СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по МДК 01.01. по специальности 44.02.02.Преподавание в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО  44.02.02.  Преподавание в начальных классахКомплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО  44.02.02.  Преподавание в начальных классахКомплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО  44.02.02.  Преподавание в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«КОС по МДК 01.01. по специальности 44.02.02.Преподавание в начальных классах»

Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Красночикойский филиал

ГПОУ «Читинский политехнический колледж»





Утверждаю

Зам. директора по АХ и УР

__________________А.И. Линейцев

« ________» ____________ 2019 г.







Комплект

оценочных средств

ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования


по МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

44.02.02 Преподавание в начальных классах





















Красный Чикой

2019





Разработчики:

Линейцева Е.Г.,преподаватель Красночикойского филиала ГПОУ «Читинский политехнический колледж»




КОС одобрен МЦК профессионального цикла гуманитарного профиля

Протокол № _____ от «___» _________2019 г.










































СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт комплекта оценочных средств

4

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

6

      1. Форма промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины

6

      1. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины

7

2. Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений

9

2.1. Комплект материалов для оценки освоения знаний и умений

9

Сводная таблица

21











































1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Область применения

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Комплект оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1.Освоенные знания и умения:

уметь:

У 1.Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

У 2.Определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

У 3.Использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

У 5.Планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

У 6.Планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

У 7.Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

У 8.Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

У 9.Проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

У 10.Интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

У 11.Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

У 12.Осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

У 13.Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

У 19.Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков

знать:

З 1.Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

З 2.Требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

З 3.Программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

З 4.Вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

З 5.Воспитательные возможности урока в начальной школе;

З 6.Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

З 7.Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

З 8.Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

З 9.Основы обучения и воспитания одаренных детей;

З 10.Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

З 11.Содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

З12.Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

З 13.Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

З 14.Методику составления педагогической характеристики ребенка;

З 15.Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

З 16.Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

З 17.Логику анализа уроков;

З18. Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

  1. Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

  1. Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  1. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

5.2.4.Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно­тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ПО1.Анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

ПО2.Определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

ПО3.Проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

ПО 4.Составления педагогической характеристики обучающегося;

ПО 5.Наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ПО 6.Ведения учебной документации


1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

1.2.1. Форма промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении программы МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Текущий контроль знаний по МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах проводится в форме контрольной работы, выполнения практических работ.

Итоговая аттестация по дисциплине – экзамен.


Наименование дисциплины

Формы контроля

Промежуточный

Итоговая аттестация

1

2

3

МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах


Экзамен



1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины

Текущий контроль знаний по МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах проводится в форме контрольной работы, выполнения практических работ.

В процессе оценки студентов и выпускников используются как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля.

Типы контроля:

1. Текущий контроль успеваемости

2. Рубежный контроль

3. Итоговый контроль.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.

Текущий контроль результатов подготовки студентов осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, выполнения домашних заданий, тестирования проведения контрольных работ, проведения коллоквиумов (в устной и письменной форме), проведения устного опроса.

Рубежный контроль позволяет определить качество изучения учебного материала по разделам, темам учебных дисциплин и модулей. Рубежный контроль проводится в форме контрольных работ, зачетов по практическим работам.

Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется в форме экзамена.

Итоговая аттестация по дисциплине – экзамен.


Таблица 1 - Организация контроля и оценки освоения программы дисциплины

Освоенные умения, усвоенные знания

(У,З)

Профессиональные и общие компетенции

заданий

для проверки


У2,У3,З1,З2,З6 У2,У3,З1,З2,З6,З8

ПК 1.1 – 1.5;

ПК 2.1 – 2.5

ПК 3.1 – 3.5

ПК 4.1 – 4.5

ОК 1 – 9.

Зд. 1. Контрольная работа к теме 1.1,1.2,1.3,1.4

Практическая работа к теме 1.1,1.2,1.3,1.4

Самостоятельная работа к теме 1.1,1.2,1.3,.4


У1,У5,З7,З8,З9

ПК 1.1 – 1.5;

ПК 2.1 – 2.5

ПК 3.1 – 3.5

ПК 4.1 – 4.5

ОК 1 – 9.

