Группам предлагается раздаточный материал в котором есть пример Оценочный лист Основные умения | Прогностическая оценка | Итоговая оценка | 1. Умею находить часть и целое | | | 2.Умею составлять алгоритм решения уравнения | | | 3. Умею решать уравнения всех видов | | | 4. Умею выполнять сложение и вычитание в пределах 9 | | | В первом столбике записаны умения, сформированные по теме: «Уравнения». Второй столбик предназначен для прогностической оценки каждого умения. Третий столбик (итоговая оценка) предназначена для оценки учеником уже выполненной работы. Для самооценки используем три цвета: ![]() кр - не знаю, прошу помощи ![]() ж - сомневаюсь, не уверен з - знаю, умею Перед выполнением работы прошу оценить каждое умение, нарисовав кружок соответствующего цвета. «Как вы предполагаете, сделайте прогноз», - говорю детям. Ученики заполняют второй столбик. К этому листу мы возвращаемся уже после завершения работы, проставив итоговую оценку. Итогом работы по оценочному листу является совместная беседа учителя и ученика об адекватности самооценки ребёнка. Можно ввести, предварительно оговорив с детьми, четырехцветный индикатор: зелёный, жёлтый, красный и белый. - Зеленый цветобозначает, что задание выполнено правильно, без ошибок, и ученик может двигаться дальше, то есть переходить к заданию более высокого уровня. · «Я всё хорошо выполнил и могу идти дальше». - Жёлтый цветозначает, что задание выполнено с 1-2 ошибками. Это значит, что ученику нужно вернуться к данной теме, данному виду заданий и постараться выполнить без ошибок. · «Я всё хорошо понял, но мне надо быть более внимательным и переделать без ошибок». - Красный цвет означает, что задание выполнено с тремя и более ошибками. Этот ученик не усвоил проверяемую тему, ему следует заново изучить материал. · «Мне нужно ещё раз все повторить». - Белый цветозначает, что ученик повторно выполнил задание с несколькими ошибками. С данным учеником организуется индивидуальная работа по данной теме. · «Мне нужно позвать учителя на помощь». Совпадение детской и учительской оценки означает, что ученик умеет оценивать свою работу. |