СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кос по электротехнике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кос по элетротехнике предназначен для пользования преподователем, для проверки знаний обучающихся по основным темам и по всему пройденому курсу. Также кос предназначен для проведения основного комплексного экзамена по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

та

Просмотр содержимого документа
«Кос по электротехнике»


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кожевниковский техникум агробизнеса»



УТВЕРЖДЕНО

Зам.директора по УМР ________ Сердалиеа Э.А

«___»___________2014г.






Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

«Электротехника»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)










Кожевниково 2014

Общие положения

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Электротехника».

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработан на основании положений:

ФГОС СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);

основной профессиональной образовательной программы по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;

программы учебной дисциплины «Электротехника».

Результатом освоения учебной программы является готовность обучающегося к выполнению профессиональных компетенций, а также общих компетенции, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по учебной дисциплине «Электротехника» является экзамен.

1.  Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Таблица 1

Форма контроля и оценивания


Промежуточная аттестация

Текущий контроль


Экзамен

Лабораторные работы;

Практические работы;

Контрольные работы

Тестирование



2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. Усвоенные знания и освоенные умения

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка знаний и умений, необходимых для формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций:

Таблица 2

Усвоенные знания

Форма и методы контроля и

оценивания

1.1.2.З.1.1.1.Соответствие условных обозначений электрических приборов и электрических машин ГОСТам.

Экзамен, Практическая работа;

Самостоятельная работа;

Контрольная работа


1.1.2.З.1.1.2.Точность и правильность графического изображения и составления электрических схем.

Экзамен, Практическая работа;

Самостоятельная работа;

Контрольная работа;

1.1.2.З.1.1.3.Изложение типов и правил графического изображения и составления электрических схем

Экзамен, Контрольная работа;

Практическая работа

1.2.1.З.1.2.1. Изложение правил выполнения технических чертежей

Экзамен, Контрольная работа;

Практическая работа

1.1.1.З.1.1.1.Соответствие видов и свойств электротехнических материалов конструктивно-технологическим свойствам приспособлений

Экзамен, Практическая работа;

Самостоятельная работа;

Контрольная работа;

1.3.1.З.1.2.1. Изложение основных понятий о постоянном электрическом токе

Экзамен, Практическая работа;

Лабораторная работа

Тестирование

1.3.1.З.1.2.2. Изложение основных понятий о последовательном и параллельном соединение проводников и источников тока

Экзамен, Практическая работа;

Лабораторная работа

Тестирование

1.3.1.З.1.2.3. Изложение единиц измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников

Экзамен, Практическая работа;

Лабораторная работа

Тестирование


1.3.1.З.1.2.4. Изложение основных понятий и величин магнитного поля

Экзамен, Практическая работа;

Лабораторная работа

Тестирование

1.3.1.З.1.2.5. Изложение основных понятий о магнитных цепях

Экзамен, Тестирование

1.3.1.З.1.2.6. Изложение основных понятий переменного тока

Экзамен, Тестирование

Усвоенные знания

Форма и методы контроля и

оценивания

1.3.1.З.1.2.7. Изложение единиц измерения величин переменного тока

Экзамен, Тестирование

2.2.1.З.1.2. 1. Схемы включения приборов в электрическую цепь

Экзамен, Практическая работа;

Лабораторная работа

Тестирование

2.3.1.З.1.1.1. Изложение общей классификации электроизмерительных приборов

Экзамен,

Практическая работа

Тестирование

2.1.1.З.1.3.1. Изложение устройства, принципа действия электроизмерительных приборов

Экзамен,

Практическая работа,

Тестирование

2.1.1.З.1.4.1. Соответствие выбора способов и средств измерений технологическим картам

Экзамен, Практическая работа

Лабораторная работа

Тестирование

1.4.1.З.2.1.1. Изложение основных сведений о трансформаторах

Экзамен, Практическая работа

Лабораторная работа

Тестирование

3.1.1.З.1.1.1. Изложение условий включения на параллельную работу трансформаторов

Экзамен, Тестирование

1.4.1.З.2.1.3. Изложение основных сведений об аппаратуре управления и защиты

Экзамен, Контрольная работа

1.4.1.З.2.1.4. Изложение основных сведений об электрических машинах

Экзамен, Практическая работа

Лабораторная работа

Тестирование

2.2.1.З.1.3.1. Соответствие способов пуска и останова электродвигателей технологическим картам

Экзамен, Практическая работа

Лабораторная работа

Тестирование

1.4.1.З.2.1.5. Изложение основных типов электростанций, подстанций

Экзамен, Практическая работа

Контрольная работа

1.4.1.З.2.1.6. Изложение понятий энергетических и электроэнергетических систем

Экзамен, Практическая работа

Контрольная работа

1.4.1.З.2.1.7. Изложение принципов распределение энергии между потребителями.