Зд.2.Практическая работа к теме 1.5

Самостоятельная работа к теме 1.5

У1,У2,У3,У7,У8,У9,У10,У11,У12,У13,У18,У19,З2,З3,З5,З10,З12,З13З15,З16,З17

ПК 1.1 – 1.5;

ПК 2.1 – 2.5

ПК 3.1 – 3.5

ПК 4.1 – 4.5

ОК 1 – 9.

Зд. 3. Контрольная работа к теме 1.6, 1.7,1.8

Практическая работа 1.6,1.7,1.10

Самостоятельная работа к теме 1.8


У7,З10

ПК 1.1 – 1.5;

ПК 2.1 – 2.5

ПК 3.1 – 3.5

ПК 4.1 – 4.5

ОК 1 – 9.

Зд. 4. Практическая работа по теме 1.8,1.10

У2,З16

ПК 1.1 – 1.5;

ПК 2.1 – 2.5

ПК 3.1 – 3.5

ПК 4.1 – 4.5

ОК 1 – 9.

Зд. 5. Практическая работа по теме 1.9,1.10

Самостоятельная работа к теме 1.10


З18

ПК 1.1 – 1.5;

ПК 2.1 – 2.5

ПК 3.1 – 3.5

ПК 4.1 – 4.5

ОК 1 – 9.

Зд 6. Практическая работа по теме 1.11

Самостоятельная работа к теме 1.11


У1,У2,У3,У5,У6,У7,У8,У9,У10,У11,У12,У13,У17,У19,З1,З2,З3,З4,З5,З6,З7,З8,З9,З10,11,З12,З13,З14,З15,З16,З17,З18

ПК 1.1 – 1.5;

ПК 2.1 – 2.5

ПК 3.1 – 3.5

ПК 4.1 – 4.5

ОК 1 – 9.

Зд.7.Контрольная работа

У1,У2,У3,У5,У6,У7,У8,У9,У10,У11,У12,У13,У17,У19,З1,З2,З3,З4,З5,З6,З7,З8,З9,З10,11,З12,З13,З14,З15,З16,З17,З18

ПК 1.1 – 1.5;

ПК 2.1 – 2.5

ПК 3.1 – 3.5

ПК 4.1 – 4.5

ОК 1 – 9.

Зд.8.Экзамен









































2. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ

И ЗНАНИЙ


2.1. Задание 1.Контрольная работа 1.

Тема 1.1.Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников

Практическая работа 1.

Разработка организации восприятия учебного материала

Практическая работа 2.

Организация повторения, обобщения и систематизации знаний.

Защита самостоятельной работы на тему:

Выполнить характеристику функциональной направленности методов обучения


Тема 1.2.Воспитательные возможности урока в начальной школе

Практическая работа 3.

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися

Практическая работа 4.

Диагностика качества обучения

Защита самостоятельной работы на тему:

Анализ уроков для установления соответствия содержания, методов и средств для реализации воспитательных возможностей урока в начальной школе

Проверяемые У2,У3,З1,З2,З6,З8

Вариант 1

Задание №1. Дайте характеристику процесса. Вес задания - 2 балла

Внимание (не выступает как самостоятельный процесс) является обязательным условием успешной учебной работы школьников. Характерная особенность - слабость произвольного внимания. Значительно лучше в этом возрасте развито непроизвольное внимание, направленное на все неожиданное, яркое, наглядное.

Задание №2. Вставьте пропущенные слова. Вес задания – 3 балла

Воображение – один из важных психических, познавательных процессов. Подлинное усвоение любого учебного предмета невозможно без активной деятельности воображения, без умения представить, вообразить то, о чем пишется в учебниках, о чем говорит учитель, без умения оперировать наглядными образами. Воображение первоклассника часто носит воссоздающий (репродуктивный) характер

Задание № 3.

А. Приведите 3 примера организации восприятия учебного материала на уроке. Вес задания – 3 балла.

1………

2……..

3……..

Б. Определите этап урока при организации восприятия.

Задание № 4.

А. Приведите 3 примера заданий повторения, обобщения и систематизации знаний. Вес задания- 3 балла.

1…………………

2…………………

3………………….

Б. Проанализируйте одно из заданий. Вес задания -2 балла.

