Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кожевниковский техникум агробизнеса»
УТВЕРЖДЕНО
Зам.директора по УМР ________ Сердалиеа Э.А
«___»___________2014г.
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
«Электротехника»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Кожевниково 2014
Общие положения
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Электротехника».
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработан на основании положений:
ФГОС СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);
основной профессиональной образовательной программы по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»;
программы учебной дисциплины «Электротехника».
Результатом освоения учебной программы является готовность обучающегося к выполнению профессиональных компетенций, а также общих компетенции, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по учебной дисциплине «Электротехника» является экзамен.
1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Таблица 1
Форма контроля и оценивания |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль |
Экзамен | Лабораторные работы; Практические работы; Контрольные работы Тестирование |
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. Усвоенные знания и освоенные умения
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка знаний и умений, необходимых для формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций:
Таблица 2
Усвоенные знания | Форма и методы контроля и оценивания |
1.1.2.З.1.1.1.Соответствие условных обозначений электрических приборов и электрических машин ГОСТам. | Экзамен, Практическая работа; Самостоятельная работа; Контрольная работа |
1.1.2.З.1.1.2.Точность и правильность графического изображения и составления электрических схем. | Экзамен, Практическая работа; Самостоятельная работа; Контрольная работа; |
1.1.2.З.1.1.3.Изложение типов и правил графического изображения и составления электрических схем | Экзамен, Контрольная работа; Практическая работа |
1.2.1.З.1.2.1. Изложение правил выполнения технических чертежей | Экзамен, Контрольная работа; Практическая работа |
1.1.1.З.1.1.1.Соответствие видов и свойств электротехнических материалов конструктивно-технологическим свойствам приспособлений | Экзамен, Практическая работа; Самостоятельная работа; Контрольная работа; |
1.3.1.З.1.2.1. Изложение основных понятий о постоянном электрическом токе | Экзамен, Практическая работа; Лабораторная работа Тестирование |
1.3.1.З.1.2.2. Изложение основных понятий о последовательном и параллельном соединение проводников и источников тока | Экзамен, Практическая работа; Лабораторная работа Тестирование |
1.3.1.З.1.2.3. Изложение единиц измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников | Экзамен, Практическая работа; Лабораторная работа Тестирование |
1.3.1.З.1.2.4. Изложение основных понятий и величин магнитного поля | Экзамен, Практическая работа; Лабораторная работа Тестирование |
1.3.1.З.1.2.5. Изложение основных понятий о магнитных цепях | Экзамен, Тестирование |
1.3.1.З.1.2.6. Изложение основных понятий переменного тока | Экзамен, Тестирование |
Усвоенные знания | Форма и методы контроля и оценивания |
1.3.1.З.1.2.7. Изложение единиц измерения величин переменного тока | Экзамен, Тестирование |
2.2.1.З.1.2. 1. Схемы включения приборов в электрическую цепь | Экзамен, Практическая работа; Лабораторная работа Тестирование |
2.3.1.З.1.1.1. Изложение общей классификации электроизмерительных приборов | Экзамен, Практическая работа Тестирование |
2.1.1.З.1.3.1. Изложение устройства, принципа действия электроизмерительных приборов | Экзамен, Практическая работа, Тестирование |
2.1.1.З.1.4.1. Соответствие выбора способов и средств измерений технологическим картам | Экзамен, Практическая работа Лабораторная работа Тестирование |
1.4.1.З.2.1.1. Изложение основных сведений о трансформаторах | Экзамен, Практическая работа Лабораторная работа Тестирование |
3.1.1.З.1.1.1. Изложение условий включения на параллельную работу трансформаторов | Экзамен, Тестирование |
1.4.1.З.2.1.3. Изложение основных сведений об аппаратуре управления и защиты | Экзамен, Контрольная работа |
1.4.1.З.2.1.4. Изложение основных сведений об электрических машинах | Экзамен, Практическая работа Лабораторная работа Тестирование |
2.2.1.З.1.3.1. Соответствие способов пуска и останова электродвигателей технологическим картам | Экзамен, Практическая работа Лабораторная работа Тестирование |
1.4.1.З.2.1.5. Изложение основных типов электростанций, подстанций | Экзамен, Практическая работа Контрольная работа |
1.4.1.З.2.1.6. Изложение понятий энергетических и электроэнергетических систем | Экзамен, Практическая работа Контрольная работа |
1.4.1.З.2.1.7. Изложение принципов распределение энергии между потребителями. | Экзамен, Практическая работа Контрольная работа |
3.2.1.З.2.5.1.Качество рекомендаций способов экономии электроэнергии | Экзамен, Практическая работа Контрольная работа |
Усвоенные знания | Форма и методы контроля и оценивания |
