«Кошкин щенок»
Валентин Берестов
Урок литературного чтения
2 «б» класс
Подготовила учитель начальных классов
МБО СОШ № 27 с. Екатериновка
Манцурова Наталья Ивановна
2020 -2021 уч. год
Речевая разминка
Хорошие люди всегда благодарны –
За службу, за верность, за радость для глаз.
Недаром же памятник есть сенбернару,
Что многих людей заблудившихся спас.
Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,
При жгучем морозе и в тёмную ночь,
Чтобы человеку – не брату, не другу, -
Как брату и другу, коль надо, помочь!
Памятник сенбернару Барри в Париже, на реке Сене
Конкурс чтецов
И. Пивоварова
«Жила-была собака»
«О братьях наших меньших»
Взрослые животные - детёныши
Медвежонок Лисица
Жеребёнок Корова
Тигрёнок Зайчиха
Лисёнок Кошка
Зайчонок Лошадь
Телёнок Медведица
Щенок Тигрица
Загадки
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается .
Чёрный нос,
Колечком хвост.
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек пугает.
НИТНЕЛАВ ВОТСЕРЕБ
Валентин Дмитриевич Берестов
Задачи урока:
- Познакомиться с писателем и его произведением
- Научиться читать произведение выразительно
- Составить свой рассказ по рисунку
- Оценить свои достижения
Валентин
Дмитриевич
Берестов
родился
1 апреля 1928 года
в городе Мещовске
Калужской области
в семье учителя истории – человека доброго и талантливого.
Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению.
По специальности В.Берестов – археолог, а профессиональным литератором стал, когда у него появилась маленькая дочь
Книги Валентина Берестова
Детские стихи В.Берестова сказочные и необычные.
В 70 лет ушел из жизни этот замечательный человек, оставив тепло в сердцах детей и взрослых.
- Раз, два – прямо стой!
- Три, четыре – руки шире!
- Пять, шесть – потихоньку присесть!
- Встать – ногу правую поднять!
- Три, четыре – хлопнуть!
- Ногу левую поднять,
- Раз, два – хлопнуть
Приемный сын
Усыновленный
Чистоплотный
Содержащий себя в чистоте
Верзила
Высокий и нескладный человек
Дремлет
Полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза
Кто? (предмет, о котором идёт речь)
Какая? ( признаки, описывающие этот предмет)
Что делает? (действия предмета – 3 слова)
Фраза или предложение из 4 слов , передающая Ваше отношение к предмету
Слово-синоним к предмету
- Щенок: ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный
- Кошка: заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок
Был у кошки сын приёмный —
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.
Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Языком сыночка мыла.
Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать —
Животное
Очень чистоплотное.
Но подрос
Сынок приёмный,
И теперь он пёс
Огромный.
Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.
Чтобы вымыть шею
Сыну,
Надо влезть
Ему на спину.
— Ox, — вздохнула
кошка-мать, —
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся.
Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.
Мои открытия на уроке:
- Сегодня на уроке я узнал…
- После этого урока мне захотелось…
Чего мы достигли?
Познакомились с творчеством… и его произведением…
Научились правильно, выразительно…
Составляли рассказ по рисунку
Отвечали на…
Оценивали свои достижения…
Домашнее задание
- С. 111 – 112 выразительно читать.
- Узнать истории о животных, воспитывающих не своих детёнышей. Составить план истории. Рассказать историю.
- Нарисовать иллюстрацию к стихотворению
На уроке я удивился
На уроке я улыбнулся
На уроке я задумался