1. Приветствие. Психологический настрой на совместную работу. (1 минута). Деление на группы. 2. Позитивная разминка «Я желаю себе … Я желаю тебе…». (2 минуты). 3. Знакомство с темой занятия. (5 минут). - Тема нашего занятия: «Как поставить цели урока?SMART-цели.» - Отметьте свою позицию (ваши первоначальные знания по теме занятия) на дереве достижений, закрасив человека и поставив рядом с ним своё имя и цифру 1. - Всем известно, что постановка целей – не самый любимый этап в деятельности педагога по подготовке к уроку. Чаще учитель, готовясь к уроку, обращается к ресурсам Интернет, для того чтобы грамотно сформулировать цели урока. При этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным учителем для конкретного класса. И чужие цели в этом случае вряд ли подойдут. Не надо думать, что это лишняя трата времени урока. Этап целеполагания - основополагающий на уроке, так как позволяет учителю видеть план и результат своего воздействия на умы учеников. Занимает 2-3 минуты на уроке опытных учителей. 4. «Мозговой штурм». (5 минут). - Что такое цель урока и зачем она нужна? 1. Что такое цель? (Это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, назначение, смысл предпринимаемых действий, желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы) 2. Какие мы ставим цели? Приведите примеры. 3. Достигаем ли мы их к концу урока? Обобщение коуча: Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы Целеполагание – это, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы. • сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата; • соотносимы с типом и содержанием урока; • личностно ориентированы (воспитательные цели реализуются через 3 канала: содержание (текст упражнений, задач…), формы урока и личный пример учителя. 5. Притча «Однажды юная леди зашла в антикварную лавку». (3 минуты). Обсуждение притчи, где и в чем ошибка? 6. Работа в группах. Работа с ресурсом «Модель достижения целей SMART». (7 минут). - Ознакомьтесь в группах с методом SMART-цели, используя пометки на полях (метод «ИНСЕРТ»). Индивидуальное задание №1. - Составьте свой план жизни, используя метод SMART. - Насколько Ваши цели соответствуют критериям SMART? - Используете ли вы в своей педагогической деятельности SMART-цели урока? Задание №2. - Составить SMART цели урока на любую тему (можно в группе или же индивидуально) с позиции ученика, ориентируясь на ожидаемый результат. - Можно ли сказать, что правильно поставленная цель дает шанс получить ожидаемый результат? - Должны мы знакомить учащихся с целями урока? Что это нам даст? (Формулирование цели урока с позиции ученика помогает учителю реагировать на то, как учащийся усваивает материал урока, а ученику дает возможность сконцентрировать свое внимание на том, что ему необходимо усвоить на уроке). Задание №3. Проблемный вопрос: «Какую роль играет SMART-цель на уроке?» Группы отвечают по формуле ПОПС: П – позиция «Мы думаем , что…» О – обоснование «Потому что…» П – пример «Это можно подтвердить тем, что…» С – суждение «Таким образом…». Взаимооценивание «2 звезды и 1 желание». 6. Обобщение. (3 минуты). Таким образом, подводя итог, сделаем вывод: «Цель обучения определяет то, чему стремится научить учеников учитель, конкретизируя свои «стремления» в вопросах: - Какие знания необходимы ученикам? Какие ключевые идеи должны усвоить ученики? Какие вопросы должны быть проанализированы и исследованы учениками? Результаты обучения продемонстрируют учителю степень успешности его деятельности по достижению запланированных целей обучения на уроке. Результаты должны быть: ориентированы на личность ученика; выражены в форме глагола, характеризующего приобретенный навык; согласованы с общей целью подготовки учеников. - Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным. 7. Рефлексия «Дерево достижений» . (1-2 минуты). Отметить свою позицию на «Дереве достижений» (уровень знаний по окончании занятия), закрасив человека и поставив рядом с ним своё имя и цифру 2. Мини-анкета: - Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+» 1. Насколько мне всё было ясно и понятно 2. Насколько мне это было необходимо 3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал 4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках? 5. Насколько нужна помощь тренера? 8. Д/з (1 минута). При подготовке уроков используйте постановку SMART-целей. |