СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краски молодости

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Неповторимые краски молодости»

 

СЛАЙД 1 ( Песня «Как молоды мы были») звучит 1 куплет и припев(идут фото)

 

СЛАЙД 2

Молодость…. О ней рассуждают многие философы и психологи. О ней пишут романы писатели, слагают стихи поэты.

Эта тема волнует людей разных возрастов и разных профессий.

А какова же философия педагога по этому поводу?

         В народе бытует такое мнение, что к человеку, сохранившему свою первую молодость в зрелом возрасте, приходит вторая.

         Я думаю, это присуще нам – педагогам. Ведь это мы ведём детей из детства в юность, из юности мы провожаем их в молодость.

         А сможет ли человек, не сохранивший в себе те прекрасные, трогательные чувства юности как романтичность, влюбленность, непосредственность помочь сегодняшним молодым разобраться в своих чувствах, принять правильное решение, не потерять свою человечность в этом огромном потоке негативной информации?

 

СЛАЙД 3

         Моя молодость нераздельна с ярким образом Наташи Ростовой, покорившей меня простотой, изящностью, искренностью отношения к миру. Эта восторженная, романтическая девочка через всю жизнь пронесла чистоту помыслов, чувство природной доброты и великодушия.

         Я помню, как взволновала мое сердце неразделенная любовь Татьяны Лариной. Это не сломало ту наивную, простодушную девочку возможно оттого, что она нашла понимание в другом, на много старше себя человеке. Чего не скажешь о Катерине Островского, которая не смогла пережить пороков темного царства.  Но меня по сей день волнует её стремление к свободе и духовному раскрепощению.

         - Отчего люди не летают! Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы?  Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.-

 

СЛАЙД 4

         Я всем сердцем понимала чувства Сергея Есениа. Меня всегда поражала способность поэта объясняться в любви юной берёзке, восхищаться её красотой. Его способность чувствовать горе других, способность сочувствовать животным – меньшим братьям нашим. Сегодня, на уроках литературы я бережно извлекаю из глубины своей души те далёкие ощущения и передаю их детям.

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 5

         Только молодым присуще умение искренне верить в чудо, стремление стать счастливым. Всю мою жизнь, наполненную заботами, тревогами, а иногда и минутами отчаяния – я вижу вдали тот заветный корабль с алыми парусами и восторженную Ассоль, в которой счастье сидело маленьким пушистым котенком.  Неслучайно сегодня «Алые паруса» Александра Грина стали символом наших выпускников.

 

СЛАЙД 6

         Я представляю какие чувства испытывают выпускники Санкт-Петербурга, стоя на набережной вечерней Невы, увидев приближающийся к ним корабль с алыми парусами в сиянии множества огней-феерверков под звуки живой классической музыки. Они навсегда унесут в свою большую жизнь умение верить в чудо, стремление самим творить чудеса. И мне бы хотелось, чтобы мои выпускники уверенно шли навстречу «алым парусам», переполненные надеждой и уверенностью в свое светлое будущее.

        

СЛАЙД 7

            Кто-то из них отправится покорять большие города, а кто-то, получив образование, вернётся в родные края. Ведь наш Менделеевск – это и есть светлое будущее для наших ребят. Это для них будут построены новые заводы, это им открывать новые цеха, это им осваивать новые профессии.

 

СЛАЙД 8

         Приезжая сюда, в городок моего детства, я с радостью замечаю, как он помолодел! Новые дома, новые школы, широкие улицы по-весеннему залиты ярким солнечным светом. Здесь многое изменилось, но и в то же время о многом напоминает.

         Смотрю на девчонок и мальчишек, бегущих мне навстречу. Они счастливы, веселы, полны энергии. Всматриваюсь в их лица и с удивлением узнаю в них лица своих подруг. Сейчас лёгким ветром промчатся они по улицам, разбегутся по своим клубам, студиям, чтобы покорять свои вершины, прославлять свой город, радовать своих учителей. Облетят весь мир, удивят своими талантами и смело заявят о себе: « Мы – менделеевцы!»

 

СЛАЙД 9

         Пройдясь по городу, уладив свои дела, я вновь возвращаюсь в свою школу.

(НАЖАТЬ НА ФИЛЬМ)

Закончится зима, весна промчится, отзвенит последний звонок, и мы с моими выпускниками будем долго бродить по улицам села, по лесным тропинкам. Будем любоваться необъятными просторами нашей реки, закатом солнца, лунной дорожкой.

         Я на время забуду о своих заботах, планах, бумагах. Вновь почувствую себя той восторженной девчонкой и с радостью встречу свою вторую молодость.

У каждого человека свои идеалы, свои представления о молодости, свои воспоминания. На эту тему можно говорить бесконечно. Но я уверена в одном: нам – педагогам некогда стареть. И каждые 11 лет в момент расставания наших выпускников с детством мы – учителя, провожая их в новую жизнь, вновь и вновь встречаем свою и вторую, и третью, и четвертую молодость.

И все начинается сначала.