СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Технология развития критического мышления"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может помочь уровень учителям провести коучинг-занятие среди коллег для ознакомления с приемами развития критического мышления. Для современного общества и современного образования является важным умение учащихся критически мыслить в ходе приобретения знаний.  

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Технология развития критического мышления"»

План-конспект коучинг-занятия

на тему «Использование технологии критического мышления

при обучении учащихся»



Общие цели.


расширить представление учителей о критическом мышлении; обучить методам КМ;

Результат обучения

Знания учителей о различных приемах и техниках развития критического мышления; умение применять их на различных этапах урока.

Ключевые идеи

-«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких – либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».

-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.

Критическое мышление (мышление о мышлении) – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке и анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основаниям к действиям.

Источники

Руководство учителя; Интернет-ресурсы;

«Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения», авт.А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова.

Материалы и оборудование

реквизит к практическим заданиям, канцелярские принадлежности, презентация «Развитие критического мышления», видео для разминки.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время – 45 минут

Действия преподавателя и действия участников

Организационный

3 мин

Приветствует участников, сообщает тему, делит на группы. Участники делятся на группы, сложив свою картинку из паззлов и прочитав пожелание.


Рефлексия «Что я ожидаю от занятия?»

3 мин

Раздает «капли дождя» из цветной бумаги. Участники пишут на «каплях дождя» свои ожидания, приклеивают к плакату, на котором изображены тучки

Вызов.

«Корзина идей»

7 мин

Объясняет суть задания.

Ответить на вопросы.

1. Что такое критическое мышление?

2. С какой целью его используют в обучении?

3. Какие приемы критического мышления вы знаете?


Раздает листы с изображением корзины.


Участники обдумывают вопросы и ответы, записав на стикерах, наклеивают на корзину.

Затем каждая группа защищает свои идеи, при этом каждому последующему нельзя повторять то, что было сказано предыдущим спикером.


Осмысление



10 мин


Используя презентацию «Технология развития критического мышления», дает теоретические знания.

Разминка

3 мин

Участники исполняют «Танец скелетов»

Работа в группах.














7 мин






















Задание. Применить один из приемов развития критического мышления к сказке «Репка»


Задание группе №1: Прием «Ромашка Блума»

В составе группы придумайте вопросы к сказке «Репка», соответствующие каждому уровню мышления, начиная от простого к сложному, используя таблицу – подсказку (вопросы – простые, уточняющие, интерпретирующие, оценочные, творческие, практические)


Задание группе №3: Прием «Фишбоун».

В составе группы обсудить проблему «Почему дед не смог сам вытащить репку?»


Задание группе №3: Прием «Сюжетные таблицы»


Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

 

 

 

 

 


Защита работ

10 мин

Проводится защита постеров

Рефлексия

2 мин

Дает задание: на «тюльпанах» написать ответы на вопросы

-С какими трудностями столкнулись при выполнении задания?

-Сбылись ли ваши ожидания относительно проведенного коучинга?


Участники отвечают на вопросы, приклеивают «тюльпаны» на ватман под «каплями дождя»



















Приложение 1



  • Простые вопросы (фактические вопросы) требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти

  • Уточняющие вопросы «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»

  • Интерпретирующие вопросы (объясняющие) побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)

  • Оценочные вопросы (сравнение) необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке

  • Творческие вопросы (прогноз) «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»

  • Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»









Приложение 2























































Приложение 3



Прием «Фишбоун»



Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!