СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование №5

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование №5»

Раздел

Путешествие и достопримечательности

ФИО педагога

Калиева Жанар Торехановна

Дата

11.09.2023

Класс 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

5 Лексические средства связи предложений в тексте.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью

3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)


Цель урока

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Критерии успеха

 ученики научатся давать определение погоде, выявлять особенности формирования и ее основное свойство, выявлять отличие в понятия погода и климат, определять соотношение этих понятий, отработать навыки правильной географической речи;

Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный момен

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Игра«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Актуализация знаний.

Учитель задает вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите «семь чудес света? И дает задание: написать определение этого слова. 

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.


Настраиваются на положительный настрой урока.




видеоролик


Изучение нового материала

Изучение нового материала.

После того, как будет определена тема, учитель просит учащихся просмотреть видео. Учитель просит учеников рассказать о том, что они поняли из сюжета, какие слова запомнили.

Учимся применять правило.

Предложения в тексте могут сцепляться при помощи лексического повтора, синонимов.

Предложения в тексте могут сцепляться при помощи текстовых синонимов. Текстовые синонимы помогают избегать неуместного повторения слов.

Упр.28 Прочитайте текст. Назовите ключевые предложения абзацев. Определите способ связи предложений и укажите сцепляющие слова.

(Деятельность учащихся) К Ученики записывают в тетрадь ключевые слова.

Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске)

Освоение изученного материала.

И. Работа с текстом.

Работа в группах

Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число)

Задания для первой группы:

1. Упр. 29

2. Работа по таблице с текстом А

Задание для второй группы:

1. Упр. 29

2. Работа по таблице с текстом Б

Физкультурная минутка

Закрепление изученного материала.

Составление синквейна к слову памятник.

Составление кластера на тему: «Древние памятники Казахстана».

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Находит ошибки в примерах

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»



Подведение итогов урока (5 мин)




теперь напиши какая погода вам нарвиться отвечая по пуктам по образцу:

Лето

Зима

Рефлексия. Прием «Минуточка». Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы и ошибок.

- достигли ли цели урока?

- какие затруднения возникли?

- а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответ Д\З. По выбору: 1. Сочинить четверостишие о родном языке.

  1. Подготовить пословицы, поговорки о роли языка в жизни человека.

  2. Составить синквейны на темы: «Климат, «Погода», «Небо».

ствующий лепесток.


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры