СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Братья наши меньшие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных. Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.

Развивающие: развивать способность испытывать жалость к животным.

Воспитательные: сформировать представление о том, что значит сострадать, заботиться о домашних животных. Сформировать у детей ответственное и доброе отношение к животным. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

Используемые современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, ИКТ-технологии.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, картинки – слайды с изображением животных (кошек), смайлики-эмоции, мнемотаблица, поводок, ошейник, шлейка, презентация .

Предварительная работа: НОД о домашних животных, чтение художественной литературы «Кто сказал Мяу?» В.Сутеев, «Беспризорная кошка» «Живая шляпа», рассматривание альбома «Эти удивительные кошки», просмотр презентаций «Кошки», «Такие разные кошки».

Словарная работа: бездомная, безответственные, сострадать, специальный поводок, шлейка.

                                                 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:

1.Я хозяину служу Дом хозяйский сторожу Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю (Собака)

2. Хоть и бархатные лапки Но зовут меня царапкой Мышек ловко я ловлю Молоко из блюдца пью (Кошка)

Воспитатель: Ребята, что объединяет этих животных?

- А почему их называют домашними?

- Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает за ними.

- Ребята, а что значит любить животных?

Воспитатель: Если у вас проживает собака или котик, то необходимо их кормить, расчесывать им шерсть, водить в ветеринарную лечебницу на осмотр и прививки, выгуливать, купать их, если они загрязнились (но только со взрослыми), играть с любимцем.

- Как вы считаете, как правильно кормить кошек и собак?

- Можно кормить их специальным кормом, в котором есть все необходимые для жизни вещества. Так же, эти животные любят каши с мясом и рыбой (без костей)

- И кошечкам, ни собачкам нельзя давать сладкого (например, шоколада или конфет), ведь этим мы можем навредить им.

- Также помните, что следует обязательно мыть руки после каждого контакта с животными. Ведь на их шерсти могут быть болезнетворные бактерии.

- Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.

Игра «Кошка или собака»

— охранник;

— мастер подкрадывания;

— любит много спать;

— любит умываться;

— его легко дрессировать;

— не любит купаться;

— приносит тапочки;

— имеет чувствительные усы;

— любит прогулки на улице.

Воспитатель на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак. (Показ слайдов) - Как они появляются на улице? - Кто в этом виноват? (Люди) - Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи) - Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие. - Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? (создать приюты, питомники, взять домой) - Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть) - - - -  Как определить бездомную кошку или собаку?(встречаются на лестничных площадках, крыльце домов)

- Как они выглядят? ( грязные, больные). Воспитатель Помните, что жизнь на улице сказывается на поведении животных. Иногда бездомные животные могут представлять опасность для людей, а именно: переносить опасные заболевания, сбиваться в стаи и быть агрессивными. Поэтому нужно быть осмотрительными.

Во время встречи с бездомной собакой запрещается:

— замахиваться на собаку палкой, веткой, рукой, кричать;

— пытаться отобрать у него то, что он ест (грызет);

— начинать бежать, когда вы увидели бездомное животное;

— подходить и гладить незнакомую собаку или кота.

А вы знаете, ребята, что есть люди которые проникаются судьбой бездомных животных. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры.

– Волонтеры животных – это люди, которые помогают животным, попавшим в беду. Они забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи. Желаю, чтоб животных не бросали! Не оставляли тихо умирать! Чтоб за поступки злые люди отвечали! Чтоб было, где животным обитать! Пускай хозяин каждому найдётся И тёплый дом, и в миске вкусный корм! Пускай беда любая обойдётся! И не подступит к горлу ком!

Стремись животных защищать, они ведь — братья наши! Стремись чуть— чуть добрее стать, мир этот сделать краше!  Их дружба крепкая верна, животные — как люди! И нам их доброта нужна, кем без добра мы будем?

Воспитатель: Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это бездомная, голодная кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла к нам.

Она жалуется, что живет в подъезде, в подвале, а ей так хочется жить в доме.

- Ребята, почему она оказалась в подвале, почему нет своего дома, теплого местечка, мисочки?

- Да, правильно. К сожалению, она не одна оказалась в такой трудной ситуации.

Воспитатель читает  рассказ  «Потеряшка», он меня многому научил.

Одна семья поехала в отпуск на море на машине, и взяли с собой любимую кошку. По окончании отпуска, все собрались обратно домой. По пути у них сломалась машина, и пока папа ее ремонтировал, мама с детьми и кошкой вышли погулять. Но когда пришло, время ехать, то оказалось, что кошки нигде нет. Они очень долго ее искали, звали, но так и не нашли. И уехали домой без нее. Прошло очень много времени. Но хозяева по - прежнему скучали и вспоминали свою любимую кошечку.

Однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте, где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска.