3.3.1.З.1.1.1. Изложение понятия зануления. | Экзамен, Практическая работа Контрольная работа |
3.3.1.З.1.1.2. Изложение понятия заземления. | Экзамен, Практическая работа Контрольная работа |
3.3.1.З.1.1.3. Изложение принципов действия, устройства схем зануления и заземления. | Экзамен, Практическая работа Контрольная работа |
1.1.2.З.1.3.1. Изложение правил безопасности | Экзамен, Практическая работа Контрольная работа |
1.4.1.З.2.1.8. Изложение принципов действия, устройства, характеристик полупроводниковых приборов | Экзамен, Контрольная работа |
1.4.1.З.2.1.9. Изложение принципов действия, устройства, характеристик полупроводниковых устройств | Экзамен, Контрольная работа |
Таблица 3
Освоенные умения | Форма и методы контроля и Оценивания |
1.1.2.У.1.1. Точность и скорость чтения принципиальных, электрических и монтажных схем. | Экзамен, Практическая работа |
1.1.1.У.1.1. Точность подбора электротехнических материалов в соответствии с технологическими картами | Экзамен, Практическая работа |
1.1.2.У.1.2. Точность расчетов параметров цепей постоянного тока | Экзамен, Тестирование Лабораторная работа Практическая работа |
1.1.2.У.1.3. Точность расчетов физических величин магнитного поля | Экзамен, Тестирование Лабораторная работа Практическая работа |
Освоенные умения | Форма и методы контроля и Оценивания |
1.1.2.У.1.4. Точность расчетов параметров переменного тока | Экзамен, Тестирование Лабораторная работа Практическая работа |
2.3.1.У.1.1. Точность расчетов параметров ЭИП | Экзамен, Тестирование Лабораторная работа Практическая работа |
2.2.1.У.2.1. Точность и правильность включения приборов в электрическую цепь | Экзамен, Лабораторная работа Практическая работа |
2.1.1.У.2.1. Точность расчетов параметров работы трансформатора | Экзамен, Тестирование Лабораторная работа |
2.1.1.У.3.2. Точность и правильность проведения испытания трансформаторов | Экзамен, Лабораторная работа |
1.3.1.У.1. Точность и правильность выполнения осмотра электрооборудования | Экзамен, Лабораторная работа |
2.2.1.У.3.1. Точность и правильность выполнения пуска и останова электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании | Экзамен, Тестирование Лабораторная работа |
3.2.1.У.4.1. Точность и правильность выполнения способов экономии энергии | Экзамен, Практическая работа |
3.2.1.У.4.2. Качество контроля выполнения заземления, зануления. | Экзамен, Практическая работа |
2.1.1.У.2.2. Точность расчетов параметров полупроводниковых приборов и устройств | Экзамен, Тестирование |
Таблица 4
Перечень основных показателей оценки результатов, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР) | Наименование элемента умений | Наименование элемента знаний |
Выполнение слесарно-сборочных работ | Точность подбора электротехнических материалов в соответствии с технологическими картами | Соответствие видов и свойств электротехнических материалов конструктивно-технологическим свойствам приспособлений |
Монтаж деталей и узлов различной сложности в процессе сборки | Точность и скорость чтения принципиальных, электрических и монтажных схем; Точность расчетов параметров цепей постоянного тока; Точность расчетов физических величин магнитного поля; Точность расчетов параметров переменного тока | Соответствие условных обозначений электрических приборов и электрических машин ГОСТам; Точность и правильность графического изображения и составления электрических схем; Изложение типов и правил графического изображения и составления электрических схем; Изложение правил безопасности |
1.2.1. Изготовление приспособлений для сборочных и ремонтных работ | | Изложение правил выполнения технических чертежей; |
1.3.1. Выявление дефектов электрооборудования | Точность и правильность выполнения осмотра электрооборудования | Изложение основных понятий о постоянном электрическом токе; Изложение основных понятий о последовательном и параллельном соединение проводников и источников тока; Изложение единиц измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников; Изложение основных понятий и величин магнитного поля; Изложение основных понятий о магнитных цепях; Изложение основных понятий переменного тока; Изложение основных понятий о магнитных цепях; Изложение единиц измерения величин переменного тока |
1.4.1.Составление перечня дефектного электрооборудования с указанием необходимых работ | | Изложение основных сведений о трансформаторах; Изложение основных сведений об аппаратуре управления и защиты; Изложение основных сведений об электрических машинах Изложение основных сведений об электрических машинах; Изложение основных типов электростанций, подстанций; Изложение понятий энергетических и электроэнергетических систем; Изложение принципов распределение энергии между потребителями; Изложение принципов действия, устройства, характеристик полупроводниковых приборов; Изложение принципов действия, устройства, характеристик полупроводниковых устройств |