Экзамен, Практическая работа

Контрольная работа

3.2.1.З.2.5.1.Качество рекомендаций способов экономии электроэнергии

Экзамен, Практическая работа

Контрольная работа



Усвоенные знания

Форма и методы контроля и

оценивания

3.3.1.З.1.1.1. Изложение понятия зануления.

Экзамен, Практическая работа

Контрольная работа


3.3.1.З.1.1.2. Изложение понятия заземления.

Экзамен, Практическая работа

Контрольная работа

3.3.1.З.1.1.3. Изложение принципов действия, устройства схем зануления и заземления.

Экзамен, Практическая работа

Контрольная работа

1.1.2.З.1.3.1. Изложение правил безопасности

Экзамен, Практическая работа

Контрольная работа

1.4.1.З.2.1.8. Изложение принципов действия, устройства, характеристик полупроводниковых приборов

Экзамен, Контрольная работа

1.4.1.З.2.1.9. Изложение принципов действия, устройства, характеристик полупроводниковых устройств

Экзамен, Контрольная работа



Таблица 3

Освоенные умения

Форма и методы контроля и

Оценивания


1.1.2.У.1.1. Точность и скорость чтения принципиальных, электрических и монтажных схем.

Экзамен, Практическая работа

1.1.1.У.1.1. Точность подбора электротехнических материалов в соответствии с технологическими картами

Экзамен, Практическая работа

1.1.2.У.1.2. Точность расчетов параметров цепей постоянного тока

Экзамен, Тестирование

Лабораторная работа

Практическая работа

1.1.2.У.1.3. Точность расчетов физических величин магнитного поля

Экзамен, Тестирование

Лабораторная работа

Практическая работа


Освоенные умения

Форма и методы контроля и

Оценивания


1.1.2.У.1.4. Точность расчетов параметров переменного тока

Экзамен, Тестирование

Лабораторная работа

Практическая работа

2.3.1.У.1.1. Точность расчетов параметров ЭИП

Экзамен, Тестирование

Лабораторная работа

Практическая работа

2.2.1.У.2.1. Точность и правильность включения приборов в электрическую цепь

Экзамен, Лабораторная работа

Практическая работа

2.1.1.У.2.1. Точность расчетов параметров работы трансформатора

Экзамен, Тестирование

Лабораторная работа

2.1.1.У.3.2. Точность и правильность проведения испытания трансформаторов

Экзамен, Лабораторная работа


1.3.1.У.1. Точность и правильность выполнения осмотра электрооборудования

Экзамен, Лабораторная работа


2.2.1.У.3.1. Точность и правильность выполнения пуска и останова электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании

Экзамен, Тестирование

Лабораторная работа


3.2.1.У.4.1. Точность и правильность выполнения способов экономии энергии

Экзамен, Практическая работа

3.2.1.У.4.2. Качество контроля выполнения заземления, зануления.

Экзамен, Практическая работа

2.1.1.У.2.2. Точность расчетов параметров полупроводниковых приборов и устройств

Экзамен, Тестирование



Таблица 4

Перечень основных показателей оценки результатов, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации





Наименование

основных показателей

оценки результатов (ОПОР)

Наименование

элемента умений

Наименование

элемента знаний

      1. Выполнение

слесарно-сборочных

работ

Точность подбора электротехнических материалов в соответствии с технологическими картами

Соответствие видов и свойств электротехнических материалов конструктивно-технологическим свойствам приспособлений

      1. Монтаж деталей и

узлов различной

сложности в процессе

сборки

Точность и скорость чтения принципиальных, электрических и монтажных схем;

Точность расчетов параметров цепей постоянного тока;

Точность расчетов физических величин магнитного поля;

Точность расчетов параметров переменного тока

Соответствие условных обозначений электрических приборов и электрических машин ГОСТам;

Точность и правильность графического изображения и составления электрических схем;

Изложение типов и правил графического изображения и составления электрических схем;

Изложение правил безопасности

1.2.1. Изготовление приспособлений для сборочных и ремонтных работ


Изложение правил выполнения технических чертежей;

1.3.1. Выявление дефектов электрооборудования

Точность и правильность выполнения осмотра электрооборудования

Изложение основных понятий о постоянном электрическом токе;

Изложение основных понятий о последовательном и параллельном соединение проводников и источников тока;

Изложение единиц измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

Изложение основных понятий и величин магнитного поля;

Изложение основных понятий о магнитных цепях;

Изложение основных понятий переменного тока;

Изложение основных понятий о магнитных цепях;

Изложение единиц измерения величин переменного тока

1.4.1.Составление перечня дефектного электрооборудования с указанием необходимых работ


Изложение основных сведений о трансформаторах;

Изложение основных сведений об аппаратуре управления и защиты;

Изложение основных сведений об электрических машинах Изложение основных сведений об электрических машинах;

Изложение основных типов электростанций, подстанций;

Изложение понятий энергетических и электроэнергетических систем;

Изложение принципов распределение энергии между потребителями;

Изложение принципов действия, устройства, характеристик полупроводниковых приборов;

Изложение принципов действия, устройства, характеристик полупроводниковых устройств