Оказывается, что «Потеряшка» все это время шла домой одна. На нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала, поэтому стала такая худая. Но, не смотря на все препятствия, на пути «Потеряшка» вернулась домой.

- Вам понравился рассказ?

- Почему рассказ называется «Потеряшка»?

- Представьте, как выглядела кошка в отпуске, расскажите с помощью схемы-подсказки.

Дети составляют описательный рассказ (с помощью мнемотаблицы, картинки домашней, ухоженной кошки) - слайды

Дети: Эта кошка белая, чистая, пушистая, красивая, домашняя (ухоженная), сытая, довольная, радостная; кошка испытывает чувство радости.

Воспитатель: Люди любили свою кошечку и часто играли с ней в ее любимую игру.

Физминутка: «Кот Тимошка»

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх) Ниже в доме жили мыши. (приседают) По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх) Не боясь кота на крыше. (руки вверх) Караулил кот мышей, (руки к голове) Вынув пробки из ушей. (руки к ушам, прислушиваются) Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью) Но мышата были ловки. (прыжки на месте) Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо) В прятки с ним играли мышки. (повороты головой вправо и влево)

Дети возвращаются на место.

Воспитатель:

- Почему люди вернулись домой без кошки? Что случилось? – потеряли ее, убежала, не нашли, уехали.

- Можно ли считать этих людей злыми, жестокими? – нет.

- Почему? – потому что они не специально ее бросили.

- Как вы думаете, как их можно назвать? – безответственными.

- Что чувствовали люди, когда потеряли свою кошечку? – волнение

На слайде-картинке «Человек» выставляются эмоции-смайлики (страх, тоска, грусть, боль).

Воспитатель: Правильно, люди испытывали волнение, страх за кошечку, грусть, тоску, печаль, боль.

- А как вы думаете, что чувствовала кошка, когда осталась одна в чужом городе?

- На слайде-картинке «Кошка» выставляются эмоции-смайлики (страх, тоска, грусть, боль).

Воспитатель: Вот сколько боли и страданий выпало на долю «Потеряшки»

- Ребята посмотрите у нас одинаковые смайлики, а это значит, что люди и животные испытывают одни и те же (одинаковые) чувства, эмоции.

Животные, так же как и люди испытывают чувства, эмоции. В их глазах легко можно прочесть грусть, боль, страх, обреченность, радость, любовь.

- Ребята давай вспомним, какая она вернулась домой? Послушайте, как об этом говорит автор.

Мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока она шла, домой на нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала. - Поэтому стала такая худая.

- Вы запомнили, какая же вернулась домой «Потеряшка»

Слайд-картинка бездомной кошки

- Какие чувства она вызвала у вас? – жалко ее, хочется помочь.

Верно, хочется ей помочь: накормить, вылечить, приласкать, чтобы она не страдала. Все это называется, словом сострадать.

- Каким одним словом можно назвать помощь? (сострадать)

- Что должны были сделать люди, чтоб этого не случилось? – ответы детей.

Воспитатель: Люди должны были подготовить кошку к отпуску.

- Кто из вас знает, как подготовить кошку к отпуску, чтобы она не потерялась случайно? - ответы детей.

- Правильно, если бы на кошечке был поводок, специальная бирочка на шее на которой написан домашний адрес, телефон и как зовут кошечку, то она бы не потерялась.

Воспитатель: Думаю, что Мурочке очень понравился счастливый конец про «Потеряшку». Она мурлычит, что ей тоже очень хочется стать счастливой кошкой с домом, а не страдать в темном сыром подвале от голода и холода.

Ребята, мне так жалко Мурку и я очень боюсь, что ее может кто-то обидеть. Я решила, что возьму ее к себе домой. Буду заботиться о ней (кормить, лечить, играть с нею и никогда ее не брошу). А чтобы она не потерялась, я уже купила специальный поводок для кошек. Давайте попробуем надеть на Мурочку поводок. Молодцы!!! Теперь Мурочка не потеряется.

Заключительный этап.

- Ребята, что нового вы узнали? – коты, как и люди болеют, страдают от одиночества и сильной боли, т.е. испытывают одинаковые чувства.

- Чтобы кошка не потерялась, нужен поводок – шлейка, ошейник с биркой.

- Чему научились – надевать поводок, заботиться о домашнем питомце; жалеть и сострадать, т.е. помогать жалея.

Ребята, вы сегодня узнавали, что животные испытывают те же чувства и эмоции, что и люди. И я вам хочу предложить дома с родителями нарисовать рисунки на тему: «Братья наши меньшие» и мы с вами организуем выставку и напомним всем, что нужно любить и защищать животных!

