Доброе утро!
Работу выполнил:
Учитель I категории
МБОУСШ№38 г. Липецка
Шестакова Ольга Игоревна
Cверху прикрываю,
Защищаю и дышу,
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу
(КОЖА)
Кожа – наша «первая» одежда.
при помощи наблюдений, экспериментов, исследований - узнать о значении кожи для человека; - изучить строение кожи; - узнать важные сведения о гигиене кожи; - познакомиться с распространёнными кожными заболеваниями.
Цели :
Пути исследования:
Практическая работа
Опыт 1 Рассмотри кожу своей руки. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о коже?
Вывод : Кожа - это прочная эластичная оболочка, надёжно защищающая организм от негативных внешних воздействий.
Опыт 2 Захвати рукой складки на пальце. Попытайся согнуть палец. Для чего нужны складки на коже?
Вывод: Складки на коже нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев, рук, ног и других частей тела.
Опыт 3 Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь?
Вывод: Кожа выделяет пот и жир .
Опыт 4 Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь?
Вывод :
При помощи лупы мы увидели волоски и углубления на коже –
это поры .
Вывод: Поры являются путём выведения пота и жира из организма, проводниками воздуха, иначе говоря, через поры наша кожа «дышит».
Как ты думаешь, какое значение они имеют?
Анатомия и физиология кожи. Строение кожи. Кожа имеет три слоя. Наружный слой – эпидермис , средний – дерма , внутренний – подкожная жировая клетчатка .
Дерма образована соединительной тканью. Множество эластичных волокон придают ей упругость и прочность. В ней находятся нервные окончания, воспринимающие различные ощущения, кровеносные и лимфатические сосуды, волосяные луковицы, сальные и потовые железы. Больше всего их находится на ладонях, подошвах, в подмышках. Верхний слой дермы определяет папиллярный узор кожи пальцев и ладони.
Даже при самом лёгком прикосновении к любой поверхности, на ней остаётся отпечаток папиллярного узора . Этот узор никогда не повторяется в природе. У каждого человека он особенный. В течение жизни рисунок кожи не меняется. Неповторимость узора подушечек пальцев даёт возможность установить личность, которой они принадлежат. Это используется в криминалистике . По отпечаткам пальцев, оставленным на месте преступления, разыскивают преступников.
Функции кожи.
- «Это интересно»: Разные участки кожи имеют разную температуру. Во рту 37 градусов, а на коже пальцев ног и рук она колеблется между 26 и 32 градусами. Наивысшая температура, которую может выдержать человек, это 44-44,5 градусов.
- «Это интересно»: Кожа вырабатывает, при солнечном облучении витамин Д. Участвует в дыхании – поставляет в кровь 1% кислорода, способна к регенерации – восстановлению.
- «Это интересно»: Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони, средняя линия спины.
- «Это интересно»: Кожа – это самый большой орган нашего тела. Площадь её поверхности у взрослого человека составляет около 2 м 2 , а масса – 4 кг и более.
- Волосы и ногти – тоже из кожи. Это отвердевший роговой слой.
Гигиена кожи.
На одном квадратном сантиметре грязной кожи насчитывается до 40 000 микробов .
Чистота – залог здоровья!
Закаляйся!
Умей оказывать первую помощь при повреждениях кожи!
Правила личной гигиены
- Мыть тело 1 – 2 раза в неделю.
- Ежедневно мыть лицо, руки, ноги, шею, подмышечные впадины.
- Умываться с мылом 2 – 3 раза в неделю, чередуя умывание то горячей, то холодной водой.
- Мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета.
- Хорошо вытирать кожу после мытья полотенцем.
- Подстригать ногти 1 раз в неделю или по мере необходимости.
- Следить за длиной и укладкой волос.
- Уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях кожи.
Кожные заболевания.
Дерматит контактный
Герпес
Лишай (микроспория)
Чесотка
МОЛОДЕЦ
Я работал(а) на уроке… отлично хорошо не работал
С. Островой Человек – он ведь тоже природа.
Человек – он ведь тоже природа.
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нём времени года,
И особый в нём музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнём.
Человек – он зима. Или лето.
Или осень с грозой и дождём.
И какая в нём брезжит погода?
Сколько в нём одиночеств? И встреч?
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь!
Д/з с. 11-15., п. т. с. 4
Спасибо за урок.