08.04
Беседа на тему: «Кошка и собака – наши четвероногие друзья»
Цель: уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их детенышах; развивать речь, мышление; воспитывать интерес, понимание необходимости оказывать помощь животным.
Оборудование: картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками». Куклы или рисунки с изображением Кота Матроскина и Шарика.
Ход мероприятия
Ребята, к нам на занятие пришли Кот Матроскин и Шарик. По-моему, они приготовили для вас что-то интересное. Да, вот тут у них конвертик с надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать?
Загадки:
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (Собака)
Мохнатенькая, усатенькая, лижет – песенки поет (Кошка)
Под полом таится – кошки боится (Мышь)
А еще в конверте две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим. (По картинкам происходит знакомство с кошкой, собакой).
Дети рассматривают картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками» и отвечают на вопросы педагога.
- Кто нарисован на картине? Что делает собака? Кошка? Что делают щенки? Котята? Где живут собаки? Кошки?
После ответов на вопросы, педагог предлагает узнать, какая из них очень нравится Матроскину, а какая Шарику? Затем для гостей дети составляют рассказ по картинкам. Они учатся не только описывать, но и сравнивать, сопоставлять, подбирать слова, противоположные по смыслу.
Ребята, послушайте одно стихотворение. Оно называется «Обиделись», его написала Н. Кнушевицкая.
До свидания! Мы уходим!
Вещи собраны и – в путь!
Поплывем на пароходе
Далеко куда-нибудь.
Остров есть один, мы знаем.
Вы пишите нам туда.
Возвращаться не желаем!
Не просите! Никогда!
Если вам дороже дружбы
Стал какой-то там палас,
Удивляться и не нужно,
Что уходим мы от вас.
«Занавески – не качели,
А сапог – не бутерброд».
Замечанья надоели,
Все, скорей на пароход!
Мы найдем чудесный остров,
Слово «нет» не знают там.
Вот ж где легко и просто
Жить собакам и котам.
И хоть путь туда не близкий,
Что же, нам не привыкать…
Только не забудьте миску
С молоком и кость прислать.
- О ком из домашних животных это стихотворение?
- Почему они обиделись?
- Как приучить домашних животных к порядку в доме?
Игра «Хорошо- плохо»
- если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?
- даем коту витамины?
- водим собаку на прогулку?
- играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?
- пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее?
- пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы с ними вволю поиграть?
Ребята, Матроскин и Шарик приготовили для вас стихотворение А.Власова. Давайте его прочитаем:
Почему собака лает
На того, кого не знает?
Потому она и лает – познакомиться желает.
А Катя приготовила для нас и наших гостей стихотворение Д.Чулко «Котенок».
Я нашла котенка в роще,
Был голодный он и тощий.
Он мяукал, был ничьим,
А теперь он стал моим.
Я взяла его домой
Навсегда теперь он мой.
Я его помыла с мылом,
Расчесала, накормила.
Скоро он привыкнет к нам.
Обижать его не дам.
А еще у Матроскина есть к вам просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка.
Дети рисуют кошек и собак, которые живут вместе с ними. Затем выходят показывают рисунки и рассказывают и своих питомцах.