СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кот и лодыри маршак 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кот и лодыри маршак 2 класс»

УМК

Школа России

Тема урока

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Познакомиться с произведением С. Я. Маршака «Кот и лодыри»

Задачи урока

Образовательные

- обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения;

- формировать основы читательской самостоятельности, познакомить с произведением С. Я. Маршака «Кот и лодыри»

Развивающие

- развивать умение анализировать произведения, память, внимание;

- Развивать речь детей, навык слогового чтения.


Воспитательные

- воспитывать интерес к предмету;

- прививать навыки работы в коллективе.

Ресурсы

Учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация; раздаточный материал

























Планируемые результаты

Предметные


-научиться читать стихотворения, передавая их настроение;

-объяснять смысл названия произведения;

-находить слова, которые отражают мысли автора.

Личностные


-формировать умение выделять главное;

-способность к самооценке;

-наличие учебно-познавательной мотивации;

-проявление интереса к произведениям С. Я.Маршака.

Метапредметные


-умение учиться по предложенному учителем плану;

-находить ответы на вопросы в тексте;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста), высказывать свою точку зрения.


План урока.

  1. Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  3. Этап выявления места и причины затруднения.

  4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

  5. Этап реализации построенного проекта.

  6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

  7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

  8. Этап включения в систему знаний и повторения.

  9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.







Этапы урока

Образовательная задача

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1. Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

– Ты готов к уроку? (да)
На вас надеюсь я друзья.
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, садятся.

Проверяют готовность.

Отвечают.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

- Ребята, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? («Федорино горе»)

-Кто автор этого произведения? (Корней Иванович Чуковский)

- Какие произведения К.И. Чуковского вы знаете? («Путаница», «Радость», «Муха-Цокотуха», «Айболит» и др.)





  1. 3. Этап выявления места и причины затруднения


Осознание места и

причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.


- Хорошо. Сегодня на уроке, мы познакомимся с еще один детский писателем, но чтобы узнать кто это, вам нужно разгадать кроссворд, вставив пропущенные слова.

1. Мой веселый, звонкий … (мяч)

Ты куда помчался вскачь?

2. Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую … (собачонку)

3. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на … (ремне)

  1. 4. Не было в доме мышей,

  2. А было много … (карандашей)

  3. 5. Пообедал я сперва

  4. За решеткою у …(льва)

  5. 6. Вместо шапки на ходу

  6. Он надел … (сковороду)

– Какое слово у вас получилось? (Маршак)

-Верно.

- С какими произведениями С. Я. Маршака вы знакомы? («Кошкин дом», «Пудель», «Усатый-полосатый», «Багаж», «Где обедал воробей» и др.)

- Сегодня мы познакомимся с произведением «Кот и лодыри» С.Я. Маршака.

Отвечают на вопросы


  1. 4. Этап построения проекта выхода из затруднения


Постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор

способа и средств их реализации.


-Ребята, скажите, как будет звучать тема нашего урока? (С. Я. Маршак «Кот и лодыри»)

- Теперь сформулируем цель урока (познакомиться со стихотворением «Кот и лодыри»)

- Сегодня на уроке мы будем работать по плану. Сначала его прочту я, а потом кто-то из вас:

1. Познакомиться с биографией и творчеством Самуила Яковлевича Маршака.

2. Познакомиться со стихотворением

«Кот и лодыри».

Предполагают тему и цель.





Читают план урока

  1. 5. Реализация построенного проекта

Цель: построение учащимися нового

способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей

затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.


- Ребята, а мы может начать знакомство со стихотворением? Почему? (Нет, т.к. мы ничего не знаем об авторе)

- Обратите внимание на слайд, перед вами портрет Самуила Яковлевича Маршака, можем ли мы сразу понять, каким человеком он был?

- Сейчас вы послушаете биографию автора, а после ответите на вопросы.

