Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению С. Я. Маршак "Кот и лодыри" 2 класс»
Презентацию выполнила
Учитель начальных классов
МБОУ Чупинская СОШ
Селякова Татьяна Михайловна
3 ноября 1887 - 4 июля 1967
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя
Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно. Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. В 1923 г. вернулся в Пертроград и стал печатать свои первые стихотворные сказки. Он писал необыкновенные стихи, сказки, пьесы для детей. Переводил сказки разных народов(«Дом. который построил Джек»)
Умер 4 июля 1964 г. в Г. Москва.
С. Я. Маршак - детям
С. Я. Маршак - детям
Загадки
Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!
Загадки
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт.
Загадки
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу
Загадки
В Полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать!
Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой, Не угнаться за тобой!
- Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. - Пообедал я сперва За решеткою у льва.
- Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы...
- Двенадцать месяцев
- Теремок
- Кошкин дом
- Горя бояться – счастья не видать
- Петрушка – иностранец
- Умные вещи
- Сказка про козла
- Волшебная палочка
- Золотое колесо...
Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне. Видят, видят лодыри: Из ворот Хмурый и ободранный Кот идёт .
Спрашивают лодыри У него: — Ты чего нахмурился, Отчего? Замяукал жалобно Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год.
Ни попить без грамоты, Ни поесть, На воротах номера Не прочесть! Отвечают лодыри: — Милый кот, Нам пойдёт двенадцатый Скоро год. Учат нас и грамоте И письму, А не могут выучить Ничему.
И красив я, лодыри, И умён, А письму и грамоте Не учён. Школа не построена Для котят. Научить нас грамоте Не хотят. А теперь без грамоты Пропадёшь, Далеко без грамоты Не уйдёшь.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Как ты думаешь, почему автор сделал героями не только мальчиков, но и кота?
Как ты думаешь, в каких словах содержится главная мысль?
Кто её произносит?
А теперь без грамоты пропадёшь, Далеко без грамоты не уйдёшь.
Итог урока
узнал
удивился
Сегодня
научился
повторил
Домашнее задание:
Подготовить выразительное чтение
стр. 26 - 29