СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кожа наша первая одежда

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся получат возможность научить использовать лупу, работать в парах, систематизировать полученные знания и на их основе делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Кожа наша первая одежда»

Тема: «Кожа – наша первая «одежда».

Универсальные учебные действия

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, сохранять мотивацию к учёбе, развивать способность к самооценке, умение анализировать свои действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия, умело отстаивать свою позицию, вносить необходимые коррективы, уметь организовать свою деятельность, согласовывая с действиями товарища.

Познавательные: анализировать текст, делать выводы. Выделять главное, проводить сравнение. Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы. Работать в парах, контролировать свои действия.

Тип урока: урок- исследование.

Основная деятельность на уроке: учебно- поисковая.

Оборудование: мультимедиа, предметы для наблюдений и опытов (лупы, зеркала), тестовая работа, таблица.

  • обучающие

познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;

выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде

  • развивающие

развивать интеллектуальные и практические умения детей;

развивать навыки, связанные с заботой о собственном здоровье

  • воспитательные

прививать любовь и заботу о собственном здоровье;

воспитывать культуру общения, уважение к мнению одноклассника, чувство ответственности


Образовательные технологии:

  • ИКТ

  • здоровьесберегающая технология

  • обучение в сотрудничестве (групповая работа)

  • проблемное обучение

Ход урока:

Поприветствуйте наших гостей, а теперь повернитесь ко мне.

1. Организационный момент.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Начинаем наш урок.

1. Актуализация знаний.

   

Здоровье - это самое главное богатство каждого из нас. Знания о своём организме, о мерах применяемых для охраны здоровья - всем очень полезны. Сегодня мы продолжим изучать организм человека. Я верю в то, что вы узнаете много нового.

Предметом изучения будет ...

  Впрочем, для этого отгадайте   загадку и определите тему   урока.

 Слайд 1.( учитель читает  загадку).

Сверху прикрываю,

 Защищаю и дышу,

 Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу. (КОЖА)

Какова же тема нашего урока?

- Да, речь пойдёт о коже, но   наша тема может звучать и по-  другому. Давайте уточним   тему урока. Где можно это сделать?Слайд 2.

Откройте учебник, прочитайте тему.

- Какие цели мы поставим перед собой на урок?

А почему кожу называют нашей первой одеждой?

Кожа – это естественная, данная природой одежда. На коленках брюк со временем могут протереться дырки. Платье, подаренное вам на прошлый день рождения, оказывается мало. А кожа всегда новенькая и всегда впору. Кожа не пропускает воду, словно непромокаемый плащ. Она защищает нас от жары и от холода, быстро приспосабливаясь к новым условиям. Кожа надежно предохраняет внутренние ткани от повреждений. Тонким защитным панцирем кожа покрывает все тело – от пяток до затылка. Весит такой костюмчик у взрослого человека примерно 4 кг. Совсем немного для такой сложной и полезной одежды.

Практическая работа

  • Рассморите свою ладони, теперь возьмите лупу и еще раз рассмотрите кожу. (кожа прочная, имеет многочисленные отверстия — поры).

Что вы видите на поверхности? Запишите.

  • Пальчиками погладьте по руке. (кожа мягкая)

  • Оттяните кожу. Отпустите кожу. Что можно сказать? (упругая)

  • Потрите крепко пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что вы заметили на стекле? (На них осталось жирное пятно)
    Зачем коже жир? Кто догадался?
    Вывод: Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой.

  • Познакомится со свойствами кожи.

  • Узнать значение кожи для организма.

Поиграем в игру.

Вызывается ученик, поворачивается спиной к ученикам, учитель даёт различные предметы).

- Какие свойства объекта вы  смогли определить?

- Какие ощущения   воспринимает кожа?

- Как называется это свойство кожи? Ответы детей. (Размер, форму, из чего сделано.

Ответы учащихся ( боль, давление, тепло, холод. )

Осязание.

Осязательную функцию.

  • Строение кожи.

Кожа состоит из трёх слоев.

Самый первый слой называется ЭПИДЕРМИС.

Это очень тоненький защитный слой. В нем находятся поры, через которые кожа дышит.

Наружный слой постоянно обновляется. Верхние чешуйки (клетки) слущиваются, образуются новые, которые растут изнутри.

Второй слой называется ДЕРМА - это и есть сама кожа. Более толстый слой. Его толщина 1-2 мм. В этом слое находятся потовые, сальные железы, кровеносные сосуды, нервы.

И третий слой – ГИПОДЕРМА или подкожная жировая клетчатка, состоит из “комочков” жира. Они служат “складом” питательных веществ и энергии, а также подушечкой для внутренних органов. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Итак, кожа – это самый большой и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет.

Это интересно.

Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы САПРОФИТЫ. Невооружённым глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу.

Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.

-Почему кожа у людей имеет разный цвет? (Предположения детей)

-Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ. А бывает и такое, и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами.

  • Гигиена и уход за кожей.

- К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. И поэтому нам надо знать правила ухода за кожей.

Работа с текстом учебника. С 12

Как кожа становится грязной?

-Почему грязная кожа опасна для человека?

-Как нужно ухаживать за кожей?

-Что следует делать при ранениях?

при ожогах?

при обморожении?

Почему раны на коже называют «воротами для болезни»?

-Люди любят загорать на солнце. Когда это бывает опасно? Как уменьшить эту опасность?

-Эту информацию мы можем получить из учебника на стр.14 – 15.

Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь по телефону 03.

Волосы и ногти – образования кожи. Работа в группах.

-Из учебника на стр. 13 – 14 1-ая и 2-ая группы готовят рассказ о волосах,

а 3-я и 4-ая группы – о ногтях.

5-ая и 6-ая группы готовят ответы на вопросы на стр. 14.

10. Подведение итогов урока. Мини-тест с использование доски SMART/

-А сейчас, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Проведем тест, нужно выбрать только один ответ и записать на листок букву.

1.Из скольких слоёв состоит кожа?

а) 5 о) 3 г) 2

2) Кожа – это …

ц) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека

3) Можно ли кожу назвать органом дыхания?

а) нет д) да г) не знаю

4) Благодаря чему кожа всегда мягкая?

ж) потовым железам т) порам м) сальным железам

5) Пот выделяется, когда человеку…

з) холодно и) просто так л) жарко

6) Кожу надо мыть…

о) по мере необходимости р) утром и вечером е) можно и не мыть

7) Может ли человек обойтись без кожи?

н) конечно ы) нет ю) может быть

-Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? (молодцы)

-У кого получилось слово молодцы, справился с тестом, у кого не получилось не беда.

11. Рефлексия.

1.На уроке я работал …
2.Своей работой на уроке я …
3.Урок для меня показался …
4.За урок я …
5.Мое настроение …
6.Материал урока мне был …

  • 12. Выставление отметок. Запись домашнего задания.

  • Стр. 11 – 15, тетрадь стр.4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!