2.1.1. Приемка и включение в работу отремонтированного оборудования

Точность расчетов параметров работы трансформатора;

Точность и правильность проведения испытания трансформаторов;

Точность расчетов параметров полупроводниковых приборов и устройств

Изложение устройства, принципа действия электроизмерительных приборов;

Соответствие выбора способов и средств измерений технологическим картам

2.2.1. Испытания и пробный пуск машин

Точность и правильность включения приборов в электрическую цепь;

Точность и правильность выполнения пуска и останова электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании

Схемы включения приборов в электрическую цепь;

Соответствие способов пуска и останова электродвигателей технологическим картам

2.3.1. Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов

Точность расчетов параметров ЭИП

Изложение общей классификации электроизмерительных приборов;


3.1.1. Проведение плановых и внеочередных осмотров оборудования


Изложение условий включения на параллельную работу трансформаторов

3.2.1. Техническое обслуживание электрооборудования

Точность и правильность выполнения способов экономии энергии;

Качество контроля выполнения заземления, зануления.

Качество рекомендаций способов экономии электроэнергии

3.3.1.Занемена электрооборудования, неподлежащего ремонту


Изложение понятия зануления;

Изложение понятия заземления;

Изложение принципов действия, устройства схем зануления и заземления


2.2. Общие компетенции, проверяемые дополнительно:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


2.3. Требования к портфолио

Тип портфолио смешанный.

Основные требования

Требования к структуре и содержанию портфолио:

  • личная информация (имя, адрес, телефон, электронный адрес, семейное положение,

предыдущий опыт учебы или работы, другие личные данные);

  • учебные достижения (академическая информация);

  • учебные материалы (рефераты, расчетно-графическая работа, доклады, отчеты по лабораторным работам, контрольные работы, практические задания, самостоятельные работы);

  • личные достижения (копии наград, почетных грамот, а также документы, подтверждающие достигнутый обучающимся уровень, общественный статус);

  • внеучебная деятельность (задокументированная деятельность обучающегося);

  • опыт работы;

  • специальные навыки;

  • письма, отзывы, рекомендации.


Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Типовые задания для оценки освоения знаний

Задание 1

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

ЗНАТЬ: типы и правила графического изображения и составления электрических схем

Текст задания:

1.Перечислите виды схем в зависимости от видов элементов, входящих в устройство

установки.

2. Дайте определение электрической схеме.

3.Поясните схему электропроводки квартиры.




Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость (оценочный/аттестационный лист) выставляется положительная оценка (1).

В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).

Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Задание 2:

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

ЗНАТЬ: виды и свойства электротехнических материалов;

  1. Необходимо выбрать способ оконцевания и изоляции провода типа ППВ для выполнения монтажа электропроводки по сгораемому основанию.

  2. Заполните таблицу «Свойства проводниковых и изоляционных материалов» применительно к проводу типа ППВ

Наименование металла

Наименование диэлектрика

Плотность, кг/м3

Температура плавления, 0С

Удельное электрическое сопротивление, Ом·м

Применение

Электрическая прочность, кВ/мм

Относительная диэлектрическая проницаемость

Удельное электрическое сопротивление, Ом·м

Допустимая рабочая температура, 0С

Применение













  1. Запишите основные характеристики проводниковых материалов.

Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость (оценочный/аттестационный лист) выставляется положительная оценка (1).

В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).

Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Задание 3:

УМЕТЬ: рассчитывать параметры

ЗНАТЬ: основные понятия о постоянном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических полей

Текст задания:

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ОБОЗНАЧИВ ЕГО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ БУКВОЙ:


  1. Сопротивление проводника зависит от:

А. материала, из которого изготовлен проводник;

Б. размеров проводника;

В. геометрической формы проводника;

Г. температуры;

Д. всех перечисленных факторов;

Ответ: _______

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

(форма ответа: «цифра-буква»)

  1. Схема Формула


1. А. I = I1 + I2 + I3

2. Б. U = U1 +U2 +U3

R = R1 +R2 +R3



Ответ: 1 - ____ ; 2 - ____ .


РАССЧИТАЙТЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ЦЕПИ:


3. Для кислотного аккумулятора с ЭДС 2В и внутренним сопротивлением r 0 = 0,05 Ом. При подключении к аккумулятору внешнего сопротивления протекает ток силой 4А.


Ответ: _______________________________________________________________________


4.Заполните таблицу:

Наименование

Условное графическое

обозначение

Постоянный резистор

1.


Переменный резистор

2.


Катушка индуктивности

3.


Конденсатор

4.



УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

(форма ответа: «цифра-слово»)

6. Если в электрической цепи включены два источника энергии, ЭДС которых совпадают по направлению, то ЭДС всей цепи равна 1 2 этих источников.

