 6 определени . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 – отлично. Рекомендация: проведите работу над ошибками.
Задание 6. Подбери правильный ответ к поставленным вопросам из предложенных вариантов
Вопрос | Ответ |
Почему выбрана эта тема проекта | Развернутый план работы |
Что надо сделать, чтобы решить данную проблему | Индивидуальный график проектной работы |
Что ты создашь, чтобы цель была достигнута | Перечисление основных этапов работы |
Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема | Образ проектного продукта (ожидаемый результат) |
Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта | Существует необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом |
Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться) | Соответствие проблеме проекта |
Когда ты будешь осуществлять все необходимое | Достичь цель проекта |
Задание 6а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставленных определений. Всего 6 определений . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 - отлично.
Рекомендация: проведите работу над ошибками.
Задание 7. Рассортируйте номера нижеперечисленных типов проектов по типологическим группам.
Группа | Тип проекта | Варианты ответов |
МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | Долгосрочный Районный Исследовательский Массовый Среднесрочный Комплексный Монопроект Информационный Межпредметный Творческий Международный Групповой Практико-ориентированный Индивидуальный Коллективный Региональный Игровой Внутренний Материальный Краткосрочный |
ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | |
ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ | |
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ | |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА | |
Задание 7а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ . Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно расставленных типов. Всего 20 типов . Меньше 8 – неудовлетворительно. 9-13 – удовлетворительно. 14-18 – хорошо. 19-20 - отлично.
Рекомендация: проведите работу над ошибками.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Ответ к Заданию 1.
а) Метод – это….. | 5.Совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания |
б) Проект – это…. | 1.способ самостоятельного достижения учебной цели студентом через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим проектным продуктом, и оформленная в виде отчета |
в) Проблема – это… | 4.задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая поиска решений |
г) Проблемная ситуация – это… | 3.обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения |
д) Деятельность – это… | 2.целенаправленная активность человека во взаимодействии с окружающим миром в процессе решения задач |
е)Метод проектов – это… | 6.работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата |
Задание 1а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставленных определений. Всего 6 определений . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 - отлично.
Ответ к Заданию 2.
целесообразная деятельность
личный интерес к решению учебной проблемы
учитель направляет учеников в нужном направлении
учитель не является основным источником знаний, он может только подсказать источники информации
ученик осуществляет самостоятельный поиск решения
Задание 2а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество совпадений ключевых понятий, в том числе синонимов. Всего 18 выделенных слов. 15-18 слов - отлично, 10-14-хорошо, 5-9 - удовлетворительно, меньше 5 - неудовлетворительно.
Ответ к Заданию3.
а)Доклад – это …. | 3.устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств |
б)Проект – это… | 4.работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата |
в)Реферат – это… | 1.сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов |
г)Исследовательская работа – это… | 2.работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом |
Задание 3а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставленных определений. Всего 4 определения . 1– неудовлетворительно. 2 – удовлетворительно. 3 – хорошо. 4 - отлично.
Ответ к Заданию 4 .
Этап | Номер |
Презентация, | 5 |
Планирование, | 3 |
Рефлексия, | 6 |
Проблематизация, | 1 |
Целеполагание, | 2 |
Реализация плана | 4 |
Задание 1а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество совпадений последовательности. Всего 6 определений . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 - отлично. Рекомендация: проведите работу над ошибками.
Ответ к Заданию 5
Этап | Деятельность |
1Реализация имеющегося плана | 2Практическое выполнение плана. Ведение дневника хода деятельности. Достижение проектного продукта, написан отчет |
2Целеполагание | 4определить цель и образ ожидаемого результата, определить подцели – задачи укрепить личный мотив к деятельности |
3Рефлексия | 5сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. анализ допущенных ошибок оценить, какие изменения произошли в авторе проекта, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему, какой жизненный опыт он приобрел. |
4Планирование | 1ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятна цель |
5Презентация результатов работы | 6Демонстрация понимания проблемы, цели, задач; умения планировать и осуществлять работу, найденного способа решения проблемы проекта |
6Проблематизация | 3оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему, установить личный мотив к деятельности |
Задание 6а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставлений. Всего 6 определении . Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 – отлично. Рекомендация: проведите работу над ошибками.
Ответ к заданию 6.
Вопрос | Ответ |
1Почему выбрана эта тема проекта | 6Соответствие проблеме проекта |
2Что надо сделать, чтобы решить данную проблему | 7Достичь цель проекта |
3Что ты создашь, чтобы цель была достигнута | 4Образ проектного продукта (ожидаемый результат) |
4Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема | 5Существует необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом |
5Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта | 3Перечисление основных этапов работы |
6Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться) | 1Развернутый план работы |
7Когда ты будешь осуществлять все необходимое | 2Индивидуальный график проектной работы |
Задание 6а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно сопоставленных определений. Всего 7 сопоставлений. Меньше 3 – неудовлетворительно. 3 – удовлетворительно. 4-5 – хорошо. 6 -7- отлично.
