СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Космические приключения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить знания детей в определении первого и последнего звуков, образования слов из соответствующих звуков, распознавание гласных, согласных, твердых и мягких звуков.

Закрепить умение в написании схем предложения, анализа слова, придумывании названий для картин, знания о Космосе, чтение кубиков Зайцева.

Развивать четкость произношения в загадках, пословицах, поговорках, отвечать полным предложением.

Просмотр содержимого документа
««Космические приключения»»

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»



















Конспект занятия

«Космические приключения»









Осина Н.М., воспитатель





















г.Чапаевск

2018 год

Цель:

Выявить знания детей в определении первого и последнего звуков, образования слов из соответствующих звуков, распознавание гласных, согласных, твердых и мягких звуков.

Закрепить умение в написании схем предложения, анализа слова, придумывании названий для картин, знания о Космосе, чтение кубиков Зайцева.

Развивать четкость произношения в загадках, пословицах, поговорках, отвечать полным предложением.

Упражнять в навыках делить слова на слоги.

Развивать мелкую моторику рук в рисовании «Каляки - маляки».

Оборудование: карточки для анализа слова, листья и карандаши для схем предложения, планеты, бумага, краски, кисточки, демонстрационный материал для названий картин.

Ход занятия в подготовительной группе

(Дети сидят на стульях, заходит воспитатель – в костюме Марсика).

- Детки, привет, знаете кто я? Нет, я Марсик, живу в Космосе. Хочу проверить, какие вы умные на вашей планете. Можно? Тогда начинаем, (дети садятся на коврик в позе бабочки).

- Малыши предлагаю вам стать маленькими звездочками, и рассказать о себе.

Психологическая игра «Я звезда»

- Я звезда ... (имя)

- Я по размеру ... (большая, маленькая)

- Я люблю в небе ... (кружить, прыгать)

- У меня всегда настроение ... (хорошее, веселое)

- Маленькие звездочки предлагаю вам посетить мой дом (звучит музыка и дети оказываются в космосе, группа украшена в стиле Космоса)

- А вы поняли, я живу в Космосе, все планеты Вселенной - мои комнаты. Итак, я проверю все ли вы такие детки умные.

- В каждой комнате есть ключ, получая его, в конце путешествия вас ждет сюрприз.

Первая комната Юпитер

- Она у меня загадочная, в ней скрывается для вас трудная задача.

Дидактическое упражнение «Найдите первый и последний звук».

Воспитатель. - Вы готовы? Так слушайте внимательно:

(Весна, лето, врач, цветы, Космос, дети, сад, трава, жук, дом, таракан, сапоги, мама, семья, черепаха, листья, голова, пчела, радуга, комар).

- Умнички. Юпитер отдает ключ. Едем дальше.

Вторая комната Венера.

- В этой комнате я мечтаю о Весне и друзьях.

- Слушайте внимательно задачи.

Упражнение «Быстро звуки называй и память развивай».

(Воспитатель показывает картинки с разными буквами, а дети их называют и говорят)

- Ну, что же, Венера, с радостью отдает нам ключ к сюрпризу.

Третья комната Сатурн.

- В ней я люблю играть в компьютерные игры. Я приготовил вам задачу.

«Анализ слова»

(У каждого ребенка, разное слово: бабочка, коза, вишня, сыр, ананас, горох, дятел, солнце, картофель, дыня, кот, мороженое, уж, подсолнечник, лук, радуга).

- Молодцы, держите, еще один ключ к разгадке.

- Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

(под музыку дети выполняют движения за воспитателем).

- Предлагаю идти дальше.

Четвертая комната Плутон.

- Эта комната, очень меня пугает, потому что она маленькая, но, иногда, туда захожу. В ней картины, но к сожалению я не могу придумать к ним название.

- Помогите мне.

Упражнение «Название»

(5 картин)

1. Весной с площадкой дружи!

2. Манит река и пруд.

3. Когда с мамой гуляем.

4. Я горжусь своим городом.

5. Лес приветливый.

- Вот, держите ключ к разгадке.

- Переходим к следующей комнате.

Пятая комната Земля.

- Я иногда захожу на вашу планету и наблюдаю за вами. У меня есть предложения, а к ним надо составить «Схему предложения». Предлагаю сесть за столы.

1. Весна пришла красивая.

2. Весна волшебная приходит.

- Вот держите, ключ.

Заходим в мою любимую комнату.

Шестая комната Марс.

- В этой комнате я учусь. И вам предлагаю. Вы знаете, какие-нибудь загадки, пословицы, поговорки на космическую тематику?

- Расскажите, пожалуйста.

Загадки для дошкольников на тему космические явления:

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит

И прилунится.

(Ракета)

Имеет огромный рост,

Имеет голову и хвост,

Это не тигр и не ракета

Намекну вам по секрету.

(Комета)

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днем

Туда смотрит астроном.

(Космос)

Два стоят, два ходят, два между ним время стерегут.

(Небо и земля, солнце и луна, день и ночь).

 Пословицы и поговорки для дошкольников на тему космос:

- Солнце сияет, а месяц только светит

- На солнышко не гляди: ослепнешь.

- Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.

- Сто звезд не равны одной луне.

Воспитатель. - Молодцы держите ключ.

Седьмая комната Уран.

- Здесь меня учат писать. Предлагаю и вам немного пописать. Садитесь за столы. Сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Солнце греет лучами

Нас целует как мама,

В окошко заглядывает

Погулять нас уговаривает

(Дети прописывают слова)

Восп. - Молодцы, вы очень умны, поэтому отдаю вам последний ключ.

Восьмая комната Меркурий.

- Здесь меня учат рисовать. Хотите порисовать и послушать сказку?

- Садитесь на коврик и слушайте внимательно сказку.

- В некотором царстве, в некотором государстве жила - была Каляка- маляка. Жила она в ящичке письменного стола, там, где всегда было тихо и темно. Не было у нее ни друзей, ни знакомых - ни поговорить, ни поиграть - скучно было Каляке - Маляке. Решила она путешествовать. Вылезла из ящика на стол и огляделась вокруг. И, скажу я вам, там же было на что посмотреть! Чего здесь только не было: карандаши, резинка, фломастеры и цветные мелки, кисти, краски, пластилин ... ибо жил в этой комнате художник - волшебник. Именно тот, который рисует мультфильмы ...

Воспитатель. - Предлагаю вам нарисовать героя для мультфильма.

Рисование «Каляка-Маляка»

(Дети садятся за столы и рисуют под музыку)

- Вы просто Умнички.

Итог. Рефлексия.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что было важно?

- Что интересно?

- За то, что вы такие умные, наконец, вы сможете получить отгадку от тех ключей, которые вы собирали. Я вам приготовила сюрприз- мультик.

(Дети садятся на коврик и просматривают мультик о Космосе)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!