СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования»

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования   МКОУ «Добринская СОШ»  дошкольная группа Выполнила воспитатель: Подовинникова Елена Анатольевна

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКОУ «Добринская СОШ» дошкольная группа

Выполнила воспитатель:

Подовинникова Елена Анатольевна

 Основная образовательная программа разработана: в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации»; федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  от 17.10.2013 № 1155; с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования (от 20.05.2015 № 2/15).

Основная образовательная программа разработана:

  • в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;
  • с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования (от 20.05.2015 № 2/15).

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности

  • Задачи:
  • • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  • • обеспечивать равные возможности полноценного развития детей от 1,6 до 8 лет независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • • создать в группах для всех воспитанников атмосферу гуманного и доброжелательного отношения, содействующей развитию их личностных качеств преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • • приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства через формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию;
  • • формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылок к учебной деятельности;
  • • объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • • создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • • развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и  охватывает следующие структурные единицы: Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Художественно - эстетическое развитие
  • Физическое развитие
Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в ОО в соответствии с 10,5 часовым режимом работы и обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,6 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.  В ОО функционируют 2 группы общеразвивающей направленности.  Комплектование групп осуществляется в соответствии с Правилами приема и отчисления воспитанников в МКОУ « Добринская СОШ» дошкольная группа.
  • Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в ОО в соответствии с 10,5 часовым режимом работы
  • и обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,6 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • В ОО функционируют 2 группы общеразвивающей направленности. Комплектование групп осуществляется в соответствии с Правилами приема и отчисления воспитанников в МКОУ « Добринская СОШ» дошкольная группа.
 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.  Обязательная часть Программы  обеспечивает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.  Часть Программы, формируемая ОО, углубляет и расширяет содержание обязательной части (являясь взаимодополняющим компонентом), учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Эта часть Программы представлена парциальными образовательными программами и формами организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям участников образовательных отношений.  Обязательная часть и Часть, формируемая участниками образовательных отношений , реализуются во взаимодействии друг с другом.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

  • Обязательная часть Программы обеспечивает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
  • Часть Программы, формируемая ОО, углубляет и расширяет содержание обязательной части (являясь взаимодополняющим компонентом), учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Эта часть Программы представлена парциальными образовательными программами и формами организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям участников образовательных отношений.
  • Обязательная часть и Часть, формируемая участниками образовательных отношений , реализуются во взаимодействии друг с другом.
Образовательная область Используемые программы Обязательнная часть Физическое развитие Часть, формируемая участниками образовательных отношений   Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Т.Э. Токаева «Будь здоров, дошкольник» Программа физического развития детей 3-7 лет   Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. С.Н. Николаева «Юный эколог» Речевое развитие Учебно - методический комплект к программе О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие «От рождения до школы» Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» О.С. Ушакова Развитие речи детей (3-7 лет) Программа, конспекты занятий, методические рекомендации И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Образовательная область

Используемые программы

Обязательнная часть

Физическое развитие

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Т.Э. Токаева «Будь здоров, дошкольник» Программа физического развития детей 3-7 лет

 

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С.Н. Николаева «Юный эколог»

Речевое развитие

Учебно - методический комплект к программе

О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Художественно-эстетическое развитие

«От рождения до школы»

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

О.С. Ушакова Развитие речи детей (3-7 лет) Программа, конспекты занятий, методические рекомендации

И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей

  • строятся на основе сотрудничества. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия. В Законе РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст.44) говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей
  • перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, способностей и необходимой коррекции нарушений их развития». Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ОО строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном сотрудничестве взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс
Взаимодействие с родителями строится на принципах:   открытость учреждения для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе

Взаимодействие с родителями строится на принципах:

  • открытость учреждения для семьи,
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей,

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе

Формы взаимодействия с родителями:   Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации, моделирование образовательных ситуаций, погружение в игровые события, инициация и участие в образовательных проектах и акциях);  Различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);   Совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей, в режиме адаптации);   Дистанционное консультирование и онлайн-общение;   Совместные праздники.