2.1.1. Приемка и включение в работу отремонтированного оборудования | Точность расчетов параметров работы трансформатора; Точность и правильность проведения испытания трансформаторов; Точность расчетов параметров полупроводниковых приборов и устройств | Изложение устройства, принципа действия электроизмерительных приборов; Соответствие выбора способов и средств измерений технологическим картам |
2.2.1. Испытания и пробный пуск машин | Точность и правильность включения приборов в электрическую цепь; Точность и правильность выполнения пуска и останова электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании | Схемы включения приборов в электрическую цепь; Соответствие способов пуска и останова электродвигателей технологическим картам |
2.3.1. Настройка и регулировка контрольно-измерительных приборов и инструментов | Точность расчетов параметров ЭИП | Изложение общей классификации электроизмерительных приборов; |
3.1.1. Проведение плановых и внеочередных осмотров оборудования | | Изложение условий включения на параллельную работу трансформаторов |
3.2.1. Техническое обслуживание электрооборудования | Точность и правильность выполнения способов экономии энергии; Качество контроля выполнения заземления, зануления. | Качество рекомендаций способов экономии электроэнергии |
3.3.1.Занемена электрооборудования, неподлежащего ремонту | | Изложение понятия зануления; Изложение понятия заземления; Изложение принципов действия, устройства схем зануления и заземления |
2.2. Общие компетенции, проверяемые дополнительно:
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.3. Требования к портфолио
Тип портфолио смешанный.
Основные требования
Требования к структуре и содержанию портфолио:
личная информация (имя, адрес, телефон, электронный адрес, семейное положение,
предыдущий опыт учебы или работы, другие личные данные);
учебные достижения (академическая информация);
учебные материалы (рефераты, расчетно-графическая работа, доклады, отчеты по лабораторным работам, контрольные работы, практические задания, самостоятельные работы);
личные достижения (копии наград, почетных грамот, а также документы, подтверждающие достигнутый обучающимся уровень, общественный статус);
внеучебная деятельность (задокументированная деятельность обучающегося);
опыт работы;
специальные навыки;
письма, отзывы, рекомендации.
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Типовые задания для оценки освоения знаний
Задание 1
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
ЗНАТЬ: типы и правила графического изображения и составления электрических схем
Текст задания:
1.Перечислите виды схем в зависимости от видов элементов, входящих в устройство
установки.
2. Дайте определение электрической схеме.
3.Поясните схему электропроводки квартиры.
Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость (оценочный/аттестационный лист) выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;
ЗНАТЬ: виды и свойства электротехнических материалов;
Необходимо выбрать способ оконцевания и изоляции провода типа ППВ для выполнения монтажа электропроводки по сгораемому основанию.
Заполните таблицу «Свойства проводниковых и изоляционных материалов» применительно к проводу типа ППВ
Наименование металла | Наименование диэлектрика |
Плотность, кг/м3 | Температура плавления, 0С | Удельное электрическое сопротивление, Ом·м | Применение | Электрическая прочность, кВ/мм | Относительная диэлектрическая проницаемость | Удельное электрическое сопротивление, Ом·м | Допустимая рабочая температура, 0С | Применение |
| | | | | | | |
|
Запишите основные характеристики проводниковых материалов.
Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость (оценочный/аттестационный лист) выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Задание 3:
УМЕТЬ: рассчитывать параметры
ЗНАТЬ: основные понятия о постоянном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических полей
Текст задания:
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ОБОЗНАЧИВ ЕГО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ БУКВОЙ:
Сопротивление проводника зависит от:
А. материала, из которого изготовлен проводник;
Б. размеров проводника;
В. геометрической формы проводника;
Г. температуры;
Д. всех перечисленных факторов;
Ответ: _______
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
(форма ответа: «цифра-буква»)
Схема Формула
1. А. I = I1 + I2 + I3
2. Б. U = U1 +U2 +U3
R = R1 +R2 +R3
Ответ: 1 - ____ ; 2 - ____ .
РАССЧИТАЙТЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ЦЕПИ:
3. Для кислотного аккумулятора с ЭДС 2В и внутренним сопротивлением r 0 = 0,05 Ом. При подключении к аккумулятору внешнего сопротивления протекает ток силой 4А.
Ответ: _______________________________________________________________________
4.Заполните таблицу:
Наименование | Условное графическое обозначение |
Постоянный резистор | 1. |
Переменный резистор | 2. |
Катушка индуктивности | 3. |
Конденсатор | 4. |
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
(форма ответа: «цифра-слово»)
6. Если в электрической цепи включены два источника энергии, ЭДС которых совпадают по направлению, то ЭДС всей цепи равна 1 2 этих источников.