Критерии оценки: «5» -15 - баллов - 90-100 %; «4» -14 -13 баллов – 83 – 88 %; «3» -12 -13 баллов – 72 – 77%; менее 11 баллов – «2»

Вариант 2

Задание №1. Дайте характеристику процесса. Вес задания - 2 балла

Восприятие – психический процесс непосредственного познания окружающего мира. В начале обучения отличается особенностями:

  • малая дифференцированность (это связано с возрастной слабостью аналитической функции при восприятии);

  • слабость углублённого, организованного и целенаправленного анализа при восприятии (часто дети выделяют случайные детали, существенное же и важное при этом не воспринимается);

  • связь с действиями, с практической деятельностью ребенка;

ярко выраженная эмоциональность: в первую очередь воспринимается то, что вызывает у детей непосредственную эмоциональную реакцию

Задание №2. Вставьте пропущенные слова. Вес задания – 3 балла

Внимание (не выступает как самостоятельный процесс) является обязательным условием успешной учебной работы школьников. Характерная особенность - слабость произвольного внимания. Значительно лучше в этом возрасте развито непроизвольное внимание, направленное на все неожиданное, яркое, наглядное.

Задание № 3.

А. Приведите 3 примера организации восприятия учебного материала на уроке. Вес задания – 3 балла.

1………

2……..

3……..

Б. Определите этап урока при организации восприятия.

Задание № 4.

А. Приведите 3 примера заданий повторения, обобщения и систематизации знаний. Вес задания- 3 балла.

1…………………

2…………………

3…………………

Б. Проанализируйте одно из заданий. Вес задания -2 балла.

Критерии оценки: «5» -15 - баллов - 90-100 %; «4» -14 -13 баллов – 83 – 88 %; «3» -12 -13 баллов – 72 – 77%; менее 11 баллов – «2»

Вариант 3

Задание №1. Дайте характеристику процесса. Вес задания - 2 балла

Память может быть слуховой, зрительной, комбинированной. В литературе по психологии памяти отмечается значительная роль наглядных и словесных опор как приема запоминания.

В младшем школьном возрасте при запоминании возрастает роль наглядных опор. Это важно, поскольку у первоклассников преобладает непроизвольный вид памяти, запоминание должно быть чем-то мотивировано

Задание №2. Вставьте пропущенные слова. Вес задания – 3 балла

Воображение – один из важных психических, познавательных процессов. Подлинное усвоение любого учебного предмета невозможно без активной деятельности воображения, без умения представить, вообразить то, о чем пишется в учебниках, о чем говорит учитель, без умения оперировать наглядными образами. Воображение первоклассника часто носит воссоздающий (репродуктивный) характер.

Задание № 3.

А. Приведите 3 примера организации восприятия учебного материала на уроке. Вес задания – 3 балла.

1………

2……..

3……..

Б. Определите этап урока при организации восприятия.

Задание № 4.

А. Приведите 3 примера заданий повторения, обобщения и систематизации знаний. Вес задания- 3 балла.

1………………………

2………………………

3………………………

Б. Проанализируйте одно из заданий. Вес задания -2 балла.

Вариант 4

Задание №1. Дайте характеристику процесса. Вес задания - 2 балла

Воображение – один из важных психических, познавательных процессов. Подлинное усвоение любого учебного предмета невозможно без активной деятельности воображения, без умения представить, вообразить то, о чем пишется в учебниках, о чем говорит учитель, без умения оперировать наглядными образами. Воображение первоклассника часто носит воссоздающий (репродуктивный) характер

Задание №2. Вставьте пропущенные слова. Вес задания – 3 балла

Память может быть слуховой, зрительной, комбинированной. В литературе по психологии памяти отмечается значительная роль наглядных и словесных опор как приема запоминания.

В младшем школьном возрасте при запоминании возрастает роль наглядных опор. Это важно, поскольку у первоклассников преобладает непроизвольный вид памяти, запоминание должно быть чем-то мотивировано.

Задание № 3.

А. Приведите 3 примера организации восприятия учебного материала на уроке. Вес задания – 3 балла.

1………

2……..

3……..

Б. Определите этап урока при организации восприятия. Вес задания – 2 балла.

Задание № 4.

А. Приведите 3 примера заданий повторения, обобщения и систематизации знаний. Вес задания- 3 балла.

1………………

2………………

3………………

Б. Проанализируйте одно из заданий. Вес задания -2 балла.