Формы взаимодействия с родителями:

  • Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации, моделирование образовательных ситуаций, погружение в игровые события, инициация и участие в образовательных проектах и акциях); 
  • Различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);

 

  • Совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей, в режиме адаптации);

 

  • Дистанционное консультирование и онлайн-общение;

 

  • Совместные праздники.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей:   в начале каждого года составляется социологический паспорт групп ОО на основе социально-демографических анкет, выявляются социально незащищенные семьи, семьи

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей:

  • в начале каждого года составляется социологический паспорт групп ОО на основе социально-демографических анкет, выявляются социально незащищенные семьи, семьи "группы риска"; 
  • в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план взаимодействия с родителями на год; 
  • в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью ОО и при анализе данной деятельности оформляется проект плана взаимодействия с родителями на следующий учебный год.
Рабочая программа воспитания (компонент ООП ДО) Направления воспитания Ценности Патриотическое Родина,  природа Социальное   Человек, семья,  дружба,  сотрудничество Познавательное  Знания Физическое и  оздоровительное Направление воспитательной работы не заменяют деятельность по пяти образовательным областям, а фокусирует процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном воспитательном-образовательном процессе. Здоровье Трудовое   Труд Этико-эстетическое Культура и  красота

Рабочая программа воспитания (компонент ООП ДО)

Направления

воспитания

Ценности

Патриотическое

Родина, природа

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Познавательное

Знания

Физическое и оздоровительное

Направление воспитательной работы не заменяют деятельность по пяти образовательным областям, а фокусирует процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном воспитательном-образовательном процессе.

Здоровье

Трудовое

 

Труд

Этико-эстетическое

Культура и красота

Праздники и события

«День знаний» «День дошкольного работника» « День пожилого человека » «День народного единства» «Всемирный день ребенка»

«День Матери» «День конституции» «Новый год» «День защитника Отечества» «Масленица» «8 Марта» «День смеха»

«День Космонавтики» «День земли» «День Победы» «День семьи» «День защиты детей» «Пушкинский день» «День России» «День флага»

Формирование основ социокультурных ценностей

Воспитание культуры труда

Развитие основ

Формирование семейных ценностей

Формирование основ гражданской идентичности

Формирование основ

Формирование основ

экологической культуры

межэтнического взаимодействия

нравственной

Праздник урожая

" Возраст осени – ты дорог и прекрасен! " ко Дню пожилого человека

«Урок мира. Нет тебя прекрасней «Воронежская земля»

Развлечение «Зимние забавы»

  • Выставка детско-родительского

Тематическая ОД «Мы дружбою своей сильны» ко Дню народного единства

Экологическая акция совместно с семьями воспитанников «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц)

Акция совместно с семьями

Парад умений: ремонт книг, игрушек, пособий

культуры

Прощание с елкой

Тематическая ОД «Мастерская добрых дел», посвященная Дню доброты

Спортивный праздник

творчества «Осенний вернисаж»

  • Конкурс «Моя мама лучше всех», посвященный Дню Матери

Тематическая ОД «Мирная тишина», посвященная Дню освобождения Воронежа от немецко- фашистских захватчиков

«Подвижные игры народов мира» ко Дню народного единства

воспитанников «Покормите птиц зимой»

Выставка детско-родительского

Просмотр презентации « Новый год в разных странах!»

Фотоконкурс с участием родителей «Здоровье семьи в объективе», посвященный Дню здоровья

Экскурсия в музей школы на выставку – экспозицию, посвященную защитникам Отечества

Творческие мастерские

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Фотовыставки «Профессии наших родителей»

Конкурс центра природы «Огород на окошке»

творчества «Символ года»

«Путешествие в сказку узоров и орнаментов»

Фольклорный праздник «Широкая масленица»

Тематическая ОД «День защитника Отечества».

Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»

Экскурсии по ОО с целью ознакомления профессий взрослых.

Музыкально спортивное развлечение «Чистота-залог здоровья»

Праздник «Международный

Музыкально-спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества

Акция по благоустройству и

Проведение серии образовательных

женский день»

озеленению территории ОО совместно с семьями воспитанников

Творческие мастерские «Подарок для мамочки».

Праздничное развлечение посвященная Дню защиты детей

Творческие мастерские

мероприятий по обогащению представлений о труде, о значении и труда для общества.

«Неизведанный космос»

Спортивный праздник

Выставка дидактических пособий по ознакомлению с профессиями

Праздник, посвященный Дню Победы

«Олимпийская семья»

Акция памяти «Возложение цветов к «Вечному огню»

Творческие мастерские «Этот День Победы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!