Ответ: 1 - ___________; 2 - ______________
ЗАПИШИТЕ:
6. Формулу для определения общей ЭДС если в цепь включены встречно два источника ЭДС:
Ответ: _____________
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:
7. Одна из последовательно соединенных электрических ламп перегорела, лампы имеют баллоны матового стекла, сквозь которые нити лампы не видны. Как обнаружить перегоревшую лампу при помощи вольтметра?
Ответ:________________________________________________________________
Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Задание 4:
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: рассчитывать параметры
ЗНАТЬ: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей
Текст задания:
ДОПИШИТЕ:
Магнитное поле характеризуется _______________________________________
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФР КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
(форма ответа: «цифра-слово»)
ЭДС самоиндукции, возникающая в контуре при изменении тока в нем, ___1___ ____2___ ____3____ изменения этого тока.
Ответ: 1 - _________; 2 - ___________; 3 - _______________.
РАССЧИТАЙТЕ ЭДС:
4.Для проводника длиной ℓ= 0,4 м, который движется под углом 900 к магнитным линиям со скоростью υ=15 м/сек. Магнитная индукция В= 2 Тл.
Ответ: _______________________________________________________________
НАПИШИТЕ:
На какие группы можно разделить все вещества по характеру магнитных свойств
Ответ:_______________________________________________________________
Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Задание 5
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: рассчитывать параметры
ЗНАТЬ: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей
Текст задания:
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
(форма ответа: «цифра-буква»)
1.
Электрические величины | Формулы |
1.Емкость | А. xL = L |
2.Индуктивность | Б. xc = |
3.Мгновенное значение э.д.с | В. cos = |
4.Коэффициент мощности | Г. e = Emsint Д. u=Um sint Е. i=Im sin(t+) |
Ответ: 1.- … ; 2 - … ; 3 - … ; 4 - … .
РАССЧИТАЙТЕ КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ:
2. Полная мощность установки S= 800 ВА. Ваттметр, измеряющий активную часть мощности, показывает, что она равна 720 Вт.
Ответ: _________________________________________________
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФРЫ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
(форма ответа: «цифра – слово»)
3. Время, в течение которого переменная ЭДС (напряжение или ток) совершает одно полное изменение по величине и по направлению, называется ____1___.
Ответ: 1- ___________________
ЗАПИШИТЕ:
4. Формулу для определения действующего значения тока
Ответ: _______________________
ИЗОБРАЗИТЕ ВЕКТОРНУЮ ДИАГРАММУ:
Для цепи переменного тока с емкостью
Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Задание 6:
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации
ЗНАТЬ: сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов
Текст задания:
Тест № ___5____
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
(форма ответа: «цифра-буква»)
Электрические величины | Формулы |
1.Емкость | А. xL = L |
2.Индуктивность | Б. xc = |
3.Мгновенное значение э.д.с | В. cos = |
4.Коэффициент мощности | Г. e = Emsint Д. u=Um sint Е. i=Im sin(t+) |
Ответ: 1.- … ; 2 - … ; 3 - … ; 4 - … .
РАССЧИТАЙТЕ КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ:
2. Полная мощность установки S= 800 ВА. Ваттметр, измеряющий активную часть мощности, показывает, что она равна 720 Вт.
Ответ: _________________________________________________
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФРЫ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
(форма ответа: «цифра – слово»)
3. Время, в течение которого переменная ЭДС (напряжение или ток) совершает одно полное изменение по величине и по направлению, называется ____1___.
Ответ: 1- ___________________
ЗАПИШИТЕ:
4. Формулу для определения действующего значения тока
Ответ:______________________________________________________________________
ИЗОБРАЗИТЕ ВЕКТОРНУЮ ДИАГРАММУ:
Для цепи переменного тока с емкостью
Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Задание 7
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов
ЗНАТЬ: принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения
Текст задания:
УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФРЫ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО:
(форма ответа: цифра – слово»)
Трансформатором называется статический аппарат, преобразующий переменный ток одного ___1___ в переменный ток той же частоты, но другого ___2____.
Ответ: 1 - ______; 2 - _______.
НАПИШИТЕ:
2. Почему магнитопроводы изготавливают из отдельных листов электротехнической
стали?
Ответ: ____________________________________________________________________
РАССЧИТАЙТЕ ВТОРИЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ТРАНСФОРМАТОРА:
3. Первичное напряжение трансформатора составляет 220 В. Первичная обмотка имеет 300 витков, вторичная – 49.
