10 класс
Тема Косинус разности и косинус суммы двух углов
Планируемые результаты урока:
1.Предметные: Знать основные формулы для синуса,косинуса,тангенса и котангенса произвольного угла,уметь применять их на практике;знать формулы косинуса суммы и косинуса разности двух углов.
2.Метапредметные( универсальные учебные действия): Познавательные: Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на её основе выводы; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные: уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: Воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
3. Личностные : Формировать адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Оборудование урока:
Ход урока:
1. Организационный момент
(Сообщение темы урока)
2.Проверка д.з.
3.Актуализация опорных знаний.
4.Изучение нового материала (работа с учебником) Вывод формул.
5. Закрепление изученного материала
1. Вычислить: 1) cos750, 2) cos150.
Решение: 1) Воспользуемся тем, что 750 = 450 + 300;
cos750 = cos( 450 + 300) = cos450·cos300 – sin450·sin300=
;
2) Воспользуемся тем, что 150 = 450 - 300;
cos150 = cos(450 - 300) = cos450·cos300 + sin 450·sin300 =
.
2. Вычислить:
, если известно, что
.
Решение:
. По условию аргумент y принадлежит второй четверти, а в ней синус положителен. Поэтому из равенства
находим, что
.
.
3. Вычислить:
1) cos370cos80 – sin370sin80; 2) cos1070cos170 + sin1070sin170.
Решение: 1) cos370cos80 – sin370sin80 = cos(370 + 80) = cos450 =
2) cos1070cos170 + sin1070sin170 = cos(1070 - 170) = cos900 = 0.
4.Работа с учебником N 9.10, 9.16(а),9.17(а)
6. Итоги урока.
7.Домашнее задание Теория:п.9.1 Практика : № 9.14(а),9.9