СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг «Как правильно поставить цели урока? SMART - цели.»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям-лидерам школ. коучить поможет педагогам сформировать умение ставить "умные" цели.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг «Как правильно поставить цели урока? SMART - цели.»»

КОУЧИНГ №5.

Дата: 21.01.2016 г.


Тема

«Как правильно поставить цели урока? SMART - цели.»

Цель

Оказать содействие учителям в понимании сущности SMART-цели, правильной постановке (SMART) целей урока в планировании. Формировать умение ставить конкретные и достижимые цели, составлять планирование урока, используя SMART-цели. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и коллег.

Результат

обучения

Учителя научатся ставить цели урока, определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат; соотносить цели урока и ожидаемый результат; учителя смогут научить учеников ставить собственные цели на уроке; смогут составлять планирование урока, используя SMART-цели, ориентируясь на ожидаемый результат.

Ключевые

идеи

SMART цели, постановка цели с позиции ученика, правильная постановка цели - результат достижения качества знаний.

Деятельность

(задания)

1. Приветствие. Психологический настрой на совместную работу. (1 минута).

Деление на группы.







2. Позитивная разминка «Я желаю себе … Я желаю тебе…». (2 минуты).




3. Знакомство с темой занятия. (5 минут).

- Тема нашего занятия: «Как поставить цели урока?SMART-цели.»

- Отметьте свою позицию (ваши первоначальные знания по теме занятия) на дереве достижений, закрасив человека и поставив рядом с ним своё имя и цифру 1.

- Всем известно, что постановка целей – не самый любимый этап в деятельности педагога по подготовке к уроку. Чаще учитель, готовясь к уроку, обращается к ресурсам Интернет, для того чтобы грамотно сформулировать цели урока. При этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным учителем для конкретного класса. И чужие цели в этом случае вряд ли подойдут. Не надо думать, что это лишняя трата времени урока.

Этап целеполагания - основополагающий на уроке, так как позволяет учителю видеть план и результат своего воздействия на умы учеников. Занимает 2-3 минуты на уроке опытных учителей.


4. «Мозговой штурм». (5 минут).

- Что такое цель урока и зачем она нужна?

1. Что такое цель? (Это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, назначение, смысл предпринимаемых действий, желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы)

2. Какие мы ставим цели? Приведите примеры.

3. Достигаем ли мы их к концу урока?

Обобщение коуча:

Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы

Целеполагание – это, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование

Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы.

• сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата;

• соотносимы с типом и содержанием урока;

• личностно ориентированы (воспитательные цели реализуются через 3 канала: содержание (текст упражнений, задач…), формы урока и личный пример учителя.

5. Притча «Однажды юная леди зашла в антикварную лавку». (3 минуты).

Обсуждение притчи, где и в чем ошибка?


6. Работа в группах. Работа с ресурсом «Модель достижения целей SMART». (7 минут).

- Ознакомьтесь в группах с методом SMART-цели, используя пометки на полях (метод «ИНСЕРТ»).
Индивидуальное задание №1.
- Составьте свой план жизни, используя метод SMART.

- Насколько Ваши цели соответствуют критериям SMART?

- Используете ли вы в своей педагогической деятельности SMART-цели урока?

Задание №2.

- Составить SMART цели урока на любую тему (можно в группе или же индивидуально) с позиции ученика, ориентируясь на ожидаемый результат.

- Можно ли сказать, что правильно поставленная цель дает шанс получить ожидаемый результат?

- Должны мы знакомить учащихся с целями урока? Что это нам даст? (Формулирование цели урока с позиции ученика помогает учителю реагировать на то, как учащийся усваивает материал урока, а ученику дает возможность сконцентрировать свое внимание на том, что ему необходимо усвоить на уроке).

Задание №3.

Проблемный вопрос: «Какую роль играет SMART-цель на уроке?»