Ответ: 1 - ___________; 2 - ______________



ЗАПИШИТЕ:


6. Формулу для определения общей ЭДС если в цепь включены встречно два источника ЭДС:

Ответ: _____________

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:


7. Одна из последовательно соединенных электрических ламп перегорела, лампы имеют баллоны матового стекла, сквозь которые нити лампы не видны. Как обнаружить перегоревшую лампу при помощи вольтметра?


Ответ:________________________________________________________________

Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).

В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).

Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Задание 4:

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: рассчитывать параметры

ЗНАТЬ: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей

Текст задания:


ДОПИШИТЕ:


  1. Магнитное поле характеризуется _______________________________________


УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

(форма ответа: «цифра-слово»)

  1. ЭДС самоиндукции, возникающая в контуре при изменении тока в нем, ___1___ ____2___ ____3____ изменения этого тока.


Ответ: 1 - _________; 2 - ___________; 3 - _______________.

РАССЧИТАЙТЕ ЭДС:


4.Для проводника длиной ℓ= 0,4 м, который движется под углом 900 к магнитным линиям со скоростью υ=15 м/сек. Магнитная индукция В= 2 Тл.


Ответ: _______________________________________________________________


НАПИШИТЕ:


  1. На какие группы можно разделить все вещества по характеру магнитных свойств


Ответ:_______________________________________________________________



Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).

В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).

Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Задание 5

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: рассчитывать параметры

ЗНАТЬ: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей

Текст задания:

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

(форма ответа: «цифра-буква»)

1.

Электрические величины

Формулы


1.Емкость


А. xL = L

2.Индуктивность

Б. xc =

3.Мгновенное значение э.д.с

В. cos  =

4.Коэффициент мощности

Г. e = Emsint

Д. u=Um sint

Е. i=Im sin(t+)


Ответ: 1.- … ; 2 - … ; 3 - … ; 4 - … .


РАССЧИТАЙТЕ КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ:


2. Полная мощность установки S= 800 ВА. Ваттметр, измеряющий активную часть мощности, показывает, что она равна 720 Вт.


Ответ: _________________________________________________


УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФРЫ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО

(форма ответа: «цифра – слово»)


3. Время, в течение которого переменная ЭДС (напряжение или ток) совершает одно полное изменение по величине и по направлению, называется ____1___.

Ответ: 1- ___________________

ЗАПИШИТЕ:

4. Формулу для определения действующего значения тока

Ответ: _______________________

ИЗОБРАЗИТЕ ВЕКТОРНУЮ ДИАГРАММУ:

  1. Для цепи переменного тока с емкостью


Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).

В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).

Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Задание 6:

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации

ЗНАТЬ: сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов

Текст задания:

Тест № ___5____

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

(форма ответа: «цифра-буква»)

  1. Электрические величины

Формулы


1.Емкость


А. xL = L

2.Индуктивность

Б. xc =

3.Мгновенное значение э.д.с

В. cos  =

4.Коэффициент мощности

Г. e = Emsint

Д. u=Um sint

Е. i=Im sin(t+)


Ответ: 1.- … ; 2 - … ; 3 - … ; 4 - … .

РАССЧИТАЙТЕ КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ:


2. Полная мощность установки S= 800 ВА. Ваттметр, измеряющий активную часть мощности, показывает, что она равна 720 Вт.


Ответ: _________________________________________________


УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФРЫ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО

(форма ответа: «цифра – слово»)


3. Время, в течение которого переменная ЭДС (напряжение или ток) совершает одно полное изменение по величине и по направлению, называется ____1___.


Ответ: 1- ___________________


ЗАПИШИТЕ:


4. Формулу для определения действующего значения тока

Ответ:______________________________________________________________________

ИЗОБРАЗИТЕ ВЕКТОРНУЮ ДИАГРАММУ:

  1. Для цепи переменного тока с емкостью


Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).

В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).

Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Задание 7

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов

ЗНАТЬ: принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения

Текст задания:

УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФРЫ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО:

(форма ответа: цифра – слово»)


  1. Трансформатором называется статический аппарат, преобразующий переменный ток одного ___1___ в переменный ток той же частоты, но другого ___2____.


Ответ: 1 - ______; 2 - _______.




НАПИШИТЕ:


2. Почему магнитопроводы изготавливают из отдельных листов электротехнической

стали?


Ответ: ____________________________________________________________________



РАССЧИТАЙТЕ ВТОРИЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ТРАНСФОРМАТОРА:


3. Первичное напряжение трансформатора составляет 220 В. Первичная обмотка имеет 300 витков, вторичная – 49.

Ответ: _______________________________________________________________________


4. Расшифруйте о / Δ-11

Ответ: _______________________________________________________________________


ПОДКЛЮЧИТЕ:


5. В схему амперметр, вольтметр и ваттметр для проведения опыта короткого замыкания однофазного трансформатора

Ответ:


Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).

В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).

Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Задание 8

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: производить контроль параметров работы электрооборудования;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов

ЗНАТЬ: принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки

Текст задания:

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ,

ОБОЗНАЧИВ ЕГО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ БУКВОЙ:


1. Коллектор в машине постоянного тока предназначен для:

А. крепления обмотки якоря;

Б. электрического соединения вращающейся обмотки якоря с неподвижными клеммами

машины;

В. преобразования переменного тока в постоянный.


