Красный, желтый, зелёный.
Автор: Ерукова Галина Ивановна.
Место работы: МБОУ ДОД СЮН ГОРОДА Димитровграда Ульяновской области.
Должность: педагог дополнительного образования.
Цель: Сохранение жизни и здоровье детей, предупреждения детского дорожного - транспортного травматизма.
Задачи: 1. Знакомство детей с историей правила дорожного движения.
2. Обучение безопасному поведению на дороге и на улице.
3. Развить внимание, ловкость.
4. Научить пользоваться светофором.
Оборудование: дорожные знаки, карточки «Светофор»
Оформление: плакат «На дороге без правил нельзя! Это знает любая семья»
Педагог: Здравствуйте уважаемые педагоги, и дорогие ребята.
Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, познакомимся со светофором, и с дорожными знаками.
Для того чтобы в вести вас в дорожную тематику проверим, умеете ли вы отгадывать загадки.
Всё водителю расскажут,
Скорость верную укажет,
У дороги, как маяк
Добрый друг ………(Дорожный знак)
Чтобы на дорогах был порядок, устанавливаются специальное устройство.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь.
Он висит здесь с давних пор.
Что же это (Светофор)
Правильно первый уличный светофор появился Лондоне в 1868 году.
Придумал его английский инженер Найт. Первый светофор был механическим цветные сигналы менялись с помощью системы приводных ремней, поэтому рядом дежурил полицейский .
В России первый светофор установили в Москве 1924 году. Светофоры бывают транспортные и пешеходные. У светофора три цвета - красный,
желтый, и зеленый регулирует движение транспортных средств. Ребята, а кто знает, в каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз (Красный, жёлтый, зелёный.)
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов.
Есть светофор и для пешеходов, и он имеет два цвета красный и зелёный.
А сейчас проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Отвечаем хором:
-Стой если на светофоре, какой цвет (Красный)
-Приготовится, значит на светофоре, какой цвет (Жёлтый)
-Можно идти если горит на светофоре (Зелёный)
Значит, ты смело в путь иди!
Аппликация: «Собери светофор»
А сейчас я предлагаю вам собрать вот такой светофор, вот вам шаблоны.
Дети собирают светофор, делают аппликацию на бумаге.
Педагог: Мы живем в красивом городе, где есть проезжие дороги и тротуары.
-Скажите, что такое проезжая часть? (где ездят машины и автобусы.)
-Что такое тротуар? (Тротуар предназначен для пешеходов, т. е для нас с вами)
Выходя из дома, вы ребята должны прислушиваться и присматриваться,
Должны быть внимательными, наблюдательными, дисциплинированными
Участниками дорожного движения.
Ребята, что делать, если вам нужно перейти дорогу, а светофора нет.
Все загибаем пальчики: 1. Остановится, 2. Оглядеться, 3. Прислушаться.
Улицу нужно тебе перейти
О правиле помни простом
Со вниманием налево сперва погляди
Направо взгляни потом.
Мы на улицу пошли, светофора не нашли.
Как дорогу перейти, если «зебра» на пути?
Мы гадали, мы решали, что же это за проход.
А потом мы все узнали «Зебра» - это переход.
На дорожной разметке «Зебра» преимущество у кого?
Водителя или пешехода (Пешехода)
Но из этого правила есть исключение, у кого? У машин: Скорой помощи, ДПС, пожарной службы.
Вы, наверное, видите на улицах и дорогах дорожные знаки, сейчас мы с вами вспомним самые основные из них, я буду вам показывать знаки, а вы отвечайте.
Игра: «Дорожные знаки»
«Переход запрещен» Этот знак всем пешеходам говорит, путь закрыт.
« Дети» Этот знак важнее всех, он требует внимание. Значит, где-то близко школа или садик.
«Пешеходный переход» По полоскам черно- белом пешеход шагает смело.
Я хотела бы поиграть с вами в игру: «Светофор»
Физминутка: Игра: «Сигналы светофора»
Зелёный цвет - шаг вперед,
Красный цвет – шаг назад,
Жёлтый – стоять на месте.
Я буду показывать вам цвета, а вы должны их выполнять. И так приготовились, будьте внимательны.
Молодцы, а теперь я проверю, настоящие ли вы пешеходы.
Вопрос: 1.Где должны ходить пешеходы?
(Отвечают дети.)
Вопрос: 2.В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем переходить улицу? (Отвечают дети.)
Вопрос: 3.Что надо делать, если вы дошли до середины улицы и загорелся желтый цвет? ( Отвечают дети.)
Вопрос: 4. А если вы только стали переходить улицу, а зажёгся красный цвет?
(Отвечают дети.)
Вопрос: 5. В каких местах можно переходить улицу? (Отвечают дети.)
Вопрос:6. Какие сигналы светофора вы знаете? (Отвечают дети.)
Педагог: Какие вы молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь я за вас спокойна я знаю точно, что с вами ничего не случится, и тому, чему научились, вы расскажете родителям.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать:
Знайте правила движения,
Как таблицу умножения!
Литература: Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» пособие для педагогов и родителей М: Просвещение 1989г.