Рекомендация: проведите работу над ошибками.
Ответ к Заданию 7.
Группа | Тип проекта | Варианты ответов |
МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 3,6,8,10,13,17, 19 | Долгосрочный Районный Исследовательский Массовый Среднесрочный Комплексный Монопроект Информационный Межпредметный Творческий Международный Групповой Практико-ориентированный Индивидуальный Коллективный Региональный Игровой Внутренний Материальный Краткосрочный |
ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | 7,9 |
ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ | 2, 16, 11,18 |
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ | 4, 12,14,15 |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА | 1,5,20 |
Задание 7а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ . Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин). Рекомендуемые критерии: количество правильно расставленных типов. Всего 20 типов . Меньше 8 – неудовлетворительно. 9-13 – удовлетворительно. 14-18 – хорошо. 19-20 - отлично.
Рекомендация: проведите работу над ошибками.
Проверочный тест по темам (Тема 4. Методы работы с источником информации, Тема 5. Правила оформления проекта.)
Тест проводится после изучения соответствующих тем. Рекомендуемое время для выполнения -45 минут. Выдается каждому студенту индивидуально.
Инструкция: Подчеркните правильные ответы и выполните задание по предложенной инструкции. Внимательно читайте вопрос.
Что такое информация?
одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.;
интернет- сайт
это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт
-
Наличие каких трех объектов предполагает информация?
источник информации
поиск информации
потребитель информации
передающая среда
признак информации
-
Что такое источник информации?
объект, идентифицирующий происхождение информации
субъект, нуждающийся в информации
среда, передающая информацию
-
Выберите три основных типа источников информации:
документ
бумага
карандаш
человек
принтер
предметно-вещевая среда.
-
Из ниже перечисленного списка выберите основные пути поиска информации
изучение библиотечного каталога.
с помощью поисковых систем в Интернете.
в справочном аппарате лингвистических энциклопедий. В них после статьи на определенные темы дается список литературы.
коммуникативный - возможность получить необходимую консультацию от любого компетентного человека
-
Распределите понятия с их определениями
-
| Понятие | Определение |
1 | Те́зис -
| 1это краткая программа какого-нибудь изложения; тематически записанные коротко сформулированные мысли-заголовки. |
2 | Цита́та | 2слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст |
3 | План -
| 3(греч. θέσις — расстановка, установление, положение, утверждение) — кратко сформулированные основные мысли в одном предложении |
4 | Ключевое слово | 4это точная, буквальная, дословная выписка из какого-либо текста или устной речи с указанием источника. |
-
-
Расставите алгоритм составления конспекта в правильной последовательности
Позиция | Алгоритм |
-
| 1Сформулируй кратко главную мысль каждой части в виде заголовка; выпиши все заголовки (пункты плана) на левой стороне листа (нумеруя их римскими цифрами). |
-
| 2Прочитай текст целиком. |
-
| 3Раздели развернутый лист тетради на две неравные части – слева будет записываться план, справа конспект. |
-
| 4В каждой части выдели факты, цифры, выводы, уточняющие главную мысль. |
-
| 5Проверь сделанную работу. Если нужно, исправь, уточни заголовки. |
-
| 6Выдели в нем логически законченные части. (Помни, что каждая часть не обязательно состоит из одного абзаца). |
-
| 7Кратко перескажи главную мысль, а если это трудно, процитируй текст источника, заключая его в кавычки. Основные положения конспекта выписывай на правой стороне листа – против соответствующих заголовков (нумеруя арабскими цифрами). |
-
В библиографических списках используемой литературы и источников информации принято (вычеркните не нужное):
размещать по алфавиту
указывать год издания
указывать дату прочтения
указать место издания и издательство, в котором вышла книга
указывать историю создания книги
указать количество страниц в ней.