Ответ: _______



В ЗАДАНИЯХ СО 2 ПО 5 УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФРЫ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО:

(форма ответа: «цифра – слово»)


2. Машины, совершающие преобразование механической энергии в электрическую или наоборот, называется ____1_____ .


Ответ: 1 - ____________


РАССТАВЬТЕ ПОЗИЦИОННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:


3. У асинхронного двигателя с фазным ротором:

1-

2-

3-

4-

5-

ДОРИСУЙТЕ:

4. Схему с последовательным возбуждением генератора:






УКАЖИТЕ:


5. На коробке выводов начала и концы обмоток и соединение их в треугольник





РАССЧИТАЙТЕ:

6. Величину скольжения если на паспорте двигателя указано, что его скорость вращения равна 1410 об/мин.

ЗАПИШИТЕ:


7. Определение реакции якоря


Ответ: ______________________________________________________________________


ДОПИШИТЕ:


8. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором обычно запускается в ход _________________________________________________________________________


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).

В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).

Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



Задание 9:

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом

оборудовании

ЗНАТЬ: принципы действия, устройство, основные характеристики аппаратуры

управления и защиты


Текст задания:


1.Поясните принцип действия магнитного пускателя.

2.Объясните, возможно, ли использовать для отключения токарного станка реле времени. Ответ обоснуйте.

3.Укажите основные узлы контактора






Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).

В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).

Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



Задание 10:

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

ЗНАТЬ: основные элементы электрических сетей;

способы экономии электроэнергии

Текст задания:

  1. Поясните, что такое электроэнергетическая система и чем она отличается от энергетической.

  2. Назовите основные типы электростанций и поясните принцип их действия.

  3. Обоснуйте, чем принципиально отличаются способы экономии электроэнергии на производстве и в быту.

Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).

В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).

Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Задание 11

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: контролировать выполнение заземления, зануления

ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе с электрическими приборами

Текст задания:

  1. Поясните, что такое электроэнергетическая система и чем она отличается от энергетической.

  2. Назовите основные типы электростанций и поясните принцип их действия.

  3. Обоснуйте, чем принципиально отличаются способы экономии электроэнергии на производстве и в быту.


Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).

В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).

Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Задание 12

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: рассчитывать параметры;

ЗНАТЬ: принципы действия, устройство, основные характеристики полупроводниковых

приборов и устройств


  1. Определите напряжение на диоде и резисторе нагрузки сопротивлением R=100кОм

при обратном включении диода, если ток диода равен 10 мкА, а напряжение питания Uпит=80 В.

  1. Начертите принципиальную электрическую схему устройства, позволяющего наблюдать вольтамперные характеристики транзистора на экране осциллографа.

  2. Объясните, что такое плотность монтажа в электронных устройствах.

  3. Перечислите основные параметры операционного усилителя


Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).

В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).

Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Задание 13

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

ЗНАТЬ: основные понятия о постоянном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;


Расчетно-графическая работа №______

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: рассчитывать параметры

ЗНАТЬ: основные понятия о постоянном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических полей








Рис. 1 Схема цепей постоянного тока

Задание.

  1. Внимательно прочитайте условие задачи.

  2. Запишите условие задачи в соответствии с требованиями по их оформлению.

  3. При решении задачи Вы можете пользоваться методическими рекомендациями по решению сложных электрических цепей.

  4. Схемы начертите в соответствии с ГОСТом.

  5. После расчетов сделайте вывод о распределении токов в цепи.


Задача. Источники питания с ЭДС Е1 и Е2 включены в дифференциальную схему. Найти ток общей ветви, если сопротивление резисторов R1,R2,R3.


Номер варианта

Условия задачи

Метод решения задачи

1

Е1=60В;

Е2=75В;

Rl=2 Ом

R2=3 0m

R3=5 0m

Метод наложения


Критерии оценки:

Оценка   «5» ставится, если обучающийся:

1.  Правильно самостоятельно  определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой   последовательности проведения расчетов.

2.  Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.

3.  Грамотно, логично описывает ход практических работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, чертежи, вычисления.

Оценка   «4» ставится, если обучающийся:

1.  Выполняет расчетно-графическую работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.

2.  При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

 Оценка   «3» ставится, если обучающийся: 

1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.

2.  Подбирает материал, в ходе проведения вычислений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

3.  Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов вычислений, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.

4.  Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, которую обучающийся исправляет по требованию преподавателя.

   Оценка   "2" ставится, если обучающийся:

1.  Не определяет самостоятельно цель работы, выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

2.  Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию преподавателя; или производит вычисления неверно.

     Оценка    «1» ставится в случае, если:

  1. Нет ответа.