Критерии оценки: «5» -15 - баллов - 90-100 %; «4» -14 -13 баллов – 83 – 88 %; «3» -12 -13 баллов – 72 – 77%; менее 11 баллов – «2»

Задание 2. Практические работы


Проверяемые У1,У5,З7,З8,З9

Тема 1.3.Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении

Практическая работа 5.

1. Планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями

Защита самостоятельной работы на тему:

Анализ процесса результатов педагогической деятельности и обучения одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении


Тема 1.4. Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении

Практическая работа 6.

Планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении.

Защита самостоятельной работы на тему:

Анализ результатов педагогической деятельности коррекционно - развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении


Тема 1.5.Основы обучения и воспитания одаренных детей

Практическая работа 7

Разработка занятия для одарённых детей

Защита самостоятельной работы на тему:

1.Подборка занятий для работы с одарёнными детьми

2. Анализ форм и методов, применяемых для работы с одарёнными детьми


Задание 3.Контрольная работа

Тема 1.6. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе

Практическая работа 8

Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе

Тема 1.7.Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников

Практическая работа 9.

Составление схем требований

Проверяемые У1,У2,У3,У7,У8,У9,У10,У11,У12,У13,У18,У19,З2,З3,З5,З10,З12,З13З15,З16,З17


Вариант 1

Задание №1. Дайте характеристику процесса. Вес задания - 2 балла

Внимание (не выступает как самостоятельный процесс) является обязательным условием успешной учебной работы школьников. Характерная особенность - слабость произвольного внимания. Значительно лучше в этом возрасте развито непроизвольное внимание, направленное на все неожиданное, яркое, наглядное.

Задание №2. Вставьте пропущенные слова. Вес задания – 3 балла

Воображение – один из важных психических, познавательных процессов. Подлинное усвоение любого учебного предмета невозможно без активной деятельности воображения, без умения представить, вообразить то, о чем пишется в учебниках, о чем говорит учитель, без умения оперировать наглядными образами. Воображение первоклассника часто носит воссоздающий (репродуктивный) характер

Задание №3.По описанию определите логическое действие. Вес задания – 2 балла

Сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации)

Задание №4. Дополните схему. Вес задания – 1 балл

Познавательные универсальные действия



общеучебные


действия постановки и решения проблем

логические




Задание №5. По предложенному этапу урока определите, каков воспитывающий потенциал. Вес задания -3 балла (перечислить 3 критерия)

Организационный момент

Задание №6. По определённому типу урока составьте план урока, дайте характеристику деятельности на данном этапе. Вес задания по 2 балла за каждый этап.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков

1.Сообщение учащимся цели предстоящей работы;

2.Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

3.выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

4.проверка выполненных работ;

5.обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

6.задание на дом (если это необходимо)


Вариант 2

Задание №1. Дайте характеристику процесса. Вес задания - 2 балла

Восприятие – психический процесс непосредственного познания окружающего мира. В начале обучения отличается особенностями:

  • малая дифференцированность (это связано с возрастной слабостью аналитической функции при восприятии);

  • слабость углублённого, организованного и целенаправленного анализа при восприятии (часто дети выделяют случайные детали, существенное же и важное при этом не воспринимается);

  • связь с действиями, с практической деятельностью ребенка;

ярко выраженная эмоциональность: в первую очередь воспринимается то, что вызывает у детей непосредственную эмоциональную реакцию


Задание №2. Вставьте пропущенные слова. Вес задания – 3 балла

Внимание (не выступает как самостоятельный процесс) является обязательным условием успешной учебной работы школьников. Характерная особенность - слабость произвольного внимания. Значительно лучше в этом возрасте развито непроизвольное внимание, направленное на все неожиданное, яркое, наглядное.

Задание №3.По описанию определите логическое действие. Вес задания – 2 балла

Анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты)


Задание №4. Дополните схему. Вес задания – 1 балл

Познавательные универсальные действия



действия постановки и решения проблем

логические

общеучебные




Задание №5. По предложенному этапу урока определите, каков воспитывающий потенциал. Вес задания -3 балла (перечислить 3 критерия)

Объяснение новых знаний

Задание №6. По определённому типу урока составьте план урока, дайте характеристику деятельности на данном этапе. Вес задания по 2 балла за каждый этап.