Группы отвечают по формуле ПОПС:

П – позиция «Мы думаем , что…»

О – обоснование «Потому что…»

П – пример «Это можно подтвердить тем, что…»

С – суждение «Таким образом…».

Взаимооценивание «2 звезды и 1 желание».


6. Обобщение. (3 минуты).

Таким образом, подводя итог, сделаем вывод:

«Цель обучения определяет то, чему стремится научить учеников учитель, конкретизируя свои «стремления» в вопросах:

- Какие знания необходимы ученикам? Какие ключевые идеи должны усвоить ученики? Какие вопросы должны быть проанализированы и исследованы учениками?

Результаты обучения продемонстрируют учителю степень успешности его деятельности по достижению запланированных целей обучения на уроке. Результаты должны быть: ориентированы на личность ученика; выражены в форме глагола, характеризующего приобретенный навык; согласованы с общей целью подготовки учеников.

- Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.


7. Рефлексия «Дерево достижений» . (1-2 минуты).

Отметить свою позицию на «Дереве достижений» (уровень знаний по окончании занятия), закрасив человека и поставив рядом с ним своё имя и цифру 2.

Мини-анкета:

- Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»

1. Насколько мне всё было ясно и понятно

2. Насколько мне это было необходимо

3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках?

5. Насколько нужна помощь тренера?

8. Д/з (1 минута).

При подготовке уроков используйте постановку SMART-целей.

«Трагедия жизни заключается не в том, что цель не достигнута.
Трагедия жизни заключается в отсутствии цели для достижения.»

(Бенджамин Мейс).

Участники коучинга высказывают пожелания себе и своему соседу (по цепочке).




Учителя отмечают себя на «Дереве достижений».


















Запись ответов учителей на постере с помощью помощника.

























Устные ответы учителей.



Учителя самостоятельно знакомятся с ресурсом, используя пометки на полях.





Устные ответы учителей.




Составление SMART цели урока, ориентируясь на ожидаемый результат.

Обсуждение.






Группы отвечают по формуле ПОПС на проблемный вопрос (защиту представить в виде кластера).







Учителя отмечают себя на «Дереве достижений».








Ресурсы

1. Презентация «SMART-цели».

2. Притча «Однажды юная леди зашла в антикварную лавку».

3. Ресурс «Модель достижения целей SMART». 4. Рефлексия «Дерево достижений».

4. Листы А-4, маркеры или фломастеры.

5. Стикеры (для коллективного постера).

6. Мини-анкеты (для обратной связи).

































Притча.


Однажды юная леди зашла в антикварную лавку. Поводив глазами, она обратила внимание на чудесное зеркало. Узнав, что стоит оно $15000, юная леди чуть не задохнулась от возмущения. - Вы только подумайте? Разве зеркальце может стоить $15000?

- Это не простое зеркальце, - ответил продавец, - а волшебное… Взгляните в него, загадайте желание - и оно исполнится.

Довольная юная леди, не долго думая, купила зеркальце, привезла домой и с гордостью показала покупку мужу.

- Ты с ума сошла - $15000 за зеркало! - возопил он. - А ну-ка, сейчас мы проверим, какое оно волшебное! Юная леди подошла к зеркалу и посмотрела в него.

- Свет мой, зеркальце, - обратилась она к нему, - хочу прекрасную длинную шубку из норки! Хлоп!- и на ее плечах уже красовалась шубка.

Ослепительно ухмыльнувшись, она поглядела на мужа и отправилась демонстрировать обновку соседям.

Муж быстро огляделся по сторонам - вокруг не было ни души. Он подскочил к зеркалу и сказал:

- Свет мой, зеркальце, хочу, чтобы передо мной не могла устоять ни одна женщина!

- Хлоп! - и он превратился во флакончик французских духов.

Неопределенные, смутные, расплывчатые цели могут представлять немалую опасность.

Мораль: - формулируйте свою цель как можно более конкретнее!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!