Задание 14:

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: производить контроль параметров работы электрооборудования;

ЗНАТЬ: сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и

технические характеристики измерительных приборов;


Лабораторная работа №_____

Тема __________/ ОПОР_________________

Задание ______________________________________________________________________

Условия _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Снятие показаний _____________________________________________________________

Решение _____________________________________________________________________

Вывод: _______________________________________________________________________

Критерии оценки:

Оценка   «5» ставится, если обучающийся:

1.  Правильно самостоятельно  определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой   последовательности проведения измерений.

2.  Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.

3.  Грамотно, логично описывает ход лабораторных работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

4.  Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ. 

Оценка   «4» ставится, если обучающийся:

1.  Выполняет лабораторную работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.

2.  При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

 Оценка   «3» ставится, если обучающийся: 

1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.

2.  Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью преподавателя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

3.  Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.

4.  Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую обучающийся исправляет по требованию преподавателя.

   Оценка   "2" ставится, если обучающийся:

1.  Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи преподавателя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

2.  Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию преподавателя; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.

     Оценка    «1» ставится в случае, если:

  1. Нет ответа.

Задание 15:


Практическое задание №______

Проверяемые результаты обучения:

УМЕТЬ: читать принципиальные, электрические и монтажные схемы

ЗНАТЬ: типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин


Цели: 1. Ознакомить обучающихся с правила выполнения схем соединений и

подключений

2. Научить читать схемы соединений и подключений

Задание: 1. Используя главу пятую учебника, запишите в тетрадь основные правила

выполнения схем соединений и подключений

2. Начертите в тетради схему соединений панели управления и схему

подключения трехламповой люстры, управляемой двумя выключателями

Рис.1Схема подключения трехламповой Рис.2 Схема соединений панели управления

люстры, управляемой двумя выключателями


Критерии оценки:

Оценка   «5» ставится, если обучающийся:

1.  Правильно самостоятельно  определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой   последовательности проведения измерений.

2.  Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.

3.  Грамотно, логично описывает ход практических работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

4.  Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ. 

Оценка   «4» ставится, если обучающийся:

1.  Выполняет практическую работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.

2.  При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

 Оценка   «3» ставится, если обучающийся: 

1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.

2.  Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью преподавателя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

3.  Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.

4.  Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую обучающийся исправляет по требованию преподавателя.

   Оценка   "2" ставится, если обучающийся:

1.  Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи преподавателя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

2.  Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию преподавателя; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.

     Оценка    «1» ставится в случае, если:

  1. Нет ответа.

5. Структура контрольно-оценочных материалов

I. ПАСПОРТ


Назначение:


КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Электротехника»

Коды проверяемых знаний и умений:

1.1.1. З.1.3; 1.1.2.З.3.1.; 1.1.2.З.3.2; 1.1.2.З.4.1; 2.1.1.З.2.3.; 2.2.1.З.1.5.;

2.2.1.З.1.2.; 2.2.1.З.1.8.; 2.3.1.З.1.4; 2.3.1.З.1.5.;

1.1.1.У.1.; 1.1.2.У.3.; 1.1.2.У.4.; 2.1.1.У.4.; 2.2.1.У.1.; 2.2.1.У.3.;

2.3.1.У.3.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться справочной и методической литературой,

плакатами, ручкой, бумагой.

Время выполнения задания – 20 минут

Вопросы к билетам

  1. Понятие об электрическом постоянном токе

  2. Электрическая цепь и её элементы

  3. Сопротивление и проводимость проводников

  4. Закон Ома для участка цепи, для полной цепи

  5. Соединение проводников

  6. Законы Кирхгофа

  7. Работа и мощность электрического тока

  8. Тепловое действие тока

  9. Основные характеристики магнитного поля

  10. Магнитное поле проводника с током: понятие, свойства

  11. Гистерезис

  12. Магнитные свойства веществ

  13. Получение переменного тока

  14. Основные параметры переменного тока

  15. Цепь переменного тока с активным сопротивлением

  16. Цепь переменного тока, содержащая ёмкость

  17. Цепь переменного тока с индуктивностью

  18. Резонанс токов

  19. Резонанс напряжений

  20. Последовательное соединение активного сопротивления и индуктивности

  21. Последовательное соединение активного сопротивления и ёмкости

  22. Последовательное соединение активного сопротивления, индуктивности и емкости

  23. Мощности в цепях переменного тока

  24. Коэффициент мощности

  25. Трехфазный ток

  26. Соединение звездой

  27. Соединение треугольником

  28. Вращающий момент асинхронного двигателя

  29. Мощность трехфазного тока

  30. Классификация электроизмерительных приборов

  31. Магнитоэлектрические измерительные приборы: назначение, устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

  32. Электромагнитные измерительные приборы: назначение, устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

  33. Электродинамические измерительные приборы: назначение, устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

  34. Индукционные измерительные приборы: назначение, устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

  35. Измерение тока, напряжения, мощности, сопротивления.

  36. Трансформаторы: определение, устройство и типы

  37. Режимы работы трансформаторов

  38. Потери и кпд трансформатора

  39. Автотрансформаторы: понятие, устройство, типы.

