СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг саморегуляция

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

тренинг с коучинговым подходом на тему-Саморегуляция. хорошая подборка материала. кому то в помощь.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг саморегуляция»

"САМОРЕГУЛЯЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ" ПРОВЕЛА: Воронова Н.С.

УЧИТЕЛЬ II-УРОВНЯ

Тема коучинга:

Новые подходы в преподавании и обучении

Саморегуляция в процессе обучения

Цель:

раскрытие понятия «саморегуляция», определение аспектов саморегулируемого поведения, обучение приёмам, способствующим развитию саморегуляции;

 

Задачи:

-ознакомить с типами саморегуляции;

-расширить понимание «самостоятельный ученик», «саморегуляция»;

-обучить действиям и подходам, способствующим развитию детского саморегулирования.

Результат  обучения:

понять значение и природу обучения саморегулированию

Основные (ключевые) идеи:

Три составляющие саморегулируемого обучения ( Perry,2002):

-самонаправленность в процессе работы над заданиями;

-самостоятельное определение учеником проблемы и цели;

- самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.

 

Тренинг-разминка

7 мин

Знакомство «Снежный ком»

Участники называют свое имя и все предшествующие. Потом к имени прибавляют прилагательное и повторяют все предшествующие

Формирование групп:

7 мин

Формирование групп «Ледокол» Задание: "сыграть" любой заранее выбранный тренером цвет (например "оранжевый") любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе! Я видел, как цвет танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через "живую скульптуру", с помощью пантомимы.

(импровизацией цвета при помощипесни, танца и скульптуры.)

  • «желтый»

  • «красныйцвет»

  • «зеленыйцвет»

Рефлексия

1 мин

Вопросы участникам:

- Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?

- Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное упражнение?

Психологический настрой 7 мин

Инструкция.

Притча

Виды заданий:

 

Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Время:

 

Вводное задание:

Мозговой штурм

 

 

 

 

-На какие группы вы бы поделили своих учеников по отношению к учебе?

-К общественной работе? 

-К своим обязанностям?

-Какого ученика вы бы назвали самостоятельным?

3 мин

 

 

 

 

Задание 1.

Оформление кластера

Распределение обязанностей в группе

-Знаком ли вам термин  «саморегуляция»?

- Запишите все ассоциации, которые возникли, когда услышали это слово? Обсудите в группе, создайте кластер. Выберите спикера, который будет выступать, секретаря, который будет писать, председателя, который будет руководить, таймер, редактор.

 

10 мин

Презентация  PowerPoint

 

 

«Теоретическая основа саморегулирования»

Знакомство с категоризацией Марты Бронсон.

 

 

 

 

10 мин

 

 

Рефлексия

Вопросы участникам:

- Каково Ваше мнение о саморегулируемом обучении?

- Какие типы поведения Вы считаете свидетельством саморегулируемого обучения?

- Какие меры Вы предпринимаете или хотели бы предпринять в Вашей практике для поощрения саморегулируемого обучения?

3 мин

Показ видео «Пожарник»,


обсуждение видео:

- Всегда ли мы даем детям возможность для самостоятельных действий?

- Какие стратегии можно использовать для активизации процесса саморегуляции?

5 мин

Презентация Стратегии саморегулируемого обучения.


3 мин

Задание 2:

Работа в группахпроверочный лист развития самостоятельного обучения.

Группам предлагается  раздаточный материал в котором есть пример

Оценочный лист

Основные умения

Прогностическая оценка

Итоговая оценка

1. Умею находить часть и целое

 

 

2.Умею составлять алгоритм решения уравнения

 

 

3. Умею решать уравнения всех видов

 

 

4. Умею выполнять сложение и вычитание в пределах 9

 

 

В первом столбике записаны умения, сформированные по теме: «Уравнения».

Второй столбик предназначен для прогностической оценки каждого умения.

Третий столбик (итоговая оценка) предназначена для оценки учеником уже  выполненной работы.

Для самооценки используем три цвета:

кр        - не знаю, прошу помощи

ж         - сомневаюсь, не уверен

 

з          - знаю, умею

 

Перед выполнением работы прошу оценить каждое умение, нарисовав кружок соответствующего цвета.

«Как вы предполагаете, сделайте прогноз», - говорю детям. Ученики заполняют второй столбик. К этому листу мы возвращаемся уже после завершения работы, проставив итоговую оценку.

Итогом работы по оценочному листу является совместная беседа учителя и ученика об адекватности самооценки ребёнка.

Можно ввести, предварительно оговорив с детьми, четырехцветный индикатор: зелёный, жёлтый, красный и белый.

- Зеленый цветобозначает, что задание выполнено правильно, без ошибок, и ученик может двигаться дальше, то есть переходить к заданию более высокого уровня.

·        «Я всё хорошо выполнил и могу идти дальше».

- Жёлтый цветозначает, что задание выполнено с 1-2 ошибками. Это значит, что ученику нужно вернуться к данной теме, данному виду заданий и постараться выполнить без ошибок.

·        «Я всё хорошо понял, но мне надо быть более внимательным и переделать без ошибок».

- Красный цвет означает, что задание выполнено с тремя и более ошибками. Этот ученик не усвоил проверяемую тему, ему следует заново изучить материал.

·        «Мне нужно ещё раз все повторить».

- Белый цветозначает, что ученик повторно выполнил задание с несколькими ошибками. С данным учеником организуется индивидуальная работа по данной теме.

·        «Мне нужно позвать учителя на помощь».

Совпадение детской и учительской оценки означает, что ученик умеет оценивать свою работу.

5 мин

 

Рефлексия

Вопросы участникам:

- Что нового вы узнали о саморегулировании?

- Полезным ли было вам это упражнение?

- Как вы думаете, приемлемы ли эти стратегии при работе с коллегами?


Вы заметили, что после каждого задания я подводила вас к вопросам. Для чего?

Рефлексия является неотъемлемой частью саморегулируемого обучения.

1 мин

Итоговая рефлексия:

 

 

 


Рефлексивный лист_________________________________Фамилия, имя

Что нового вы узнали на коучинге?__________________________________ __________________________________________________________________

Какие знания, полученные на коучинге, понадобятся вам в будущем? ____________________________________________________________

Где вы примените полученные знания?______________________________ ____________________________________________________________

Что осталась непонятным?____________________________________ __


5мин

 

 

 

 


Итоги

«Школа – это кладовая сокровищ, за наличие их в кладовой отвечает учитель. Ученик сам волен набивать свои карманы сокровищами, учитель не должен насильно впихивать ему драгоценности и выполнять роль таможенника. Сам ученик определяет, сколько драгоценностей на уроке он наберет, сколько сможет их унести и сам оценивает сколько богатства он приобрел» [из материалов Центра Современной Педагогики «Обучение без границ», Монреаль, Канада.

60 мин