Структура урока повторения

1.Организация начала урока

2. Постановка задач

3.Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание

4.Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке

5.Задание на дом

Вариант 3

Задание №1. Дайте характеристику процесса. Вес задания - 2 балла

Память может быть слуховой, зрительной, комбинированной. В литературе по психологии памяти отмечается значительная роль наглядных и словесных опор как приема запоминания.

В младшем школьном возрасте при запоминании возрастает роль наглядных опор. Это важно, поскольку у первоклассников преобладает непроизвольный вид памяти, запоминание должно быть чем-то мотивировано


Задание №2. Вставьте пропущенные слова. Вес задания – 3 балла

Воображение – один из важных психических, познавательных процессов. Подлинное усвоение любого учебного предмета невозможно без активной деятельности воображения, без умения представить, вообразить то, о чем пишется в учебниках, о чем говорит учитель, без умения оперировать наглядными образами. Воображение первоклассника часто носит воссоздающий (репродуктивный) характер

Задание №3.По описанию определите логическое действие. Вес задания – 2 балла

Классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака

Познавательные универсальные действия

Задание №4. Дополните схему. Вес задания – 1 балл



действия постановки и решения проблем

логические

общеучебные





Задание №5. По предложенному этапу урока определите, каков воспитывающий потенциал. Вес задания -3 балла (перечислить 3 критерия)

Проверка ранее изученного материала

Задание №6. По определённому типу урока составьте план урока, дайте характеристику деятельности на данном этапе. Вес задания по 2 балла за каждый этап.

Структура урока проверки знаний

1.Организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к даль­нейшему изучению материала;

2.Постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;

3.Изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика;

4.Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

5.Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Вариант 4

Задание №1. Дайте характеристику процесса. Вес задания - 2 балла

Воображение – один из важных психических, познавательных процессов. Подлинное усвоение любого учебного предмета невозможно без активной деятельности воображения, без умения представить, вообразить то, о чем пишется в учебниках, о чем говорит учитель, без умения оперировать наглядными образами. Воображение первоклассника часто носит воссоздающий (репродуктивный) характер

Задание №2. Вставьте пропущенные слова. Вес задания – 3 балла

Память может быть слуховой, зрительной, комбинированной. В литературе по психологии памяти отмечается значительная роль наглядных и словесных опор как приема запоминания.

В младшем школьном возрасте при запоминании возрастает роль наглядных опор. Это важно, поскольку у первоклассников преобладает непроизвольный вид памяти, запоминание должно быть чем-то мотивировано.


Задание №3.По описанию определите логическое действие. Вес задания – 2 балла

Обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи


Познавательные универсальные действия

Задание №4. Дополните схему. Вес задания – 1 балл




действия постановки и решения проблем

логические

общеучебные





Задание №5. По предложенному этапу урока определите, каков воспитывающий потенциал. Вес задания -3 балла (перечислить 3 критерия)

Объяснение новых знаний

Задание №6. По определённому типу урока составьте план урока, дайте характеристику деятельности на данном этапе. Вес задания по 2 балла за каждый этап.

Структура повторительно-обобщающего урока:

1.Организационный момент

2.Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока

3.Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания, на основе фактов и явлений

4.Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости)

5.Формулирование выводов по изученному материалу

6.Оценка результатов урока

7.Подведение итогов

8.Задание на дом (не всегда).

Критерии оценки: «5» -17 - баллов - 90-100 %; «4» -15 -16 баллов – 83 – 88 %; «3» -13 -14 баллов – 72 – 77%; менее 12 баллов – «2»



Тема 1.8.Методика составления педагогической характеристики ребенка

Практическая работа 10

Написание педагогической характеристики

Защита самостоятельной работы на тему:

Изучение портфолио учащихся для получения информации для написания педагогической характеристики

Проверяемые У2,З16


Тема 1.9.Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках

Практическая работа 11.

1.Разработка рекомендаций по соблюдению педагогических требований

Практическая работа 12.

Разработка рекомендаций по соблюдению гигиенических требований


Задание 6. Практическая работа

Тема 1.10. Логика анализа урока

Практическая работа 13.

