СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кожа – наружный покровный орган.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "кожа наружный покровный орган" биология 8 класс. Ученик научится различать слои и функции кожи.

Просмотр содержимого документа
«Кожа – наружный покровный орган.»

Кожа – наружный покровный орган.

Кожа – наружный покровный орган.

Цель урока: ученик научится различать слои и функции кожи;   Ученик получит возможность сравнивать и анализировать взаимосвязь между строением и функциями кожи.   Задачи урока: познакомить учащихся со строением и функциями кожи;   Формирование умения анализировать и сравнивать взаимосвязь между строением и функциями кожи;   Воспитание умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Цель урока: ученик научится различать слои и функции кожи;

Ученик получит возможность сравнивать и анализировать взаимосвязь между строением и функциями кожи.

 

Задачи урока: познакомить учащихся со строением и функциями кожи;

Формирование умения анализировать и сравнивать взаимосвязь между строением и функциями кожи;

Воспитание умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Ты с другом зашёл в зоомагазин и увидел, что лягушка находится в аквариуме с водой, ящерица под лампой, а кролики сидят в клетке. Используя ранее полученные знания объясни, какие особенности кожи позволили жить в таких условиях. Предположи какое животное теплокровное? Сравните со строением кожи человека.

Ты с другом зашёл в зоомагазин и увидел, что лягушка находится в аквариуме с водой, ящерица под лампой, а кролики сидят в клетке. Используя ранее полученные знания объясни, какие особенности кожи позволили жить в таких условиях. Предположи какое животное теплокровное? Сравните со строением кожи человека.

Модельный ответ: У лягушки кожа голая, легко пропускает воду и воздух; у ящерицы – кожа с ороговевшими чешуйками, не пропускает воду и не сохраняет тепло; у кролика кожа сохраняет тепло, т.к. имеет шерсть
  • Модельный ответ:
  • У лягушки кожа голая, легко пропускает воду и воздух; у ящерицы – кожа с ороговевшими чешуйками, не пропускает воду и не сохраняет тепло; у кролика кожа сохраняет тепло, т.к. имеет шерсть
Представьте себе, что ученые разработали из специального материала тонкую ткань, прочную, но при этом эластичную, пористую, но в то же время водонепроницаемую. Представьте также, что эта ткань может согревать, в случае необходимости и охлаждать. Она распознает температуру и
  • Представьте себе, что ученые разработали из специального материала тонкую ткань, прочную, но при этом эластичную, пористую, но в то же время водонепроницаемую. Представьте также, что эта ткань может согревать, в случае необходимости и охлаждать. Она распознает температуру и "ощущает" прикосновения, обеспечивает эффективную защиту в окружающей среде, при этом сама себя смазывает и ремонтирует! Такое изобретение было бы чудом технологий, не так ли? Все это и многое другое может делать наша кожа.
Кожа – наружный покровный орган.   Поверхность Толщина 1,8 м 2 до 9 мм Масса 5,5 кг Число клеток 110 млрд или 6 млрд на см 2 Число потовых желез 1 800 000 или 100 на см 2 Число сальных желез 250 000 или 15 на см 2 Число тепловых рецепторов 40 000 Число рецепторов холода 240 000 Число рецепторов давления 40 000 Число рецепторов прикосновения 60 500 000 Число свободных нервных окончаний 4 000 000

Кожа – наружный покровный орган.

Поверхность

Толщина

1,8 м 2

до 9 мм

Масса

5,5 кг

Число клеток

110 млрд или 6 млрд на см 2

Число потовых желез

1 800 000 или 100 на см 2

Число сальных желез

250 000 или 15 на см 2

Число тепловых рецепторов

40 000

Число рецепторов холода

240 000

Число рецепторов давления

40 000

Число рецепторов прикосновения

60 500 000

Число свободных нервных окончаний

4 000 000

Наша кожа водонепроницаемая, антибактериальная, противогрибковая, эластичная, гибкая, чувствительная, самовосстанавливающаяся, она способна всасывать одни необходимые химические элементы и отторгать другие. Она пористая, самосмазывающаяся, производит витамины, вырабатывает пахучие вещества, может распознавать температуру, вибрацию и давление. Без нее человек просто не выжил бы. Как же кожа
  • Наша кожа водонепроницаемая, антибактериальная, противогрибковая, эластичная, гибкая, чувствительная, самовосстанавливающаяся, она способна всасывать одни необходимые химические элементы и отторгать другие. Она пористая, самосмазывающаяся, производит витамины, вырабатывает пахучие вещества, может распознавать температуру, вибрацию и давление. Без нее человек просто не выжил бы. Как же кожа "умудряется", будучи толщиной всего несколько миллиметров, выполнять такое количество многочисленных функций? Все дело в ее гениальном устройстве.
Строение кожи Название слоёв Особенности строения слоя Функции

Строение кожи

Название слоёв

Особенности строения слоя

Функции

Предложите своё решение: 1. Был такой случай. На новогоднем представлении от бенгальского огня загорелся костюм из пакли. Ученица сильно обгорела. В результате ожога была поражена большая площадь кожи. Всех волновал вопрос «выживет или нет»? Что может стать спасением? Предложите свою гипотезу. 2. Александр Македонский делал набор в своё войско рассматривая лица людей. Набирал тех, у кого после пощёчины лицо краснело. Дайте объяснение действиям полководца. Какие структуры кожи вызывают эти явления?

Предложите своё решение:

  • 1. Был такой случай. На новогоднем представлении от бенгальского огня загорелся костюм из пакли. Ученица сильно обгорела. В результате ожога была поражена большая площадь кожи. Всех волновал вопрос «выживет или нет»? Что может стать спасением? Предложите свою гипотезу.
  • 2. Александр Македонский делал набор в своё войско рассматривая лица людей. Набирал тех, у кого после пощёчины лицо краснело. Дайте объяснение действиям полководца. Какие структуры кожи вызывают эти явления?
Рефлексия Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось...

Рефлексия

  • Я узнал...
  • Я научился...
  • Я понял, что могу...
  • Мне понравилось...
  • Для меня стало новым...
  • Меня удивило...
  • У меня получилось...
  • Я приобрёл...
  • Мне захотелось...