если используется материал сайта, то указывается его электронный адрес и его краткое описание
если используется материал сайта, то указывается автор сайта
-
Распределите правильно определения
№ понятия | Понятие | № определения | Определение |
1 | Предмет исследования | 1 | это набор инструкций, которые исследователь получает от руководителя в виде плана, где указываются задачи проводимого исследования, особые индивидуальные требования к осуществлению данного плана |
2 | Объект исследования | 2 | это то, знание о чём Вы хотите получить в результате проведения исследования |
3 | Гипотеза | 3 | сформулированное противоречие между состоянием социальной действительности и ее теоретическим представлением, требующее для своего разрешения использования научных методов, процедур и приемов уточнения знания |
4 | Проблема исследования | 4 | та сфера, которую Вы для получения этого знания исследуете |
5 | Задача исследования | 5 | это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно, пробное решение, которое необходимо проверить и доказательно обосновать в ходе исследования |
-
-
-
-
-
-
Сопоставьте методы исследования с их определениями
№ метода | Метод исследования | № определения | Определение |
1 | Эксперимент | 1 | метод, при котором реально существующий объект исследования переносится в создаваемую модель |
2 | Синтез | 2 | разложение предмета или явления на свойства и признаки с целью их изучения. |
3 | Моделирование | 3 | метод, в ходе которого вывод о предмете и явлении делается на основании множества частных признаков |
4 | Аналогия | 4 | метод, противоположный анализу, где происходит соединение отдельных элементов (свойств, признаков и т.д.) в единое целое |
5 | Наблюдение | 5 | метод, похожий на дедукцию. На основании множества признаков делается общий вывод о предмете и явлении |
6 | Индукция | 6 | поиск сходства предметов и явлений по определенным признакам |
7 | Обобщение | 7 | деление на группы по какому-либо определенному признаку |
8 | Сравнение | 8 | основан на рассуждении от общего к частному |
9 | Дедукция | 9 | точный метод, основанный на определении числовых значений каких-либо показателей |
10 | Классификация | 10 | очень популярный метод, используемый для сравнения двух или нескольких предметов по определенному признаку |
11 | Измерение | 11 | метод, основанный на объективном восприятии действительности с целью сбора информации о свойствах и отношениях предметов |
12 | Анализ | 12 | популярный метод, заключающийся в испытании изучаемых явлений в контролируемых условиях. |
-
Разбейте методы исследования на две группы:
1.Теоретические методы исследования, 2. Практические методы исследования
-
1Анализ
2Синтез
3Эксперимент 4Моделирование
5Аналогия
6Наблюдение
7Индукция
8Обобщение
9Сравнение
10Дедукция
11Классификация
12Измерение
-
12.Поставьте последовательно части письменного отчета учебного проекта :
1Основная часть (теоретическая)
2Источники информации
3Введение
4Практико-ориентированная часть
5ПРИЛОЖЕНИЯ
6Выводы
7Паспорт проекта
8Тезариус
13.Что такое аннотация?
a. это метод, в ходе которого вывод о предмете и явлении делается на основании множества частных признаков.
b.это то, знание о чём Вы хотите получить в результате проведения исследования
c.это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов работы.
-
Что включает структура аннотации?
обращение с просьбой
актуальность
постановка проблемы,
источники информации,
пути ее решения,
критика руководителя,
результаты,
вывод
15.Что должно отражаться в Выводах проекта?
Сроки выполнения
раскрывается суть проблемы,
достигнута ли цель проекта
определяется объект и предмет исследования
решены ли поставленные задачи
в полном ли объеме выполнен план работы
вносились ли изменения в ход работы, по каким причинам
насколько качественно выполнен проектный продукт
предполагаемые продукт(ы) проекта.
изменилось ли ваше личное отношение к проблеме проекта
как вы оцениваете свою работу
довольны ли вы результатам исследования;
есть ли возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта
описывается проблемная ситуация,
аргументируется поставленные цели и задачи проекта.
Ключ к тесту
Вопрос | ответ |
1 | a. |
2 | a,c,d |
3 | a |
4 | a,d,f |
5 | a,b,c,d |
6 | 1-3, 2-4, 3-1, 4-2 |
7 | 1-3, 2-2, 3-6, 4-1, 5-4, 6-7, 7-5 |
8 | c,e,h |
9 | 1-2, 2-4, 3-5, 4-3, 5-1 |
10 | 1-12, 2-4, 3-1, 4-6, 5-11, 6-8, 7-5, 8-10, 9-3, 10-7, 11-9, 12-2 |
11 | 1)1,2,4,5,7,8,10,11 2)3,6,9,12 |
12 | 7,3,1,4,6,2,8,5 |
13 | c |
14 | b,c,t,g,h |
15 | C,e,f,g,h,j,k,l,m |
-
-
-
- Список источников информации
Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. – М., 1998.
Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся». – Самара, 2003.
Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной
Ксензова Г. Уроки самоконтроля и самооценки: цели, компоненты,
Кузнецова Л.М. Оценка знаний учащихся и новая технология обучения // Образование в современной школе. 2001. № 9.
Родионов В.А. Критериальное оценивание: история развития // Социальная профилактика и здоровье. 2006. № 6.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. – Ярославль: Академия развития, 2008.
Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор образовательной среды // Школа здоровья. 2003. № 3.
Интернет - ресурсы
http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
http://edu.mari.ruОбразовательный портал Республики Марий Эл
http://bg-prestige.narod.ru/proekt Электронный учебник по основам проектной деятельности http://studopedia.ru сайт общедоступной информации для студентов разных предметных областей.
http://www.myshared.ru сайт презентаций
http://multiurok.ru сайт создания личных сайтов учителей
http://kna-s33.ucoz.ru/load/17-1-0-15 сайт Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №33города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
ru.wikipedia.org
21