СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кошка и собака – наши четвероногие друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Кошка и собака – наши четвероногие друзья»»

08.04

Беседа на тему: «Кошка и собака – наши четвероногие друзья»

Цель: уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их детенышах; развивать речь, мышление; воспитывать интерес, понимание необходимости оказывать помощь животным.

Оборудование: картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками». Куклы или рисунки с изображением Кота Матроскина и Шарика.

Ход мероприятия

Ребята, к нам на занятие пришли Кот Матроскин и Шарик. По-моему, они приготовили для вас что-то интересное. Да, вот тут у них конвертик с надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать?

Загадки:

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (Собака)

Мохнатенькая, усатенькая, лижет – песенки поет (Кошка)

Под полом таится – кошки боится (Мышь)

А еще в конверте две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим. (По картинкам происходит знакомство с кошкой, собакой).

Дети рассматривают картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками» и отвечают на вопросы педагога.

- Кто нарисован на картине? Что делает собака? Кошка? Что делают щенки? Котята? Где живут собаки? Кошки?

После ответов на вопросы, педагог предлагает узнать, какая из них очень нравится Матроскину, а какая Шарику? Затем для гостей дети составляют рассказ по картинкам. Они учатся не только описывать, но и сравнивать, сопоставлять, подбирать слова, противоположные по смыслу.

Ребята, послушайте одно стихотворение. Оно называется «Обиделись», его написала Н. Кнушевицкая.

До свидания! Мы уходим!

Вещи собраны и – в путь!

Поплывем на пароходе

Далеко куда-нибудь.

Остров есть один, мы знаем.

Вы пишите нам туда.

Возвращаться не желаем!

Не просите! Никогда!

Если вам дороже дружбы

Стал какой-то там палас,

Удивляться и не нужно,

Что уходим мы от вас.

«Занавески – не качели,

А сапог – не бутерброд».

Замечанья надоели,

Все, скорей на пароход!

Мы найдем чудесный остров,

Слово «нет» не знают там.

Вот ж где легко и просто

Жить собакам и котам.

И хоть путь туда не близкий,

Что же, нам не привыкать…

Только не забудьте миску

С молоком и кость прислать.


- О ком из домашних животных это стихотворение?

- Почему они обиделись?

- Как приучить домашних животных к порядку в доме?


Игра «Хорошо- плохо»

- если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?

- даем коту витамины?

- водим собаку на прогулку?

- играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?

- пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее?

- пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы с ними вволю поиграть?


Ребята, Матроскин и Шарик приготовили для вас стихотворение А.Власова. Давайте его прочитаем:

Почему собака лает

На того, кого не знает?

Потому она и лает – познакомиться желает.


А Катя приготовила для нас и наших гостей стихотворение Д.Чулко «Котенок».

Я нашла котенка в роще,

Был голодный он и тощий.

Он мяукал, был ничьим,

А теперь он стал моим.

Я взяла его домой

Навсегда теперь он мой.

Я его помыла с мылом,

Расчесала, накормила.

Скоро он привыкнет к нам.

Обижать его не дам.


А еще у Матроскина есть к вам просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка.

Дети рисуют кошек и собак, которые живут вместе с ними. Затем выходят показывают рисунки и рассказывают и своих питомцах.