Анализ урока в соответствии с требованиями

Защита самостоятельной работы на тему:

Анализ урока в соответствии с ФГОС

Проверяемые З18


Тема 1.11.Виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению

Практическая работа 14.

1.Составление перечня учебной документации

Практическая работа 15.

2.Заполнение шаблонов учебной документации

Защита самостоятельной работы на тему:

1.Составление списка учебной документации.

2.Составление карточки требований к ведению и оформлению документации


Критерии оценки выполнения практической работы:

Отметка «5»:

1) работа выполнена полностью, правильно, сделаны правильные выводы или при наличии 1-2 погрешностей;

2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию педагога.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию педагога.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Задание 7. Контрольная работа

Проверяемые У1,У2,У3,У5,У6,У7,У8,У9,У10,У11,У12,У13,У17,У19,З1,З2,З3,З4,З5,З6,З7,З8,З9,З10,11,З12,З13,З14,З15,З16,З17,З18

Вопросы для контрольной работы по курсу МДК 01.01.Теоретические основы организации обучения в начальных классах

1. Разработка организации восприятия учебного материала

2. Воспитательные возможности урока в начальной школе.

3. Реализация воспитательной функции урока

4. Диагностика качества обучения

5. Основы обучения и воспитания одаренных детей.

6. Проблемы и модели выявления одаренных детей.

7. Планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями

8. Планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении.

9. Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Личностные результаты. Метапредметные результаты. Предметные результаты.

10. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

11. Методика составления педагогической характеристики ребенка

12. Гигиенические требования к организации обучения на уроках

13. Виды учебной документации


Критерии оценки:

«отлично» - полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой; материал изложен в соответствии с нормами речи в логической последовательности, точно используется понятийный аппарат; показано умение определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства обучающимися, осуществлять педагогический контроль, оценивать продукты детской деятельности; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, в том числе из личной профессиональной практики, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрированы сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков, информационная компетентность; ответ самостоятельный без наводящих вопросов преподавателя; допускаются одна – две неточности при освещении теоретического вопроса одна - две погрешности при выполнении практического задания, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя;

«хорошо» - раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой; материал изложен с нарушением норм речи (1-2 речевые ошибки), в целом, с соблюдением логической последовательности, с достаточно точным использование понятийного аппарата; недостаточно показано умение определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства деятельностью обучающихся, осуществлять педагогический контроль, оценивать продукты детской деятельности; не в полной мере студентом показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, в том числе из личной профессиональной практики, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; недостаточно продемонстрированы сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков, информационная компетентность; ответ самостоятельный с одним - двумя наводящими вопросами преподавателя; допускаются три-четыре неточности при освещении теоретического вопроса, три-четыре погрешности при выполнении практического задания, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя;

«удовлетворительно» - недостаточно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой; материал изложен с нарушением норм речи, в целом, с соблюдением логической последовательности, с недостаточно точным использованием понятийного аппарата; слабо показано умение определять цели и задачи, планировать деятельность, осуществлять педагогический контроль, оценивать продукты детской деятельности; недостаточно студентом показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, в том числе из личной профессиональной практики, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; не учитываются возрастные особенности обучающихся; слабо продемонстрированы сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков, информационная компетентность; ответ не совсем самостоятельный (с несколькими наводящими вопросами преподавателя); допускаются погрешности при выполнении практического задания, которые студент смог исправить по замечанию преподавателя.

«неудовлетворительно» - не раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой; материал изложен с нарушением норм речи, нарушена логическая последовательность, неточно использован понятийной аппарат; не показано умение определять цели и задачи, планировать деятельность, осуществлять педагогический контроль, оценивать продукты детской деятельности; студентом не показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; отсутствует сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков, информационная компетентность; ответ несамостоятелен; неверно освещен теоретический вопрос, многочисленные погрешности при выполнении практического задания, которые студент не смог исправить по замечанию преподавателя.


Задание 8.Экзамен

Проверяемые У1,У2,У3,У5,У6,У7,У8,У9,У10,У11,У12,У13,У17,У19,З1,З2,З3,З4,З5,З6,З7,З8,З9,З10,11,З12,З13,З14,З15,З16,З17,З18.

Примерные вопросы.

1.Раскройте роль краеведения в формировании у обучающихся начальной школы знаний об окружающем мире, в воспитании патриотических чувств.