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Расшифруйте о / Δ-11
Ответ: _______________________________________________________________________
ПОДКЛЮЧИТЕ:
5. В схему амперметр, вольтметр и ваттметр для проведения опыта короткого замыкания однофазного трансформатора
Ответ:
Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Задание 8
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: производить контроль параметров работы электрооборудования;
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов
ЗНАТЬ: принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки
Текст задания:
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ,
ОБОЗНАЧИВ ЕГО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ БУКВОЙ:
1. Коллектор в машине постоянного тока предназначен для:
А. крепления обмотки якоря;
Б. электрического соединения вращающейся обмотки якоря с неподвижными клеммами
машины;
В. преобразования переменного тока в постоянный.
Ответ: _______
В ЗАДАНИЯХ СО 2 ПО 5 УКАЖИТЕ ВМЕСТО ЦИФРЫ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО:
(форма ответа: «цифра – слово»)
2. Машины, совершающие преобразование механической энергии в электрическую или наоборот, называется ____1_____ .
Ответ: 1 - ____________
РАССТАВЬТЕ ПОЗИЦИОННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
3. У асинхронного двигателя с фазным ротором:
1-
2-
3-
4-
5-
ДОРИСУЙТЕ:
4. Схему с последовательным возбуждением генератора:
УКАЖИТЕ:
5. На коробке выводов начала и концы обмоток и соединение их в треугольник
РАССЧИТАЙТЕ:
6. Величину скольжения если на паспорте двигателя указано, что его скорость вращения равна 1410 об/мин.
ЗАПИШИТЕ:
7. Определение реакции якоря
Ответ: ______________________________________________________________________
ДОПИШИТЕ:
8. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором обычно запускается в ход _________________________________________________________________________
Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Задание 9:
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом
оборудовании
ЗНАТЬ: принципы действия, устройство, основные характеристики аппаратуры
управления и защиты
Текст задания:
1.Поясните принцип действия магнитного пускателя.
2.Объясните, возможно, ли использовать для отключения токарного станка реле времени. Ответ обоснуйте.
3.Укажите основные узлы контактора
Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Задание 10:
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
ЗНАТЬ: основные элементы электрических сетей;
способы экономии электроэнергии
Текст задания:
Поясните, что такое электроэнергетическая система и чем она отличается от энергетической.
Назовите основные типы электростанций и поясните принцип их действия.
Обоснуйте, чем принципиально отличаются способы экономии электроэнергии на производстве и в быту.
Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Задание 11
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: контролировать выполнение заземления, зануления
ЗНАТЬ: правила техники безопасности при работе с электрическими приборами
Текст задания:
Поясните, что такое электроэнергетическая система и чем она отличается от энергетической.
Назовите основные типы электростанций и поясните принцип их действия.
Обоснуйте, чем принципиально отличаются способы экономии электроэнергии на производстве и в быту.
Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Задание 12
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: рассчитывать параметры;
ЗНАТЬ: принципы действия, устройство, основные характеристики полупроводниковых
приборов и устройств
Определите напряжение на диоде и резисторе нагрузки сопротивлением R=100кОм
при обратном включении диода, если ток диода равен 10 мкА, а напряжение питания Uпит=80 В.
Начертите принципиальную электрическую схему устройства, позволяющего наблюдать вольтамперные характеристики транзистора на экране осциллографа.
Объясните, что такое плотность монтажа в электронных устройствах.
Перечислите основные параметры операционного усилителя
Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Задание 13
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
ЗНАТЬ: основные понятия о постоянном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
Расчетно-графическая работа №______
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: рассчитывать параметры
ЗНАТЬ: основные понятия о постоянном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических полей
Рис. 1 Схема цепей постоянного тока
Задание.
Внимательно прочитайте условие задачи.
Запишите условие задачи в соответствии с требованиями по их оформлению.
При решении задачи Вы можете пользоваться методическими рекомендациями по решению сложных электрических цепей.
Схемы начертите в соответствии с ГОСТом.
После расчетов сделайте вывод о распределении токов в цепи.
Задача. Источники питания с ЭДС Е1 и Е2 включены в дифференциальную схему. Найти ток общей ветви, если сопротивление резисторов R1,R2,R3.
Номер варианта | Условия задачи | Метод решения задачи |
1 | Е1=60В; Е2=75В; Rl=2 Ом R2=3 0m R3=5 0m | Метод наложения |
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
1. Правильно самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения расчетов.
2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.
3. Грамотно, логично описывает ход практических работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, чертежи, вычисления.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
1. Выполняет расчетно-графическую работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
2. Подбирает материал, в ходе проведения вычислений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов вычислений, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, которую обучающийся исправляет по требованию преподавателя.
Оценка "2" ставится, если обучающийся:
1. Не определяет самостоятельно цель работы, выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию преподавателя; или производит вычисления неверно.
Оценка «1» ставится в случае, если:
Нет ответа.