  40. Измерительные трансформаторы тока: назначение, устройство, режим работы, схема подключения

  41. Измерительные трансформаторы напряжения: назначение, устройство, режим работы, схема подключения

  42. Принцип действия асинхронных двигателей

  43. Вращающееся магнитное поле

  44. Устройство асинхронных двигателей и режимы работы.

  45. Пуск асинхронных двигателей

  46. Регулирование скорости вращения, реверсирование, и торможение асинхронных двигателей

  47. Однофазные асинхронные двигатели: назначение, схемы подключения

  48. Синхронные генераторы: назначение, устройство, реакция якоря.

  49. Синхронные двигатели: назначение, устройство, способы пуска.

  50. Пуск двигателя постоянного тока

  51. Генераторы постоянного тока: назначение, устройство, типы, особенности работы

  52. Двигатели постоянного тока: назначение, устройство, типы, особенности работы

  53. Полупроводниковые диоды: определение, группы, устройство, принцип действия, ВАХ.

  54. Биполярные транзисторы: определение, типы, устройство, принцип действия.

  55. Схемы включения биполярных транзисторов, ВАХ

  56. Полевые транзисторы: определение, типы, устройство, принцип действия

  57. Тиристоры: определение, типы, устройство, принцип действия

  58. Выпрямители: определение, схемы выпрямления переменного тока


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

IIIа. УСЛОВИЯ

Количество вариантов каждого задания для экзаменующегося: 25

Время выполнения каждого задания: 20 минут

Время выполнения задания 6 часов

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шакирзянов Ф.Н. Электротехника. М .: Издательский центр «Академия», 2007. 272с.

  2. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебник для учащихся профессиональных училищ и колледжей. Ростов н/Д .: Феникс, 2007.

  3. Кононенко В.В., Мишкович В.И. Электротехника и электроника. Ростов н/Д .: Феникс, 2007

  4. Немцов М.В., Светлакова И.И. Электротехника. Ростов н/Д .: Феникс, 2007.

Методические пособия:

  1. Методические указания по выполнению лабораторных работ

Справочная литература:

  1. Сайт для энергетиков и электриков: [сайт] . URL: http://www.energomir.net

  2. Сайт электротехника: [сайт] . URL: http://www.vsya-elektrotehnika.ru/

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


При оценке знаний и умений по предмету «Электротехника» учитываются:

-    правильность и осознанность изложения содержания, полнота раскрытия понятий, установление взаимосвязей между понятиями, точность применения научных терминов и обозначений;

-    умение устанавливать причинно-следственные связи при анализе электрических схем, умение компетентно подвергать рассмотрению  преимуществ и недостатков систем, методов и процессов, способность выявлять главенствующие факторы при анализе электрических схем, работы машин и аппаратов;

-    самостоятельность и доказательность ответов;

-    техническая грамотность и логическая последовательность ответа.



За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).

В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).

Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



5.2. Защита портфолио


5.2.1. Тип портфолио смешанный

5.2.2. Проверяемые результаты обучения:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

5.2.3. Критерии оценки:


Оценка портфолио

Таблица 4

Коды проверяемых

компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Характеристика наставника группы.

Грамоты, дипломы и сертификаты участия в конференциях, семинарах, олимпиадах, конкурсах профмастерства.


ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Характеристика преподавателя ОБЖ.

Характеристика наставника группы.

Характеристика с военных сборов.

Участие в мероприятиях патриотического направления.





Оценка защиты

Таблица 5

Коды проверяемых

компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Оценочный лист

Результативность участия в олимпиадах и конкурсах


ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Оценочный лист

Результативность участия в военных сборах

Результативность участия в мероприятиях патриотического направления.























Оценочная ведомость по дисциплине «Электротехника»


оценочНЫЙ ЛИСТ по ДИСЦИПЛИНЕ «электротехника»



ФИО ____________________________________________________________

обучающийся на _______ курсе по профессии НПО


13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

(по отраслям)

освоил программу учебной дисциплины «Электротехника»


в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.


Результаты промежуточной аттестации



Формы промежуточной аттестации

Оценка

Лабораторная работа


Практическая работа


Расчетно-графическая работа


Реферат


Экзамен






Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии









6. Вариант сводной таблицы

Результаты

обучения по учебной

дисциплине

Текущий контроль

Промежуточная аттестация по

учебной

дисциплине

Тестирование

Контрольные

работы

Защита ПЗ

Защита ЛР

Экзамен

Уметь читать принципиальные, электрические и монтажные схемы


1.1.2.У.3.Точность и скорость чтения принципиальных, электрических и монтажных схем.