2.Методика преподавания информатики как педагогическая наука, ее предмет и методы исследования. История преподавания информатики в школе.

3. Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках

4.Формирование естествоведческих представлений и понятий. Объем, содержание и обозначение понятий. Этапы и методика формирования понятий.

5.Перечислите гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в начальной школе. Организация работы в кабинете информатики. Техника безопасности

6.Сформулируйте УУД к уроку

7.Найдите в книге для чтения «Родное Забайкалье», автор О.В. Корсун, Е.А.Игумнова, страницы 103 - 107.  Назовите тему данного урока, сформулируйте цель  к уроку. Определите, какие методы обучения целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.

8.Проведите краткий анализ предложенного учебника информатики.

9.Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках

10.Охарактеризуйте задачи и содержание курса «Окружающий мир» .

11.Разработайте фрагмент урока с использованием материала учебника по информатике во 2 классе. Предложите 2-3 задания для самостоятельной работы с текстом учебника

 12.Учебник как средство обучения естествознанию. Структура. Содержание. Методический аппарат учебников. Методика работы.

13.Разработайте фрагмент урока в 4 классе по информатике с использованием компьютера, сформулировав цель урока и планируемые результаты.

14.Определите гигиенические требования к организации обучения на уроках

15. Анализ программ и учебников ОС «Школа России. Цель, задачи, содержание, специфические принципы, формы и методы обучения.

16.Раскройте особенности организации уроков информатики: структура урока информатики, типы уроков.

17.Формы обучения младшего школьника естествознанию. Внеклассная работа. Общая характеристика. Индивидуальная, групповая, массовая внеклассная работа. Методика организации.

18.Разработайте фрагмент урока в 4 классе по информатике с использованием компьютера по теме «Создание электронных публикаций», сформулировав цель урока и планируемые результаты.

 19.Формы обучения младшего школьника естествознанию. Экскурсии. Значение, виды, подготовка, инструктаж и методика проведения экскурсий.

20.Раскройте суть и содержание анализа урока информатики с позиций здоровьесбережения.

21.Систематические наблюдения в природе. Работа с дневниками наблюдений и общеклассным календарем природы.

22.Придумайте 7-10 заданий для проведения контроля во 2 классе по теме «Отличительные признаки и составные части предметов». 

23.Формы обучения младшего школьника естествознанию. Урок, типы, виды, структура уроков.

24.Разработайте фрагмент урока в 4 классе по информатике с использованием компьютера по теме «Источники информации», сформулировав цель урока и планируемые результаты

25.Дайте характеристику практическим методам обучения младшего школьника естествознанию. 

26.Разработайте фрагмент урока во 2 классе по информатике с использованием компьютера по теме «Операции с файлами и папками», сформулировав цель урока и планируемые результаты

27.Дайте характеристику педагогических приемов и назовите их особенности использования на уроках «Окружающий мир».

28.Приведите пример комплекса упражнений для глаз из СанПина, которые можно использовать на уроках информатики.

29. Найдите в книге для чтения «Наша малая Родина» Г.Граубин, часть первая, страницы 122 – 127.  Назовите тему данного урока, сформулируйте цель  к уроку. Определите, какие педагогические приемы целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.

30.Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования по информатике на примере программ А.В. Горячева.

31.Найдите в учебнике «Мир вокруг нас», автор Плешаков А. А. Класс  2, часть1, страницы 34 - 35.  Назовите тему данного урока, сформулируйте планируемые результаты  к уроку. Определите, какие методы обучения целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.

32.Охарактеризуйте структуру и содержание программы по информатике «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В.

33. Найдите в учебнике «Окружающий мир», автор Вахрушев А. А. Класс 1, часть 1, страницы 58 – 61.  Назовите тему данного урока, сформулируйте планируемые результаты  к уроку. Определите, какие педагогические приемы целесообразно использовать в данной теме. Аргументируйте свой ответ.

34.Составьте тест для проведения контроля в 4 классе по теме «Алгоритмы». 

35.Найдите в учебнике «Окружающий мир», автор Вахрушев А. А. Класс 3, часть 1, страницы 22 - 25.  Назовите тему данного урока, сформулируйте планируемые результаты   к уроку. Определите, с какими природоведческими  понятиями проводится работа в данной теме, какие методы обучения целесообразно использовать. Аргументируйте свой ответ.