Задание 14:
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: производить контроль параметров работы электрооборудования;
ЗНАТЬ: сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и
технические характеристики измерительных приборов;
Лабораторная работа №_____
Тема __________/ ОПОР_________________
Задание ______________________________________________________________________
Условия _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Снятие показаний _____________________________________________________________
Решение _____________________________________________________________________
Вывод: _______________________________________________________________________
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
1. Правильно самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения измерений.
2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.
3. Грамотно, логично описывает ход лабораторных работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
1. Выполняет лабораторную работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
2. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью преподавателя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую обучающийся исправляет по требованию преподавателя.
Оценка "2" ставится, если обучающийся:
1. Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи преподавателя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию преподавателя; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.
Оценка «1» ставится в случае, если:
Нет ответа.
Задание 15:
Практическое задание №______
Проверяемые результаты обучения:
УМЕТЬ: читать принципиальные, электрические и монтажные схемы
ЗНАТЬ: типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин
Цели: 1. Ознакомить обучающихся с правила выполнения схем соединений и
подключений
2. Научить читать схемы соединений и подключений
Задание: 1. Используя главу пятую учебника, запишите в тетрадь основные правила
выполнения схем соединений и подключений
2. Начертите в тетради схему соединений панели управления и схему
подключения трехламповой люстры, управляемой двумя выключателями
Рис.1Схема подключения трехламповой Рис.2 Схема соединений панели управления
люстры, управляемой двумя выключателями
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
1. Правильно самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения измерений.
2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.
3. Грамотно, логично описывает ход практических работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
1. Выполняет практическую работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
2. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью преподавателя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую обучающийся исправляет по требованию преподавателя.
Оценка "2" ставится, если обучающийся:
1. Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи преподавателя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию преподавателя; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.
Оценка «1» ставится в случае, если:
Нет ответа.
5. Структура контрольно-оценочных материалов
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Электротехника»
Коды проверяемых знаний и умений:
1.1.1. З.1.3; 1.1.2.З.3.1.; 1.1.2.З.3.2; 1.1.2.З.4.1; 2.1.1.З.2.3.; 2.2.1.З.1.5.;
2.2.1.З.1.2.; 2.2.1.З.1.8.; 2.3.1.З.1.4; 2.3.1.З.1.5.;
1.1.1.У.1.; 1.1.2.У.3.; 1.1.2.У.4.; 2.1.1.У.4.; 2.2.1.У.1.; 2.2.1.У.3.;
2.3.1.У.3.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться справочной и методической литературой,
плакатами, ручкой, бумагой.
Время выполнения задания – 20 минут
Вопросы к билетам
Понятие об электрическом постоянном токе
Электрическая цепь и её элементы
Сопротивление и проводимость проводников
Закон Ома для участка цепи, для полной цепи
Соединение проводников
Законы Кирхгофа
Работа и мощность электрического тока
Тепловое действие тока
Основные характеристики магнитного поля
Магнитное поле проводника с током: понятие, свойства
Гистерезис
Магнитные свойства веществ
Получение переменного тока
Основные параметры переменного тока
Цепь переменного тока с активным сопротивлением
Цепь переменного тока, содержащая ёмкость
Цепь переменного тока с индуктивностью
Резонанс токов
Резонанс напряжений
Последовательное соединение активного сопротивления и индуктивности
Последовательное соединение активного сопротивления и ёмкости
Последовательное соединение активного сопротивления, индуктивности и емкости
Мощности в цепях переменного тока
Коэффициент мощности
Трехфазный ток
Соединение звездой
Соединение треугольником
Вращающий момент асинхронного двигателя
Мощность трехфазного тока
Классификация электроизмерительных приборов
Магнитоэлектрические измерительные приборы: назначение, устройство, принцип действия, достоинства и недостатки
Электромагнитные измерительные приборы: назначение, устройство, принцип действия, достоинства и недостатки
Электродинамические измерительные приборы: назначение, устройство, принцип действия, достоинства и недостатки
Индукционные измерительные приборы: назначение, устройство, принцип действия, достоинства и недостатки
Измерение тока, напряжения, мощности, сопротивления.
Трансформаторы: определение, устройство и типы
Режимы работы трансформаторов
Потери и кпд трансформатора
Автотрансформаторы: понятие, устройство, типы.
Измерительные трансформаторы тока: назначение, устройство, режим работы, схема подключения
Измерительные трансформаторы напряжения: назначение, устройство, режим работы, схема подключения
Принцип действия асинхронных двигателей
Вращающееся магнитное поле
Устройство асинхронных двигателей и режимы работы.
Пуск асинхронных двигателей
Регулирование скорости вращения, реверсирование, и торможение асинхронных двигателей
Однофазные асинхронные двигатели: назначение, схемы подключения
Синхронные генераторы: назначение, устройство, реакция якоря.
