СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению С. Я. Маршак "Кот и лодыри" 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся с краткой биографией и творчеством С. Я. Маршака, с самим стихотворением "Кот и лодыри"; аудитория 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению С. Я. Маршак "Кот и лодыри" 2 класс»

Презентацию выполнила Учитель начальных классов МБОУ Чупинская СОШ Селякова Татьяна Михайловна

Презентацию выполнила

Учитель начальных классов

МБОУ Чупинская СОШ

Селякова Татьяна Михайловна

3 ноября 1887 - 4 июля 1967

3 ноября 1887 - 4 июля 1967

 Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя  Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно. Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. В 1923 г. вернулся в Пертроград и стал печатать свои первые стихотворные сказки. Он писал необыкновенные стихи, сказки, пьесы для детей. Переводил сказки разных народов(«Дом. который построил Джек») Умер 4 июля 1964 г. в Г. Москва.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно. Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. В 1923 г. вернулся в Пертроград и стал печатать свои первые стихотворные сказки. Он писал необыкновенные стихи, сказки, пьесы для детей. Переводил сказки разных народов(«Дом. который построил Джек»)

Умер 4 июля 1964 г. в Г. Москва.

С. Я. Маршак - детям

С. Я. Маршак - детям

С. Я. Маршак - детям

С. Я. Маршак - детям

Загадки Бьют его рукой и палкой,  Никому его не жалко.  А за что беднягу бьют?  А за то, что он надут!

Загадки

Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!

Загадки Шумит он в поле и в саду,  А в дом не попадёт.  И никуда я не иду,  Покуда он идёт.

Загадки

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт.

Загадки Что такое перед нами:  Две оглобли за ушами,  На глазах по колесу  И сиделка на носу

Загадки

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу

Загадки В Полотняной стране  По реке Простыне  Плывёт пароход  То назад, то вперёд.  А за ним такая гладь –  Ни морщинки не видать!

Загадки

В Полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать!

Мой  Веселый,  Звонкий  Мяч,  Ты куда  Помчался  Вскачь? Жёлтый, Красный, Голубой, Не угнаться за тобой!    Где обедал, воробей?  - В зоопарке у зверей.   - Пообедал я сперва  За решеткою у льва.  - Подкрепился у лисицы,  У моржа попил водицы...

Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой, Не угнаться за тобой!

  • Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. - Пообедал я сперва За решеткою у льва.

- Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы...

Двенадцать месяцев Теремок Кошкин дом Горя бояться – счастья не видать Петрушка – иностранец Умные вещи Сказка про козла Волшебная палочка Золотое колесо...
  • Двенадцать месяцев
  • Теремок
  • Кошкин дом
  • Горя бояться – счастья не видать
  • Петрушка – иностранец
  • Умные вещи
  • Сказка про козла
  • Волшебная палочка
  • Золотое колесо...
Собирались лодыри  На урок,   А попали лодыри  На каток.   Толстый ранец с книжками  На спине,   А коньки под мышками  На ремне.   Видят, видят лодыри:   Из ворот  Хмурый и ободранный  Кот идёт .    Спрашивают лодыри  У него:   — Ты чего нахмурился,   Отчего?    Замяукал жалобно  Серый кот:   — Мне, коту усатому,   Скоро год.

Собирались лодыри На урок,  А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине,  А коньки под мышками На ремне. Видят, видят лодыри:  Из ворот Хмурый и ободранный Кот идёт .

Спрашивают лодыри У него:  — Ты чего нахмурился,  Отчего?  Замяукал жалобно Серый кот:  — Мне, коту усатому,  Скоро год.

Ни попить без грамоты,   Ни поесть,   На воротах номера  Не прочесть!    Отвечают лодыри:   — Милый кот,   Нам пойдёт двенадцатый  Скоро год.   Учат нас и грамоте  И письму,   А не могут выучить  Ничему. И красив я, лодыри,   И умён,   А письму и грамоте  Не учён.   Школа не построена  Для котят.  Научить нас грамоте  Не хотят.   А теперь без грамоты  Пропадёшь,   Далеко без грамоты  Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,  Ни поесть,  На воротах номера Не прочесть!  Отвечают лодыри:  — Милый кот,  Нам пойдёт двенадцатый Скоро год. Учат нас и грамоте И письму,  А не могут выучить Ничему.

И красив я, лодыри,  И умён,  А письму и грамоте Не учён. Школа не построена Для котят. Научить нас грамоте Не хотят. А теперь без грамоты Пропадёшь,  Далеко без грамоты Не уйдёшь.

Нам учиться, лодырям, Что-то лень. На коньках катаемся Целый день.  Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке! Отвечает лодырям Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год.  Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Отвечает лодырям

Серый кот:

Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Как ты думаешь, почему автор сделал героями не только мальчиков, но и кота? Как ты думаешь, в каких словах содержится главная мысль? Кто её произносит? А теперь без грамоты пропадёшь,   Далеко без грамоты не уйдёшь.

Как ты думаешь, почему автор сделал героями не только мальчиков, но и кота?

Как ты думаешь, в каких словах содержится главная мысль?

Кто её произносит?

А теперь без грамоты пропадёшь,  Далеко без грамоты не уйдёшь.

Итог урока узнал удивился Сегодня научился повторил

Итог урока

узнал

удивился

Сегодня

научился

повторил

Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стр. 26 - 29

Домашнее задание:

Подготовить выразительное чтение

стр. 26 - 29


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!