36. Охарактеризуйте учебно-методическое обеспечение начального курса информатики.

37.Перечислите все разделы, которые содержатся в заданиях к каждой теме занятия, рабочей тетради «Родное Забайкалье: учусь задавать вопросы» и охарактеризуйте один из разделов.

38.Дайте характеристику программы  «Забайкаловедение» Игумнова Е.А., Корсун О.В., Добрынина Е.В., Храмцова Н.В., Казанова О.И., Барахоева И.Б.. Что является смыслообразующим понятием программы? Обоснуйте ответ

39.Опишите игры, которые, по вашему мнению, можно использовать на уроках при изучении темы «Алгоритмические модели».

40. Структура и содержание  курса «Забайкаловедение», характеристика УМК по данному курсу.

41.Раскройте сущность организации работы с одаренными обучащимися по информатике.

42. Изучите параграф 10 в книге для чтения «Родное Забайкалье», по рабочей тетради определите основные виды учебной деятельности

43. Планирование, содержание и особенности внеклассной работы по информатике.


Критерии оценки:

«отлично» - полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой; материал изложен в соответствии с нормами речи в логической последовательности, точно используется понятийный аппарат; показано умение определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства обучающимися, осуществлять педагогический контроль, оценивать продукты детской деятельности; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, в том числе из личной профессиональной практики, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрированы сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков, информационная компетентность; ответ самостоятельный без наводящих вопросов преподавателя; допускаются одна – две неточности при освещении теоретического вопроса одна - две погрешности при выполнении практического задания, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя;

«хорошо» - раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой; материал изложен с нарушением норм речи (1-2 речевые ошибки), в целом, с соблюдением логической последовательности, с достаточно точным использование понятийного аппарата; недостаточно показано умение определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства деятельностью обучающихся, осуществлять педагогический контроль, оценивать продукты детской деятельности; не в полной мере студентом показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, в том числе из личной профессиональной практики, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; недостаточно продемонстрированы сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков, информационная компетентность; ответ самостоятельный с одним - двумя наводящими вопросами преподавателя; допускаются три-четыре неточности при освещении теоретического вопроса, три-четыре погрешности при выполнении практического задания, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя;

«удовлетворительно» - недостаточно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой; материал изложен с нарушением норм речи, в целом, с соблюдением логической последовательности, с недостаточно точным использованием понятийного аппарата; слабо показано умение определять цели и задачи, планировать деятельность, осуществлять педагогический контроль, оценивать продукты детской деятельности; недостаточно студентом показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, в том числе из личной профессиональной практики, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; не учитываются возрастные особенности обучающихся; слабо продемонстрированы сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков, информационная компетентность; ответ не совсем самостоятельный (с несколькими наводящими вопросами преподавателя); допускаются погрешности при выполнении практического задания, которые студент смог исправить по замечанию преподавателя.

«неудовлетворительно» - не раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой; материал изложен с нарушением норм речи, нарушена логическая последовательность, неточно использован понятийной аппарат; не показано умение определять цели и задачи, планировать деятельность, осуществлять педагогический контроль, оценивать продукты детской деятельности; студентом не показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; отсутствует сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков, информационная компетентность; ответ несамостоятелен; неверно освещен теоретический вопрос, многочисленные погрешности при выполнении практического задания, которые студент не смог исправить по замечанию преподавателя.









Сводная таблица


Результаты обучения по дисциплине

Текущий и рубежный контроль

Итоговая аттестация по дисциплине

Устный опрос


Тестирование

Защита

практи

ческих

работ

Защита

самостоятельных

работ

Подготовка презентаций

Защита курсовой работы

Экзамен

Уметь

У1

+


+

+



+

У2

+


+

+



+

У3

+


+

+



+

У4

+


+

+



+

Знать

З1

+


+

+



+

З2

+


+

+



+

З3

+


+

+



+

З4

+


+

+



+

З5

+


+

+



+

З6

+


+

+



+

З7

+


+

+



+

З8

+


+

+



+

З9

+


+

+



+

З10

+


+

+



+

З11

+


+

+



+

З12

+


+

+



+