Синхронные двигатели: назначение, устройство, способы пуска.
Пуск двигателя постоянного тока
Генераторы постоянного тока: назначение, устройство, типы, особенности работы
Двигатели постоянного тока: назначение, устройство, типы, особенности работы
Полупроводниковые диоды: определение, группы, устройство, принцип действия, ВАХ.
Биполярные транзисторы: определение, типы, устройство, принцип действия.
Схемы включения биполярных транзисторов, ВАХ
Полевые транзисторы: определение, типы, устройство, принцип действия
Тиристоры: определение, типы, устройство, принцип действия
Выпрямители: определение, схемы выпрямления переменного тока
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов каждого задания для экзаменующегося: 25
Время выполнения каждого задания: 20 минут
Время выполнения задания 6 часов
Литература для учащегося:
Учебники:
Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шакирзянов Ф.Н. Электротехника. М .: Издательский центр «Академия», 2007. 272с.
Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебник для учащихся профессиональных училищ и колледжей. Ростов н/Д .: Феникс, 2007.
Кононенко В.В., Мишкович В.И. Электротехника и электроника. Ростов н/Д .: Феникс, 2007
Немцов М.В., Светлакова И.И. Электротехника. Ростов н/Д .: Феникс, 2007.
Методические пособия:
Методические указания по выполнению лабораторных работ
Справочная литература:
Сайт для энергетиков и электриков: [сайт] . URL: http://www.energomir.net
Сайт электротехника: [сайт] . URL: http://www.vsya-elektrotehnika.ru/
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
При оценке знаний и умений по предмету «Электротехника» учитываются:
- правильность и осознанность изложения содержания, полнота раскрытия понятий, установление взаимосвязей между понятиями, точность применения научных терминов и обозначений;
- умение устанавливать причинно-следственные связи при анализе электрических схем, умение компетентно подвергать рассмотрению преимуществ и недостатков систем, методов и процессов, способность выявлять главенствующие факторы при анализе электрических схем, работы машин и аппаратов;
- самостоятельность и доказательность ответов;
- техническая грамотность и логическая последовательность ответа.
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость выставляется отрицательная оценка (0).
Для оценки образовательных достижений обучающихся применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
5.2. Защита портфолио
5.2.1. Тип портфолио смешанный
5.2.2. Проверяемые результаты обучения:
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
5.2.3. Критерии оценки:
Оценка портфолио
Таблица 4
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Характеристика наставника группы. Грамоты, дипломы и сертификаты участия в конференциях, семинарах, олимпиадах, конкурсах профмастерства. | |
ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Характеристика преподавателя ОБЖ. Характеристика наставника группы. Характеристика с военных сборов. Участие в мероприятиях патриотического направления. | |
Оценка защиты
Таблица 5
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Оценочный лист Результативность участия в олимпиадах и конкурсах | |
ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Оценочный лист Результативность участия в военных сборах Результативность участия в мероприятиях патриотического направления. | |
Оценочная ведомость по дисциплине «Электротехника»
оценочНЫЙ ЛИСТ по ДИСЦИПЛИНЕ «электротехника»
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по профессии НПО
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
(по отраслям)
освоил программу учебной дисциплины «Электротехника»
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации
Формы промежуточной аттестации | Оценка |
Лабораторная работа | |
Практическая работа | |
Расчетно-графическая работа | |
Реферат | |
Экзамен | |
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
6. Вариант сводной таблицы
Результаты обучения по учебной дисциплине | Текущий контроль | Промежуточная аттестация по учебной дисциплине |
Тестирование | Контрольные работы | Защита ПЗ | Защита ЛР | Экзамен |
Уметь читать принципиальные, электрические и монтажные схемы | 1.1.2.У.3.Точность и скорость чтения принципиальных, электрических и монтажных схем. | | | + | | + |
Уметь проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; | 1.1.1.У.1.Точность подбора электротехнических материалов в соответствии с технологическими картами | | | + | | + |
Уметь рассчитывать параметры | 1.1.2.У.4. Точность расчетов параметров цепей постоянного тока | | | + | + | + |
Уметь рассчитывать параметры | 2.2.1.У.1. Точность расчетов физических величин магнитного поля | | | + | + | + |
Уметь рассчитывать параметры | 1.1.2.У.4. Точность расчетов параметры переменного тока | + | | + | + | + |
Уметь рассчитывать параметры; составлять и собирать схемы включения приборов | 2.3.1.У.3. Точность расчетов параметров ЭИП | + | | + | + | + |
