«Край родной, навек любимый…» (1-4 классы)
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о родном крае, родном селе.
2. Учить рассказывать о своём селе, про любимые места
3. Формирование любви к малой родине, бережного отношения к природе.
4. Учить детей видеть прекрасное вокруг себя.
Ход занятия.
Учитель: Сегодня наше занятие посвящено нашему родному краю.
У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наше село Березовка. Раньше оно было маленьким, но с каждым годом оно росло и меняло свой облик.
Сейчас я предлагаю вам совершить фото-экскурсию в окрестностях нашего села.
Почему Я люблю свой посёлок? Слайд 2.
Удивительно сказочный край
Где луна на макушке у ёлок, Слайд 3
Где поверьте, поистине рай.
Небо, воздух, скалистые горы, Слайд 4
Звонкий ключ родниковых вод,
Безграничны лесные просторы Слайд 5
И запас драгоценных пород!
Здесь семья, и друзья, и работа Слайд 6
Привилегий достаточно здесь.
Здесь еще не больная природа Слайд 7
И живая энергия есть.
Всё рассказывать – это поверьте Слайд 8
Не короткая тема, друзья.
Будьте вместе, в прекрасное верьте, Слайд 9
Только искренне верьте, как Я.
Пенье птиц вдохновит на рассвете Слайд 10
И согреет багровый закат
И улыбку подарят Вам дети. Слайд 11
Каждый будет по-своему рад.
Почему я люблю свой посёлок? Слайд 12
Потому, что он нравится мне.
Потому, что он мой, он мне дорог. Слайд 13
Нет другого такого нигде!
Учитель: - Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: красивая природа, поля, река Караман, небо, солнце. Природа щедра и бескорыстна. И мы должны относиться к ней с уважением. Наше село богато своей историей. Одной из его достопримечательностей является то, что оно стоит на берегу реки Караман, которая впадает в великую русскую реку Волгу.
- Посмотрите, как красива Волга. Слайд 14
Ученик : (Показ слайдов 15-17)
Волга – одна из красивейших и самая большая река в Европе. Великая русская река. Для России Волга не просто река, не просто вода. Волга – это основа нашего русского государства и русской культуры. Писатели говорят о ней, как о живой, приписывают ей человеческие качества, сравнивают с Родиной-матерью. Волга – символ свободы, простора, широты и величия духа русского народа. Красавицу Волгу воспевали поэты, народ слагал о ней песни, художники писали картины. Волга радует нас своей широтой. Летом тысячи людей спешат к Волге, чтоб отдохнуть, поплавать, позагорать, насладиться ее красотой.
Учитель: Всего 60 лет назад наша волжская вода считалась питьевой. Теперь она очень грязная. Почему вода становится все грязнее? (Слайд 18)
Сейчас мы с вами постараемся выяснить причины загрязнения Волги. Посмотрите на слайд. Какие причины загрязнения реки вы видите?
Слайды 19-21 (Выступления и объяснения детей )
Составление памятки «Береги родную природу»
Не бросать в воду мусор.
Не оставлять мусор на берегу.
Не мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды (некоторые их части смазаны машинным маслом).
Не разбрасывать удобрения и ядохимикаты.
Установить современные очистные сооружения на заводах и фабриках.
Расчищать родники и ручьи.
Не разжигать костры на берегу реки.
Оберегать растения – не рвать кубышки, кувшинки и другие растения.
Оберегать животных – не ловить раков, моллюсков, стрекоз, и других животных.
Учитель: - Проведем игру «Правила поведения в природе»
Если вы согласны с этим правилом, дружно говорите «да», если не согласны – говорите «нет».
Я приду на бережок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфету я
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Учитель: А сейчас давайте обсудим следующие ситуации.
- Что может произойти, если… Слайды 22-25.
(Дети читают ситуации, обсуждают, делают вывод)
Слайд 26
- В нашем селе проводится работа по борьбе с мусором, вот такие урны можно увидеть на берегу реки Волги. Жители села Березовка стремятся сделать свое село красивым, чистым, уютным. И мы с вами тоже должны к этому стремиться.
(В заключении дети читают стихотворение) Слайд 27
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
«Ты сбереги нас, сбереги!»
Итог занятия. Слайд 28