- Самуил Яковлевич Маршак родился 22 октября 1887 году в Воронеже. В 4 года начал писать небольшие тексты, а в 11 лет – большие произведения. Увлекался иностранными языками, особенно хорошо знал английский. В 1923 году стал работать в театре для юных зрителей в Петрограде. Там же выпустил первые сказки для детей в стихах: «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке» и многие другие. Многие работы Самуила Яковлевича написаны для детей, главными героями которых часто выступают сами дети. Ушел из жизни 4 июля 1964 года.

-Вы послушали биографию автора. Теперь ответьте на вопросы.

- Где и когда родился С.Я. Маршак? (22 октября 1887 г. в Воронеже)

- Во сколько лет он начал писать? (В 4 года)

- В каком городе Маршак выпустил свои первые сказки в стихах? (В Петрограде)

- Что еще вы запомнили об авторе?

- Хорошо. Вы многое запомнили об авторе.

-Вернемся к нашему плану, какой его пункт мы с вами уже выполнили (1 пункт)

-Прочту вам еще раз второй пункт. Готовы мы его выполнить (готовы)

- Но сначала мы отдохнет.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать

Шесть - всем на место тихо сесть!


- Кто знает, какого человека называют лодырем? (ленивый человек, бездельник)

- Какое из слов лишнее и почему?

Бездельник, лентяй, лежебока, неряха, ленивец. (Лишнее слова неряха, т.к. оно выражает значение «неопрятный, неаккуратный человек»)

- Как вы думаете почему автор так назвал свое стихотворение? (Главные герои – кот и лодыри)





Слушают биографию

























Отвечают на вопросы.







6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

- Сейчас вы послушаете отрывок стихотворения, а после ответите на вопросы.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение оно вызывает?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно. Читайте медленно, отметьте незнакомые вам слова. (лодыри, ранец, грамота, грифель)

- Обратите внимание на слайд, перед вами значение этих слов.

- Хорошо.

Анализируют стихотворение.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и

индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в

типовых заданиях.

- Сейчас вы выполните тест. У вас на столах карточки с тестом. На выполнения теста у вас 3 минуты.

1. Где родился С.Я. Маршак?

а) Петроград;

б) Воронеж;

в) Москва

2. Выберите название произведения Маршака.

а) «Федорино горе»

б) «Тараканище»

в) «Где обедал воробей»

3. Выберите слово близкое по значению к слову «лодырь»:

а) лентяй;

б) плакса;

в) неряха

4. Куда попали лодыри вместо урока?

а) музей;

б) каток;

в) кино

5. Сколько лет было коту, которого встретили лодыри ?

а) год;

б) пять лет;

в) два года.

- Проверим что у вас получилось, обратите внимание на слайд.

- Поднимите руку те, кто выполнил тест без ошибок.

- Молодцы! Вы все справились с данным заданием.

Выполняют задание на карточках







8. Включение в систему знаний и повторений

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление

границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее

знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной

непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

- Сейчас мы прочтем стихотворение по ролям.

- Сколько человек нужно чтобы прочитать стихотворение по ролям? (Трое: автор, кот и лодыри)

- Начнем.

- Хорошо, вы справились с данной задачей.

- Ребята, как Маршак относится к мальчикам-лодырям? (Он смеется над ними, осуждает их)


Читают стихотворение на оценку.

9. Этап рефлексии деятельности на уроке


Цель: осознание учащимися метода

преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если

ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

-Вспомним, какая тема нашего урока? (С.Я. Маршак «Кот и Лодыри»)

-Вернемся к нашему плану. Все ли его пункты нам удалось осуществить? (Все)

-С каким стихотворением мы сегодня познакомились? («Кот и лодыри»)

–Вы большие молодцы, все активно работали. Сейчас посмотрим, как вы можете оценить свою работу на уроке.

- Перед вами «Лесенка успеха». Выберите ту ступеньку, на которой вы находитесь.

– Спасибо, ребята. На этом наш урок окончен. До свидания!

Отвечают на вопросы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!