2.2.1.У.3. Точность и правильность включения приборов в электрическую цепь | | | + | + | + |
Уметь рассчитывать параметры; составлять и собирать схемы включения приборов | 2.1.1. У.4. Точность расчетов параметров работы трансформатора | + | | | + | + |
2.2.1. У.3. Точность и правильность проведения испытания трансформаторов | | | | + | + |
Уметь пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании | 2.2.1. У.1.Точность и правильность выполнения пуска и останова электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании | | | | + | + |
Уметь рационально использовать электроэнергию | 1.1.2.У.3.Точность и правильность выполнения способов экономии энергии | + | | | + | + |
Уметь: контролировать выполнение заземления, зануления | 1.1.2.У.3 Качество контроля выполнения заземления, зануления. | + | | | + | + |
Уметь рассчитывать параметры; | 1.1.2.У.3 Точность расчетов параметров полупроводниковых приборов и устройств | | | + | + | + |
ЗНАТЬ: типы и правила графического изображения и составления электрических схем; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин | 1.1.2. З.3.1.Соответствие условных обозначений электрических приборов и электрических машин ГОСТ ам. | | + | + | | + |
1.1.2. З.3.2.Точность и правильность графического изображения и составления электрических схем. | | + | + | | + |
1.1.2.З.3.3. Изложение типов и правил графического изображения и составления электрических схем | | + | + | | + |
Знать виды и свойства электротехнических материалов; | 1.1.1.З.1.3.Соответствие видов и свойств электротехнических материалов конструктивно-технологическим свойствам приспособлений | | + | + | | + |
Знать основные понятия о постоянном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических полей | 1.1.2. З.4.1. Изложение основных понятий о постоянном электрическом токе | + | | + | + | + |
1.1.2.З.4.2 Изложение основных понятий о последовательном и параллельном соединение проводников и источников тока | + | | + | + | + |
1.1.2.З.4.3. Изложение единиц измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников | + | | + | + | + |
Знать основные понятия о магнитном поле | 2.2.1.З.1.8. Изложение основных понятий о параметрах магнитного поля | + | | + | + | + |
1.1.2.З.4.1.Изложение основных понятий о магнитных цепях | + | | + | + | + |
Знать основные понятия о переменном электрическом токе, единицы измерения электрических величин | 1.1.2. З.4.1. Изложение основных понятий переменного тока | + | | + | + | + |
1.1.2.З.4.1. Изложение единиц измерения величин переменного тока | + | | + | + | + |
Знать сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики ЭИП; устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов | 2.2.1. З.1.5.Схемы включения приборов в электрическую цепь | + | | + | + | + |
2.3.1. З.1.3. Изложение общей классификации электроизмерительных приборов | + | | | | + |
2.3.1. З.1.4. Изложение устройства, принципа действия электроизмерительных приборов | + | | + | + | + |
2.3.1.З.1.5.Соответствие выбора способов и средств измерений технологическим картам | + | | + | + | + |
Знать принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, принцип действия | 2.1.1. З.2.3. Изложение основных сведений о трансформаторах | + | | + | + | + |
2.2.1.З.1.6.Изложение условий включения на параллельную работу трансформаторов | + | | | | + |
Знать принципы действия, устройство, основные характеристики аппаратуры управления и защиты | 1.1.2.З.1.4. Изложение основных сведений об аппаратуре управления и защиты | | + | | | + |
ЗНАТЬ: принципы действия, устройство, основные характеристики электрических машин, двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки | 1.1.2. З.1.4. Изложение основных сведений об электрических машинах | + | | + | + | + |
2.2.1. З.1.2.Соответствие способов пуска и останова электродвигателей технологическим картам | + | | + | + | + |
Знать основные элементы электрических сетей; способы экономии электроэнергии | 1.1.2. З.1.2.1Изложение основных типов электростанций, подстанций | | + | + | | + |
1.1.2. З.1.2.2 Изложение понятий энергетических и электроэнергетических систем | | + | + | | + |
1.1.2. З.1.2.3.Изложение принципов распределение энергии между потребителями. | | + | + | | + |
1.1.2. З.1.2.4Качество рекомендаций способов экономии электроэнергии | | + | + | | + |
Знать правила техники безопасности при работе с электрическими приборами | 1.1.2. З.1.2.1 Изложение понятия зануления. | | + | + | | + |
1.1.2. З.1.2.2Изложение понятия заземления. | | + | + | | + |
1.1.2. З.1.2.3Изложение принципов действия, устройства схем зануления и заземления. | | + | + | | + |
1.1.2.З.1.2.4Изложение правил безопасности | | + | + | | + |
Знать принципы действия, устройство, основные характеристики полупроводниковых приборов и устройств приборов и устройств | 1.1.2. З.1.2Изложение принципов действия, устройства, характеристик полупроводниковых приборов | | + | | | + |
1.1.2. З.1.2Изложение принципов действия, устройства, характеристик полупроводниковых устройств | | + | | | + |
19