СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Кошкин щенок " В. Берестов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Литературное чтение для учащихся 2 класса. Обучающихся по УМК "Школа России". 

Просмотр содержимого документа
«" Кошкин щенок " В. Берестов»

«Кошкин щенок» Валентин Берестов Урок литературного чтения 2 «б» класс Подготовила учитель начальных классов МБО СОШ № 27 с. Екатериновка Манцурова Наталья Ивановна  2020 -2021 уч. год

«Кошкин щенок»

Валентин Берестов

Урок литературного чтения

2 «б» класс

Подготовила учитель начальных классов

МБО СОШ № 27 с. Екатериновка

Манцурова Наталья Ивановна

2020 -2021 уч. год

 Речевая разминка   Хорошие люди всегда благодарны – За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару, Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу, При жгучем морозе и в тёмную ночь, Чтобы человеку – не брату, не другу, - Как брату и другу, коль надо, помочь!

Речевая разминка

Хорошие люди всегда благодарны –

За службу, за верность, за радость для глаз.

Недаром же памятник есть сенбернару,

Что многих людей заблудившихся спас.

Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,

При жгучем морозе и в тёмную ночь,

Чтобы человеку – не брату, не другу, -

Как брату и другу, коль надо, помочь!

 Памятник сенбернару Барри в Париже, на реке Сене

Памятник сенбернару Барри в Париже, на реке Сене

Конкурс чтецов И. Пивоварова «Жила-была собака»

Конкурс чтецов

И. Пивоварова

«Жила-была собака»

«О братьях наших меньших»

«О братьях наших меньших»

Взрослые животные - детёныши  Медвежонок Лисица  Жеребёнок Корова  Тигрёнок Зайчиха  Лисёнок Кошка  Зайчонок Лошадь  Телёнок Медведица  Щенок Тигрица

Взрослые животные - детёныши

Медвежонок Лисица

Жеребёнок Корова

Тигрёнок Зайчиха

Лисёнок Кошка

Зайчонок Лошадь

Телёнок Медведица

Щенок Тигрица

Загадки Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается . Чёрный нос, Колечком хвост. Дом охраняет, Громко лает, Кошек пугает.

Загадки

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается .

Чёрный нос,

Колечком хвост.

Дом охраняет,

Громко лает,

Кошек пугает.

  НИТНЕЛАВ ВОТСЕРЕБ

НИТНЕЛАВ ВОТСЕРЕБ

 Валентин Дмитриевич Берестов

Валентин Дмитриевич Берестов

Задачи урока: Познакомиться с писателем и его произведением Научиться читать произведение выразительно Составить свой рассказ по рисунку Оценить свои достижения

Задачи урока:

  • Познакомиться с писателем и его произведением
  • Научиться читать произведение выразительно
  • Составить свой рассказ по рисунку
  • Оценить свои достижения
 Валентин  Дмитриевич  Берестов  родился  1 апреля 1928 года  в городе Мещовске  Калужской области  в семье учителя истории – человека доброго и талантливого.

Валентин

Дмитриевич

Берестов

родился

1 апреля 1928 года

в городе Мещовске

Калужской области

в семье учителя истории – человека доброго и талантливого.

   Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению.

Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению.

По специальности В.Берестов – археолог, а профессиональным литератором стал, когда у него появилась маленькая дочь

По специальности В.Берестов – археолог, а профессиональным литератором стал, когда у него появилась маленькая дочь

 Книги Валентина Берестова

Книги Валентина Берестова

Детские стихи В.Берестова сказочные и необычные.  В 70 лет ушел из жизни этот замечательный человек, оставив тепло в сердцах детей и взрослых.

Детские стихи В.Берестова сказочные и необычные.

В 70 лет ушел из жизни этот замечательный человек, оставив тепло в сердцах детей и взрослых.

Раз, два – прямо стой! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – потихоньку присесть! Встать – ногу правую поднять! Три, четыре – хлопнуть! Ногу левую поднять, Раз, два – хлопнуть
  • Раз, два – прямо стой!
  • Три, четыре – руки шире!
  • Пять, шесть – потихоньку присесть!
  • Встать – ногу правую поднять!
  • Три, четыре – хлопнуть!
  • Ногу левую поднять,
  • Раз, два – хлопнуть
Приемный сын Усыновленный Чистоплотный Содержащий себя в чистоте Верзила Высокий и нескладный человек Дремлет Полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза

Приемный сын

Усыновленный

Чистоплотный

Содержащий себя в чистоте

Верзила

Высокий и нескладный человек

Дремлет

Полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза

Кто? (предмет, о котором идёт речь) Какая? ( признаки, описывающие этот предмет) Что делает? (действия предмета – 3 слова) Фраза или предложение из 4 слов , передающая Ваше отношение к предмету Слово-синоним к предмету

Кто? (предмет, о котором идёт речь)

Какая? ( признаки, описывающие этот предмет)

Что делает? (действия предмета – 3 слова)

Фраза или предложение из 4 слов , передающая Ваше отношение к предмету

Слово-синоним к предмету

Щенок: ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный  Кошка: заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок
  • Щенок: ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный
  • Кошка: заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок
Был у кошки сын приёмный — Не котёнок, а щенок, Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок.

Был у кошки сын приёмный —

Не котёнок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала Кошка сына умывала; Вместо губки, вместо мыла Языком сыночка мыла. Быстро лижет язычок Шею, спинку и бочок. Кошка-мать — Животное Очень чистоплотное.

Без воды и без мочала

Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла

Языком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок

Шею, спинку и бочок.

Кошка-мать —

Животное

Очень чистоплотное.

Но подрос Сынок приёмный, И теперь он пёс Огромный. Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу. На громадные бока Не хватает языка. Чтобы вымыть шею Сыну, Надо влезть Ему на спину.

Но подрос

Сынок приёмный,

И теперь он пёс

Огромный.

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока

Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею

Сыну,

Надо влезть

Ему на спину.

— Ox, — вздохнула кошка-мать, — Трудно сына умывать! Сам плескайся, сам купайся, Сам без мамы умывайся. Сын купается в реке. Мама дремлет на песке.

Ox, — вздохнула

кошка-мать, —

Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся,

Сам без мамы умывайся.

Сын купается в реке.

Мама дремлет на песке.

Мои открытия на уроке:  Сегодня на уроке я узнал…   Меня удивило:   После этого урока мне захотелось…  Сегодня я сумел…

Мои открытия на уроке:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Меня удивило:

  • После этого урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…
Чего мы достигли? Познакомились с творчеством… и его произведением… Научились правильно, выразительно… Составляли рассказ по рисунку Отвечали на… Оценивали свои достижения…

Чего мы достигли?

Познакомились с творчеством… и его произведением…

Научились правильно, выразительно…

Составляли рассказ по рисунку

Отвечали на…

Оценивали свои достижения…

Домашнее задание С. 111 – 112 выразительно читать.   Узнать истории о животных, воспитывающих не своих детёнышей. Составить план истории. Рассказать историю.   Нарисовать иллюстрацию к стихотворению

Домашнее задание

  • С. 111 – 112 выразительно читать.
  • Узнать истории о животных, воспитывающих не своих детёнышей. Составить план истории. Рассказать историю.
  • Нарисовать иллюстрацию к стихотворению
На уроке я удивился На уроке я улыбнулся На уроке я задумался

На уроке я удивился

На уроке я улыбнулся

На уроке я задумался