В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева « Бездомные животные» Однажды я встретил бездомную кошку. -Как ваши дела? -Ничего, понемножку. -Я слышал, что вы тяжело заболели? - Болела. -Так значит, лежали в постели? -Бездомной, мне некуда ставить постель. -Как странно, - я ду.мал, - Что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным. Вы слышите, кошка, пойдемте со мной, Темнеет, и, значит, пора нам домой! Мы шли с ней по улице гордо и смело – Я молча, а кошка тихохонько пела. О чем она пела? Возможно, о том, Что каждому нужен свой собственный дом.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Братья наши меньшие».»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Братья наши меньшие».

Подготовила воспитатель Высшей квалификационной категории Катакова Марина Юрьевна.

Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных. Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.

Развивающие: развивать способность испытывать жалость к животным.

Воспитательные: сформировать представление о том, что значит сострадать, заботиться о домашних животных. Сформировать у детей ответственное и доброе отношение к животным. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

Используемые современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, ИКТ-технологии.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, картинки – слайды с изображением животных (кошек), смайлики-эмоции, мнемотаблица, поводок, ошейник, шлейка, презентация .

Предварительная работа: НОД о домашних животных, чтение художественной литературы «Кто сказал Мяу?» В.Сутеев, «Беспризорная кошка» «Живая шляпа», рассматривание альбома «Эти удивительные кошки», просмотр презентаций «Кошки», «Такие разные кошки».

Словарная работа: бездомная, безответственные, сострадать, специальный поводок, шлейка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:

1.Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (Собака)

2. Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью (Кошка)

Воспитатель: Ребята, что объединяет этих животных?

- А почему их называют домашними?

- Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает за ними.

- Ребята, а что значит любить животных?

Воспитатель: Если у вас проживает собака или котик, то необходимо их кормить, расчесывать им шерсть, водить в ветеринарную лечебницу на осмотр и прививки, выгуливать, купать их, если они загрязнились (но только со взрослыми), играть с любимцем.

- Как вы считаете, как правильно кормить кошек и собак?

- Можно кормить их специальным кормом, в котором есть все необходимые для жизни вещества. Так же, эти животные любят каши с мясом и рыбой (без костей)

- И кошечкам, ни собачкам нельзя давать сладкого (например, шоколада или конфет), ведь этим мы можем навредить им.

- Также помните, что следует обязательно мыть руки после каждого контакта с животными. Ведь на их шерсти могут быть болезнетворные бактерии.

- Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.

Игра «Кошка или собака»

— охранник;

— мастер подкрадывания;

— любит много спать;

— любит умываться;

— его легко дрессировать;

— не любит купаться;

— приносит тапочки;

— имеет чувствительные усы;

— любит прогулки на улице.

Воспитатель на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак. (Показ слайдов)
- Как они появляются на улице?
- Кто в этом виноват? (Люди)
- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи)
- Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.
- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? (создать приюты, питомники, взять домой)
- Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть) - - - - Как определить бездомную кошку или собаку?(встречаются на лестничных площадках, крыльце домов)

- Как они выглядят? ( грязные, больные).
Воспитатель Помните, что жизнь на улице сказывается на поведении животных. Иногда бездомные животные могут представлять опасность для людей, а именно: переносить опасные заболевания, сбиваться в стаи и быть агрессивными. Поэтому нужно быть осмотрительными.

Во время встречи с бездомной собакой запрещается:

— замахиваться на собаку палкой, веткой, рукой, кричать;

— пытаться отобрать у него то, что он ест (грызет);

— начинать бежать, когда вы увидели бездомное животное;

— подходить и гладить незнакомую собаку или кота.

А вы знаете, ребята, что есть люди которые проникаются судьбой бездомных животных. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры.

– Волонтеры животных – это люди, которые помогают животным, попавшим в беду. Они забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи. Желаю, чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!
Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!

Стремись животных защищать, они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать, мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна, животные — как люди!
И нам их доброта нужна, кем без добра мы будем?

Воспитатель: Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это бездомная, голодная кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла к нам.

Она жалуется, что живет в подъезде, в подвале, а ей так хочется жить в доме.

- Ребята, почему она оказалась в подвале, почему нет своего дома, теплого местечка, мисочки?

- Да, правильно. К сожалению, она не одна оказалась в такой трудной ситуации.

Воспитатель читает рассказ «Потеряшка», он меня многому научил.

Одна семья поехала в отпуск на море на машине, и взяли с собой любимую кошку. По окончании отпуска, все собрались обратно домой. По пути у них сломалась машина, и пока папа ее ремонтировал, мама с детьми и кошкой вышли погулять. Но когда пришло, время ехать, то оказалось, что кошки нигде нет. Они очень долго ее искали, звали, но так и не нашли. И уехали домой без нее. Прошло очень много времени. Но хозяева по - прежнему скучали и вспоминали свою любимую кошечку.

Однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте, где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска.

Оказывается, что «Потеряшка» все это время шла домой одна. На нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала, поэтому стала такая худая. Но, не смотря на все препятствия, на пути «Потеряшка» вернулась домой.

- Вам понравился рассказ?

- Почему рассказ называется «Потеряшка»?

- Представьте, как выглядела кошка в отпуске, расскажите с помощью схемы-подсказки.

Дети составляют описательный рассказ (с помощью мнемотаблицы, картинки домашней, ухоженной кошки) - слайды

Дети: Эта кошка белая, чистая, пушистая, красивая, домашняя (ухоженная), сытая, довольная, радостная; кошка испытывает чувство радости.

Воспитатель: Люди любили свою кошечку и часто играли с ней в ее любимую игру.

Физминутка: «Кот Тимошка»

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)
Ниже в доме жили мыши. (приседают)
По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)
Не боясь кота на крыше. (руки вверх)
Караулил кот мышей, (руки к голове)
Вынув пробки из ушей. (руки к ушам, прислушиваются)
Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)
Но мышата были ловки. (прыжки на месте)
Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)
В прятки с ним играли мышки. (повороты головой вправо и влево)

Дети возвращаются на место.

Воспитатель:

- Почему люди вернулись домой без кошки? Что случилось? – потеряли ее, убежала, не нашли, уехали.

- Можно ли считать этих людей злыми, жестокими? – нет.

- Почему? – потому что они не специально ее бросили.

- Как вы думаете, как их можно назвать? – безответственными.

- Что чувствовали люди, когда потеряли свою кошечку? – волнение

На слайде-картинке «Человек» выставляются эмоции-смайлики (страх, тоска, грусть, боль).

Воспитатель: Правильно, люди испытывали волнение, страх за кошечку, грусть, тоску, печаль, боль.

- А как вы думаете, что чувствовала кошка, когда осталась одна в чужом городе?

- На слайде-картинке «Кошка» выставляются эмоции-смайлики (страх, тоска, грусть, боль).

Воспитатель: Вот сколько боли и страданий выпало на долю «Потеряшки»

- Ребята посмотрите у нас одинаковые смайлики, а это значит, что люди и животные испытывают одни и те же (одинаковые) чувства, эмоции.

Животные, так же как и люди испытывают чувства, эмоции. В их глазах легко можно прочесть грусть, боль, страх, обреченность, радость, любовь.

- Ребята давай вспомним, какая она вернулась домой? Послушайте, как об этом говорит автор.

Мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока она шла, домой на нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала. - Поэтому стала такая худая.

- Вы запомнили, какая же вернулась домой «Потеряшка»

Слайд-картинка бездомной кошки

- Какие чувства она вызвала у вас? – жалко ее, хочется помочь.

Верно, хочется ей помочь: накормить, вылечить, приласкать, чтобы она не страдала. Все это называется, словом сострадать.

- Каким одним словом можно назвать помощь? (сострадать)

- Что должны были сделать люди, чтоб этого не случилось? – ответы детей.

Воспитатель: Люди должны были подготовить кошку к отпуску.

- Кто из вас знает, как подготовить кошку к отпуску, чтобы она не потерялась случайно? - ответы детей.

- Правильно, если бы на кошечке был поводок, специальная бирочка на шее на которой написан домашний адрес, телефон и как зовут кошечку, то она бы не потерялась.

Воспитатель: Думаю, что Мурочке очень понравился счастливый конец про «Потеряшку». Она мурлычит, что ей тоже очень хочется стать счастливой кошкой с домом, а не страдать в темном сыром подвале от голода и холода.

Ребята, мне так жалко Мурку и я очень боюсь, что ее может кто-то обидеть. Я решила, что возьму ее к себе домой. Буду заботиться о ней (кормить, лечить, играть с нею и никогда ее не брошу). А чтобы она не потерялась, я уже купила специальный поводок для кошек. Давайте попробуем надеть на Мурочку поводок. Молодцы!!! Теперь Мурочка не потеряется.

Заключительный этап.

- Ребята, что нового вы узнали? – коты, как и люди болеют, страдают от одиночества и сильной боли, т.е. испытывают одинаковые чувства.

- Чтобы кошка не потерялась, нужен поводок – шлейка, ошейник с биркой.

- Чему научились – надевать поводок, заботиться о домашнем питомце; жалеть и сострадать, т.е. помогать жалея.

Ребята, вы сегодня узнавали, что животные испытывают те же чувства и эмоции, что и люди. И я вам хочу предложить дома с родителями нарисовать рисунки на тему: «Братья наши меньшие» и мы с вами организуем выставку и напомним всем, что нужно любить и защищать животных!

В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева « Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Бездомной, мне некуда ставить постель.
-Как странно, - я ду.мал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!