+


+

Уметь проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;


1.1.1.У.1.Точность подбора электротехнических материалов в соответствии с технологическими картами



+


+

Уметь рассчитывать параметры

1.1.2.У.4. Точность расчетов параметров цепей постоянного тока



+

+

+

Уметь рассчитывать параметры

2.2.1.У.1. Точность расчетов физических величин магнитного поля



+

+

+

Уметь рассчитывать параметры

1.1.2.У.4. Точность расчетов параметры переменного тока

+


+

+

+

Уметь рассчитывать параметры;

составлять и собирать схемы включения приборов

2.3.1.У.3. Точность расчетов параметров ЭИП

+


+

+

+

2.2.1.У.3. Точность и правильность включения приборов в электрическую цепь



+

+

+

Уметь рассчитывать параметры;

составлять и собирать схемы включения приборов

2.1.1. У.4. Точность расчетов параметров работы трансформатора

+



+

+

2.2.1. У.3. Точность и правильность проведения испытания трансформаторов




+

+

Уметь пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании


2.2.1. У.1.Точность и правильность выполнения пуска и останова электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании




+

+

Уметь рационально использовать электроэнергию

1.1.2.У.3.Точность и правильность выполнения способов экономии энергии

+



+

+

Уметь: контролировать выполнение заземления, зануления


1.1.2.У.3 Качество контроля выполнения заземления, зануления.





+



+

+

Уметь рассчитывать параметры;


1.1.2.У.3 Точность расчетов параметров полупроводниковых приборов и устройств





+

+

+

ЗНАТЬ: типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин


1.1.2. З.3.1.Соответствие условных обозначений электрических приборов и электрических машин

ГОСТ ам.


+

+


+

1.1.2. З.3.2.Точность и правильность графического изображения и составления электрических схем.


+

+


+

1.1.2.З.3.3. Изложение типов и правил графического изображения и составления электрических схем




+

+


+

Знать виды и свойства электротехнических материалов;


1.1.1.З.1.3.Соответствие видов и свойств электротехнических материалов конструктивно-технологическим свойствам приспособлений





+

+


+

Знать основные понятия о постоянном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических полей


1.1.2. З.4.1. Изложение основных понятий о постоянном электрическом токе


+


+

+

+

1.1.2.З.4.2 Изложение основных понятий о последовательном и параллельном соединение проводников и источников тока

+


+

+

+

1.1.2.З.4.3. Изложение единиц измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников


+


+

+

+

Знать основные понятия о магнитном поле

2.2.1.З.1.8. Изложение основных понятий о параметрах магнитного поля

+


+

+

+

1.1.2.З.4.1.Изложение основных понятий о магнитных цепях




+


+

+

+

Знать основные понятия о переменном электрическом токе, единицы измерения электрических величин

1.1.2. З.4.1. Изложение основных понятий переменного тока

+


+

+

+

1.1.2.З.4.1. Изложение единиц измерения величин переменного тока

+


+

+

+

Знать сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики ЭИП;

устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов


2.2.1. З.1.5.Схемы включения приборов в электрическую цепь


+


+

+

+

2.3.1. З.1.3. Изложение общей классификации электроизмерительных приборов

+




+

2.3.1. З.1.4. Изложение устройства, принципа действия электроизмерительных приборов

+


+

+

+

2.3.1.З.1.5.Соответствие выбора способов и средств измерений технологическим картам


+


+

+

+

Знать принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, принцип действия


2.1.1. З.2.3. Изложение основных сведений о трансформаторах

+


+

+

+

2.2.1.З.1.6.Изложение условий включения на параллельную работу трансформаторов

+




+

Знать принципы действия, устройство, основные характеристики аппаратуры управления и защиты


1.1.2.З.1.4. Изложение основных сведений об аппаратуре управления и защиты





+



+

ЗНАТЬ: принципы действия, устройство, основные характеристики электрических машин, двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки





1.1.2. З.1.4. Изложение основных сведений об электрических машинах


+


+

+

+

2.2.1. З.1.2.Соответствие способов пуска и останова электродвигателей технологическим картам



+


+

+

+

Знать основные элементы электрических сетей; способы экономии электроэнергии


1.1.2. З.1.2.1Изложение основных типов электростанций, подстанций


+

+


+

1.1.2. З.1.2.2 Изложение понятий энергетических и электроэнергетических систем


+

+


+

1.1.2. З.1.2.3.Изложение принципов распределение энергии между потребителями.


+

+


+

1.1.2. З.1.2.4Качество рекомендаций способов экономии электроэнергии


+

+


+

Знать правила техники безопасности при работе с электрическими приборами

1.1.2. З.1.2.1 Изложение понятия зануления.


+

+


+

1.1.2. З.1.2.2Изложение понятия заземления.


+

+


+

1.1.2. З.1.2.3Изложение принципов действия, устройства схем зануления и заземления.


+

+


+

1.1.2.З.1.2.4Изложение правил безопасности


+

+


+

Знать принципы действия, устройство, основные характеристики полупроводниковых приборов и устройств


приборов и устройств


1.1.2. З.1.2Изложение принципов действия, устройства, характеристик полупроводниковых приборов


+



+

1.1.2. З.1.2Изложение принципов действия, устройства, характеристик полупроводниковых устройств


+



+












19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!